Скачать 39.58 Kb.
|
Неделя русского языка и литературы Задачи 1. Формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. 2. Формирование ключевых компетенций по русскому языку и литературе. 3. Развитие мотивации к учению, умения общаться, креативного мышления. 4. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 5. Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. 6. Обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ним задач. План проведения недели русского языка и литературы МКОУ «Комиссаровская ООШ» 21.01-27.01. 2013г
Подготовила Бухтоярова Н.П. Анализ мероприятия С 21 по 25 января в школе прошла Неделя русского языка и литературы Цель: развитие и поддержание интереса к изучению русского языка в школе и приобщение к русской культуре. В предметной неделе приняли участие школьники с 4-го по 9-ый класс. Состоявшаяся Неделя русского языка и литературы в этом учебном году - это очередной праздник популяризации знаний по предмету, так как приоткрыл окно в увлекательный, заманчивый мир родного языка и литературы. Наши школьники, участвуя в коллективных творческих делах и борясь за личное первенство, могли удивиться разнообразию мира русского языка, могли почувствовать себя причастными к нему. Прошел конкурс плакатов «Все начинается с доброго слова», учащиеся всех классов (5-9) выпустили плакаты. В рамках предметной недели прошли мероприятия: 1. Урок-викторина по теме «Праздник фразеологизмов» в 6 классе. Урок вызвал живой интерес у учащихся. Ярко и увлекательно прошли внеклассные мероприятия: 1. «Брейн-ринг» между учащимися 8 и9 классов 2. Конкурс «Грамотей» в 5-7 классах 3. «Звездный час с Буквоежкой» в 6-7 классах 4. Аукцион знаний по русскому языку «Знатоки русского языка» в 7-9 классах 5. Олимпиада для 4 класса 6. Конкурс чтецов, «Слово о родном языке» Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины. Охват учащихся – стопроцентный. Все за участие получили грамоты, , а главная награда - это те пятерки и четверки, которые дети смогли заработать. Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык. Хронология событий. 21 января, понедельник. Ребята с интересом рассматривают оформление школы: "портреты" русского языка, плакаты с пословицами и высказываниями о языке, лозунги в защиту грамотной речи, стенды с викторинами и шарадами Открытие недели началось с торжественной части, затем было показано представление, считались стихи о русском языке. Учащихся познакомили с планом проведения недели. В конкурсе плакатов «Все начинается с доброго слова» победила дружба, все плакаты были замечательные. В 6 классе прошел урок-викторина «Праздник фразеологизмов», урок прошел активно и интересно. 22.января, вторник День викторин «Переводим с русского на русский» ребята приняли активное участие в разгадывании шарад и выполнении заданий. Победителями стали: 5 класс: Биттина Марьям, Скуратовская Лиза. 6 класс: Биттина Алтын, Нурмагамбетова Асия. 7 класс: Нурмагамбетов Жаслан, Жумакова Асель 8 класс: Малякутова Анара 9 класс: Малякутова Данна\ «Брейн-ринг» в 8-9 классах, победителем стал 9 класс 23.января, среда игра - викторина "Грамотей" в 5-7 классах (1 место – 5 класс). Лучшими были: Биттина Марьям, Скуратовская Лиза. (5 кл), Биттина Алтын, Нурмагамбетова Асия.(6кл) 24.января, четверг «Звездный час с Буквоежкой» в 6-7 классах. С маленьким перевесом победил 7 класс. В олимпиаде по русскому языку (4кл) лучшими оказались: Штаймиллер Есения, Бондаренко Дарья. 25 января, пятница Конкурс чтецов, «Слово о родном языке» лучшиси стали: Биттина Марьям, Скуратовская Лиза.(5кл), Биттина Алтын, Нурмагамбетова Асия.(6кл), Жумакова Асель (7кл), Малякутова Данна (9кл). Аукцион «Знатоки русского языка» победил 9 класс Во время конкурсов, турниров, викторин ребята показали свои знания родного языка, проявили смекалку, быстроту мышления, умение говорить в соответствии с нормами литературного языка, учились общаться друг с другом. |