Литературное чтение
| дата
|
план
| факт
|
Раздел 1. Прощание с летом
| 6
|
|
|
1
| Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»
| 1
|
|
|
2–3
| Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)
| 2
|
|
|
4–5
| «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
| 2
|
|
|
6
| Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)
| 1
|
|
|
Раздел 2. Летние путешествия и приключения
| 19
|
|
|
7
| Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»
| 1
|
|
|
8–9
| Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)
| 2
|
|
|
10–11
| Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей»)
| 2
|
|
|
12–13
| Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)
| 2
|
|
|
14–16
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)
| 3
|
|
|
17
| Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)
| 1
|
|
|
18–19
| Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)
| 2
|
|
|
20–21
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
| 2
|
|
|
22–23
| Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы ста- рого дома»)
| 2
|
|
|
24
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2
| 1
|
|
|
25
| Обучающее сочинение
| 1
|
|
|
Раздел 3. Природа летом
| 9
|
|
|
26
| Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом»
| 1
|
|
|
27–28
| Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)
| 2
|
|
|
29
| Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)
| 1
|
|
|
30
| Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)
| 1
|
|
|
31–32
| Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)
| 2
|
|
|
33
| Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)
| 1
|
|
|
34
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3
| 1
|
|
|
Раздел 4. Уроки и переменки
| 13
|
|
|
35–36
| Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)
| 3
|
|
|
37
| Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо- та в тетради)
| 1
|
|
|
38–39
| Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)
| 2
|
|
|
40
| Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)
| 1
|
|
|
41–42
| Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)
| 2
|
|
|
43–44
| Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста
| 2
|
|
|
45
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4
| 1
|
|
|
46
| Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе
| 1
|
|
|
Раздел 5. «Глухая пора листопада…»
| 8
|
|
|
47–48
| Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)
| 2
|
|
|
49
| Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)
| 1
|
|
|
50
| Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)
| 1
|
|
|
51–52
| Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)
| 2
|
|
|
53
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5
| 1
|
|
|
54
| Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами
| 1
|
|
|
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»
| 18
|
|
|
55
| Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»
| 1
|
|
|
56
| «Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)
| 1
|
|
|
57–58
| Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)
| 2
|
|
|
59–60
| Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)
| 2
|
|
|
61–62
| За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)
| 2
|
|
|
63–64
| Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
| 2
|
|
|
65–66
| Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
| 2
|
|
|
67–68
| Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)
| 2
|
|
|
69–70
| Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6
| 2
|
|
|
71
| Внеклассное чтение по разделу 6
| 1
|
|
|
72
| Обучающее сочинение
| 1
|
|
|
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...»
| 12
|
|
|
73
| Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша»)
| 1
|
|
|
74
| «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»)
| 1
|
|
|
75–76
| В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»)
| 2
|
|
|
77
| Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапо- гах» (работа в тетради)
| 1
|
|
|
78–79
| Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)
| 2
|
|
|
80–81
| Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)
| 2
|
|
|
82
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7
| 1
|
|
|
83
| Обучающее сочинение
| 1
|
|
|
84
| Внеклассное чтение по разделу 7
| 1
|
|
|
Раздел 8. Животные в нашем доме
| 9
|
|
|
85
| Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»
| 1
|
|
|
86–87
| У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)
| 2
|
|
|
88–89
| Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)
| 2
|
|
|
90–91
| Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)
| 2
|
|
|
92
| Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)
| 1
|
|
|
93
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8
| 1
|
|
|
Раздел 9. Мы с мамой и папой
| 12
|
|
|
94
| Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
| 1
|
|
|
95
| Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)
| 1
|
|
|
96
| Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)
| 1
|
|
|
97–98
| Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)
| 2
|
|
|
99-100
| Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)
| 2
|
|
|
101
| Хорош когда рядом папа!(С.Маршак «Хороший день»)
| 1
|
|
|
102–103
| Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным)
| 2
|
|
|
104
| Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье
| 1
|
|
|
105
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9
| 1
|
|
|
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»
| 9
|
|
|
106
| Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)
| 1
|
|
|
107
| Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)
| 1
|
|
|
108–109
| Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)
| 2
|
|
|
110–111
| Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)
| 2
|
|
|
112–113
| Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)
| 2
|
|
|
114
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10
| 1
|
|
|
Раздел 11. День смеха
| 4
|
|
|
115
| Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»
| 1
|
|
|
116–117
| Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
| 2
|
|
|
118
| Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)
| 1
|
|
|
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...»
| 8
|
|
|
119–120
| Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)
| 2
|
|
|
121–122
| Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)
| 2
|
|
|
123
| Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)
| 1
|
|
|
124
| Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)
| 1
|
|
|
125–126
| Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12
| 2
|
|
|
Раздел 13. День Победы
| 5
|
|
|
127
| Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»
| 1
|
|
|
128–129
| Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)
| 2
|
|
|
130
| Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)
| 1
|
|
|
131
| Внеклассное чтение по разделу 13
|
|
|
|
Раздел 14. Родная земля
| 5
|
|
|
132
| Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»
| 1
|
|
|
133
| Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)
| 1
|
|
|
134
| Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»
| 1
|
|
|
135
| Заключительный урок внеклассного чтения
| 1
|
|
|
136
| Резервный урок, урок итогового контроля
| 1
|
|
|