Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 347.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.02.2014
Размер347.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
МОУ основная общеобразовательная школа №3 г. Нытва


Районный фестиваль печатных и электронных изданий (01.04.11 – 29.04.11)
Номинация «Методическая копилка»

Направление «Методические вестники»

(№79 80, 82 2010 года)


Пономарёва С.А., заместитель директора по УР высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения.
тел. 8-(34272)-4-07-88


г. Нытва 2011

Содержание


  1. ОТКРЫТЫЕ АВТОРСКИЕ УРОКИ ПО ПРОСЬБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МОУ ООШ №3 г.Нытва

14.01.2010 .………………………………………………..….…2-4

Урок истории в 5 В классе Пирожковой Л.Г

Интегрированный обобщающий урок в 5 А классе (литература, география) учителей Илясовой Н.И. и Самойловской Н.В.)



  1. Панорама авторских уроков «Компетентностный подход в преподавании учебных предметов»

12.04 – 16.04.2010 г

………………………………………….…....2-12

Урок математики 4 Б кл. Тюленева Н.Г.

Урок английского языка 2 А кл. Волков А.Д.

Урок русского языка 4 В кл. Лауронен А.С.

Урок русского языка 4 А кл. Аликина Е.А.

Урок русского языка 2 Б кл. Бобылева Л.Г.

Урок математики 1 В кл. Рудомётова Т.В.

Урок окружающего мира 3 А кл. Безушко Н.В.

Урок русского языка 5 В кл. Колесень Г.Н.

Интегрированный урок (природоведение, география, экология) Останина Т.Н., Самойловской Н.В.


  1. Методическая работа в 2009-2010 уч. г. ………………………………………………2-10

Тема, цель, структура

Передача (диссеминация) передового инновационного опыта

Выступления (публикации) педагогов ОУ на краевых мероприятиях

Методическая удача года – профессиональные достижения учителей в 2009-2010 уч. г.
Выпуск № 9 (79) МОУ основная

январь 2010 г. общеобразовательная

школа №3 г.Нытва




ОТКРЫТЫЕ АВТОРСКИЕ УРОКИ

ПО ПРОСЬБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

МОУ ООШ №3 г.Нытва

14.01.2010 г.


Пирожкова Людмила Геннадьевна
Урок истории в 5 «в» классе

Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Цели урока:

1. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов.

2. Обеспечить усвоение понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты».

3. На положительных примерах воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям.

Педагог дает возможность учащимся самим планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их. Целеполагание по обозначенной теме урока провели ученики, поставили задачи.

Реализован план урока, главный аспект которого – развитие самостоятельности детей и умение анализировать, работать с текстом и картой. Учитель использует диалоговое обучение, соблюдает принцип преемственности, осуществляя личностно-ориентированный подход к ученикам. Людмила Геннадьевна применяет ИКТ, тестовый контроль, новую технологию кластера. В начале урока проведена актуализация опорных знаний по теме «Религия древних греков», успешно выполнен учащимися тест и самопроверка: «5» - 6, «4» - 14, «3» - 2. Прозвучал эмоциональный рассказ учителя новой темы по предложенному плану:

  1. Древнегреческие полисы.

  2. Занятия жителей полисов.

  3. Управление полисом.

Большая словарная работа, привлечение дополнительного материала. Обращение учащихся к гуманистическим идеям образования посредством включения в предметный материал историко-научных знаний. В ходе решения учебной задачи в образовательном процессе учащимися приобретаются следующие ключевые (надпредметные) компетенции:

  • коммуникативные (понимание текста, работа с информацией и аудиорассказом);

  • организационные (координация деятельности детей для достижения цели);

  • умение учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме).

Особое место учитель отводит различным формам продуктивной деятельности учащихся и их самореализации. Обучение организует таким образом, что стимулирует интерес, мотивацию к достижению результатов. Предложены творческие домашние задания: чтение материала параграфа учебника и ответ на вопросы по выбору, работа с лингвистическим словарем над выражением «драконовские законы», задание в рабочей тетради по истории Древней Греции (до середины V в. до н.э.).

Урок получил высокую оценку экспертной группы комиссии.

Илясова Надежда Ивановна

Самойловская Наталья Владимировна
Интегрированный обобщающий урок (литература, география)

в 5 «а» классе

Тема: Сказы П.П.Бажова.

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы.

2. Развивать аналитические умения и навыки учеников.

3. Прививать интерес к литературе и географии.

Оборудование: презентация по теме, карта Пермского края, коллекция минералов, выставка рисунков по сказам П.Бажова.

Урок проведен в форме путешествия по творчеству П.Бажова по шести станциям:

«Жизнь уральского сказителя»

Викторина по биографии П.П.Бажова

1. На какой земле родился П. П. Бажов?

2. Кем был его отец?

3. Какая гора манила мальчика и почему?

4. После какого случая юному Павлу Бажову был открыт доступ ко всем сокровищам библиотеки?

5. От кого впервые услышал Бажов сказы?

(от Василия Алексеевича Хмелинина)

6. От чьего имени писатель начал рассказывать свои чудесные сказы?

(от имени дедушки Слышко)

7. Как г. Пермь связан с именем П.П. Бажова? (окончил пермскую семинарию)

8. Какие сказы писателя можно назвать трилогией?

9. Что такое трилогия?

(три произведения, объединенные общим замыслом, событиями и героями)

«Родина героев «Малахитовой шкатулки»»

«Богатство недр земли Уральской» (минералы, добываемые на Урале).

«Главная книга писателя» («Малахитовая шкатулка»; жанр; чем отличается сказ от сказки).

«Данила-мастер» (героем каких сказов стал Данила-мастер?).

«Творческая».

Решение задач урока осуществлялось в ходе работы четырех творческих групп учащихся:

  1. «Каменный цветок»

  2. «Горный мастер»

  3. «Хрупкая веточка»

  4. «Исследовательская»

ИКТ на уроке одновременно является носителем учебного материала, средством общения, пространством деятельности, организационной формой обучения. Необходимый материал воспроизведен на слайдах презентации.

В процессе урока учащиеся выясняли и уточняли смысл используемых терминов и понятий; проводили аргументацию, высказывали мнения, обменивались информацией, необходимой для достижения поставленных учащимися целей. Надежда Ивановна обучала детей пониманию художественных текстов: определять основную идею, кратко выражать содержание объемного текста; определять его жанровые особенности, осуществлять прогноз развития явления, процесса, ситуации, описанной в тексте; найти в тесте предложение, наиболее точно отражающее какое-либо человеческое качество - чувство, переживание, характер; исследовать жанр сказа.

На уроке привлечен большой краеведческий материал по Прикамью, творчеству П.П.Бажова. На станции «Родина героев «Малахитовой шкатулки»» в урок включается учитель географии Самойловская Н.В.. Очень интересно она рассказывает про уральские самоцветы, предлагает для просмотра коллекцию минералов. Особое оживление учащихся вызвал тот факт, что один из залов Третьяковской галереи выполнен из малахита, две тонны этого зеленого камня ушло на его отделку. Учитель предложил детям на карте найти города и населенные пункты, которые реально существуют на Урале и были использованы в сказах П.П.Бажова. Наталья Владимировна много путешествует, поэтому заинтересованно она поделилась своими впечатлениями от увиденного. Пятиклассники услышали рассказ о ее выпускниках, которые успешно продолжают обучение на географическом и геологическом факультетах вузов Перми.

Методы обучения Илясовой Н.И. и Самойловской Н.В. тесно связаны с методами воспитания, охватывают широкий спектр задач в формировании отношений растущего человека к окружающему миру. Система педагогов направлена на формирование коммуникативных качеств учеников и учебно-познавательной компетентности, их самосовершенствование.

Для рефлексии учащимся предложены на слайде следующие выражения:

  1. Я сегодня узнал …

  2. Я сегодня почувствовал …

  3. Я захотел в себе воспитать …

  4. Я сегодня могу себя похвалить …

Присутствующие на уроке члены комиссии подчеркнули, что на нем полностью выполнены главные условия компетентностного подхода в образовании:

    • Ребенок ставит цель.

  • Ребенок планирует свои образовательные результаты, ставит и решает задачи.

  • Ребенок проводит рефлексию сильных и слабых сторон своей личности.

Урок получил высокую оценку экспертной группы комиссии.
Выпуск № 10 (80) МОУ основная

май 2010 г. общеобразовательная

школа №3 г.Нытва






Панорама авторских уроков
«Компетентностный подход в

преподавании учебных предметов»
12.04 – 16.04.2010 г.


С 12 апреля по 16 апреля 2010 года проведена методическая панорама авторских уроков по теме «Компетентностный подход в преподавании учебных предметов в школе», в которой приняли участие 10 педагогов, из них 6 учителей начальных классов, 8 педагогов применили ИКТ.

Целью панорамы является реализация педагогических методов, способов по формированию у учащихся ключевых компетенций и объединение усилий педколлектива для повышения эффективности работы.

В ходе методической недели решались главные задачи – содействие развитию творческого потенциала и профессиональному росту педагогов, распространение инновационного педагогического опыта по организации обучения в режиме компетентностного подхода.

В рамках реализации плана работы центра «Преемственность в развитии учащихся» программы развития школы проведены 9 авторских уроков в 1-5 классах, в т.ч. 4 урока русского языка (2б, 4а, 4в, 5в), 2 урока математики (1в, 4б), окружающий мир (3а), английский язык (2а), интегрированный урок (природоведение, география) в 5б классе.

В панораме приняли участие все учителя 4-х классов, они провели 3 открытых урока, на которых присутствовали 16 педагогов, в т.ч. 11 педагогов-предметников, которые будут в дальнейшем обучать детей в 5-м классе. Всего проведено 54 взаимопосещения. Такой подход позволяет в большей степени осуществлять преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся, дает старт новым идеям, мыслям, направлениям работы. В 5в классе провела открытый урок русского языка учитель Колесень Г.Н., в 5б – интегрированный урок (природоведение, география) Останина Т.Н. и Самойловская Н.В..

Состоялся обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие по созданию системы общих взглядов, привлечению внимания к проблеме адаптации будущих пятиклассников.

Для реализации компетенций в учебном процессе учителя вырабатывают новые ценности и принципы работы и общения с учащимися. Деятельность педагогов на всех уроках направлена на формирование надпредметных образовательных результатов, т.е. ключевых компетенций:

– умение учиться (Колесень Г.Н., Аликина Е.А., Бобылева Л.Г., Рудометов Т.В.)

– учебно-познавательная (Лауронен С.С., Колесень Г.Н., Волков А.Д., Безушко Н.В., Рудометова Т.В.)

– компетенция гражданственности (Бобылева Л.Г., Колесень Г.Н., Безушко Н.В., Тюленева Н.Г.)

– работа в группе (Останина Т.Н., Самойловская Н.В., Аликина Е.А., Бобылева Л.Г., Безушко Н.В., Тюленева Н.Г.)

– исследовательская (Останина Т.Н., Самойловская Н.В., Аликина Е.А., Бобылева Л.Г.)

– информационно-коммуникативная (Рудометова Т.В., Колесень Г.Н., Самойловская Н.В., Останина Т.Н., Безушко Н.В., Лауронен С.С., Тюленева Н.Г., Бобылева Л.Г.)


Урок математики в 4 «б» классе 15.04.2010 г.

Учитель ТЮЛЕНЕВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА

Тема «Деление на двузначное число» (закрепление)

Цели:

  • рассмотреть случаи деления на двузначное число;

  • закрепить умения решать задачи, уравнения;

  • развить внимание, логическое мышление, память.


Урок построен в форме деловой игры «Строим дом». В занимательной форме ученики отрабатывают умения решать примеры, уравнения разного уровня сложности, задачи с применением формул. В ходе урока специально подобранные задания вызывали интерес у детей, поддерживали мотивацию по достижению главной цели урока – строительство дома. Такой подход позволил реализовать учет индивидуальных особенностей учеников и тем самым способствовал максимальному их включению в активную деятельность. Реализуется дифференцированный подход в обучении.

Важно отметить насыщенность каждого этапа урока, постепенное включение учеников во все более усложняющиеся варианты заданий. Структура урока позволяет реализовать принцип динамичности восприятия и тем самым обеспечивать охранительный режим обучения.

Формировались личностная и информационно-коммуникативная компетенции.
Кобелева Н.А., Илясова Н.И., Волков А.Д., Чудинова С.В., Нечаева Г.В., Аликина М.Ю.



Урок английского языка во 2 «а» классе 14.04.2010 г.

Учитель ВОЛКОВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ

Тема «Предметы мебели»

Цель: сформировать первоначальные знания по теме «Мебель».
Первый год 18 учащихся 2 «а» класса изучают английский язык. Учитель доброжелательно и спокойно ведет диалог с малышами. Комфортный микроклимат в коллективе, хорошее настроение учеников, желание их работать на иностранном языке. Выдержаны четыре этапа урока: организационный, ознакомление с новым материалом, работа в парах по составлению диалога по теме, итог. В течение всего урока основное внимание уделяется развитию речи, формированию понятийного аппарата учащихся начальной школы. Отмечается логическая последовательность в изучении нового материала.

На уроке ученики показали знания, умения ориентироваться в содержании заданий.

Формировались коммуникативная, учебно-познавательная компетенции.
Беляева Г.В., Пономарева С.А., Золотовская Е.В., Никитина В.Н., Плешкова Л.Н., Зенцова Н.В., Максимова Э.В.


Учителя иностранного языка на открытом уроке


Урок русского языка в 4 «в» классе 15.04.2010 г.

Учитель ЛАУРОНЕН СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск