Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер84.51 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
Отчет о работе кафедры начального образования

ГБОУ гимназии № 1591 за 2012/2013 учебный год
В 2012/2013 учебном году в начальных классах обучалось ___ учеников в 12 классах. В работе были задействованы 24 педагога, 1 психолог, 1 логопед.

Высшее образование имеют 22 педагога начальной школы, высшую квалификационную категорию имеют 8 человек, первую категорию имеют 5 человек, вторую категорию – 8 педагогов.

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив гимназии работал над единой методической темой «Создание условий по переходу на ФГОС начального и основного общего образования в ГБОУ гимназии №1591».

Педагогический коллектив начальной школы работал над темой «Внутришкольная система развития универсальных учебных действий (УУД) начального образования».
Перед педагогическим коллективом начальной школы были поставлены следующие задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство учителей начальной школы посредством сотрудничества с Федеральным Государственным Бюджетным Образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» и прохождением курсов повышения квалификации по теме «Внутришкольная система развития универсальных учебных действий» в объеме 144 часа;

- продолжить разработку основной образовательной программы начального образования в рамках ФГОС;

- корректировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций и УУД;

- внедрить в практику работы всех учителей начальной школы новые технологии, направленные на формирование компетенций обучающихся: информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, метод проектов;

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

- редактировать программы метапредметных проектов;

- внедрить в обучение мониторинг процесса формирования УУД;

- в течение учебного года планомерно готовить учащихся к написанию итоговых работ МЦКО;

- завершить разработку программы работы с одаренными детьми;

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающим учащимся.
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей в период введения в действие ФГОС. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально использовать новые технологии, методики, приемы, формы обучения и воспитания.

В 2012/2013 учебном году кафедрой начального образования были проведены следующие заседания:

  1. Итоги работы кафедры за 2011/ 2012 учебный год. Утверждение плана работы кафедры на 2012/2013 учебный год.

  2. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, тем по самообразованию, ФГОС, ГЭП.

  3. «Целевая комплексная программа: ФГОС начального образования»

  4. «Внутришкольная система развития универсальных учебных действий (УУД)»

  5. «Итоги предварительной защиты проектов». «Итоги работы кафедры по самообразованию педагогов»

  6. Педагогический совет по теме «Составление образовательной программы гимназии»

  7. «Участие гимназии в окружных и городских конкурсах»

  8. «Анализ результатов выполнения итоговых работ МЦКО учащимися 1-3 классов»

  9. Выступление педагога-психолога начальной школы по теме «Психолого- педагогическая диагностика учащихся 3-4 классов. Анализ работы психологической службы за 2012-2013 учебный год». Отчет руководителя кафедры о научно-методической работе за 2012/2013 учебный год и задачи на будущий год.


В течение учебного года педагоги начальной школы демонстрировали свой педагогический опыт посредством проведения открытых уроков для коллег, администрации, учителей средней школы, родителей.

  1. Октябрь:

- Роженкова И.Л. – урок математики во 2-Б классе по теме «Трехзначные числа»

- Горшенкова И.А. – урок английского языка во 2-А классе по теме «Мир моих увлечений. My toys»

  1. Ноябрь:

- Тюменева С.В. – урок русского языка в 3-В классе по теме «Гласные -о-, -ё- после шипящих»

- Потокина О.П. – урок русского языка во 2-А классе по теме «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»

  1. Декабрь:

- Фасахова О.Р. – урок русского языка в 4-А классе по теме «Сочинение-описание по картине Пластова «Первый снег»

- Ковинько С.Н. – урок математики в 4-Б классе по теме «Доли и дроби»

  1. Январь:

- Ларина С.А. – интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 3-Б классе «Учимся работать с текстом»

  1. Февраль:

- Сергеева Л.А. – урок русского языка в 4-В классе по теме «Глагол»

- Тихомирова О.Н. – урок математики в 1-Б классе по теме «Масса»

  1. Март:

- Роженкова И.Л. – интегрированный урок русского языка, литературного чтения, окружающего мира во 2-Б классе по теме «Без березы не мыслю России»

- Тюменева С.В. – урок литературного чтения в 3-В классе по теме «В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

  1. Апрель:

- Новикова О.В. – урок английского языка в 3-В классе по теме «Nature and seasons»

- Полковникова Л.А. – урок математики в 1-В классе по теме «Решение уравнений»

  1. Май:

- Андреева М.П. – урок математики в 1-А классе по теме «Таблица сложения»

- Тимошенко М.В. – урок окружающего мира во 2-Б классе по теме «Московский Кремль»
В 2012/2013 учебном году все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации:

  1. На базе нашей гимназии проводились курсы НО-4 «ИКТ-компетентность учителя начальных классов. Модуль 3» для педагогов ВАО в объеме 72 часа. Руководители - Тихомирова О.Н, Новикова О.В.

Курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:

Андреева Мария Павловна

Гераськин Роман Сергеевич

Горшенкова Инна Алексеевна

Карпова Ирина Викторовна

Ковинько Светлана Николаевна

Ларина Светлана Анатольевна

Лепехова Наталья Ивановна

Логоза Наталья Анатольевна

Полковникова Любовь Александровна

Потокина Ольга Петровна

Роженкова Ирина Леонидовна

Сергеева Лариса Александровна

Тимошенко Мария Викторовна

Тюменева Светлана Викторовна

Фасахова Ольга Робертовна

  1. На базе нашей гимназии проводились курсы повышения квалификации по теме «Внутришкольная система развития универсальных учебных действий» в объеме 144 часа.

Руководитель – д.п.н., профессор Воровщиков С.Г. (МПГУ им.В.И.Ленина)

Курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:

Сергеева Лариса Александровна

Гераськин Роман Сергеевич

Полковникова Любовь Александровна

Ларина Светлана Анатольевна

Потокина Ольга Петровна

Андреева Мария Павловна

Новикова Оксана Валерьевна

Тюменева Светлана Викторовна
Педагогами начальной школы разработаны программы и тематическое планирование метапредметных проектов с учетом интеграции по всем предметам курса начальной школы.

Продолжилась работа педагогов в информационных пространствах сети Интернет:

- работа в электронном журнале;

- работа на сайте гимназии (страницы классов);

- работа в образовательном портале http://www.nachalka.seminfo.ru

В 2012/2013 учебном году учителя начальной школы работали в проекте «Интернет-поддержка профессионального развития педагога». Наши учителя активно использовали ИКТ-технологии и ресурсы в образовательном процессе (информатизация курса, работа детей в информационном образовательном пространстве). Хочется особо отметить успехи в этом деле таких учителей, как: Тюменева С.В., Иванова М.С., Роженкова И.Л., Тихомирова О.Н., Андреева М.П., Новикова О.В., Тимошенко М.В.
Учителями начальной школы выбраны и разработаны темы по самообразованию, в которых прослеживается связь ФГОС с использованием ИКТ-технологий, разработаны логические пятиминутки, направленные на формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности. Результаты самообразования легли в основу зачетных работ по курсам повышения квалификации «Внутришкольная система развития универсальных учебных действий».
Однако, следует отметить и некоторые недочеты в работе кафедры начального образования. Недостаточно эффективная работа отмечена по следующим направлениям:

- взаимопосещение уроков коллегами (не позволило расписание уроков);

- подготовка учащихся к написанию итоговых диагностических работ МЦКО (1-3 классы);

- работа с учащимися «группы риска».
Учебный план на 2012/2013 учебный год выполнен. Учебные программы реализованы. Все учащиеся завершили учебный год и переведены в следующий класс или выпущены из начальной школы. Похвальными листами за отличные успехи в учебе по итогам года награждены ___ учащихся.

Несмотря на то, что в течение учебного года осуществлялся мониторинг ЗУН, учителя выявляли причины ошибок, анализировали результаты контрольных и проверочных работ, проводили консультационные занятия по плану, работали с учащимися «группы риска» и их родителями, прослеживается система диагностики и анализа работ, способствующая в дальнейшем повышению качества знаний, следует обратить особое внимание на более четкое формирование УУД в системе деятельностного подхода в образовательном процессе, более качественно осуществлять диагностику метапредметных и личностных результатов, продуктивно работать с учащимися «группы риска» и их родителями.

На протяжении 2012/2013 учебного года проводились мероприятия, направленные на сохранение физического и психологического здоровья и комфорта учащихся:

- утренняя зарядка перед уроками и физкультминутки, офтальмологические физкультминутки и минутки релаксации на уроках;

- динамическая пауза в 1-ых классах;

- внеклассные мероприятия по формированию ЗОЖ;

- медицинское обследование в поликлинике.

К сожалению, желаемых результатов по снижению заболеваемости не достигнуто, на что указывает количество пропущенных уроков учащимися начальной школы.

Участие учащихся начальной школы в международных конкурсах (см.Приложение)

В следующем учебном году необходимо продумать формы работы с одаренными учащимися для более глубокой и полноценной подготовки к окружным и городским мероприятиям.

Продолжается работа по систематизации накопленных материалов (разработки уроков, видеозаписи и фотоальбомы уроков и внеурочных мероприятий)

Организован активный обмен информацией по вопросам экспериментальной деятельности внутри гимназии, содержательное взаимодействие с ОМЦ, ВОУО, МИОО, МЦКО, организовано участие представителей школы в открытых мероприятиях, проводимых в округе.

Общие выводы: основные задачи, поставленные в 2012/2013 учебном году выполнены. Выполнение государственного стандарта по успеваемости стабильно хорошее. Повышается профессиональный уровень молодых учителей, опытные коллеги систематически проходят курсы повышения квалификации. Активно внедряются в учебную деятельность информационно-коммуникационные технологии.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

- невысок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- не все учителя начальной школы активно применяют ИКТ-технологии, работу в информационном пространстве http://www.nachalka.seminfo.ru;

- учителя проявляют недостаточную активность в городских и окружных мероприятиях;

- недостаточно широко осуществляется программа по работе с одаренными детьми;

- следует более активно осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учеников и сопровождение детей «группы риска».

Учитывая все вышеперечисленные недостатки, видится необходимым скорректировать работу кафедры начального образования на 2013/2014 учебный год.


Отчет подготовила:

руководитель кафедры начального образования

учитель начальных классов

Роженкова И.Л.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск