Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 275.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.03.2014
Размер275.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) классов 7 вида , 2009;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • авторская программа «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение», 2010;;

  • утвержденный приказом от 19 декабря 2012 г. № 1069 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, авторское поурочное планирование используется без изменений.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

В 6-г классе реализуется специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития. В связи с этим необходимо в преподавании музыки уделить особое внимание решению коррекционно–развивающих задач:

- формирование у детей необходимой позитивной мотивации к учению;

- общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

-формирование у школьников необходимых и доступных им на данном этапе развития навыков самоанализа и рефлексии;

-развитие творческой активности обучающихся, поисково-познавательной деятельности;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся;

- формирование нравственных качеств по отношению к окружающим;

-воспитание чувств личной ответственности в коллективных и групповых видах деятельности;

- воспитание у школьников умения планировать свою деятельность, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание программы.

Целью уроков музыки в 6-м классе является знакомство с различными музыкальными образами, запечатленными в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ – это живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Программа состоит из двух разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» и «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Знать/понимать:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;



Уметь:

  • по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная);

  • владеть навыками музицирования: исполнения песен (народных, классического репертуара, современных авторов, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности;

  • совершенствовать умения и навыки сомообразования.


Учебный план по музыке для 6 класса




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лабораторные

и практические


Контрольные и диагностические материалы

Экскурсии

I.

Раздел №1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 ч.




2 ч.

Обобщающие уроки







II.

Раздел №2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»



18 ч.




2 ч.

Обобщающие уроки










Итого

34 ч.




4 ч.









Учебно-тематический план по музыке для 6 класса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




I полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 час.




1.

Удивительный мир музыкальных образов. Образы старинных романсов и песен русских композиторов.

1




2.

Мир чарующих звуков. Песня-романс

1




3

Два музыкальных посвящения

1




4

Портрет в музыке и живописи

1




5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1




6

Музыкальный образ и мастерство композитора

1




7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

1




8

Образы песен зарубежных композиторов

1

Музыкальная викторина

9

Народное искусство Древней Руси

1




10

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

1




11

«Фрески Софии Киевской» В. Кикта

1




12-13

«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха

2




14

Фортуна правит миром

1




15

Авторская песня: прошлое и настоящее

1




16

Джаз – искусство 20-го века

1

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




2 полугодие «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18 час.




1

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена

1




2

Инструментальная баллада

1




3

Ночной пейзаж

1




4

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И. С. Баха

1




5

«Космический пейзаж». Картинная галерея

1




6

Образы симфонической музыки. Г. Свиридов

1




7

Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель»

1

Музыкальная викторина

8

Симфоническое развитие музыкальных образов

1




9

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален».

1




10-11

Программная увертюра. «Эгмонт» Л. ван Бетховена

2




12

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского

1




13

Мир музыкального театра

1




14

Мюзикл «Вестсайдская история»Л. Бернстайна

1




15

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Опера. Рок-опера

1




16

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века

1




17-18

Музыка в отечественном кино. Обобщение материала 4-й четверти

2

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

Содержание первого раздела «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской светской и духовной музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня – прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20-го века (спиричуэл, блюз, джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусств в раскрытии образного строя музыкальных произведен й.

Содержание второго раздела «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор, контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры ( сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Тематическое планирование

6 класс

1 полугодие

Тема: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Удивительный мир музыкальных образов. Образы старинных романсов и песен русских композиторов.

Что роднит музыкальную и разговорную речь?

Мелодия – душа музыки. Музыкальный образ

«Гори, гори, моя звезда» П. Булахова, В. Чуевского;

«Красный сарафан» А. Варламова, В. Цыганова;

«Мама» из вокального цикла «Земля» В. Гаврилина, В. Шульгина

Знать жизненно-образное содержание разных жанров.

Уметь:

- аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

2

Мир чарующих звуков. Песня-романс

Расширение представления о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсе.

Романс (песня) «Жаворонок» для фортепиано с голосом М. И. Глинки, Н. Кукольника;

«Колокольчик» А. Гурилева, И. Макарова;

«Мама» из вокального цикла «Земля» В. Гаврилина, В. Шульгина

Уметь:

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве (традиции и современность), понимать их неразрывную связь;

- владеть своим голосом и дыханием

3

Два музыкальных посвящения

Единство поэтического текста и музыки. Знакомство с шедеврами: вокальной музыки – романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной – «Вальсом-фантазией»

Романс «Я помню чудное мгновенье» М. Глинки, А. Пушкина;

«Вальс-фантазия» м. Глинки;

Песня «В горнице» А. Морозова, Н.Рубцова

Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устой форме.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

4

Портрет в музыке и живописи

Влияние формы и приемов развития на отражение содержания произведений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Вальс-фантазия» м. Глинки;

Песня «В горнице» А. Морозова, Н.Рубцова

Знать жизненно-образное содержание разных жанров.

Уметь:

- выделять средства музыкальной выразительности;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы


5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

Жизнь и творчество Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента.

Романс С.Рахманинова «Здесь хорошо»;

Песня «В горнице» А. Морозова, Н.Рубцова

Знать:

-характерные черты и образы в творчестве композиторов;

-многобразие музыкальных образов и способы их развития.

Уметь выразительно исполнять соло (С сопровождением и без сопровождения)

6

Музыкальный образ и мастерство композитора

Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства.

Песни в исполнении Ф.Шаляпина: «Песня Галицкого» А. Бородина, «Песня Варлаама» М. Мусоргского, «Два Гренадера» Ф. Шумана, «Блоха», «Вдоль по Питерской», «Дубинушка», русские народные песни;

Песня «В горнице» А. Морозова, Н.Рубцова

Уметь:

- размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр)

Русские народные песни: «Матушка, матушка, что во поле пыльно» обр. И. Матвеева, «Весна»;

«Плывет лебедушка», хор из оперы «Хованщина» М. Мусоргского;

«На море утушка купалася», русская народная свадебная песня

Уметь:

- проявлять навыки вокально-хоровой работы;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

8

Образы песен зарубежных композиторов

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров – баркаролы

( песни на воде)

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового жанра – баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа

«Песня венецианского гондольера» Ф. Менднльсона;

«Серенада» Ф. Шуберта;

«Баркарола» Ф. Шуберта;

Баллада «Лесной царь» Ф. Шуберта, И. Гете;

Песня «Огромное небо» О. Фельцмана, Р. Рождественского

Уметь:

- выделять средства музыкальной выразительности;

- размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устой форме;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы

9

Народное искусство Древней Руси

Особенности развития музыки народной Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен.

Концерт для фортепиано с оркестром №1 П. Чайковского;

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова;

Русский народный наигрыш «Во кузнице»;

«Комара женить мы будем», русская народная песня

Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания музыкального языка каждого из них.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования


10

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

Особенности развития духовной музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знакомство с жанром хорового концерта. Знакомство с жизнью и творчеством М. С. Березовского

«Не отвержи мене во время старости», духовный концерт М. Березовского (фрагмент);

Шестопсалмие (знаменный распев), песнь «Свете тихий»; гимн (киевский распев);

«Да исправится молитва моя» П. Чеснокова

Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устой форме

11

«Фрески Софии Киевской» В. Кикта

Углубленное знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской».

«Фрески Софии Киевской», концертная симфония для арфы с оркестром В. Кикты (фрагменты);

Песня «Будь со мною» Е. Крылатова, Ю. Энтина

«Молитва Франсуа Виньона» Б. Окуджавы

Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устой форме;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

- выделять средства музыкальной выразительности;


12-13

«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха

Мир музыки И. С. Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала

Органная токката и фуга ре минор И. С. Баха;

«Молитва Франсуа Виньона» Б. Окуджавы

«Реквием» В. А.Моцарта;


Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

14

Фортуна правит миром

Углубление понимания особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментального жанра – кантаты,

«Кармина Бурана» К. Орфа;

«Из вагантов» Д. Тухманова, Л. Гинсбурга

Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

- передавать свои музыкальные впечатления в устой форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

15

Авторская песня: прошлое и настоящее

История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни.

Гимн «Гаудеамус»;

«Из вагантов» Д. Тухманова, Л. Гинсбурга;

Песни современных бардов: «Я не люблю» В. Высоцкого,

«Пока горит свеча» А. Макаревича, «Милая моя» Ю. Визбора

Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устой форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы;

- размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;


16

Джаз – искусство 20-го века

История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз)

«Колыбельная Клары», «Любимый мой» Д.Гершвина;

Песня «Старый рояль» М.Минкова, Д.Иванова

Уметь:

- по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю;

- владеть навыками музицирования;

- совершенствовать умения и навыки самообразования

2 полугодие

Тема: «Мир образов камерной и симфонической музыки» 18 часов

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена

Единая основа всех искусств – жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационность)

Музыка Ф. Шопена:

Этюд №12,

Прелюдия №24,

Прелюдия №7 ре минор,

Полонез ля мажор;

Песня «Баллада о гитаре и трубе» Я. Френкеля, Ю. Левитанского

Знать жизненно-образное содержание разных жанров.

Уметь:

- проявлять навыки вокально-хоровой работы;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора

2

Инструментальная баллада

Творческий облик Ф. Шопена, истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада – жанр романтического искусства

Баллада №1 соль минор,

Этюд №12

Ф. Шопена;

Песня «Баллада о гитаре и трубе» Я. Френкеля, Ю. Левитанского

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь:

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- владеть своим голосом и дыханием


3

Ночной пейзаж

Жанр камерной музыки – ноктюрн. Образы «ночной» музыки. Музыка – выражение личных чувств композитора. Картинная галерея

Ноктюрн из «Квартета №2» А. Бородина;

Песня «Баллада о гитаре и трубе» Я. Френкеля, Ю. Левитанского

Уметь:

- эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения;

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

4

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И. С. Баха

Зарождение и развитие жанрв камерной музыки – инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка. Особенности стиля барокко

«Весна», «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди;

«Весна», 1 часть из цикла «Времена года» А. Вивальди в аранжировке джаз-оркестра Р. Рола;

«Зима»,1 часть из цикла «Времена года» А. Вивальди в аранжировке джаз-оркестра Р. Рола;

«Итальянский концерт» И. С. Баха;

«Как здорово» О. Митяева

Понимать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов.

Уметь:

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-владеть своим голосом и дыханием

5

«Космический пейзаж». Картинная галерея

Знакомство с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза и Э. Артемьева. Мир космических образов. Выразительные возможности электронной музыки. Картинная галерея

Космический пейзаж Ч. Айвза;

Композиция «Мозаика» Э. Артемьева;

«Как здорово» О. Митяева

Уметь:

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

6

Образы симфонической музыки. Г. Свиридов

Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г. В. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения.

Фрагменты музыкальных иллюстраций Г. В. Свиридова у повести А. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль»;

Песня «Не уходи» Н. Зубова;

«Как здорово» О. Митяева

Знать о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

7

Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель»

Стиль композитора Г.В. Свиридова.

Фрагменты музыкальных иллюстраций Г. В. Свиридова у повести А. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Военный марш», «Венчание»;

«Как здорово» О. Митяева

Знать характерные черты и образы творчества композиторов.

Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

8

Симфоническое развитие музыкальных образов

Основной принцип музыкального развития – сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки – контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры: симфония, сюита.

Симфония №40 В.А. Моцарта;

«Авэ верум» В. А. Моцарта;

«Моцартиана», оркестровая сюита №4 П. Чайковского;

Песня «Ольховая сережка» Е. Крылатова, Е. Евтушенко

Знать:

- характерные черты и образы творчества композиторов;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Уметь:

- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения)

9

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален».




«Скорбь и радость» Л. ван Бетховен (канон);

Песня «Ольховая сережка» Е. Крылатова, Е. Евтушенко

Знать о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

Знать о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- владеть своим голосом и дыханием


10-11

Программная увертюра. «Эгмонт» Л. ван Бетховена

Знакомство с жанром программной увертюры. Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт»

«Эгмонт» Л. ван Бетховена«Эгмонт» Л. ван Бетховена

Песня «Ольховая сережка» Е. Крылатова, Е. Евтушенко

Уметь:

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая);

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

12

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского

Продолжение знакомства с жанром программной увертюры на примере увертюры-фантазии П. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского;

Песня «Слова любви» Н. Рота, Л. Дербенева из к/ф «Ромео и Джульетта»

Понимать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов.

Уметь:

- проявлять навыки вокально-хоровой работы;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

13

Мир музыкального театра

Современная трактовка классических сюжетов и образов в мюзикле, рок-опере, киномузыке.

Фрагменты балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева: «Вступление», «Улица просыпается», «Патер Лоренцо», «Монтекки и Капулетти» (танец рыцарей), «Гибель Тибальда», «Приказ Герцога», «Похороны и смерть Джульетты»;

Песня «Слова любви» Н. Рота, Л. Дербенева из к/ф «Ромео и Джульетта»;

Фрагменты из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику»

Уметь:

-- выделять средства музыкальной выразительности;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов и т. д.


14

Мюзикл «Вестсайдская история»Л. Бернстайна

Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, легкой и серьезной музыки

Мюзикл «Вестсайдская история»Л. Бернстайна (фрагменты);

Песня «Слова любви» Н. Рота, Л. Дербенева из к/ф «Ромео и Джульетта»

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений.

15

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Опера. Рок-опера

Знакомство с жанром рок-оперы.

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка (фрагменты);

Фрагменты рок-оперы «Орфей и Эвридика» А. Журбина;

Песня «Слова любви» Н. Рота, Л. Дербенева из к/ф «Ромео и Джульетта»

Уметь:

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

16

Образы

киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века

Продолжение воплощения сюжета трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л. Бернстайн, Н. Рота)

Тема любви в музыке Н. Рота из к/ф «Ромео и Джульетта»;

Музыка Амстронга из к/Ф «Ромео и Джульетта»: «Песня джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе;

Вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Уметь:

-- выделять средства музыкальной выразительности;

- передавать свои музыкальные впечатления в устой форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

17-18

Музыка в отечественном кино. Обобщение материала 4-й четверти

Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа.

Музыка И. О. Дунаевского из к/Ф «Дети капитана Гранта»: «Увертюра», «Песенка о капитане», «Песенка о веселом ветре»;

Песня «Мгновения» М. Таривердиева, Р. Рождественского из к/ф «Семнадцать мгновений весны»;

«Песенка о веселом ветре» И. Дунаевского, В. Лебедева-Кумача

Уметь:

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении.

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск