№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Целеполагание
| Формы контроля
|
|
|
Самое великое чудо на свете
|
|
|
1
| Введение. Рукописные книги Древней Руси
| Комбинированный
| Рукописные книги Древней Руси
| Познакомить с рукописными книгами Древней Руси
| Выразительное чтение
|
|
|
Пересказ
|
|
|
2
| Первопечатник Иван Федоров
| Изучение нового материала
|
|
|
Устное народное творчество
|
|
|
3
| Русские народные песни
Докучные сказки. Небылицы
Народный промысел
| Комбинированный
| Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малый фольклорный жанр, народная сказка, литературная сказка
| Вспомнить жанры устного народного творчества, познакомить с новыми.
| Опрос по вопросам
|
|
|
4
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка
| Комбинированный
| Познакомить с русскими народными сказками, формировать навык выразительного чтения
|
|
|
5
| Иван-царевич и серый волк
| Комбинированный
|
|
|
6
| Сивка-бурка
| Комбинированный
|
|
|
7
| Внеклассное чтение
Урок-КВН «Устное народное творчество»
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
|
Поэтическая тетрадь №1
|
|
|
8
| . Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»
| Изучение нового материала
| Произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.С.Никитин, И.З.Суриков)
| Познакомить учащихся со стихотворениями. Развивать умение пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий, умение выбирать цитаты для сочинений, чтение стихотворений наизусть.
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
9
| А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…»
|
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
10
| И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
И.С.Никитин «Встреча зимы»
| Изучение нового материала
|
|
|
Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
11
| И.З.Суриков «Детство»
«Зима»
| Изучение нового материала
|
|
|
12
| «Путешествие в Литературную страну»
| Комбинированный
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
Великие русские писатели
|
|
|
19
| А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…»«Опрятней модного паркета…»
| Изучение нового материала
| Восприятие на слух и понимание художественных произведений
| Развивать умение выразительно читать, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, развитие навыка чтения по ролям; умение находить главную мысль; Учить делить текст на части
| Тест, загадки, опрос по произведениям.
|
|
|
Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
20
| А.С.Пушкин «Зимнее утро»
| Изучение нового материала
| Восприятие на слух и понимание художественных произведений
|
Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
21
| А.С.Пушкин «Зимний вечер»
| Изучение нового материала
| Восприятие на слух и понимание художественных произведений
|
Развивать умение выразительно читать, передавать содержание произведения,
|
Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
22-24
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
| Комбинированный
| Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления или получение ответа на поставленный вопрос.
| учить составлять картинный план; Учить делить текст на смысловые части
| Составление плана Пересказ
|
|
|
25
|
И.А.Крылов «Мартышка и очки»
| Комбинированный
| Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией.
| Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении, развивать навыки выборочного и выразительного чтения.
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
26
| И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»
| Изучение нового материала
|
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
27
| И.А.Крылов «Ворона и лисица»
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение басни
|
|
|
28
|
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко», «Утес»,
«Осень»
| Изучение нового материала
| Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
29
| Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя)
Л.Н.Толстой «Акула»
| Комбинированный
| Первоначальное
литературное образование. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
|
|
|
Развивать умение анализировать поступки героев.
| Пересказ
|
|
|
30
| Л.Н.Толстой «Прыжок»
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
| Изучение нового материала
| Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение лично отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста.
| Развивать умение анализировать поступки героев, прогнозировать содержание по названию.
| Пересказ
|
|
|
31
| Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?»
| Комбинированный
| Выразительное чтение рассказа
|
|
|
Поэтическая тетрадь №2
|
|
|
32
| Н.А.Некрасов «Славная осень!...»
«Не ветер бушует над бором…»
| Изучение нового материала
| Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией.
| Развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, учиться сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника.
Умение интонацией передавать настроение.
|
Выразительное чтение
|
|
|
33
| Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К.Д.Бальмонт «Золотое слово»
| Комбинированный
| Анализ поступков героев произведений.
| Выразительное чтение
|
|
|
34
| И.А.Бунин «Детство» «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»
| Комбинированный
| Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов,
| Выразительное чтение
|
|
|
Литературные сказки
|
|
|
35
| Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки (присказка)»
«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост
| Комбинированный
| Сказка (художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного и фантастического, обычно различают сказки о животных, волшебные и бытовые).
| Познакомить детей с творчеством писателей: Д.Н. Мамина-Сибиряка, В.М. Гаршина, В.Ф. Одоевского. Учить связно, излагать текст
| Пересказ
|
|
|
36
| В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
| Комбинированный
| Пересказ
|
|
|
37
| В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
| Комбинированный
| Составление плана
|
|
|
Были – небылицы
|
|
|
38
| М.Горький «случай с Евсейкой»
| Изучение нового материала
| Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Осознание целей и ситуаций устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.
| Познакомить учащихся с произведениями: М. Горького, К.Г.Паустовского, А.И. Куприна.
Развитие умение понимать поступки героев, умение давать характеристику персонажу, умение читать по ролям, понимать характеры и поступки героев
| Выразительное чтение
|
|
|
| К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение
|
|
|
Чтение по ролям Пересказ
|
|
|
39
| А.И.Куприн «Слон»
| Изучение нового материала
|
|
|
фронтальный
|
|
|
Поэтическая тетрадь №1
|
|
|
40
| Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» «Воробей», «Слон»
| Изучение нового материала
| Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.
| Познакомить учащихся с произведениями поэтов. Продолжить формирование навыков выразительного чтения. Развивать умение выразительно читать стихи, умение понимать и чувствовать окружающую природу.
| Выразительное чтение
|
|
|
41
| А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны»,
«Ворона»
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение наизусть
|
|
|
Люби живое
|
|
|
42
| М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
| Изучение нового материала
| Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе.
|
Познакомить с произведениями писателей: М.М. Пришвина, В.В.Бианки, Б.с.Житкова и др. Формировать умения анализировать произведение, учить составлять сжатый пересказ, умение делить текст на части, составлять план
|
Выразительное чтение
|
|
|
43
| И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»
| Изучение нового материала
| Выражение лично отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.
| Выразительное чтение
|
|
|
44
| В.И.Белов «Малька провинилась»
«Еще раз про Мальку»
| Изучение нового материала
| Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
| Выразительное чтение
|
|
|
45
| В.В.Бианки «Мышонок Пик»
| Изучение нового материала
| Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.
| Пересказ по плану
|
|
|
46-47
| Б.С.Житков «Про обезьянку»
| Изучение нового материала
| Умение кратко пересказывать произведение
| Выборочное чтение
|
|
|
48
| В.Л.Дуров «Наша Жучка»
| Изучение нового материала
| Построение небольшого монологического высказывания ( рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описание)
| Пересказ по плану
|
|
|
49
| В.П.Астафьев «Капалуха»
| Изучение нового материала
| Составить характеристику героя
|
|
|
50
| В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
| Изучение нового материала
|
|
|
Выразительное чтение
|
|
|
Поэтическая тетрадь №2
|
|
|
51
| С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
| Изучение нового материала
| Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению
| Продолжить знакомство с произведениями: С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Е.А.Благининой. Развивать умение
выразительно читать стихи, умение понимать и чувствовать окружающую природу
| Выразительное чтение
|
|
|
52
| А.Л.Барто «Разлука»
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение по книге или чтение стихов перед аудиторией(с предварительной самостоятельной подготовкой)
| Выразительное чтение
|
|
|
53
| А.Л.Барто «В театре»
| Изучение нового материала
|
|
|
Выразительное чтение
|
|
|
54
| С.В.Михалков «Если»
| Изучение нового материала
| Чтение наизусть
|
|
|
55
| Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»
| Изучение нового материала
| Чтение наизусть
|
|
|
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
|
|
|
56
| Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»
| Изучение нового материала
| Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. О приключениях. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
| Познакомить детей с творчеством писателей. Учить понимать смысл пословиц Развивать умение делить текст на части, составлять план, умения анализировать произведение
| Фронтальный и индивидуальный
|
|
|
| Фронтальный и индивидуальный
|
|
|
57
| А.П.Платонов «Цветок на земле»
| Изучение нового материала
|
|
|
|
58
| А.П.Платонов «Еще мама»
| Изучение нового материала
|
|
|
59
| М.М.Зощенко «Золотые слова»
| Изучение нового материала
| Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению ( о героях, событиях)
| Познакомить детей с творчеством писателя, развивать умение анализировать произведение
| Фронтальный
|
|
|
60
| М.М.Зощенко «Великие путешественники»
| Изучение нового материала
| Фронтальный и индивидуальный(пересказ)
|
|
|
61
| Н.Н.Носов «Федина задача»
| Изучение нового материала
| Умение участвовать в литературных играх (инсценирование) Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению
| Познакомить детей с творчеством писателя, развивать умение анализировать произведение
| Фронтальный и индивидуальный
|
|
|
62
| Н.Н.Носов «Телефон»
| Изучение нового материала
| Индивидуальный
|
|
|
63
| В.Ю.Драгунский «Друг детства»
| Изучение нового материала
| Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам ( в пределах изученного материала)
| Познакомить детей с творчеством писателя, развивать умение анализировать произведение.
| Фронтальный и индивидуальный
|
|
|
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»
|
|
|
64
| Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
| Комбинированный
| Осознание целей и ситуаций устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
| Формирование навыка работать с детской периодической печатью
|
Фронтальный
|
|
|
65
| Г.Б.Остер «Вредные советы»,
«Как получаются легенды» Р. Сеф «Веселые стихи»
| Изучение нового материала
|
| Развивать навык беглого и правильного чтения. Формировать умение читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
| Фронтальный и индивидуальный
|
|
|
Зарубежная литература
|
|
|
66
| Мифы Древней Греции
| Изучение нового материала
| Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос
| Учить детей делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа
| Пересказ
План
|
|
|
Формирование умения выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы.
| Фронтальный
|
|
|
67
| Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
| Комбинированный
|
|
|
68
| Урок – обобщение за год
| Обобщающий
| Умение проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении.
| Фронтальный и индивидуальный
|
|
|