Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 378.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.02.2014
Размер378.22 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 68 часа – 2 часа в неделю), составленная в соответствии с учебником «Родная речь» – 3 класс, составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимания содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.

Основные разделы: «Устное народное творчество», «Страницы русской классики», «Литературные сказки», «Любимые детские писатели», «зарубежная литература».


Распределение тем программы

Устное народное творчество (7 ч)

Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Никита Ко­жемяка»).

Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исце­ление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбой­ник».
Страницы русской классики (41 ч)

Поэтические тетради.

1. Ф. И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая...»; «Листья»); А. А. Фет («Мама! Глянь-ка из окошка...»; «Я пришел к тебе с приветом...»; «Зреет рожь...»); А. К. Толстой («Звонче жаворонка пенье...»; «Где гнутся над омутом лозы...»; «Вот уж снег послед­ний в поле тает...»); А. Н. Майков («Весна»; «Колыбельная пес­ня»; «Летний дождь»).

2. И. С. Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно...»; «Утро»; «Встреча зимы»); А. Н. Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И. З. Суриков («Детство»; «Зима»); С. Д. Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).

3. Н. А. Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором...»; «Дедушка Мазай и зайцы»); С. М. Соловьев («Смерть птички»); К. Д. Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице...»; «Золотое слово»); И. А. Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у до­роги...»).

4. Саша Черный («Что ты тискаешь утенка...»; «Воробей»; «Слон»); А. А. Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С. А. Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).

5. С. Я. Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А. Л. Барто («Разлука»; «В театре»); С. В. Михалков («Если...»; «Рисунок»); Е. А. Благинина («Кукушка»).

A. С. Пушкин («Уж небо осенью дышало...»; «В тот год осен­няя погода...»; «За весной, красой природы...»; «Опрятней модно­го паркета...»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане...»); И. А. Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М. Ю. Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л. Н. Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство» (отрывок); А. И. Куприн («Слон»).
Литературные сказки (6 ч)

B. Ф. Одоевский («Мороз Иванович»); В. М. Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).

Любимые детские писатели (32 ч)

Были-небылицы.

М. Горький («Случай с Евсейкой»); К. Г. Паустовский («Рас­трепанный воробей»); В. П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»);

В. В. Медведев («Как Воробьенок придумал голосами менять­ся...»); С. Я. Маршак («Двенадцать месяцев»).

Люби живое.

М. М. Пришвин («Моя Родина»); И. С. Соколов-Микитов («Листопадничек»); В. И. Белов («Рассказы про Мальку»); В. В. Бианки («Мышонок Пик»); Б. С. Житков («Про обезьян­ку»); В. Л. Дуров («Наша Жучка»); В. П. Астафьев («Капалуха»).

Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

Б. В. Шергин («Собирай по ягодке...»); А. П. Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В. Г. Распутин («Мама куда-то ушла»); М. М. Зощенко («Золотые слова»; «Великие путеше­ственники»); Н. Н. Носов («Федина задача»; «Телефон»).
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5 часов)

Ю. И. Ермолаев («Проговорился»); Г. Б. Остер («Вредные со­веты»; «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).
Зарубежная литература (6 ч)

Мифы и легенды Древней Греции («Рождение героя»; «Храб­рый Персей»). Г. X. Андерсен («Гадкий утенок»).


Календарно – тематическое планирование.




п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Целеполагание

Формы контроля







Самое великое чудо на свете








1


Введение. Рукописные книги Древней Руси


Комбинированный



Рукописные книги Древней Руси

Познакомить с рукописными книгами Древней Руси

Выразительное чтение








Пересказ







2

Первопечатник Иван Федоров


Изучение нового материала









Устное народное творчество








3

Русские народные песни

Докучные сказки. Небылицы

Народный промысел

Комбинированный



Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малый фольклорный жанр, народная сказка, литературная сказка


Вспомнить жанры устного народного творчества, познакомить с новыми.

Опрос по вопросам







4

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Комбинированный



Познакомить с русскими народными сказками, формировать навык выразительного чтения







5

Иван-царевич и серый волк

Комбинированный









6

Сивка-бурка

Комбинированный









7

Внеклассное чтение

Урок-КВН «Устное народное творчество»

Комбинированный



Фронтальный








Поэтическая тетрадь №1









8


. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Изучение нового материала


Произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.С.Никитин, И.З.Суриков)


Познакомить учащихся со стихотворениями. Развивать умение пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий,
умение выбирать цитаты для сочинений,
чтение стихотворений наизусть.

Выразительное чтение стихотворений







9

А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…»


Выразительное чтение стихотворений







Выразительное чтение стихотворений







10

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

И.С.Никитин «Встреча зимы»

Изучение нового материала








Выразительное чтение стихотворений







11

И.З.Суриков «Детство»

«Зима»


Изучение нового материала








12

«Путешествие в Литературную страну»

Комбинированный

Выразительное чтение стихотворений








Великие русские писатели








19

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…»«Опрятней модного паркета…»

Изучение нового материала


Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Развивать умение выразительно читать, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, развитие навыка чтения по ролям; умение находить главную мысль; Учить делить текст на части


Тест, загадки, опрос по произведениям.










Выразительное чтение стихотворений







20

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Изучение нового материала


Восприятие на слух и понимание художественных произведений



Выразительное чтение стихотворений








21

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Изучение нового материала


Восприятие на слух и понимание художественных произведений


Развивать умение выразительно читать, передавать содержание произведения,




Выразительное чтение стихотворений







22-24

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Комбинированный



Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления или получение ответа на поставленный вопрос.

учить составлять картинный план;
Учить делить текст на смысловые части

Составление плана
Пересказ









25



И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Комбинированный



Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией.


Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении, развивать навыки выборочного и выразительного чтения.


Выразительное чтение стихотворений







26

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

Изучение нового материала





Выразительное чтение стихотворений







27

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Изучение нового материала


Выразительное чтение басни







28



М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко», «Утес»,

«Осень»

Изучение нового материала


Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Выразительное чтение стихотворений







29


Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя)

Л.Н.Толстой «Акула»


Комбинированный



Первоначальное

литературное образование. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.







Развивать умение анализировать поступки героев.



Пересказ









30

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»


Изучение нового материала


Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение лично отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста.

Развивать умение анализировать поступки героев, прогнозировать содержание по названию.



Пересказ









31

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?»


Комбинированный



Выразительное чтение рассказа








Поэтическая тетрадь №2








32

Н.А.Некрасов «Славная осень!...»

«Не ветер бушует над бором…»

Изучение нового материала


Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией.

Развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, учиться сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника.

Умение интонацией передавать настроение.


Выразительное чтение









33

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

Комбинированный



Анализ поступков героев произведений.


Выразительное чтение









34

И.А.Бунин «Детство» «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

Комбинированный



Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов,

Выразительное чтение










Литературные сказки








35

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки (присказка)»

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Комбинированный



Сказка (художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного и фантастического, обычно различают сказки о животных, волшебные и бытовые).


Познакомить детей с творчеством писателей: Д.Н. Мамина-Сибиряка, В.М. Гаршина, В.Ф. Одоевского. Учить связно, излагать текст


Пересказ








36

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Комбинированный



Пересказ








37

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Комбинированный



Составление плана









Были – небылицы








38

М.Горький «случай с Евсейкой»


Изучение нового материала


Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Осознание целей и ситуаций устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

Познакомить учащихся с произведениями: М. Горького, К.Г.Паустовского, А.И. Куприна.

Развитие умение понимать поступки героев,
умение давать характеристику персонажу,
умение читать по ролям, понимать характеры и поступки героев

Выразительное чтение












К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»


Изучение нового материала


Выразительное чтение











Чтение по ролям
Пересказ







39

А.И.Куприн «Слон»


Изучение нового материала








фронтальный








Поэтическая тетрадь №1








40

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» «Воробей», «Слон»

Изучение нового материала


Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.

Познакомить учащихся с произведениями поэтов. Продолжить формирование навыков выразительного чтения. Развивать умение выразительно читать стихи,
умение понимать и чувствовать окружающую природу.

Выразительное чтение








41

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны»,

«Ворона»

Изучение нового материала


Выразительное чтение наизусть









Люби живое








42

М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Изучение нового материала


Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе.


Познакомить с произведениями писателей: М.М. Пришвина, В.В.Бианки, Б.с.Житкова и др. Формировать умения анализировать произведение,
учить составлять сжатый пересказ,
умение делить текст на части, составлять план


Выразительное чтение








43

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Изучение нового материала


Выражение лично отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Выразительное чтение








44

В.И.Белов «Малька провинилась»

«Еще раз про Мальку»

Изучение нового материала


Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного


Выразительное чтение








45

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Изучение нового материала


Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Пересказ по плану







46-47

Б.С.Житков «Про обезьянку»

Изучение нового материала


Умение кратко пересказывать произведение

Выборочное чтение







48

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

Изучение нового материала


Построение небольшого монологического высказывания ( рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описание)

Пересказ по плану







49

В.П.Астафьев «Капалуха»

Изучение нового материала


Составить характеристику героя







50

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

Изучение нового материала








Выразительное чтение









Поэтическая тетрадь №2








51

С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

Изучение нового материала


Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Продолжить знакомство с произведениями: С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Е.А.Благининой. Развивать умение

выразительно читать стихи,
умение понимать и чувствовать окружающую природу

Выразительное чтение








52

А.Л.Барто «Разлука»

Изучение нового материала


Выразительное чтение по книге или чтение стихов перед аудиторией(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Выразительное чтение








53

А.Л.Барто «В театре»

Изучение нового материала








Выразительное чтение








54

С.В.Михалков «Если»

Изучение нового материала


Чтение наизусть








55

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

Изучение нового материала


Чтение наизусть









Собирай по ягодке – наберешь кузовок








56

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

Изучение нового материала


Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. О приключениях. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Познакомить детей с творчеством писателей. Учить понимать смысл пословиц
Развивать умение делить текст на части, составлять план,
умения анализировать произведение

Фронтальный и индивидуальный










Фронтальный и индивидуальный







57

А.П.Платонов «Цветок на земле»

Изучение нового материала











58

А.П.Платонов «Еще мама»

Изучение нового материала








59

М.М.Зощенко «Золотые слова»

Изучение нового материала


Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению ( о героях, событиях)

Познакомить детей с творчеством писателя, развивать умение анализировать произведение

Фронтальный







60

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Изучение нового материала


Фронтальный и индивидуальный(пересказ)







61

Н.Н.Носов «Федина задача»

Изучение нового материала


Умение участвовать в литературных играх (инсценирование) Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Познакомить детей с творчеством писателя, развивать умение анализировать произведение

Фронтальный и индивидуальный







62

Н.Н.Носов «Телефон»

Изучение нового материала


Индивидуальный







63

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Изучение нового материала


Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам ( в пределах изученного материала)

Познакомить детей с творчеством писателя, развивать умение анализировать произведение.

Фронтальный и индивидуальный








По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»








64

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

Комбинированный



Осознание целей и ситуаций устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Формирование навыка работать с детской периодической печатью


Фронтальный







65

Г.Б.Остер «Вредные советы»,

«Как получаются легенды» Р. Сеф «Веселые стихи»

Изучение нового материала





Развивать навык беглого и правильного чтения. Формировать умение читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Фронтальный и индивидуальный








Зарубежная литература








66

Мифы Древней Греции

Изучение нового материала


Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Учить детей делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа

Пересказ

План







Формирование умения выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы.

Фронтальный







67

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Комбинированный









68

Урок – обобщение за год

Обобщающий

Умение проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении.

Фронтальный и индивидуальный







К концу III класса обучающиеся должны уметь:


  • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

  • работать с толковым словарем;

  • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, логические и психологические паузы, мелодика);

  • составлять образ слова по его элементам (по отдельным бук­вам и частям букв);

  • овладевать способом чтения «по догадке»;

  • делать подробную характеристику персонажей и их взаимо­отношений, ссылаясь на текст;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • соотносить содержание произведения с языковыми средства­ми, с помощью которых оно выражено автором;

  • озаглавливать иллюстрации и тексты;

  • составлять простой план произведения;

  • пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);

  • выделять главное и второстепенное в более насыщенных ин­формацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);

  • ставить вопросы к прочитанному;

  • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.

  • выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в ху­дожественной речи;

  • выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка)и лексику, отличать сказ­ку от рассказа;

  • использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олице­творение, сравнение).


Литература:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта

  2. Примерные программы для начальной школы. Дрофа. Москва. 2008 г.

  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение «Родная речь» 1.2ч. 3 кл. Москва «Просвещение» 2008 г.

  4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.Уроки литературного чтения . 3 кл. Москва «Просвещение» 2005 г.

  5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебникам Климановой Л.Ф. Москва «Вако» 2007 г.


Приложение
Тексты для проверки техники чтения
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск