№
урока
| Дата
пров.
| Содержание
(тема урока)
| Примечание
|
1
|
| Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся
|
|
2
|
| Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни
| Вн.чт.
РК
|
3
|
| Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок
|
|
4
|
| Урок-«посиделки». Русский фольклор.
| Р
|
5
|
| Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях
|
|
6
|
| Русские басни. И. И. Д м и т р и е в. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия
|
|
7
|
| И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. «Листы и корни», Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна
|
|
8
|
| И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни.
|
|
9
|
| А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению
| РК
|
10
|
| А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.
| Р
|
11
|
| А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания, «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А С. Пушкина
|
|
12
|
| А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.
А. С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них
|
|
13
|
| А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.
Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова
|
|
14
|
| Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести
|
|
15
|
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой, Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения
|
|
16
|
| Подготовка к сочинению по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»
| Р
|
17
|
| Контрольное классное сочинение: «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина „Дубровский"»
| ККС № 1
Р
|
18
|
| М. Ю. Л е р м о н т о в. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций
| Вн.чт.
РК
|
№
урока
| Дата
пров.
| Содержание
(тема урока)
| Примечание
|
19
|
| Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях
М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком...». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения
|
|
20
|
| М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха, Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю- Лермонтова. Контрольное домашнее сочинение: «Мое любимое стихотворение М. Ю.Лермонтова.»
| КДС № 1
Р
|
21
|
| Н. В. Г о г о л ь. «Старосветские помещики»
| Вн.чт.
|
22
|
| И. С. Т у р г е н е в. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора
| РК
|
23
|
| Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа
|
|
24
|
| Ф. И. Т ю т ч е в. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело...». «С поляны коршун поднялся...». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении
|
|
25
|
| Ф. И, Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения
|
|
26
|
| А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали
|
|
27
|
| А, А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них — у дуба, у березы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности
|
|
28
|
| Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи
Ф. И. Тютчева и А. А, Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
| Р
|
29
|
| Н. А. Н е к р а с о в. Слово о поэте. «Железная дорога". Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя
|
|
30
|
| Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций
|
|
31
|
| Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова
| Вн.чт.
|
32
|
| Н. С. Л е с к о в. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н. С, Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. Особенности языка повести
|
|
33
|
| Н. С. Лескова «Человек на часах»
| Вн.чт.
|
34
|
| И П а н ь к и н. «Легенды о мастере Тычка». Секреты Тульских мастеров
| Вн.чт.
РК
|
35
|
| А. П. Ч е х о в. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте
| Вн.чт.
|
36
|
| А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора
|
|
37
|
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». А. К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике
|
|
№
урока
| Дата
пров.
| Содержание
(тема урока)
| Примечание
|
38
|
| А. П. П л а т о н о в. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова
|
|
39
|
| А. С. Г р и н. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении
|
|
40
|
| М. М. П р и ш в и н. Слово о писателе, «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти
|
|
41
|
| Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»
|
|
42
|
| Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению
| Р
|
43
|
| Контрольное классное сочинение «Человек и природа в сказке-были
М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
| ККС № 2
Р
|
44
|
| Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению
| Р
|
45
|
| А. А. Л и х а н о в. «Последние холода». Дети и война
| Вн.чт.
|
46
|
| В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа
|
|
47
|
| В. П. А с т а ф ь е в. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.
| Р
|
48
|
| В. Г. Р а с п у т и н. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени
|
|
49
|
| Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению
| Р
|
50
|
| Контрольное классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина»
| ККС № 3
Р
|
51
|
| Н. М. Р у б ц о в. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние»,
«В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике
|
|
52
|
| Ф. И с к а н д е р. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
|
53-54
|
| Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина, Обучение выразительному чтению
| РК
|
55
|
| А. А. А х м а т о в а. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения.
|
|
56
|
| В. М. Ш у к ш и н. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ' «странного» героя в творчестве Шукшина
|
|
57
|
| К. К у л и е в. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.
| Вн.чт.
|
№
урока
| Дата
пров.
| Содержание
(тема урока)
| Примечание
|
|
| Г. Т у к а й. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека
|
|
58
|
| Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе
|
|
59
|
| Г е р о д о т. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки
|
|
60
|
| Г о м е р. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе
| Вн.чт.
|
61
|
| М. С е р в а н т е с Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы
| Вн.чт.
|
62
|
| Ф. Ш и л л е р. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести
|
|
63
|
| П. М е р и м е. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении
| Вн.чт.
|
64—65
|
| М. Т в е н. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении
| Вн.чт.
|
66
|
| А. д е С е н т – Э к з ю п е р и. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче
| Вн.чт.
|
67
|
| Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся
| Р
|
68
|
| Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения
| Р
|