Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/22
Дата публикации20.03.2014
Размер2.97 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Введение

Что такое основная  образовательная программа начального общего образования?

            Основная  образовательная  программа начального общего образования (далее ООП)  – это программа  действий в начальной  школе по достижению запланированных образовательных  результатов на основе требований Федерального  государственного  образовательного стандарта начального  общего  образования.

Данную программу разработали: методическое  объединение учителей  начальных  классов, учитель предмета «Окружающий мир» Стародубцева Е.Г., учитель предмета ИКН Чемеков Н. А., учитель физкультуры Орлов А.Г., учитель музыки Васильев В.А. зам. директора по УВР Тихонова Т.А.

           Где реализуется образовательная программа начального общего образования? 

Данная образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в МБОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа» Мари-Турекского района РМЭ 

 

Разделы ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) в соответствии с требованиями ФГОС состоит из нижеперечисленных разделов:

Целевой раздел:

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Содержательный раздел:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программа коррекционной деятельности.

           Организационный раздел:

 Учебный план начального общего образования.

План внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального образования.

 Система условий реализации основной образовательной программы начального          общего образования.

 

Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785.

            ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

· системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

· концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.В. Кубасова, О.Т. Поглазова, Н.М. Конышева, В.С. Кузин...)

 В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

 

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

В тексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, отражены в программах учебных дисциплин учебного плана.

Ожидаемые   результаты  реализации   ООП НОО МОУ «Мари-Куптинская ООШ»

  • выполнение   требований   образовательных   стандартов  повышенного  уровня (богатство   активного   словаря);

  • сформированность  стремления   к   здоровому   образу   жизни;

  • развитое   внимание,  умелое   следование   правилам,  указаниям;

  • готовность  к  реализации  принципа  креативности  в   игровой   и  учебной   деятельности,  участие  в  олимпиадах  и  конкурсах  различного  уровня;

  • высокая  мотивация   к   учебной   деятельности;

  • сформированность   навыков   организации  учебной   деятельности;

  • готовность   к  сотрудничеству  со   взрослыми   в  новых условиях;

  • овладение  учебным  материалом,  накопление  знаний  об   окружающей   действительности;

  • высокая  степень   удовлетворенности  школьной  жизнью;

  • способность  к  выбору   социально  ценных  форм   досуговой  деятельности;

  • сформированность   коммуникативных   навыков:  установление  контакта  с  одноклассниками,   разрешение  конфликтных   ситуаций.

 

1.1.            Главные цели реализации образовательной программы

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие.

  • Развить творческие способности школьников; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка.

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания через познавательную деятельность на основе историко-краеведческого подхода.

  • Создать  условия для эффективной реализации УМК «Гармония».

  • Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях.

  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

 

1.2.         Педагогические ценности школы

Педагогический коллектив понимает, что выпускник начальной школы должен быть подготовлен к жизни на следующей ступени взросления.

Педагогический коллектив осуществляет на практике принцип гуманизации школы, под которым понимается индивидуализация школьного образования, его личностно ориентированный характер, причем,  как со стороны учащегося, так и со стороны учителя.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения  и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья  учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной  программой начального общего образования, обеспечивается  реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации  деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование  различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется  на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах)  с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается  органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с  которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования  МОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа»  ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

1.3.   Состав участников:  5 учащихся

Уровень готовности: выше среднего – 1

                                    средний – 3

                                   ниже среднего – 1

учитель Аширкина Н.А. – курсы по теме «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС»

Родители – 5

Высшее образование – 1

Среднеспециальное – 4

Основное общее - 0

3. Учебный план начального общего образования

Учебный план образовательного учреждения разрабатывается на основе ФГОС и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Базисный учебный образовательный  план

Начальное общее образование




Количество часов в неделю




Учебные предметы

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Всего

Русский язык

3

4

3

3

13

Литературное чтение

2

2

2

2

8

Иностранный язык



2

2

2

8

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8



















ИЗО

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

17

20

20

20




Компоненты РМЭ
















Родной язык и чтение

3

4

4

4

15

ИКН (ОРКСЭ)

1

1

1

0,5 0,5

4

Всего:

4

5

5

5




Комп. образ. учрежд.
















Литер. чтение




1

1

1

3

Всего:

21

26

26

26

99

 

План внеурочной деятельности

Внеучебная деятельность:

 

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное                    

1

1

1

1

4

Экологическое направление

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное направление (в том числе проектное)

1

1

1

1

4

Научно-познавательное направление
















Художественно-эстетическое

1

1

1

1

4

Патриотическое

1

1

1

1

4

Предметные кружки

2

1

1

1

4

Всего

10

10

10

10

40

 

 Учебный план МОУ «Мари-Куптинская ООШ»  обеспечивает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока – 35 (1 класс) и 45 минут (2-4 классы). С целью реализации «ступенчатого» режима постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода: число уроков в день в сентябре – октябре – 3, в последующие месяцы – 4.  Все индивидуальные и внеурочные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.

Со II класса в учебный план включен «Иностранный язык» - английский язык. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество) представляет собой интегрированный курс, имеющий тесные связи с содержанием программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в  качестве модуля на всех предметах учебного плана.  В  3 четверти 4 класса педагог (классный руководитель)  реализует комплексный учебный курс «Основы духовной культуры народов России» авт. А.В.Кураев. Данный курс  включает 4  содержательных модуля. Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями.  

Внеучебная образовательная деятельность проводится в объёме 10ч и организуется  по определенным стандартом направлениям .

 Содержательный раздел

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования

Цель программы:  обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

       В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться.  В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий действия саморегуляции) ;

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Личностные действия: жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Познавательные универсальные действия включают в себя: общеучебные умения, логические действия, постановку и решение проблемы.

К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

В свою очередь предметное содержание начального образования обеспечивает формирование информационной грамотности. Информационная грамотность относится к общепредметным компонентам образовательного стандарта и лежит в основе формирования одной из ключевых образовательных компетенций, а именно, ИКТ-компетентности учащихся.

Таким образом, в результате обучения в начальной школе учащийся овладевает начальной ИКТ-компетентностью, необходимой для жизни в современном мире и дальнейшего продолжения образования.

 

 Ценностные ориентиры образования на ступени начального общего образования:

Формирование основ гражданской идентичности личности. Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий. Формирование психологических условий для сотрудничества на основе уважения к окружающим, готовности к сотрудничеству. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов:

 

5. Программы отдельных предметов, курсов

ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного курса и

его место в учебном плане

 Поскольку  речевая деятельность является  основным средством познания и коммуникации,  литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет  успешность обучения по другим предметам начальной школы.

 Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Ценностные ориентиры учебного предмета

            Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

  • читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности; 

  • готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению. 

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

  • внимание к личности писателя;

  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР   <=>   ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса  личностных, метапредметных  и предметных  задач.

Личностные, метапредметные  и предметные задачи/результаты обучения чтению

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.

6.  Формирование привычки к  рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. 

4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве1.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

17. Развитие литературных способностей.

            Далее следует основная часть  Программы – «Содержание курса «Литературное чтение» – которая состоит из следующих разделов  для каждого года обучения: «Виды речевой  деятельности», «Круг детского чтения»,  «Литературоведческая пропедевтика»,  «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»,  «Внеурочная деятельность по литературному чтению».   Завершается Программа перечнем ожидаемых результатов обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск