Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер217.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МБОУ Зелено-Рощинская основная общеобразовательная школа

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Слайд 1


«Коммуникативные технологии»

(Из опыта работы по обучению русскому языку и литературе)




Учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Мутагировой И.Ф.

2013г.

Слайд 2
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра».

(Джон Дьюи)

Слайд 3
«В 21 веке безграмотным считается уже не тот,

кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет

учиться, доучиваться и переучиваться».

(Элвин Тоффлер)

Слайд 4

Проблема: Сегодня перед педагогическим коллективом каждого

учебно-образовательного учреждения встают

огромного значения и объема задачи формирования

информационной культуры педагогов, родителей и

обучающихся, для чего необходимо продолжить

внедрение информационно-коммуникативных

технологий в воспитательно-образовательный процесс.

(Вношу небольшое уточнение. В теме предстоящего семинара звучат только «коммуникативные технологии», но сегодня эти технологии неотделимы от «информационных технологий», поэтому, не случайно, появилась аббревиатура ИКТ, то есть информационно-коммуникативные технологии.)

Слайд 5

Цель: Широкое использование информационно-

коммуникативных технологий в учебно-воспитательном

процессе

Слайд 6












описание: http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif «Общаясь, люди создают друг друга»

(Д.С.Лихачев)

Коммуникативная технология направлена в основном на поиск активных методов и форм организации работы учащихся на уроке, воплощение так называемого «обучения в сотрудничестве», в парах и группах, она активно используется сегодня как ведущая во многих современных УМК по русскому языку (например, под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта, под ред. С.И. Львовой и др.) и литературе (например, под ред. Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, под ред. В.Г. Маранцмана и др.)

Слайд 7

Ведущий метод обучения при использовании коммуникативной технологии – общение, обучение в диалоге и полилоге (для школы – это в большей степени диалог).

Коммуникативное обучение определяют как «функционально-смысловой подход» или «функциональный подход» к освоению новых знаний и умений.

Формирование коммуникативной доминанты образования в широком смысле меняет позицию учителя: он равноправный собеседник, консультант и помощник учащегося, причем его деятельность в этом случае выходит за пределы чисто преподавательского ремесла.

Слайд 8

Развивать коммуникативные способности и коммуникативные компетентности - значит «развивать умения активного слушания и говорения», навыков публичного выступления, пересказа, рассказа, умения вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и обобщать информацию.

Слайд 9

Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации, быть готовым к изменению соответственного речевого поведения.

Требования, выдвигаемые к коммуникативной компетентности, предусматривают как устную (дискуссии, доклады, презентации), так и письменную (чтение, понимание и написание разного рода текстов) формы коммуникации.

Слайд 10

Коммуникативная компетентность формирует такую важную черту личности, как коммуникабельность. Коммуникабельность понимается как способность индивида легко и по собственной инициативе устанавливать контакты в любой сфере общения, а также умело поддерживать предлагаемые контакты. В профессиональном плане эта способность оценивается высоко и входит в число обязательных условий при приеме на работу, связанную с активной коммуникативной деятельностью.

Коммуникабельность обусловлена не только психологическим типом индивида, но также социальным опытом общения, предусматривающим ориентацию на партнера - умение слушать и сопереживать, своевременно корректировать свое речевое поведение. Поэтому очень важно знать, какую основу заложили нашим сегодняшним учащимся дома и в дошкольном учреждении.

Слайд 11

Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности:

· аудирование (прослушивание записи)

· говорение

· чтение

· письмо.

Слайд 12

Коммуникативная технология позволяет осознать и использовать на практике механизмы функционирования языка:

- инструментальная функция - использование языка с целью получить что-либо;

- регулятивная функция - использование языка для контроля над поведением окружающих;

- интерактивная функция - использование языка для взаимодействия с другими людьми;

- личностная функция - использование языка для выражения собственных чувств и мыслей;

- эвристическая функция - использование языка для изучения и познания мира;

- образная функция - использование языка для создания мира фантазий;

- репрезентативная функция - использование языка для передачи информации.

Главным при коммуникативной технологии обучения является содержание речевого поведения, которое состоит из осознания речевой ситуации и речевых поступков.

Каждый учитель должен сам ответить на вопрос: «Опыт какого слушания, чтения, говорения и т.п. получает каждый конкретный ученик на моих уроках?»

Слайд 13

Главная цель применения коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы – развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения, пользуясь тем минимумом лексики и грамматики, которым они владеют на активном уровне.

Слайд 14

Образовательные задачи, решение которых необходимо для достижения этих целей на уроках языка и литературы заключаются в том, чтобы:

· сформировать у школьников умения и навыки свободно выражать свои и понимать чужие мысли в устной и письменной речи;

· сформировать потребность постоянно пополнять свой словарный запас;

· развивать умение использовать в речи изучаемые грамматические конструкции;

· обеспечить усвоение учащимися норм (орфографических, лексических, грамматических) русского литературного языка;

· развивать умение конструировать и оценивать свои высказывания.

Слайд 15

Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность ученика):

· ученик спрашивает,

· подтверждает мысль,

· побуждает к действию собеседника с помощью вопросов, спорных утверждений и т.д.,

· высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы.

Основным способом овладения коммуникативной компетенцией являются разные виды деятельности, т.к. именно в деятельности возникает:

Слайд 16

Деятельность, в которой реализуется коммуникативная технология, может быть учебная, игровая, трудовая, театральная.

Самой важной единицей организации и ядром процесса обучения с использованием коммуникативной технологии является коммуникативная ситуация. С помощью создания коммуникативной ситуации, а по новым стандартам – это учебная ситуация.

Слайд 17

Другой эффективной единицей обучения с использованием коммуникативных технологий является совместный анализ текстов на уроках русского языка или комплексный анализ текста. Тексты создают развивающую и воспитывающую атмосферу на уроке. Работа с текстом на уроке должна превратиться в полилог, и каждый ученик становится активным его участником. Создание на уроке атмосферы творческой работы с текстом помогает учащимся конструировать свои индивидуальные тексты, овладевать инструментарием анализа.

Очень важно анализировать тексты, способствующие нравственному, патриотическому, эстетическому развитию личности, вызывающие у ребенка способность к рефлексии, потребность в ней. При подготовке к ГИА учащимся дается текст и все вопросы, предполагают работу над ним.

Слайд 18

Обучение должно воздействовать не только на мышление детей, но и на их чувства, эмоции:

· побуждать к общению,

· приносить радость сотворчества,

· сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.

Слайд 19

Виды уроков на основе коммуникативной технологии:

- уроки с измененными способами организации: лекция, семинар, публичная защита знаний, зачет, мастерская, ученическая конференция и т.д.;

- уроки, опирающиеся на фантазию и творчество: спектакль, коллективное сочинение, концерт, дебаты, дискуссия, диспут (с последующей устной или письменной рефлексией);

- уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, прогулка, ярмарка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, интервью, пресс-конференция и т.д.;

- уроки – игры: дидактические, ролевые, деловые, состязательные;

- уроки подготовки к сочинению по картине, сюжетным картинкам, предложенному тексту, личным впечатлениям и т.д.;

- уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов.

Уроки с использованием коммуникативных технологий позволяют обучать школьников языку как средству общения, познания мира и себя в нём, средство приобщения к культуре; дают возможность развивать в них умение активно, творчески и грамотно владеть всеми видами речевой деятельности.

Слайд 20

Некоторые формы и приёмы работы на уроках русского языка:

многоаспектная работа со словом, предполагающая обращение к различным словарям, видам разбора; анализ и подбор ассоциативных рядов к рассматриваемому слову; создание на его основе изобразительно-выразительных средств; создание контекста для слова и т.д.;

инновационные приемы словарной работы: диктанты-кроссворды, диктанты «с иллюстрациями», свободные диктанты, самодиктанты и т.д.;

воссоздание культурного фона отдельных слов и выражений;

этимологические комментарии, рассказы в форме «этимологических этюдов и историй»;

анализ смысловых оттенков значений слова в контексте (например, контекстуальные синонимы или контекстуальные антонимы);

сопоставление русских слов со словами и их переводными аналогами в других языках, подбор синонимов, антонимов, сравнение паронимов и омонимов и др.;

создание текстов по аналогии «Вечер» - «Утро», «В театре» - «На выставке»

и т.д.

составление тематических словарей;

расширенная работа с фразеологией, с пословицами, поговорками, афоризмами;

создание контекста для изобразительно-выразительного средства;

соединение в одном предложении далёких по смыслу слов;

создание предложений по заданному началу, концу и т.д.;

распространение предложений за счёт введения различных второстепенных членов, изобразительно-выразительных средств, обращений, вводных слов и т.д.;

все виды аспектного и комплексного анализа текста;

метод разворачивания слова в текст и сворачивания текста до ключевого слова (слово – словосочетание – простое предложение – простое, осложнённое различными синтаксическими единицами предложение – сложное предложение – микро-текст – текст)

- составление кластеров, синквейнов.

Слайд 21

Некоторые формы и приёмы работы на уроках литературы:

многоаспектная работа с текстом, анализ художественной формы произведений, словарная работа в связи с наблюдениями за законами создания текстов;

речевой портрет героя;

пересказ (аналитический, сжатый, комментированный)

создание контекста к образному средству;

изменение текста с помощью использования средств выразительности;

сравнительный анализ художественных текстов на одну тему;

сочинения разных видов (анализ эпизода, характеристика художественного образа) и их качественный анализ;

стихосложение;

ролевые игры и речевые импровизации (пересказ эпизода произведения от лица героя, устная или письменная презентация книги, отзыв, рецензия, вступительная статья к литературному сборнику, комментарий к различным произведениям искусства, составление вопросов для интервью с художником, писателем, режиссером, актером и т.п.);

подготовка и защита проектов на литературную тему;

подготовка и презентация исследовательских работ на литературную тему;

создание сценария, инсценирование отрывков литературных произведений и т.д.

Слайд 22

Коммуникативная технология активно используется и при организации внеклассной деятельности: кружковой работы; экскурсий по литературным местам и обсуждением спектаклей по литературным произведениям; читательских конференций, дискуссий, диспутов, литературные встреч, постановок спектаклей по литературным произведениям и т.д.

Слайд 23

( из опыта работы)

Какие приемы коммуникативной технологии применяю я на уроках русского языка и литературы

Слайд 24

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,

и я научусь.

Конфуций

Эти слова великого китайского мыслителя говорят об очень важном. Ученик, чтобы научиться мыслить и говорить, должен много работать над собой сам. С этой целью применяю следующие приемы.


Слайд 25

Прием "РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ"

Все участники педагогического взаимодействия садятся в круг.
Я задаю алгоритм рефлексии:
- расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока и в его конце;
- что нового вы узнали, чему научились;
- каковы причины этого;
- как вы оцениваете свое участие в уроке.

Затем все участники поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом.
Я этот прием использовали при изучении романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Прочитав главу о дуэли Евгения Онегина с Владимиром Ленским, идет обсуждение по алгоритму:

- расскажите о своем эмоциональном состоянии (эмоции переполняют душу),

- почему у вас возникло это чувство (жаль молодого поэта: недолюбил, не познал настоящего счастья),

- что вам дало сегодняшнее прочтение (узнал, что такое эмпатия; еще один шаг ко взрослой жизни, к умению сочувствовать и сострадать).

Учитель: такие страницы в классических произведениях – это минуты прозрения, уроки нравственности.
Слайд 26
Прием "Восхождение"

Каждый ученик может стать участником.

Два ученика выходят к доске и, выполняя задания, поднимаются на верхнюю ступень. Первым поднимается тот, кто знает ответы на все вопросы.

Такие задания можно использовать на любом уроке.

Например, на уроке русского языка ученики восходят на Парнас, где по преданию собирались все музы.

Слайд 27

Прием "МИНИ-СОЧИНЕНИЕ"

Учащимся предлагается написать небольшие по объему тексты по окончании занятия на темы:
"Мои мысли о своем участии на занятии"
"Как я оцениваю результаты урока"
"Что мне дало это занятие" и др.

Можно проводить в начале урока, когда проецируется какой-то пейзаж, ученики должны составить связный текст из 7-8 предложений.

Например, Слайд 28

Слайд 29

Прием "КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО"


Этот технологический прием можно реализовать и устно: каждый из участников через 2-3 минуты по цепочке называет вслух свое слово. Например, произносится слово «Морфология», а ученики пишут все, что у них в памяти связано с этим словом.

Слайд 30

Прием "ЦЕПОЧКА"

Каждому ученику по цепочке предлагается в одном предложении рассказать что-то о произведении или о герое, продолжая мысль предшествующего ученика. В результате должен быть передан сюжет произведения. Это можно использовать на любом уроке.

обратиться с вопросами другие ученики.

Слайд 31

Прием "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ"

Учащимся для выявления результативности урока предлагается завершить ряд фраз.
Например, после работы с текстом можно предложить ученикам завершить следующие фразы:
-"Лексика – это…";
-"Микротема - это";
-"Во время работы я приобрел…";
-"Текст заставил меня задуматься о…"

Похожие задания даются в ГИА и ЕГЭ.
Слайд 32

Прием "РЕФЛЕКСИВНЫЙ РИНГ"

На рефлексивный ринг приглашается два ученика. Сначала они обмениваются вопросами между собой, например, по теме «Части речи», затем к ним могут обратиться с вопросом другие ученики.

Слайд 33

Прием "ТЕЛЕГРАММА"

После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: "Что вы думаете о сегодняшнем уроке? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».


Слайд 34

Прием "ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ …"

Учащимся предлагается идентифицировать себя с каким-либо героем, животным, деревом, цветком, тапочком и завершить фразу «Если бы я был…». Каждый предлагает свой ответ.

Этот прием использую на уроках литературы. Например, представь, что ты Царевна-лягушка или Скотинин и т.д.

Слайд 35

Прием «Комплексного анализа текста»

В основу ГИА, я считаю, положен этот прием. Дается текст и все вопросы составлены по этому тексту. Сочинение предполагает тоже развитие коммуникативных навыков.

Учащимся необходимо выдвинуть тезис и прокомментировать его, привести два аргумента из текста и объяснить их и сделать выводы. Если ученик приводит аргументы и их не комментирует, то он лишается баллов.

Слайд 36

Прием «Защита иллюстрации»

Учащийся рисует наиболее понравившийся эпизод и защищает его на уроке.

Слайд 37

Прием «Кластер»

Этот прием предполагает графическое изображение прочитанного или выученного материала. Например, чтобы лучше запомнить прочитанную главу, учащийся может в рабочей тетради изобразить все в виде рисунка. Если нужно описать портрет, то ученик рисует две геометрические фигурки, изображающие женщину или мужчину, и подписывает цитаты из текста.

Слайд 38

Прием «Синквейн»

Учащиеся искусственно создают текст. Им дается 5 строк6

1 строка - имя существительное,

2 строка – прилагательные,

3 строка – глаголы,

4 строка – вывод, который выражается именем существительным.

Учитель умный, добрый учит, требует – наставник.

Слайд 39

Неотъемлемой частью коммуникативной технологии являются нетрадиционные уроки:

  1. Урок-путешествие «По сказочной стране»

2. Урок-диспут Два года назад проводился урок «В чем праведность Матрены из рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор».

Но не в каждом классе можно провести такой урок.

На таком уроке-диспуте я делаю небольшое вступление, напоминаю о проблемах, выдвинутых на обсуждение, сообщаю о правилах участия в дискуссии. После выступлений учащихся я подвожу итоги обсуждения: даю анализ выступлений, высказываю свою аргументированную точку зрения.

5. Урок-суд При изучении творчества А.С.Пушкина 4 года назад проводила урок-суд по произведению поэта «Евгений Онегин». Поскольку в романе была жертва дуэли (Ленский), то из числа учащихся назначала обвинителя (Вавилов Владимир), судью (Антонов Вадим), но он со своей обязанностью не справился, адвоката (Дятлова Ирина) и, конечно, обвиняемого Онегина (Жук Юра). В соответствии с ролью каждый из них обвинял, осуждал, защищал или оправдывал Онегина за тот трагический случай.

Слайд 40

6. Урок – устный журнал по литературе по рассказу В.М.Шукшина «Материнское сердце». Интегрированный урок с учителем труда

Новоковой О.И.

Слайд 41

7. Уроки нравственности

«Берегите, люди, Матерей!» по рассказу В.В.Вересаева «Порыв»

8. Урок-конкурс «Жили-были...» предполагал состязание учащихся в хорошем знании материала по сказкам.
Урок-конкурс стимулирует учащихся к расширению и углублению знаний по предмету, развивает их любознательность.

Необходимо отметить, что в череде занятий нетрадиционных уроков, конечно, мало. Объясняется это тем, что на их подготовку уходит много времени и сил у учащихся, и учителей, а мы с вами живем в режиме ГИА.

И в то же время в системе обучения они играют большую учебно-воспитательную роль, потому что такие уроки многофункциональны. Школьники повторяют значительный по объему материал, предупреждают забывание. В процессе изучения дополнительной литературы и других источников они существенно пополняют прежние знания новыми. Происходит обобщение и систематизация знаний по теме на более высоком уровне, чем на традиционном уроке. Устанавливается связь теоретических знаний с практикой, формируются новые умения. Все это образует общественно значимые ценностные мотивы учения, развивает познавательные способности ребят и коммуникативные навыки.

Слайд 42

Проработав в школе 29 лет, убеждена, что мощным дополнительным средством формирования у школьников интереса к предмету, развития грамотной русской речи, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках, средством нравственного, эстетического воспитания, средством развития коммуникативных способностей является внеклассная работа по русскому языку и литературе.

Слайд 43
Основными формами внеклассной работы являются массовые, групповые и индивидуальные.



массовые

групповые

индивидуальные

Школьные вечера

Праздники

Неделя русского языка и литературы

Лекции

Диспуты

Конференции

Встречи с интересными людьми

Заседания клуба

КВН и др.

Кружки

Экспедиции

Экскурсии

Посещение музеев

Выпуск газет, альбомов и др.

Подготовка к олимпиаде

Подготовка к НПК
проектная деятельность



Остановлюсь на некоторых формах внеклассной работы, которые очень хорошо «прижились» в нашей школе.
Слайд 44
Неделя русского языка и литературы
Праздником для учеников нашей школы является Неделя русского языка и литературы. К проведению Недели отношусь очень серьезно. В конце предшествующей недели в вестибюле выставляется красочный стенд с планом проведения Недели русского языка и литературы.

описание: c:\users\ирина\desktop\фото-неделя\img_0899.jpg
описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\и.ф\skf6e.jpg


В первый день недели, в понедельник, традиционно мы проводим конкурс «Самый грамотный ученик», в котором принимают участие учащиеся с 1 по 11 классы. Учащимся предлагается написать сочинение о русском языке. Вот лишь одно подтверждение – отрывок из сочинения ученицы 8 класса Богдановой Маши.

«До шестого класса русский язык не выделялся мною из других школьных предметов. Изучение его казалось даже чем-то скучным, но необходимым. Но в конце шестого класса нашей учительницей был организован небольшой вечер русского языка, на котором давалось кое-что из этимологии, объяснялись фразеологические выражения, проводились языковые игры. Помню, меня удивило, что все это тоже, оказывается, входило в круг школьного предмета русский язык. На какое-то время возник интерес к языку, но в бесчисленных упражнениях и диктантах было столько скучного, что русский язык стал опять только обязанностью.

В седьмом классе меня попросили подтянуть моего соседа по парте. К занятиям с ним я старалась найти материал поинтереснее, потруднее, интерес к русскому языку опять возрос.

Но особенно повлияло на мое отношение к русскому языку изучение синтаксиса. С запятыми я была не в ладах: они ставились мною при каждой сколько-нибудь значительной паузе. Я прослышала в то время об авторских знаках, и меня удивляло, почему мои запятые зачеркивались. Мы с моей учительницей договорились, что, если я сумею обосновать постановку знака, она его признает. Вот тут-то мне и пришлось посидеть с учебником. Я поняла, что к русскому языку нужно подходить очень серьезно и вдумчиво. Теперь каждое заданное правило выучивалось мною как молитва...»

Каждый год, проводя Неделю, планирую одно открытое мероприятие, к которому готовимся заранее. Часто это мероприятие фольклорного характера. Очень люблю проводить такие праздники. Выбор таких мероприятий объясняется и интересом учащихся к прошлому нашей страны, ее обычаям и обрядам. Выступающие приобретают навык владения литературной речью, навык выразительно произносить текст, смело держаться на сцене.

Все мероприятия сопровождаются презентациями, которые составляются вместе с ребятами.

За эти годы проведено множество мероприятий, например:
Слайд 45

«Красным девицам – красны подарочки»,
описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\и.ф\skfb1.jpg

Слайд 46

«Отец бережет до венца, а муж – до конца», описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\и.ф\skf113.jpg

Слайд 47

«Просим в гости на блины» описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\и.ф\skf59.jpg

Слайд 48

описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\и.ф\skfaf.jpg

«Люблю, Россия, твою старину!»,


Слайд 49

«Романса звуки чудные», описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\семинар видео\pict0086.jpg

Слайд 49
описание: c:\users\ирина\desktop\документы\история тульского пряника\рисунок10.jpg описание: c:\users\ирина\desktop\документы\история тульского пряника\рисунок9.jpg «История русского пряника»,
Слайд 50

описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\img_0220.jpg
«Я знаю, что семья – это самое главное для ребенка»описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\img_0219.jpg

и многие другие.
Слайд 51
описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\img_0129.jpg
«Горе тому, кто добра не делает никому»

Слайд 52
описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\и.ф\skfbb.jpg


«Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет»

Слайд 53
описание: c:\users\ирина\desktop\фотографии\и.ф\копия skf3c.jpg«Тепло там, где добро»
Слайд 53
Еще одной формой внеклассной работы, развивающие коммуникативные навыки, является переписка. Вас это, конечно, удивит. В век компьютерных технологий писать письма? Да, мы пишем, и учащимся это интересно, потому что для них этот, казалось бы, устаревший жанр кажется, наоборот, новым.
Участвуя в работе научно-практических конференций, мы стараемся куда-то написать. Первый раз мы писали письмо в Ясную Поляну, в музей имени Льва Николаевича Толстого с просьбой ответить нам на вопрос: сохраняются ли сегодня в усадьбе народные традиции, которые были во времена великого писателя. Мы получили ответ от директора школьного музея Галины Николаевны Пироговой, которая очень подробно описала нам жизнь Ясной Поляны в наши дни.
Ответ мы получили и из села Константиново Рязанской области, с родины Сергея Есенина. Работая над докладом «Стихи начал писать, подражая частушкам», у нас возник вопрос: кто из близких родных Есенина жив. Сотрудники музея представили нам эту информацию в виде схемы. Ксерокопии этой схемы мы распространили среди педагогов г. Бугульмы.
Писали в город Елабугу в музей имени М.И.Цветаевой.
В 2008 году писали письмо писателю В.Н.Крупину. В подарок мы получили книгу с дарственной надписью и письмом-обращением к учащимся 7 класса. Сколько было радости у учащихся, когда мы получили бандероль! Слова Владимира Николаевича мы часто вспоминаем, когда говорим о пользе чтения.

Он написал: «Моим самым лучшим читателям, отрокам и отроковицам. А ведь я сам – не верите? – был маленьким и любил читать. И так крепко любил, что до сих пор все читаю и читаю. А иногда и сам пишу.

Интернет хорош как справочник, помощник, но когда он начинает пожирать ваше время, вашу волю, - бегите от него. Любите Россию, другой нет, и не будет». Для учеников эти слова являются нравственным наставлением.




Такая работа помогает учащимся приобретать навык формирования правильной русской речи, дети учатся грамотно формулировать мысли, учатся речевому этикету. Получая ответ, учащиеся получают моральное удовлетворение, они знают, что их труд не напрасен, что они оставляют материал для своих сверстников.

По-моему, такая работа очень плодотворна, и мы ее, конечно, будем продолжать.


Выводы: Результатом внедрения коммуникативной

технологии является

- гармоничное развитие всех коммуникативных навыков: разговорной речи, восприятия

на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации;

- преодоление страха публичного выступления;

- свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения;

- расширение словарного запаса;

- получение и применение новой информации в области коммуникаций.

Коммуникативная технология активно способствует социализации личности. Коммуникация всегда встроена в какую-либо деятельность и обусловлена ею.





С уверенностью могу сказать, что мы не стоим на месте в этом вопросе, мы думаем, мы ищем, это очень сложный процесс. Ни один мудрец нам не скажет, как нужно сделать. Поэтому нужно просто хорошо работать, по совести, и пока работаем, учиться, учиться и учиться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск