Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер210.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конкурс методических разработок уроков по литературе на тему  «Литература — это когда читатель столь же талантлив, как и писатель»


Целищева Ольга Николаевна

ГУ «СОШ № 1 им.А.Н.Ёлгина» села Теренколь

Качирского района, Павлодарской области,

Республики Казахстан.

Тема: А.А.Фет. Основные мотивы лирики.
Класс: 10 «А» класс
Учебно-методическое обеспечение: Русская классическая литература и современность: Учебник для 10 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения общественно-гуманитарного направления/Г.Г.Лукпанова, В.В.савельева, Г.М.Мучник, Г.М.Камбарбаева, Л.С.Рыгалова, Е.М.Лулудова, Е.А.Агушевич. – Алматы: Жазушы. – 2006. – 416с

Время реализации занятия: 45 минут.
Цель урока: формирование у учащихся базовой компетенции «Умение учиться» с помощью техники «Карточки устного сообщения» (Приложение 2)
Задачи урока: формирование составляющей компетенции «Как работать с текстом, данными, таблицами».
«Цель урока – это тот пункт назначения, куда в конце урока должны «приплыть» все ученики. Современный урок ориентирован на формирование компетенций (навыков, доведенных до автоматизма). Урок следует организовать так, чтобы в конце убедиться, что все учащиеся достигли цели. Достижение цели определяется оценками «да» и «нет». Цель не может быть чуть-чуть достигнута, она либо достигнута, либо нет! Во многих странах школьные программы (куррикулумы) отражают не содержание, а компетенции, которые следует сформировать на уроке. В школу стучится педагогика целей или компетентностная педагогика» [1 ]
Тип урока: урок самостоятельного изучения нового материала
Форма урока:


  • Урок самостоятельного выполнения учебных заданий, разработанных в соответствии с таксономией Блума.


Оборудование: интерактивная доска, рабочие листы для каждого ученика с учебными заданиями, разработанными в соответствии с таксономией Блума.
План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I фаза:

  • Организационный момент

II фаза:

  • Выполнение учебных заданий, разработанных в соответствии с таксономией Блума

III фаза:

  • Подведение итогов урока.

  • Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.





2-3 минуты

35 минут

5 минут


Ход урока
I фаза: Организационный момент:

  • Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу:

(Вариант 1:комплимент каждому учащемуся;

Вариант 2: использование активного метода приветствия .

[ Приложение 1 ] “Поздоровайся локтями» или «Найди похожих». Сообщение ученикам целей урока и форм организации их деятельности и формы оценивания. Учитель должен говорить на уроке не более 5-7 минут.

II фаза:

Выполнение учебных заданий .

Учащиеся получают рабочий лист с учебными заданиями, разработанными в соответствии с таксономией Блума (Слайд ).

Учебные задания могут формировать следующие навыки:

Репетитивные навыки

Когнитивные навыки

Поведенческие навыки

Задания 1-2 уровня

Задания 3-5 уровня

Задания 6 уровня

Рекомендации к проведению 2 фазы:

  • Все ученики находятся в равных условиях: одни и те же задания, одно и то же время.

  • Учащиеся на уроке не мешают другу другу.

  • Если у учащегося возник вопрос, он поднимает руку, учитель подходит к нему и старается помочь при выполнении задания, но не дает готовых ответов. Учитель может указать путь нахождения ответа. Таким образом ученик учится на уроке сам добывать знания.

  • Ученик выполняет задания в своем темпе, учитель не должен задавать ученику определенное время на выполнение задания.

  • Переходить к выполнению следующего задания можно только после проверки правильности выполнения предыдущего задания. Способы проверки могут быть разными в зависимости от уровня обученности класса: проверка учителем, самопроверка по готовому ключу, взаимопроверка и т.д.

  • На таком уроке ученик работает в поте лица, а учитель является управляющим, менеджером урока, он в поте лица трудился дома, составляя задания в соответствии с таксономией Блума.

При подготовке учебных заданий учитель должен соблюдать определенные требования. (Приложение 3)
Учебные задания к уроку


№ задания

уровень

Учебные задания

Форма работы учащихся/форма оценивания:

Работа в паре

Индивидуальная работа/ оценка учителя




Учебное задание


Примерные ответы, дидактические материалы

1 УРОВЕНЬ
ЗНАНИЕ

1. Вспомни основные этапы жизни и творчества А.Фета и найди соответствия в 2 столбиках таблицы, соединив стрелками ответы:

Дат


Основные этапы жизни и творчества А.Фета

1. 29 октября 1820

А . Сборник «Вечерние огни»

2. 1838-1841 гг.

Б . Работа мировым судьей.

3. 1844 г.

В . Женитьба на М.П.Боткиной

4. 1845-1852 гг.

Г . Военная служба в Херсонской губернии.

5. 1857 г.

Д . Пер

6. 1867-1877 гг.ый сборник стихов «Лирический пантеон».


Е . Учеба в Московском университета на словесном отделении.

7. 1883-1891 гг.

Ж . Родился в деревне Новоселки Мценского уезда.







2 УРОВЕНЬ

ПОНИМАНИЕ

2. Представь информацию на с. 31 «Эстетическая позиция А.Фета» в виде карточек устного сообщения.

«Эстетическая позиция А.Фета»

План

  1. Мир как красота в стихотворениях Фета.

  2. Восклицательные зачины фетовских стихотворений как выражение и упоение красотой.

  3. Стихами Фета очень хорошо объяснять, что такое поэзия.




3. Продемонстрируй с помощью карточек устного сообщения основные мотивы лирики А.Фета, прочитав учебник на стр. 34-36.

Основные мотивы лирики А.Фета

Ночь и я, мы оба дышим…

План

  1. Пейзаж души.

  2. Одушевленный пейзаж.

  3. Развернутые олицетворения в стихах Фета.

  4. Художественные приемы для передачи чувств неразделенной любви.

3 УРОВЕНЬ

ПРИМЕНЕНИЕ

4. Выбери из текста на стр. 37-42 элементы новаторства поэтической речи А.Фета, представив их в виде карточек устного сообщения.

Новаторство поэтической речи А.Фета.

План

1.В середине 19 века начал то, что позднее стали называть ассоциативной поэзией. (Например, «овдовевшая лазурь» здесь соединены внешний и внутренне-психологический планы: поблекла, утратила яркость и красоту, интерес к жизни (как женщина, потерявшая любимого мужа; «сирень в слезах дрожала»).

2.Синкретизм: слитность, нерасчлененность разноплановых характеристик в одном образе

3.Любил передавать переходные состояния, неуловимые движения, светотень, переливы в красках и звуках, в чувствах и настроениях: «томительно-сладким, безумно-счастливым/Я горем в душе опъянен», весенний «обморок» («Сердце ноет, слабеют колени./В каждый гвоздик душистой сирени, /Распевая, вползает пчела»).

4.В своем стремлении образно запечатлеть подвижный и изменчивый мир Фет предвещает импрессионизм (от фр. «впечатление»).

5.Собственно стиховое новаторство Фета: его «эксперименты» с метрикой, ритмом были не чем иным, как подготовкой дольника (пропуск или наращение слогов в трехсложных размерах).




5. Установи законы поэзии А.Фета, прочитав стихотворение «Поэтам», и преобразуй их в карточки устного сообщения.

ПОЭТАМ

Сердце трепещет отрадно и больно,

Подняты очи и руки воздеты.

Здесь на коленях я снова невольно,

Как и бывало, пред вами, поэты.

В ваших чертогах мой дух окрылился,

Правду проводит он с высей творенья;

Этот листок, что иссох и свалился,

Золотом вечным горит в песнопеньи.

Только у вас мимолетные грёзы

Старыми в душу глядятся друзьями,

Только у вас благовонные розы

Вечно восторга блистают слезами.

С торжищ житейских, бесцветных и душных,

Видеть так радостно тонкие краски,

В радугах ваших, прозрачно-воздушных,

Неба родного мне чудятся ласки.






6. Руководствуясь прочитанными в хрестоматии стихотворениями А.Фета, представь комплекс художественных приемов, используемых автором, с помощью карточек устного сообщения.

Анализ стихотворений «Майская ночь», «Восточный мотив», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «На заре ты её не буди» ( хрестоматия, стр. 8-10)

4 УРОВЕНЬ

АНАЛИЗ

7. Докажи, что в стихотворениях А.Фета «Восточный мотив» и «Шепот, робкое дыханье» присутствует отдельный раздел русской грамматики, записав его название с помощью техники «Арабская грамота».

(Новое знание: новаторство А.Фета в области строения стихотворения опередило его время)

В стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» нет глаголов. Раздел грамматики: морфология. Запись с помощью «арабской грамоты» (без гласных): «мрфлг».

5 УРОВЕНЬ

СИНТЕЗ

8. Сформулируй особенности поэзии «чистого искусства», к которой причисляли А.Фета, с помощью таблицы, используя высказывания Ф.Достоевского. В.Брюсова, В.Кожинова о А.Фете (с. 27-30), а также информацию из книги «Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост.Миронова ю.С. – СПб.: Тригон, 2008. С.76-77»

(Новое знание: «поэзия чистого искусства» )

Приложение 4

6 УРОВЕНЬ СИНТЕЗ

9. Аргументируй с помощью техники «Синквейн» ценность поэзии А.Фета для твоей семьи и планеты Земля в целом.

Синквейн на тему «ФЕТ»




Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А.Фета (на выбор)





III фаза:

Подведение итогов урока

  • Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

  • Оценка «3» - задания 1-3 уровня

  • Оценка «4» - задания 4-5 уровня

  • Оценка «5» - задания 6 уровня


Используемые источники:


  1. А.А.Жайтапова, Г.А.Рудик, Е.В.Белошниченко, А.С.Сатывалдиева. Педагогика 21-го века на пороге школы. (Информационно-методический дайджест). Алматы, 2009.




  1. Русская классическая литература и современность: Учебник для 10 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения общественно-гуманитарного напрпавления/Г.Г.Лукпанова, В.В.савельева, Г.М.Мучник, Г.М.Камбарбаева, Л.С.Рыгалова, Е.М.Лулудова, Е.А.Агушевич. – Алматы: Жазушы. – 2006. – 416с




  1. Копилочка активных методов обучения – http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/


4. Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост.Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2008. С.76-77.


  1. Рудик Г.А. Культура умственного труда или 101 техника учения. Пособие для учащихся, студентов, педагогов и для всех тех, кто обучается на протяжении всей жизни. г.Костанай, 2010.



  1. Г.А.Рудик. Современный урок. (Центр Современной Педагогики «Обучение без границ»). Монреаль, Канада, 2011.


Приложение 1

Активные методы знакомства

Метод «Найди похожих»

Цель: преодоление неловкости, создание весёлой, непринужденной обстановки, сплочение.

Количество участников: от 15 до 25.

Продолжительность проведения: 7-10 минут.

Материалы: широкий круг участников, сидящих на стульях.

Проведение:

Ведущий объясняет инструкцию: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг».

Фразы:

Кто в семье старший?

Кто в семье младший?

Кто единственный?

Кто пришёл в брюках?

Кто пришёл в юбке?

Кто сегодня завтракал?

У кого есть часы?

Кто женат или замужем?

Кто холост?

У кого есть сотовый?

Всех, кто выходят в круг, необходимо одобрять и советовать посмотреть на тех, с кем он вышел, запомнить их.

Примечание:

Лучше придумать шуточные вопросы вперемешку с серьёзными. Первый вопрос лучше задать такой, чтобы сам ведущий тоже вышел в круг. Обязательно следить за тем, чтобы каждый участник вышел хотя бы раз, если не получается, то можно на ходу придумать вопрос, который точно подходит к нему. В конце можно попросить участников самим сформулировать фразу.
Источник: Копилочка активных методов обучения – http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Приложение 2
Техника «Работа с карточками для устного сообщения»
А. Изучи проблему, используя различные информационные источники.

Б. Отбери необходимую информацию.

В. Расположи информацию в порядке предполагаемого изложения.

Г. Определи основные вопросы, которые ты будешь излагать устно.

Д. Запиши вопросы на карточки.

Е. Изложи на карточке каждый вопрос в виде подробного плана.
Источник


  1. Рудик Г.А. Культура умственного труда или 101 техника учения. Пособие для учащихся, студентов, педагогов и для всех тех, кто обучается на протяжении всей жизни. г.Костанай, 2010, С. 16.



Приложение 3

Требования к учебным заданиям, разработанным в соответствии с таксономией Блума


1.

Правильность составления Каталога Компетенций

2

Соответствие плана заданной форме

3

Правильное отражение содержания урока

4

Связь заданий 1 уровня с содержанием урока

5

Связь заданий второго уровня с заданиями 1 уровня

6

Соответствие цели урока заданий 2-3- уровней

7

Количество заданий второго и третьего уровней не менее 5

8

Указание в плане в заданиях 4 и 5 уровня новых знаний

9

Руководство заданной триадой (я- где - когда) при разработке заданий шестого уровня*

10

Составление учебных заданий по установленной триаде

11

Четкость, полнота, обособленность и ясность учебных заданий


*Я – координата личности, которая отражает личностно-ориентированное обучение.

При описании в задании вершины «Я» - следует использовать соответствующие глаголы, указанные в таблице Блюма

Где – координата пространства /социума ( в семье, на море, в пустыне, в классе, в толпе, в Парламенте и т.п.);

Когда - координата времени (сейчас, летом, весной, на следующей неделе, в ближайшее время и .п.)
Источник:

Г.А.Рудик. Современный урок. (Центр Современной Педагогики «Обучение без границ»). Монреаль, Канада, 2011.
Приложение 4

Особенности поэзии «чистого искусства»




Признаки

1

Поэзия намеков, догадок, умолчаний.

2

Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а «летучее» настроение поэта.

3

Искусство не должно быть связано с жизнью.

4

Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира.

5

Это поэзия для избранных.


Основные темы поэзии «чистого искусства»


Любовь

Природа

Искусство

Лирику отличает богатство оттенков: нежность и душевная теплота

Образность, нетрадиционность сравнений, эпитетов; очеловечивание природы, нахождение отзвука своим настроениям и чувствам.

Певучесть и музыкальность

Источник:

Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост.Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2008. С.76-77.
ПЛАН УРОКА №

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:


1

Базовая компетенция:

А.А.Фет. Основные мотивы лирики.


УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:


Русская литература

Уметь работать с текстом, данными, таблицами и иллюстрациями

Класс:

10 класс ОГН

1.1.18

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:


Уметь выполнять технику «Карточки устного сообщения»


Целищева Ольга Николаевна

Дидактическая степень/категория:

1 категория

Социализация цели

Учебное заведение:

ГУ «СОШ № 1 им.А.Н.Ёлгина с.Теренколь Качирского района» Павлодарской области

Базовый учебник:

1



«Природа»

Русская классическая литература и современность: Учебник для 10 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения общественно-гуманитарного напрпавления/Г.Г.Лукпанова, В.В.савельева, Г.М.Мучник, Г.М.Камбарбаева, Л.С.Рыгалова, Е.М.Лулудова, Е.А.Агушевич. – Алматы: Жазушы. – 2006. – 416с



Содержание урока:

2


«Общество»


Лирика, основные мотивы, новаторство поэта, поэзия «чистого искусства»





3

«Я»




КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ



Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни основные этапы жизни и творчества А.Фета и найди соответствия в 2 столбиках таблицы, соединив стрелками ответы:

Дата

Основные этапы жизни и творчества А.Фета

1. 29 октября 1820

1. Сборник «Вечерние огни»

2. 1838-1841 гг.

2. Работа мировым судьей.

3. 1844 г.

3. Женитьба на М.П.Боткиной

4. 1845-1852 гг.

4. Военная служба в Херсонской губернии.

5. 1857 г.

5. Первый сборник стихов «Лирический пантеон».

6. 1867-1877 гг.

6. Учеба в Московском университета на словесном отделении.

7. 1883-1891 гг.

7. Родился в деревне Новоселки Мценского уезда.




1.21

5

Индивидуальная/проверка учителя

2

Представь информацию на с. 31 «Эстетическая позиция А.Фета» в виде карточек устного сообщения.

2.10

5

Индивидуальная/проверка учителя

3

Продемонстрируй с помощью карточек устного сообщения основные мотивы лирики А.Фета, прочитав учебник на стр. 34-36.

2.10

5

Индивидуальная/проверка учителя

4

Выбери из текста на стр. 37-42 элементы новаторства поэтической речи А.Фета, представив их в виде карточек устного сообщения.

3.0

5

Индивидуальная/проверка учителя

5

Установи законы поэзии А.Фета, прочитав стихотворение «Поэтам», и преобразуй их в карточки устного сообщения.

3.0

5

Индивидуальная/проверка учителя

6

Руководствуясь прочитанными в хрестоматии стихотворениями А.Фета, представь комплекс художественных приемов, используемых автором, с помощью карточек устного сообщения.

3.0

5

Индивидуальная/проверка учителя

7

Докажи, что в стихотворениях А.Фета «Восточный мотив» и «Шепот, робкое дыханье» присутствует отдельный раздел русской грамматики, записав его название с помощью техники «Арабская грамота».

(Новое знание: новаторство А.Фета в области строения стихотворения опередило его время)

4.10

5

Индивидуальная/проверка учителя

8

Сформулируй особенности поэзии «чистого искусства», к которой причисляли А.Фета, с помощью таблицы, используя высказывания Ф.Достоевского. В.Брюсова, В.Кожинова о А.Фете (с. 27-30)

(Новое знание: «поэзия чистого искусства» )

5.30

5

Индивидуальная/проверка учителя

9

Аргументируй с помощью техники «Шесть шляп мышления» ценность поэзии А.Фета для твоей семьи и планеты Земля в целом.

6.20

5

Индивидуальная/проверка учителя

10
















РЕЗУЛЬТАТ УРОКА

Порядковый номер уч-ся по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок



























































































Оценка за урок




























































































Шаблон урока:

Г.А.Рудик. Современный урок. (Центр Современной Педагогики «Обучение без границ»). Монреаль, Канада, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск