Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 401.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.02.2014
Размер401.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф Климановой, В Г. Горецкого, М.В. Головановой Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ ( М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.). – 5-е изд.. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

Цель Рабочей программы:

осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.
Задачи Рабочей программы:

  1. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  2. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, поэтический слух детей, эмоционально откликаться на прочитанное;

  3. воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников.


Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

авторская программа «Литературное чтение» рассчитана на 102 часа. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ от 30.05.2012 года № 283-ОД) продолжительность учебного года во 2-4 классах – 35 учебных недель, т.е. на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 105 часов. Часы дополнительного времени добавлены в следующий раздел:

3 ч - «Былины. Летописи. Жития», т.к. эти произведения наиболее трудны для восприятия и понимания детьми.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Литературное чтение: Учебник для 4 кл. нач. шк.: в 2-х ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М. В., – М.: «Просвещение», 2007

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению: 4 класс.

Кутявина С. В.– М.: ВАКО, 2011г.

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ управления образования, приказ по школе) прохождение программы будет обеспечиваться за счёт уплотнения программного материала.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), в том числе на проведение:

проверочных работ – 6 часов;

тестирований – 2 часа.

Формы организации учебного процесса и их сочетание: уроки изучения нового материала, закрепление первичных знаний, уроки комплексного применения знаний, уроки проверочных работ, уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний, повторение пройденного материала и повторение материала по темам.

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся должны:

  • владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

  • знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употреблять каждую из них;


Обучающиеся должны уметь:

  • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.


КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание




«Летописи. Былины. Жития»


8 ч







1

Летописи. Вводный урок. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

2.09




2

Вн.чт. Книги, прочитанные летом.

«И вспомнил Олег коня своего»

1

3.09




3

Вн.чт. Книги, прочитанные летом.

Былины «Ильины три поездочки»

1

4.09




4

Ильины три поездочки

1

9.09




5

Вн.чт. Какие вопросы задают сказки.

Ильины три поездочки

1

10.09




6

Вн.чт. Какие вопросы задают сказки.

Житие Сергия Радонежского.

1

11.09




7

Житие Сергия Радонежского.

1

16.09




8

Вн.чт. Какие вопросы задают сказки.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

Тест №1 по теме «Летописи, былины, жития»

1

17.09







Из русской классической литературы

21 ч







9

Вн.чт. «Где, что, когда и почему?» - рассказы и загадки обо всем на свете.

П. Ершов «Конек-горбунок»

1

18.09




10

П. Ершов «Конек-горбунок»

1

23.09




11

Вн.чт. «Где, что, когда и почему?» - рассказы загадки обо всем на свете.

П. Ершов «Конек-горбунок»

1

24.09




12

Вн.чт. «Где, что, когда и почему?» - рассказы П. Ершов «Конек-горбунок»

1

25.09




13

А.С. Пушкин. Стихи

1

30.09




14

Экскурсия в библиотеку им. Пушкина

1

1.10




15

Вн.чт. «О чем рассказывают журналы».

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

1

2.10




16

Вн. чт. Экскурсия в библиотеку.

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

1

7.10




17

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

1

8.10




18

Вн. чт. КВН по сказкам А. С. Пушкина.

Обобщающий урок по произведениям А.С. Пушкина

1

9.10




19

Вн. чт. Выставка «Поэзии прекрасные страницы»

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

1

14.10




20

М.Ю. Лермонтов « Ашик - Кериб»

1

15.10




21

Вн. чт. Выставка «Поэзии прекрасные страницы»

М.Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»

1

16.10




22

Вн. чт. Выставка «Поэзии прекрасные страницы М.Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»

1

21.10




23

Л.Н.Толстой «Детство»

1

22.10




24

Вн.чт. Что? Где? Когда? От А до Я.

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»

1

23.10




25

Вн.чт. Что? Где? Когда? От А до Я.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

4.11




26

А.П. Чехов «Мальчики»

1

5.11




27

А.П. Чехов «Мальчики»

1

6.11




28

Вн.чт. Что? Где? Когда? От А до Я.

Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики»

1

11.11




29

Тест №2 по теме «Чудесный мир классики»

1

12.11







Поэтическая тетрадь

8 ч







30

Вн. чт. Современные энциклопедии.

Ф.И. Тютчев Стихи

1

13.11




31

Вн. чт. Стихи о природе.

А.А.Фет «Весенний дождь. «Бабочка»

1

18.11




32

Е.А.Баратынский. Стихи.

1

19.11




33

Вн. чт. Стихи о природе.

А.Н.Плещеев «Дети и птички»

1

20.11




34

Вн. чт. Стихи о природе.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

1

25.11




35

Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки»

1

26.11




36

Вн. чт. Поэты родного края.

И. Бунин «Листопад»

1

27.11




37

Вн.чт. Поэты родного края.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

2.12







Сказки русских писателей

14 ч







38

В.Одоевский «Городок в табакерке»

1

3.12




39

Вн. чт. Поэты родного края.

В.Одоевский «Городок в табакерке»

1

4.12




40

Вн. чт. Что такое «серии книг» и каково их назначение.

В.Одоевский «Городок в табакерке»

1

9.12




41

В.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

10.12




42

Вн. чт. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое».

В.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

11.12




43

Вн. чт. Книги о приключениях.

В.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

16.12




44

П. Бажов «Серебряное копытце»

1

17.12




45

Вн. чт. Книги о приключениях.

П. Бажов «Серебряное копытце»

1

18.12




46

Вн. чт. Книги о приключениях П. Бажов «Серебряное копытце».

Проверка техники чтения.

1

23.12




47

С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

24.12




48

Вн. чт. «В путь друзья» - книги о путешествиях.

С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

25.12




49

Вн. чт. «В путь, друзья» - книги о путешествиях.

С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

13.01




50

С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

14.01




51

Вн.чт. «Крестики-нолики».

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Проверочная работа №1 по теме

« Литературные сказки»

1

15.01







Делу время – потехе час









52

Вн. чт. «В путь друзья» - книги о путешествиях.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

20.01




53

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

21.01




54

Вн. чт. «В путь, друзья» - книги о путешествиях.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

22.01




55

Вн. чт. В. Драгунский «На садовой большое движение».

В. Драгунский «Главные реки»

1

27.01




56

В. Драгунский «Главные реки»

1

28.01




57

Вн. чт. По страницам детских журналов.

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

29.01




58

Вн. чт. По страницам детских журналов.

В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

3.02




59

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Проверочная работа №2 по теме «Делу время – потехе час»

1

4.02







Страна далекого детства

8 ч







60

Вн. чт. «Сокровища мудрости народной».

Б. Житков «Как я ловил человечков

1

5.02




61

Вн. чт. Писатель и его книги. Б. Житков.

Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

10.02




62

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

11.02




63

Вн. чт. Писатель и его книги. Б. Житков.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

12.02




64

Вн. чт. Литературный ринг по творчеству К. Г. Паустовского.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

17.02




65

М. Зощенко «Елка»

1

18.02




66

Вн. чт. Книги о детях и взрослых.

М. Зощенко «Елка»

1

19.02




67

Вн. чт. Игра «Угадай…»

Обобщение по разделу «Страна детства»

Проверочная работа №3 по теме «Страна детства»

1

24.02







Поэтическая тетрадь

4 ч







68

В. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

25.02




69

Вн. чт. Стихи поэтов о Родине.

С. Есенин «Бабушкины сказки»

1

26.02




70

Вн. чт. Книги о детях и взрослых.

М. И. Цветаева. Стихи

1

3.03




71

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

4.03







Природа и мы

11ч







72

Вн. чт. Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

Д. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

5.03




73

Вн. чт. «Мама, милая мама моя» - стихи о мамах

Д. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

10.03




74

Д. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

11.03




75

Вн. чт. Справочная литература для детей.

А. Куприн «Барбос и Жулька»

1

12.03




76

Вн. чт. Справочная литература для детей.

А. Куприн «Барбос и Жулька»

1

17.03




77

М. Пришвин «Выскочка»

1

18.03




78

Вн. чт. Диалоги о животных.

Е. Чарушин «Кабан»

1

19.03




79

Вн. чт. Диалоги о животных.

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

31.03




80

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

1.04




81

Вн. чт. Диалоги о животных.

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

2.04




82

Вн. чт. Конкурс знатоков «Природа и мы». Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

Проверочная работа №4 по теме «Природа и мы»


1

7.04







Поэтическая тетрадь









83

В. Бианки.

Б. Б. Пастернак «Золотая осень»

1

8.04




84

Вн. чт. Необычный календарь. «Лесная газета»

С. Клычков «Весна в лесу»

1

9.04




85

Вн. чт. «Тихая моя родина». Стихи отечественных поэтов 20 века.

Д. Кедрин «Бабье лето»

1

14.04




86

Н. Рубцов «Сентябрь»

1

15.04




87

Вн. чт. «Тихая моя родина». Стихи отечественных поэтов 20 века.

С. Есенин «Лебедушка»

1

16.04




88

Вн. чт. Конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

С. Есенин «Лебедушка»

1

21.04




89

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

22.04







Родина

4 ч







90

Вн. чт. Игра «Угадай…» - по произведениям поэтов – классиков.

И. Никитин «Русь»

1

23.04




91

Вн. чт. «Жди меня и я вернусь» – стихи и рассказы о войне.

С. Дрожжин «Родине»




28.04




92

Б. Слуцкий «Лошади в океане»

1

29.04




93

Вн. чт. Стихи поэтов о Родине

А. Жигулин «О, Родина!»

1

30.04







Страна «Фантазия»

4 ч







94

Вн. чт. Стихи поэтов о Родине

Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1

5.05




95

К. Булычев «Путешествие Алисы»

1

6.05




96

Вн. чт. К. Булычёв «Девочка с планеты Земля».

К. Булычев «Путешествие Алисы»

1

7.05




97

Вн. чт. Путешествие по «Стране Фантазии».

Проверочная работа №5 по теме « Страна Фантазия»

1

12.05







Зарубежная литература

8 ч







98

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

13.05




99

Вн. чт. Путешествие по дорогам любимых книг.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

14.05




100

Вн. чт. Путешествие по дорогам любимых книг.

Г. Андерсен «Русалочка»

1

19.05




101

Г. Андерсен «Русалочка».

Проверка техники чтения

1

20.05




102

Вн. чт. Путешествие по дорогам любимых книг.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»25.05

1

21.05




103

Вн.чт. Сказки зарубежных писателей.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

26.05




104

С. Лагерлёф «Святая Ночь»

1

27.05




105

Вн чт. Что читать летом.

Итоговая проверочная работа №6

1

28.05



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск