Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер106.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока «Однозначные и многозначные слова»



Тема урока: « Многозначные и однозначные имена существительные».

Тип урока: изучение нового материала.

Средства реализации УУД: проблемно-диалогическая технология, организация работы в парах, методический аппарат учебника.

Цель урока УУД.

Развитие учебно-познавательных интересов и мотивов, любознательности через составление разноуровневого теста по теме «Однозначные и многозначные имена существительные»

Метод обучения: проблемный (исследовательский).

Задачи урока:

-формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу,

- учить выделять общее и различное,

- развивать умение планировать обучающимися своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-учиться составлять тест

1. Познавательная: узнать о многозначных и однозначных словах.

2. Практическая: учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; приобретение навыков работы со словарём.

3.Работа по развитию речи: пополнение словарного запаса учащихся.

4.Воспитывать ценностное отношение к слову, уважение к родному языку, вызвать интерес к урокам русского языка.

5. Развивать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать.
В результате:

ученики должны знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова;

знать об общем сходстве между разными значениями многозначного слова.

Уметь распознавать однозначные и многозначные слова среди данных;

находить в словаре толкование искомого лексического значения многозначного слова;

находить многозначные слова с указанным общим лексическим значением; определять общий элемент между лексическими значениями многозначного слова;

находить и исправлять ошибки в употреблении многозначных слов.

Технологическая карта урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

УУД: регулятивные: принятие учебной ситуации, образа «хорошего ученика»

  1. Актуализация знаний.

УУД: познавательные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

  1. Определение темы и задачи урока.

УУД: регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; корректировка своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале.

коммуникативные: учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

УУУ: личностные: самосознание «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества),

регулятивные: контроль и самопроверка.

познавательные: умение выделять общее и различное.

  1. Работа в парах.

УУД: регулятивные: планирование обучающимися своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: поиск необходимой информации для достижения целей;

коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условие деятельности в речи.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

УУД: регулятивные: оценка правильности выполнения работы;

коммуникативные: адекватное восприятие оценок одноклассников и учителя;

личностные: уметь отстаивать свою позицию, объяснять самому себе «что я хотел» (цель) и «что я смог» (результат).


  1. Организационный момент.

-Вчера на уроке русского языка вы поставили перед собой цель. Какую?

(научиться составлять тест)

-Мы много тестов выполнили, а составление - это работа сложная, требует умственного напряжения. Поэтому логично будет начать с зарядки для активизации мыслительных процессов.
-Юля, помоги мне, пожалуйста.

  • Активизируем процесс внимания «Шапка для размышлений» №2

  • Настроим на работу память «Ленивые восьмерки» №5

  • Улучшаем мыслительную деятельность. «Космическая кнопка»

  • Стимулируем мозг «Точки земли» №15

- Готовы? Начинаем.

2.Введение в тему. Постановка проблемного вопроса.

-А с чего же мы начнем? (надо выяснить тему урока)

-Предлагаю вам стихотворение из «Ларца мудрых мыслей». Его нашел Коля с мамой.

«Я ко всем наукам ключ имею.

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком». (С. П.Данилов)
- Что значит владеть русским языком? ( правильно и красиво говорить, любить русский язык, расширять свой словарный запас)
-Знаете ли вы лексическое значение слова «всеохватный». (выслушать ответы, если нет. то есть Коля)
-Коля обещал узнать значение этого слова. Где ты искал информацию? ( в библиотеке, Наталья Николаевна помогла, вот книга)

-А вы о чем-то хотите меня спросить? (почему слова выделены красным цветом)
-Они помогут нам определить тему урока и помогут при составлении тестов.
- Что объединяет эти слова? Обсудите. (существительные, неодушевленные)
-Какую большую тему изучаем? (лексика) (значение слов)
-Попробуйте теперь обсудить. Что общего у этих слов?
-Кто готов поделиться мыслями? (язык- несколько значений, ключ тоже)
-Сколько значений слова «ключ» и слова «язык» вы назвали? ( 5, несколько, много)
-Если у слов 2 значения, то как мы их назовем? (двузначные)
-А если три? (трехзначные)
-Но у нас не урок математики, а урок русского языка.
-Если у слов много значений, то как мы их назовем (многозначные)
-Если есть слова многозначные, то какие еще есть? (однозначные)
(Если дети не могли правильно назвать слов,. то)
-Это мы так назвали эти слова, а что же говорят авторы учебника? ( с. 26)
-Какой значок помогает нам узнать тайну языка? (ключ)
- Прочитайте тайну про себя?
-Как же называются слова, у которых только одно значение?

-А если много?

(балы за обсуждение. Активно работали оба в пере- 2, если один другому объяснял -1) (на поля)

-можем ли мы сейчас приступить к созданию теста? ( нет, рано, надо тренироваться)

3.Работа с учебником.

-Все задании в учебнике интересные, посмотрите на разворот и скажите, какое задание вы хотите выполнить. (слушаю желание)
-Прочитаем стихотворение А.Барто «Разговор с мамой» ( про себя)

-Прочитай, Таня, выразительно.

-Поделитесь своими чувствами.

- А почему мама грустная?

-Попытайтесь сформулировать задание? (найти однозн. и многозн. слова)

-Найдите многозначное слово. (теплота)

-Где найти лексическое значения слова «теплота». (в толковом словаре учебника)

-Найдите .

-Выпишите в тетрадь значение слова, в котором оно употреблено в тексте.

- Кто выписал 1-е значение? Кто выписал 2-ое значение? (3 б.)

-Любите своих мам, заботьтесь о них. Придя домой, загляните маме в глаза. Может быть ей нужна ваша теплота.

4.Физ. минутка.

-Давайте отдохнем. Ювелина, проведи, пожалуйста, минутку отдыха .

Буратино потянулся,

Встал на ножки, повернулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключ он не нашел.

Чтобы ключ ему достать

Надо на мысочки встать.

-Я не случайно попросила провести эту физ. минутку.

-Подумайте. Какое отношение она имеет к уроку? (предположения детей) -Что искал Буратино? (Ключ)

-Какое это слово однозначное или многозначное.

-Теперь мы можем составить тест ? (нет, надо закрепить; да, а закрепить не хотите)

Нельзя кое-как, положась на удачу,

Усвоить тему, решить задачу,

Правильно сшить костюм без примерки.

Каждое дело «просит» проверки.

5.Закрепление.

А) –Для закрепления темы я приготовила задание. Сформулируйте задание классу ( ответы). Выполним работу в парах. (на карточке)

афиша

арена

велосипед

груша

однозначные шишка многозначные

колокольчик

деньги

иголки

-Проверим.

-Какие были трудности?

3 б.

Без ошибок.

2 б.

1-2 ошибки.

1 б.

3 и более ошибок.

-Поставьте баллы на поля.

Б)-Зарядка для глаз.

- Посмотрите и прочитайте слова на стене про себя .

-Зафиксируйте голову. Найдите слово на стене по его описанию и прочитайте вслух.

-Есть у человека на лице и у лодки есть. (нос)

-Есть у птицы и у самолета. (крыло) (хвост)

-Оно светит нам с небосвода. (солнце)

-Есть у стола и у гриба. (ножка)

-Это зверек и грибок. (лисичка)

-Какое слово лишнее?

-Какое оно?

-А остальные?

- Какие слова называются однозначными. Какие многозначными.

-Для составления теста вам потребуется много слов. Вспомните их.

- Закройте глаза. И по цепочке называйте многозначное слово. (дальше)

-Достаточно.

-А теперь сможете составить тест. (да)

-Вспомним правила составления теста.

1) Определить тему.

2) Поставить вопрос.

3) Подобрать слова для ответа. (какие)

- Я предлагаю тесты двух уровней. Возьмите их. Посмотрите, послушайте и реально оцените свои знания. Работать будете в паре.

1-ый тест для тех кто сомневается. 2-ой тест для тех кто уверен в себе.

-В тесте №1 вопросы есть, часть ответа есть, вам надо подобрать недостающее слово ли найти правильный ответ .

- В тесте №2 нет ответов, их надо подобрать и записать.

-Где будете брать ответы ( в учебнике, в карточке, на стене, в стихотворении)

Тест №1

1) Подчеркни однозначное слово.

Груша корень лисичка ………………….

2) Подчеркни многозначное слово.

Матрос шарф спорт ………………....

3) Отметь +, многозначные слова:

- имеют одно значение

- имеют много значений

- имеют одинаковые приставки
4) Как называются слова типа «КЛЮЧ». Отметь + .

- однокоренные

- однозначные

- многозначные

.

Тест №2

  1. Подчеркни многозначное слово.


----------------------------------------------------------------------------------



  1. Подчеркни однозначное слово.

-----------------------------------------------------------------------------------

.

  1. Подчеркни правильное толкование слова базар.

------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Проверка. Тест №1. Прочитай вопрос. Какое слово вписали. Какой ответ отметили.

Проверка. №2. (по времени)

А) Если время есть –проверяем.

Б) Если времени нет.

- Ваши тесты будем выполнять на следующем уроке после моей проверки.

7.Итог урока.

- Какова тема нашего урока?

-Какую цель вы ставили перед собой? (составить тест)

-Что мы делали, чтобы достичь цели? (обсуждали, читали учебник, тренировались)

-Что помогло вам сегодня раскрыть тему урока. (Желание узнать новое, учебник, словарь, наши знания, взаимовыручка, работа в парах, учитель,..)

-Сейчас вы должны оценить свою работу за урок.

-Сложите свои баллы, полученные за отдельные задания.

7-8 б. – 5

5-6 б. – 4

3-4 б. – 3

-Я благодарю Колю за проведенную работу по поиску значения слова и хочу дать ему балл.

-За активную работу на уроке…….

-А вы кому-то из товарищей хотите дать балл? Кому? За что?

- Подведите итог. Посчитайте баллы.

-Кто работал на «5», на «4», на» «3»

-Что посоветуете тем у кого «тройка».

-Кто хочет чтобы я поставила отметку в журнал?

8.Домашнее задание.

-У меня в корзиночке стихи-загадки. Все разные. Вам надо отгадать загадку и нарисовать все значения этого слова. Выбирайте.

7-8 б. – 5

5-6 б. – 4

3-4 б. – 3


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск