Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер134.21 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематический план

Рассмотрен на заседании МО

учителей __________________________,

протокол от «__» __________ 20 __г. № ___




Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 71

_________________ И.В. Симонова

приказ от «__» _________ 20__г. № _____

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________________ М.В. Голубева









МОУ СОШ № 71

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

уроков литературы в 6 классе

на 2012-2013 учебный год
Учитель: Валентина Филипповна Сафина






Часов

Годовое количество часов:

68

Количество часов в неделю:

2

Плановое количество:

контрольных классных

сочинений

3




контрольных домашних

сочинений

1


г.Тула

2012г.

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель: Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературе.

Задачи: Развивать в учащихся внимание к книге как к художественному произведению, определять место автора в художественном произведении.

Образовательные технологии: Традиционное обучение, коллективные и групповые способы обучения, игровые технологии, дифференцированное обучение, проблемное обучение, использование опорных схем, развивающее обучение, интегрированное обучение.

III. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА


Класс

Количество часов в неделю

согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

6

2

-

-

“Программы общеобразовательных учреждений” В. Я. Коровина. Литература. 5 – 11 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, “Просвещение”, 2006 год.

В.П. Полухина. Литература. 6 класс. Хрестоматия в двух частях. Москва, “Просвещение”, 2009 год.

С.Б. Шадрина. Литература. 6 класс. Поурочные планы по учебнику В.П. Полухиной. Волгоград, “Учитель”, 2006 год.


IV. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ,

КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ

У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА
Учащиеся должны научиться выразительно читать художественное произведение, производить художественный пересказ текста, инсценировать его, уделять большое внимание слову, формулировать собственную мысль, выражать впечатления от прочитанного.

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

Дата

пров.

Содержание

(тема урока)

Примечание

1




Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся




2




Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

Вн.чт.

РК

3




Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок




4




Урок-«посиделки». Русский фольклор.

Р

5




Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях




6




Русские басни. И. И. Д м и т р и е в. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия




7




И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. «Листы и корни», Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна




8




И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни.




9




А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению

РК

10




А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.

Р

11




А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания, «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А С. Пушкина




12




А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

А. С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них




13




А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова




14




Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести




15




Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой, Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения




16




Подготовка к сочинению по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»

Р

17




Контрольное классное сочинение: «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина „Дубровский"»

ККС № 1

Р

18




М. Ю. Л е р м о н т о в. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций

Вн.чт.

РК



урока

Дата

пров.

Содержание

(тема урока)

Примечание

19




Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях

М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком...». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения




20




М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха, Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю- Лермонтова. Контрольное домашнее сочинение: «Мое любимое стихотворение М. Ю.Лермонтова.»

КДС № 1

Р

21




Н. В. Г о г о л ь. «Старосветские помещики»

Вн.чт.

22




И. С. Т у р г е н е в. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора

РК

23




Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа




24




Ф. И. Т ю т ч е в. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело...». «С поляны коршун поднялся...». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении




25




Ф. И, Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения




26




А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали




27




А, А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них — у дуба, у березы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности




28




Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи

Ф. И. Тютчева и А. А, Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Р

29




Н. А. Н е к р а с о в. Слово о поэте. «Железная дорога". Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя




30




Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций




31




Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова

Вн.чт.

32




Н. С. Л е с к о в. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н. С, Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. Особенности языка повести




33




Н. С. Лескова «Человек на часах»

Вн.чт.

34




И П а н ь к и н. «Легенды о мастере Тычка». Секреты Тульских мастеров

Вн.чт.

РК

35




А. П. Ч е х о в. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте

Вн.чт.

36




А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора




37




Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». А. К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике






урока

Дата

пров.

Содержание

(тема урока)

Примечание

38




А. П. П л а т о н о в. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова




39




А. С. Г р и н. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении




40




М. М. П р и ш в и н. Слово о писателе, «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти




41




Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»




42




Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению

Р

43




Контрольное классное сочинение «Человек и природа в сказке-были

М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

ККС № 2

Р

44




Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению

Р

45




А. А. Л и х а н о в. «Последние холода». Дети и война

Вн.чт.

46




В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа




47




В. П. А с т а ф ь е в. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

Р

48




В. Г. Р а с п у т и н. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени




49




Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению

Р

50




Контрольное классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина»

ККС № 3

Р

51




Н. М. Р у б ц о в. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние»,

«В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике




52




Ф. И с к а н д е р. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»




53-54




Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина, Обучение выразительному чтению

РК

55




А. А. А х м а т о в а. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения.




56




В. М. Ш у к ш и н. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ' «странного» героя в творчестве Шукшина




57




К. К у л и е в. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

Вн.чт.



урока

Дата

пров.

Содержание

(тема урока)

Примечание







Г. Т у к а й. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека




58




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе




59




Г е р о д о т. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки




60




Г о м е р. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

Вн.чт.

61




М. С е р в а н т е с Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы

Вн.чт.

62




Ф. Ш и л л е р. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести




63




П. М е р и м е. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

Вн.чт.

64—65




М. Т в е н. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении

Вн.чт.

66




А. д е С е н т – Э к з ю п е р и. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче

Вн.чт.

67




Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся

Р

68




Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения

Р

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск