Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 464.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации20.02.2014
Размер464.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Русский язык

Авторы :С.В.Иванов, М.И. Кузнецова и др.

(170 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». - М.:Вентана-Граф.-2009.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). 35 часов свободного резервного учебного времени отведено для реализации авторских подходов и проведения проверочных работ.

Исходя из этого учебный материал с учетом резервных часов спланирован следующим образом:

Блок «Как устроен наш язык».

  • Фонетика и словообразование (2 ч) +2 резервных ч.

  • Синтаксис (16 ч) +5 резервных ч.

  • Морфология (36 ч) + 5 резервных ч.

Блок «Правописание» (52 ч) + 15 резервных ч.

Блок «Развитие речи» (29 ч) + 6 резервных ч.

Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.


В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.

На уроке определенного блока реализуется одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству осуществляется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Общеучебные умения и навыки:

Организационные умения:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Интеллектуальные умения:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • систематизировать учебный материал;

  • сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний;

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

  • владеть навыками рефлексивного анализа;

  • уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались;

  • уметь переводить устную речь в письменную.

Коммуникативные умения:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, при этом:

- отделять новое от известного;

- выделять главное;

- составлять план.

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

  • темп письма 70-80 знаков в минуту.

Информационные:

  • отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

  • пользоваться энциклопедическим справочным материалом;

  • самостоятельно работать с учебником;

  • целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях;

  • систематизировать и классифицировать информацию;

  • использовать различные виды моделирования.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го года обучения


Ученик должен знать

Ученик должен уметь:

- иметь представление о сложном предложении, знать его признаки;

- знать изученные орфограммы;

- иметь представление о личных местоимениях, о предлогах перед местоимениями;

- об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

- глаголы 1-го и 2-го спряжения;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- представление о неопределённой форме глагола и её отличительных признаках;

- способы нахождения основы глаголов неопределённой формы;

-правописание частицы не с глаголами;

правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов {ться, -тся);

- иметь представление о склонении прилагательных с твёрдой и мягкой согласной на конце основы;

- иметь представление о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса;

- о правописании глаголов с суффиксами - ся (-сь);

- о правописании глаголов в неопределённой форме и 3-м лице;

- правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами;

- иметь представление о прямой речи;

- виды предложений.


- распознавать сложное предложение, отличать простое предложение от сложного;

- выделять грамматическую основу предложения, составлять схему сложного предложения;

- различать сложное предложение и предложение с однородными членами.

- распознавать местоимения в тексте, определять лицо, число, падеж, писать раздельно местоимения с предлогом.

- распознавать глагол в тексте, определять время (настоящее, будущее), лицо, число, различать глаголы настоящего и будущего времени, разбирать данные глаголы по составу, распознавать глагол прошедшего времени в тексте, определять род, число;

- разбирать данные глаголы по составу, распознавать глаголы неопределенной формы, находить основу неопределенной формы;

- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-м лице глаголов.

- определять спряжение глаголов по вопросам (способы), распознавать глаголы-исключения, писать «не» с глаголами,

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа.

- ставить вопросы к наречиям, определять разряды наречий по значению, образовывать наречия от других частей речи, писать наречия с приставками.

- умение выделять второстепенный член предложения – обстоятельство места, времени образа действия (иметь представление).

- уметь писать правильно падежные окончания прилагательных м. р., ж. р., с. р.

- подбирать к прилагательным слова близкие и противоположные по смыслу.



Содержание тем учебного курса


Наименование разделов программы

Общее количество часов по разделу

Количество проверочных работ

Краткое содержание раздела

Блок «Как устроен наш язык»:

Фонетика

Состав слова

Морфология

Синтаксис

54
1

1

38

16




Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Представление о наречиях как неизменяемой части речи, об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи.

Представление об изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам, умения определять глагольные словосочетания, представление

Представление о сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное, отличие простых предложения от сложных. - Формировать умение в использовании правил пунктуации, умение определять тему текста и основную мысль, представление о прямой речи и знаках препинания.

Блок «Правописание»(формирование навыков грамотного письма)

52




Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах

Правописание гласных в конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи)

Отработка орфографических правил, изученных во втором – третьем классах


«Развитие речи»


29




Знакомство основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений)

Изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения

Сочинения – повествования, сочинения- рассуждения, сочинения –описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

«Резервные уроки»

35







ВСЕГО

170

2 – контрольных раб

6 – проверочных раб

4 – конт. списывания

1 – конт. изложение



Список используемой литературы:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век» Н.Ф.Виноградовой Издательство:

«Вентана - Граф» Москва, 2008 год.

  1. Учебник «Русский язык 4 класс» 1-2 части. Автор: С.В.Иванов. Издательство: «Вентана-Граф» Москва, 2009 год.

  2. Рабочие тетради: «Пишем грамотно» 1-2 части, М.И.Кузнецовой «Вентана-Граф» Москва 2010 год.

«Учусь писать без ошибок» М.И.Кузнецовой, «Вентана-Граф» Москва

  1. год.

  1. Методическое пособие: Русский язык Комментарии к урокам С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. «Вентана-Граф» Москва 2010

  2. Оценка знаний. Русский язык в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения . В.Ю. Романова, Л.В. Петленко под редакцией С.В. Иванова 2007 г. издательство «Вентана –Граф»



Резервные уроки – 35 часов включены в основные темы, направлены на повторение тем, контроль и учет знаний.
Блок «Правописание»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • звонкие и глухие согласные в корнях;

  • непроизносимые согласные;

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;

  • удвоенные согласные;

  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

  • разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

  • не с глаголами;

  • безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных;

  • правописание безударных личных окончаний глаголов;

  • словарные слова, определенные программой;

  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.


Общеучебные умения и навыки:

Организационные умения:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Интеллектуальные умения:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,

  • отбирать необходимые для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников,

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

  • систематизировать учебный материал,

  • сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний,

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  • Владеть навыками рефлексивного анализа,

  • Уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались,

  • Уметь переводить устную речь в письменную.

Коммуникативные умения:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,

  • слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников, при этом:

- отделять новое от известного;

- выделять главное;

- составлять план.

  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться,

  • Темп письма 70-80 знаков в минуту.

Информационные:

  • Отбирать необходимые знания из большого объёма информации,

  • Пользоваться энциклопедическим справочным материалом,

  • Самостоятельно работать с учебником,

  • Целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях,

  • Систематизировать и классифицировать информацию,

  • Использовать различные виды моделирования.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск