Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации20.02.2014
Размер1.01 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Публичный доклад

директора МКОУ СОШ № 2 с.п. Нартан

на 2012-2013 учебный год
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых, право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в принятой ООН Декларации прав ребенка. Ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и бла­годаря которому, он мог бы на основе равенства возможно­стей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Школа реализует свои функции формирования социально зрелых граждан, образованных и воспитанных людей именно через взаимодействие учитель-ученик в рамках образовательного учреждения.

При анализе итогов работы педагогического коллектива требуется ответить на следующие вопросы: был ли качественным план работы школы, позволял ли он достичь целей школы, насколько был реальным?

Удалось ли его выполнить, и с какими факторами не справилась администрация?

Качественное кадровое обеспечение школы является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса. Школа укомплектована кадрами. Обеспечиваются соответствие специальностей и квалификации работников преподаваемому предмету, занимаемой должности.

Педагогический коллектив МКОУ СОШ№2 с.п.Нартан составляет - 34.

Учителей-30

Из них:

-ветераны педагогического труда -10;

-отличники народного образования – 4;

-Почетный работник общего образования РФ-3;

-Почетная грамота МОН КБР-14;

- Почетная грамота УО Чегемского района -16;

Администрация школы создает все условия для роста профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя. Учителя нашей школы принимают участие в районных, региональных и всероссийских конкурсах.

  • Учитель года – 2011 (Пазова Э.Б.)

  • Лауреат конкурса «Учитель года 2012 – Урусова А.М.;

  • Лауреат конкурса «Учитель года 2013 – Кишуева А.В.

  • Наурузова А.О. и Урусова Р.Н.- победители Всероссийского приоритетного национального проекта «Образование», получили господдержку в размере 100000 рублей.

  • Воспитатель года – 2013 –Дышекова Дана.

  • Победитель конкурса «Лучший заместитель директора по ВР» - Дохова М. Ж.

  • Призёр конкурса «Лучший классный руководитель» - Хамукова С.Х.

По национальному проекту здоровье школа приобрела полный комплект оборудования для медицинского кабинета, два компьютерных класса, школьная мебель. Школа имеет большой спортивный зал, оборудованный спортивными инвентарями, душевыми кабинами, санузлами. Борцовский зал площадью 132м2 с душевыми кабинами и санузлами, стандартное футбольное поле, школьная библиотека, сельская библиотека размещена в здании нашей школы.

В образовательном учреждении обеспечен режим безопасности, функционирует пожарная сигнализация, соблюдается пропускной режим для обучающихся и посетителей, отсутствуют случаи травматизма обучающихся и работников, созданы новые инфраструктурные элементы.

Для безопасности детей в школе установлены камеры видеонаблюдения, кнопка тревожной сигнализации, организована круглосуточная охрана здания школы. На школьном автобусе ежедневно подвозят детей к 1 уроку.

Одной из лучших традиций школы является умение работать, ориентируя на поступление в вузы.

Ежегодно 80-90% выпускников школы поступают высшие учебные заведения .

В 2011-2012 году школу окончили 30 выпускников. Из них на золотую медаль – 2 (Абазова Марьяна и Гилясов Аскер); на «отлично» - 15; на «хорошо» и «отлично» - 9. Из 30 выпускников поступили в ВУЗ-ы, Ссузы – 23, 28 учащихся стали призерами и победителями предметных олимпиад, 42 учащихся стали победителями и призерами игр, викторин, конференций, конкурсов международного, регионального, всероссийского, муниципального уровней.

Школа заняла первое место по подготовке к новому учебному году среди сельских школ Чегемского муниципального района в 2010 и 2011 годах;

Школьная библиотека заняла первое место в конкурсе «Лучшая школьная библиотека».

Отсутствуют конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса, жалоб и обращений со стороны родителей на деятельность образовательного учреждения нет. В школе сложились гуманные и добрые отношения между учениками, воспитанниками, педагогами и родителями, отсутствуют негативные проявления среди учащихся. Руководитель школы принимает активное участие в конкурсах научно-практических конференциях, совещаниях по обмену опытом на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.

С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации начали обучаться по новому образовательному стандарту (ФГОС НОО).Это значит, что первоклассники учатся не только читать, писать ,но и слушать, понимать, сотрудничать. С 2012 года наша школа работает в пилотном режиме по ФГОС в 5 классе. Также школа является экспериминальной площадкой по проблеме «Инновационные подходы в патриотическом воспитании школьников».

В школе обучается 353 ученика:

- 1-4кл.-124ученик;

- 5-9кл.-182 учащихся;

- 10-11кл.-47 учащихся

Из них:

-отличников - 69 ;

-хорошистов - 82;

- второгодников нет.

Прибыло -4, выбыло-3

Выпускников 11 класса по списку 19.

-отличников- 3;

-хорошистов- 8.

Выпускников 9 классов по списку 41.

- с отличием закончили - 9;

- хорошистов -13.

МКОУ «СОШ№2» свою деятельность строит на основании Программы развития на 2011 – 2015 годы, которая представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы.

Образовательная программа школы определяет содержание образования по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительным образовательным программам.

Образовательные программы всех ступеней образования направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Обеспечение базового образования

Учебный план школы на 2012-2013учебный год составлен с учетом:

  • регионального базисного учебного плана общеобразова­тельных учреждений;

  • требований максимальной аудиторной учебной нагруз­ки обучающихся;

  • рекомендаций по организации предпрофильной подго­товки и профильного обучения;

  • требований государственной образовательной программы;

с учетом социального заказа (анкетирование родителей, учащихся, учет потребностей рынка труда и т. д.).

Первая ступень обучения — начальная школа

Начальное образование является важнейшей ступенью непрерывного образования, имеющее самостоятельные задачи, содержание и методы организации учебно–воспитательной работы. Именно в начальной школе обеспечивается становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у детей умения и желания учиться.

Задачами начальной школы являются формирование основных компонентов учебной деятельности; развитие творческой активности обучающегося, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника; создание условий для развития творческо-эстетических способностей; формирование основ экологического сознания младших школьников; формирование физической культуры.

Продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся — 6,6 лет на 1 сентября. Типы классов – общеобразовательные.

Цели: формирование базовых знаний, формирование истинной мотивации учения, навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, культуры общения и самопознания. На первой ступени школы реализуются программы «Школа России», « Перспективная начальная школа» по ФГОС НОО, «Школа-2100».

В 2012/2013 учебном году в начальных классах было 6 класс-комплектов, обучалось 121 ученик; функционировало 2 группы продлённого дня.

В работе были задействованы 7 учителей и 2 воспитателя ГПД.

Учителя имеют:

  • высшее образование - 3;

  • средне- специальное - 4;

  • высшую категорию – 4 человека;

  • 1 категорию – 3 человека;



Средний возраст работников- 38 лет.

Имеют звание «Отличник просвещения РФ» - 1 человек.

Награждены грамотами: МОН РФ – 1 человек; МОН КБР – 2 человека; администрации Управления образования – 4 человека.

Повышение квалификации ИПК и ПРОКБГУ прошли 7 человек, по ФГОС - 7 человека.
Организация учебного процесса.

Цель работы учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году: «Создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательной среды развития и формирования личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы»
Задачи на 2013-2014 учебный год:

  • Направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями, применяя ИКТ, с целью создания условий для интеллектуального, нравственного самовыражения личности младшего школьника;

  • Совершенствовать работу с одарёнными детьми, выявить учащихся с интеллектуальной одарённостью и продумать для них углубленное изучение предметов с элементами исследовательской работы;

  • Продолжить внедрение диагностики педагогической успешности и процедур самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио педагога учащихся;

  • Создать базу электронных данных УВП по каждому классу с перспективой создания электронных дневников учащихся – выполнены.

Обучение осуществлялось по ФГОС (1, 2 классы), по образовательным программам

«Школа -2100» - 3 «Б» класс, по традиционной программе – 3 «А» класс.

Учебный план составлен в соответствии с республиканским БУП. Учебный план ориентирован на 4-х летний срок бучения в начальной школе и на основе преемственности с ДО и средним звеном. По результатам опроса учащихся и родителей получены данные:

(92,5 %) желают учиться в данной школе. Оценка родителей и учеников: «Школа даёт прочные знания. Обучение направлено на всестороннее развитие учащихся». В соответствии с введением ИКТ увеличено количество часов информатики учителями начальных классов. Информатика введена с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности учащихся.

В соответствии с программой «Развитие физической культуры и спорта» с 1 класса увеличено количество часов на 1 час (3 часа).

Для определения социального заказа определено социологическое исследование. При работе «Школы будущего первоклассника» набраны два первых класса.

Итоги работы «Школы будущего первоклассника» по заключению учителей, психолога дали результаты достаточного уровня готовности детей к обучению в школе. Показатели готовности подготовки к школе стабильны на протяжении 3 лет.

В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития учащихся. Проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям в режиме школы.

В школе проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепления здоровья:

  • оснащённость кабинетов в соответствии с нормами СанПин (в 7 кабинетах начальных классов заменены лампы освещения);

  • осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в школьной неуспеваемости, проводились индивидуальные и коллективные консультации психолога;

  • на уроках проводились физминутки, использовались разные формы обучения для снятия переутомления;

на классных часах медсестрой проводились профилактические беседы по предупреждению простудных заболеваний (октябрь, март).

На заседаниях ШМО определялись пути решения здоровьесбережения с учётом разных факторов ОУ и взаимодействия всех служб. В школе проведены совместно с родителями спортивные и внеклассные мероприятия в начальных классах:

во время каникул работали оздоровительные школьные лагеря с целью безопасности и укрепления здоровья учащихся;

«Весёлые старты» по параллелям (раз в четверть);

Задача по обеспечению качественного образования выполнена. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100%, качеством знаний 62%. Для учащихся были созданы условия самовыражения личности каждого ребёнка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещённые уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей начальных классов, которые строили взаимоотношения в классном коллективе совместно с родителями, применяли в УВП формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности учащихся.

По итогам анкетирования 92, 5% родителей и учащихся удовлетворены качеством школьной жизнедеятельности.

Преемственность ДО, начальной школы, среднего звена помогает созданию общих взглядов на использование правил преемственности в УВП к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса и преодоления тревожности при переходе УК новым ступеням обучения.

В течение года осуществлялся мониторинг. Отслеживался уровень ЗУ Н учащихся.

По итогам проверки контрольных работ можно сделать выводы:

  • учащиеся 2-4-х классов показали допустимый уровень ЗУН по русскому языку, математике, кабардинскому языку.

Лучшие результаты показали учащиеся:

По русскому языку:

  • в 4 «А» классе;

  • в 2 «Б классе;

  • в 3 «А» классе;

По математике:

  • в 4 «А» классе;

  • в 3 «А» классе;

  • в 2 «Б» классе;



  • По родному языку:

  • в 2 «А» классе;

  • в 4 «Б» классе;

  • в 3 «Б» классе;

Следует отметить, что результаты контрольных работ учащиеся 2-4-х классов по математике, русскому языку, родному языку улучшились по сравнению с предыдущими работами.

Результаты успеваемости и качества находятся на допустимом уровне. При переходе в среднее звено учащиеся на вводных к/р показали стабильную успеваемость. Возникшие проблемы преемственности решались на заседании «круглого стола».
Анализ

административных контрольных срезов за 2-е полугодие

русский язык




класс

по

списку


писало

Ф.И.О.

учителя

5

4

3

2

1

кач-ва

в %

усп-ть

в %

1

1

22

21

Урусова Д.А.

0

15

5

2

0

71

90

2



16

16

Долова М.Х.

5\5

9\7

2\4

0




87\75

100

3



17

17

Камбиева М.А.

4\13

6\8

5\1

2\1




58\88

89\95

4



19

17

Таова Х.С.

8\7

5\7

4\3

0




76\82

100

5



21

21

Наурузова А.О.

5\5

7\7

5\5

3\3




60\60

85\85

6



24

19

Маремова Р.М.

1\13



13\4


6\5


2\0






64\77

91\100


Математика





класс

по списку

писало

Ф.И.О.

учителя

5

4

3

2/1

кач-ва

в %

усп-ть

в %

1

1

22

21

Урусова Д.А..

5

5

7

3

52

86

2



16

16

Долова М.Х.

3

7

6

0

62

100

3



17

17

Камбиева М.А.

2

10

4

1

70

95

4



19

18

Таова Х.С.

3

8

4

3

61

80

5



21

20

Наурузова А.О.

3

8

4

3

55

85

6



24

21

Маремова Р.М.


3


13


7


1


66,6


96


Кабардинский язык




класс

по списку

писало

Ф.И.О.

учителя

5

4

3

2/1

кач-ва

в %

усп-ть

в %

1

1

22

22

Урусова Д.А.

3

11

7

1

64

95

2



16

13

Долова М.Х.

2

5

4

1

58

92

3



17

15

Камбиева М.А.

4

5

5

1

60

94

4



19

18

Таова Х.С.

7

7

2

2

70

88

5



21

17

Наурузова А.О.

6

8

1

2

82

88

6



24

21

Маремова Р.М.


5

9

5

2

66


91



По результатам анализа обучения: качество повысилось на 5,1 %. Необходимо продолжить работу по качеству ЗУН в УВП.
В начальных классах работает творческий коллектив.

  • Маремова Р.М. – лауреат районного конкурса –«Учитель года»;

  • Наурузова А. О. – победитель ПНПО;

  • Таова Х. С. – «Отличник народного просвещения».

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Начальные классы имеют хорошую материальную базу благодаря совместной работе администрации, учителей, родителей. Все кабинеты соответствуют требованиям СанПиН.

Во всех классах установлены компьютеры с принтером и копировальным аппаратом. 2 кабинета оборудованы мультимедийным экраном с проектором. Во всех классах установлены телевизоры с DVD. В течение года хорошая сохранность состояния кабинетов в начальной школе.

В начальной школе каждый учитель владеет компьютерной грамотностью. Умело использует работу с компьютером в УВ и методической работе.

У учителей накоплен дидактический материал не только в печатном виде, но и в электронном, создана система тестов, контрольных работ по математике, по русскому языку, окружающему миру. Учителями используется большая медиотека.

По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество участников и победителей олимпиад, конкурсов, игр, конференций. Учащиеся принимали активное участие в таких конкурсах как:

  • Русский медвежонок

  • Математическая игра конкурс «Кенгуру»;

  • «Инфознайка»;

  • «Британский Бульдог»;

  • «Моя родословная»;

  • «Черкесский мир»;

  • «Человек и природа»;

  • «Олимпус» (все предметы);

  • «Интеллектуальный марафон младших школьников»;

  • «Эрудит»

Учителя активизировали работу с одарёнными детьми. УВП, направленный на развитие творческих способностей детей, имеющих высокий уровень мотивации, увеличился по сравнению с предыдущим годом.

Месячники проводились по общешкольному плану. В рамках месячника выпускались стенгазеты по предметам, в параллелях классах проводились открытые уроки, КВН, конкурсы. Необходимо на следующий год продумать форму работы си одарёнными детьми для более качественной подготовки к республиканским, всероссийским мероприятиям.
Вывод: в начальных классах сохраняется стабильность обучения, качество повысилось. Успеваемость и качество при переходе в среднее звено стабильно. В работе учителей начальных классов прослеживается система работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими затруднения в обучении.
Рекомендовать: в 2013/2014 учебном году необходимо уделять внимание созданию условий для развития творческого потенциала детей к учебной деятельности.

Совершенствовать диагностику уровня готовности и обученности учащихся (в течение года по итогам контрольных работ).

Совершенствовать работу по новым ФГОС.
Задачи на 2013-2014 учебный год:

  • повысить уровень методической помощи учителям путём внедрения ИКТ обучения;

  • отследить результат уровня обученности учащихся с помощью количественно-качественного анализа контрольных срезов учащихся;

  • активизировать инновационную деятельность учителей с целью ориентации на достижение высоких результатов.

Внедрение ФГОС основного общего образования
в МКОУ СОШ №2 с.п. Нартан.


Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного

стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени.

Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование,

периодически требуя его обновления.
Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности не осуществима традиционными подходами к образованию школьников. Возможно, поэтому наша школа как только заговорили о введении новых стандартов, включилась в изучение материалов по федеральному государственному стандарту второго поколения и наша школа стала экспериментальной площадкой для внедрения ФГОС в 2012 году.

Ознакомившись с материалами, провели мониторинг условий школы с целью выявления готовности введения ФГОС основного общего образования. Мониторинг включал материально-технический и кадровый потенциал, санитарно-гигиенические условия, информационно-методические ресурсы.
Результаты мониторинга были рассмотрены на педагогическом совете школы и вынесли решение, что школа готова внедрить ФГОС основного общего образования.

И первостепенная задача для пилотной школы – это организация повышения

квалификации учителей в связи с ведением новых стандартов.

Современный учитель должен сочетать в себе знание предмета и психолого­педагогические

основы с достаточно высоким уровнем общей культуры.

Только такой учитель может работать в соответствии с требованиям ФГОС.

Анализ ресурсов учебной и методической литературы, кадрового потенциала, программного оснащения, используемого для обеспечения здоровьесберегающей среды в школе показал: педагогам, работающим в старшей школе, «войти» в образование по новым стандартам несложно, так как
- у учителей начальных классов, работающих по ФГОС накоплен определенный

опыт – это «мост» к переходу на новый стандарт основного общего образования;

- педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии;

-100% педагогов, работающих в школе, являются активными пользователями

информационных технологий, владеют основными инструментами пользователя

мультимедийными информационными источниками, инструментами

коммуникации, ИКТ- средствами;
- школа располагает соответствующей материально-технической базой:(малый

спортивный зал для начальной школы, большой спортивный зал для

старшеклассников, актовый зал, борцовский зал, футбольное поле, библиотека,

столовая, компьютерный кабинет, имеющий выход в интернет, учебные

кабинеты, оснащенные компьютерами, мультимедийным оборудованием).
- внеурочная деятельность обучающихся, организуемая в начальной школе,

позволяет безболезненно организовать внеурочную деятельность в основной

школе.

Реализация ФГОС в школе осуществлялась через применение в деятельности принципов:

- согласованности;

- взаимопонимания;

- взаиморазвития;

-саморазвития.
Для успешного внедрения новых образовательных стандартов, в результате

подготовительной работы к внедрению ФГОС были решены следующие задачи:

Созданы:

  • координационный совет по переходу на ФГОС. Координационному совету было поручено осуществление информационного и научно - методического сопровождения ФГОС основного общего образования.

  • творческая группа, работающая над обеспечением качественной разработки проекта в соответствии с ФГОС;

  • по приказу образовательного учреждения осуществлен переход пятого класса в количестве 27 учащихся на ФГОС с 1 сентября 2012года;

  • разработаны образовательная программа, а также программа внеурочной деятельности, планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов;

По внедрению ФГОС проведена большая работа

с родителями учащихся пятого класса.

на родительском собрании пятого класса доведены до родителей цели и задачи ФГОС основного общего образования, рассмотрены проблемные вопросы:

- роль родителей в развитии мотивации к обучению ребёнка;

- о роли участия родителей во внеурочной деятельности обучающихся;

- успехи и проблемы детей.

проведен опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время.

Родители учащихся пятого класса с тревогой отнеслись к новому образовательному стандарту и возникали вопросы:

- будут ли учитываться особенности детей подросткового возраста, ориентацию на обеспечение успешности и своевременности формирования новообразований познавательной сферы;

- не окажется ли формальным подход к созданию основной образовательной программы;

- предоставит ли широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные условия для развития творческих способностей детей.

Утверждая образовательную программу, учитывались пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени, способствующих более высокому уровню социализации обучающихся.

Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов образования и не может ограничивать права учащихся на получение доступного качественного образования.

В свою очередь образовательное учреждение несет ответственность перед родителями учащихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы и регулярно представляет информацию родителям.

Внеурочная деятельность учащихся «пилотного» класса организована с учётом пожеланий родителей, с соблюдением динамической паузы по следующим направлениям:

- спортивно - оздоровительное;

- проектная деятельность;

- духовно – нравственное;

- художественно – эстетическое;

- научно – познавательное.

Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового

стандарта. В связи с этим школа выполняет СанПиНы и другие нормы,

обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение требований

СанПиНа проверяется контрольно – надзорными органами.

Школой организована группа продленного дня на договорных отношениях с

родителями, так как школа обеспечена кадровыми и материально - техническими

условиями.

Учащиеся обеспечены горячим питанием – одним из обязательных условий

ФГОС.

Дополнительную информацию по выполнению требований ФГОС родители

получают из школьного сайта.

На каждом родительском собрании демонстрируются результаты урочной и

внеурочной деятельности – творческие работы обучающихся;

Портфолио, созданные в начальное школе, продолжает вести классный

руководитель 5 класса, пополняя его творческими работами, проектами,

грамотами обучающихся.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный

характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Исходя из этого

в нашей школе прошел семинар по теме: «Учебно – воспитательная деятельность

учителя в условиях модернизации образования и внедрения ФГОС основного

общего образования».

На семинаре были показаны инновационные процессы, происходящие в

системы образования в условиях перехода на новые стандарты.

На уроках учителями был использован личностный подход к каждому

ребенку, партнерский стиль отношений педагога и учащихся, тактичность и

вежливость.

Участники семинара дали высокую оценку увиденному на занятиях урочной

и внеурочной деятельности по ФГОС.

Новый стандарт должен помочь ученику в его профессиональном

самоопределении, позволив сконцентрировать усилия на действительно важных

для него аспектах учения. Проведенные тренинги, промежуточные и итоговые

контрольные срезы показали положительную динамику в формировании

способностей к самоизменению, обеспечивающих адекватное самоопределение и

успешную самореализацию ученика.

Введение стандарта второго поколения во многом изменила школьную

жизнь ребенка.
- это новые формы организации обучения;

- новые образовательные технологии;

- новая открытая информационно- образовательная среда, далеко выходящая за

пределы школы.

Конечно, это серьезная и ответственная работа, в ходе которой

возникают трудности и проблемы.

Вторая ступень обучения — основная школа

Опираясь на полученные знания на предыдущих этапах, вторая ступень обучения (основная средняя школа) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования; создает условия становления и формирования личности обучающегося, готовит их к социальному самоопределению, к получению среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Для более полного удовлетворения образовательных запросов учащихся, классы формируются с учетом их интересов и наклонностей. Детям предлагается большой выбор профилей образования, программ, предметов.

Продолжительность обучения 5 лет. Типы классов: общеобразовательные Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников, реализуются программы общеобразовательных школ. На второй ступени обучения (всего 9 классов, в которых на конец 2012-2013 учебного года обучался 171 ученик), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  1. Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  2. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

С учётом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путём введения курсов;

  • спецкурс по русскому языку и литературе в 8-х классах;

  • черчение 8-е 9-е классы;

Третья ступень обучения предполагает профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена школы. На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение по следующим направлениям: химико-биологическое, социально-гуманитарное.

На третьей ступени обучения (3 класса, в которых на конец 2012-2013 учебного года обучались 44 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускникам функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы. На третьей ступени обучения в 2012-2013 учебном году были введены следующие курсы:

  • культура народов КБР 10-11 классы;

  • информатика и информационные технологии 10-11-е классы;

  • спецкурс по русскому языку и математике в 10-11 кл. для подготовки к ЕГЭ.

Основными элементами контроля учебно- воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году явилось:

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся 5-11 классов;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических Советов и совещаний;

Тематический вид контроля в 2012 – 2013 уч.г.:

  1. Анализ работы с детьми в кружках дополнительного образования.

  2. Соответствие планов классного руководства проблемам и задачам школы.

  3. Роль учителей и классных руководителей в организации выбора учащихся предметов для итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  4. Состояние преподавания физической культуры в 5-8 классах.

  5. Организация качественного питания в дошкольных группах.

  6. Ознакомление с инструкцией по проведению итоговой аттестации .

  7. Роль педагогов в профилактике детского дорожного травматизма.

  8. Обзор нормативных документов и методической литературы.

  9. Состояние преподавания и качества знаний учащихся 6-8 классов по истории и обществознании.

Фронатльный вид контроля:

  1. Итоги проверки выполнения программного материала по учебным предметам.

  2. Использование современных образовательных технологий в обучении по ФГОС (1,2,5 классы) и состояние внеклассной деятельности.

  3. Состояние преподавания профильных предметов: 10 класс – химия, биология, математика; 11 класс – русский язык, литература, история, обществознание.

  4. Организация и проведение итоговой аттестации в 11-х классах в 2013 году.

  5. Критерии удовлетворённости родителей качеством работы образовательного учреждения.

  6. Анализ состояния обученности учащихся 1-11 классов.

Административный контроль за уровнем ЗУН по предметам:

  1. Стартовый контроль (по полугодиям)

  2. Итоговый контроль (годовой на конец учебного года).

  3. Предварительный контроль (перед экзаменами на выпускных классах).

  4. Итоговый контроль (итоговая аттестпация в выпускных классах).

- комплексно – обобщающий контроль:

Контроль за состоянием методической работы в школе.

Методы контроля:

  • Наблюдение (посещение уроков);

  • Изучение документации;

  • Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные и практические работы);

  • Анкетирование;

  • Анализ.

Основные направления посещений и контроля уроков.

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.

  3. Классно - обобщающий контроль.

Итоги контроля подводились на педагогических Советах и совещаниях при директоре.

Выводы:

Анализ хода и итогов учебно - воспитательного процесса полон и достоверен. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год.

Рекомендации.

Делегировать часть функций по внутришкольному контролю, методическому Совету.

В течении года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому, кабардинскому языкам и математике в виде административных контрольных работ:

- промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащегося.

- итоговый (годовой контроль). Проверка ЗУН учащихся при переходе в следующий класс, отслеживание динамики их обученности , прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков по работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты.

Итоги административных работ по полугодиям и качество обучености за год по русскому, кабардинскому языкам оформлены в виде таблицы.

Работы анализировались, обсуждались на заседаниях методических объединений учителей русского языка и литературы, кабардинского языка и литературы и ли на совещаниях при заместителе директора по УВР.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиции экзаменов по русскому языку и математике, кабардинскому языку в 9-х классах, по русскому, кабардинскому языкам и алгебре и началам анализа в 11-х классах.

Проведены мероприятия по подготовке к экзаменам:

  • Знакомство с Положением об итоговой аттестации выпускников 9.11 –х классов и их родителей;

  • Уточнены списки учащихся для сдачи экзаменов по выбору;

  • Составлена база данных на выпускников, кто принимает участие в ЕГЭ;

  • Проведено совещание учителей и классных руководителей выпускных классов;

  • Прошли репетиционные испытания по предметам;

  • Составлен график проведения итоговой аттестации выпускников;

  • Подготовлены папки с экзаменационными материалами на каждый выпускной класс.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 5-11 классов за 2012-2013 учебный год выбраны традиционные формы:

  • учащиеся 5 – 8, 10 –х классов писали итоговые контрольные работы по русскому, кабардинскому языкам и математике;

  • учащиеся 9-х и 11-х классов сдавали экзамены соответственно за курс основной и средней школы.

Можно отметить хорошую подготовку учащихся 5-х классов. Одной из важнейших причин снижения качества обучения учащихся 5-х классов, обычно, является низкий уровень техники чтения, что не было заметно в этом году. Вот уже третий год начальная школа даёт хорошо подготовленных пятиклассников для продолжения учёбы в основной школе. Качество знания пятиклассников на конец 2012-2013 учебного года составляет 62 % при 100% успеваемости.

Контроль за воспитанием и обучением учащихся, проведённый учебной частью в течение 2012 -2013 учебного года осуществляется с учётом всех принципов педагогического труда. Посещённые уроки, проверки, контрольные срезы показали, что в нашей школе много творчески работающих учителей, у которых уже сложились своя система работы, которые не только умеют преподавать детям свои знания грамотно, интересно, но и могут развить и углубить новые методы работы для достижения глубоких, прочных знаний у учащихся. Элемент творческого поиска стал неотъемлемой чертой или составной частью многих педагогов нашей школы.

Большую роль в рассмотрении опыта передовых учителей играет школьные методические объединения. Исходя из этого, воспитание и обучение учащихся в нашей школе были тесно связаны с работой школьных методических объединений. Каждое методическое объединение имеет свой стенд, план работы, материалы по распространению передового опыта учителей, школа становления молодого учителя, творческие работы учителей.

Научно-методическая деятельность педагогического коллектива


Главная задача методической службы – это создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов. Основной целью работы Методического совета школы было оказание помощи учителям в улучшении организации обучения, повышении теоретического уровня преподавательской деятельности, и создание условий для успешной реализации экспериментальной деятельности школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск