Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер65.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


МОУ «Лицей № 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар – Олы»

Открытый интегрированный урок

по истории, литературе, русскому языку

«Обучение в афинских школах»




для учащихся 5 класса

проведен:

учителем истории и обществознания

Богатыревой Т.П.,

учителем русского языка и литературы

Стариковой Т.Л.

Йошкар – Ола
2011

Цель урока:

рассмотреть с различных сторон систему обучения в афинских школах, создав о ней целостное представление. Провести параллель с современной системой образования.

Задачи урока:

  • дидактическая: продолжение формирования понятия цивилизация; знакомство с системой обучения и воспитания в афинских школах и гимнасиях; совершенствование орфографических навыков;

  • развивающая: совершенствование аналитических навыков обучающихся: умения, сравнивать, обобщать, развитие речи;

  • воспитательная: повышение мотивации к изучению культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся, необходимых для самообразования.

Тип урока:

Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории, русскому языку, литературе)

Форма урока:

Урок – путешествие c элементами ролевой игры.

Ожидаемые результаты:

- личностные:

  • Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное.

  • Воспитывать уважение к человеку труженику, творчески выполняющему разнообразную работу.

- метапредметные:

  • Развивается способности обучающихся к историческому воображению через элементы ролевой игры.

  • Обучающиеся в процессе рассуждений приходят к выводу о важности воспитания разносторонне развитой личности в древности и в современности

- предметные:

  • Расширяется представление о культурных и духовных ценностях разных народов

  • Доказывается уникальный вклад Древней Греции в современное образование, в сокровищницу мировой культуры.

Технические средства обучения: компьютер (работа в среде POWER POINT, XL), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: интерактивная карта, интерактивные иллюстрации

Время проведения урока: урок длится 40 минут.


Ход урока:
Этап повторения домашнего задания: формируется общее представление о цивилизации Греции. Используется иллюстрированный материал (презентация), карты.
Этап постановки проблемы: Учитель истории подводит обучающихся к самостоятельной формулировке вопроса (проблемы) урока: «Что общего в обучении в афинских и современных школах?»
Этап поиска алгоритма решения проблемы: Обучающиеся выводят алгоритм действия:


1. рассмотреть с различных сторон систему обучения в афинских школах




2. создать целостное представление о системе обучения в афинских школах




3. провести параллель с современной системой образования





4. выявить общее в системах образования: древнегреческой и современной



Этап решения проблемы:

Анализ обучающимися материала, предложенного учителями, на предмет сходства и отличия учебного процесса в древности и современности.

Обучающимся предлагается «посетить школу древности», сопровождать их на занятия будет педагог.

Учитель литературы дает пояснение понятию «Педагог» – слово пришло к нам из греческого языка, переводится как ведущий, воспитывающий, сопровождающий ребенка.
Урок 1 «Письмо»

Учитель литературы предлагает учащимся рассмотреть древнегреческий рисунок-письмо и организует беседу.

Приложение 1(презентация)


«Легко ли догадаться, о чем письмо? (примерный ответ: рисунки можно объяснить по-разному). Получивший такое послание может неточно его прочитать. Чтобы точнее выразить свою мысль, надо было использовать конкретные знаки. И греки придумали алфавит. Чтобы написать письмо, грекам необходимы были дощечка, покрытая воском, и стиль – металлическая палочка, с одного конца острая (для письма), а с другого конца сплюснутая, чтобы заглаживать, стирать написанное.

Приложение 1(презентация)



Возьмите ваш стиль, представьте, что тетрадь – это дощечка, покрытая воском. Начинаем повторять алфавит.

На доске написано слово ПЕРИКЛ. Записываем его в тетради».

Учитель истории интересуется у учащихся: «Кто такой Перикл, какой вклад в историю он внес?»

Учитель литературы: «На странице 182 учебника истории есть его бюст. Прочитайте надпись на бюсте. Сравните надпись на бюсте и в тетрадях. Что вы заметили? (Совпали русские и греческие буквы). Это сходство неслучайно. Греческий алфавит лежит в основе русской азбуки». «Продолжаем работу. На странице 222 учебника русского языка выполняем упражнение 554. Повторяем орфограмму «Ь после шипящих».

В конце импровизированного урока обучающиеся делают выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Урок 2 «Палестра»

Приложение 1(презентация)



Учитель истории предлагает ребятам «физкультминутку», по окончании которой ребята догадываются, на какой следующий урок они попали. Обучающиеся вспоминают материал о школе – палестре, проводят параллели с современным уроком физкультуры и дополнительными спортивными занятиями во внеурочное время.

В конце импровизированного урока обучающиеся делаю выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Урок 3 «Чтение»

Учитель литературы: «В древнегреческих школах прививали любовь к стихам Гомера».

Учитель истории интересуется: «Кто такой Гомер, какой вклад в развитие истории и литературы он внес?»

Учитель литературы: «Многие греки гордились тем, что выучили в школе наизусть «Одиссею».

Приложение 1(презентация)



Среди вас есть ученики, которые знают наизусть отрывки из этой поэмы. Как начинается поэма?»

Ученик читает наизусть:

Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который

Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою,

Многих людей города посетил и обычаи видел,

Много духом страдал на морях, о спасении заботясь

Жизни своей и возврате в отчизну товарищей верных.

Учитель литературы: «Одиссей, царь острова Итака, отправляется в странствия. Он побывал на острове одноглазого циклопа Полифема. Как описывается в поэме Полифем?»

Ученик читает наизусть:

Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко

Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился;

Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона;

Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен

Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой,

Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся гордо.

Учитель истории: «Вспомните, как смогли Одиссей и его спутники сбежать от Полифема?» (краткий пересказ Песни из «Одиссеи»). «Одиссею удалось благополучно проплыть мимо острова Сирен. Кто такие Сирены? Как удалось Одиссею избежать гибели?» (Краткий пересказ Песни).

Учитель литературы: «Вы заметили, что поэма написана особым стихом – гекзаметром, паузы в каждой строчке делают произведение торжественным, напевным, плавным. Умению правильно и красиво излагать свои мысли учили на уроке красноречия».
Урок 4 «Красноречия»

Приложение 1(презентация)



Учитель литературы: «Красноречие – умение отстаивать свое мнение при выступлениях на собрании. Выпускники гимнасий в совершенстве владели искусством красноречия. А вы умеете произносить похвалу в адрес друга или одноклассника?»

Предлагается импровизированная игра «Два оратора». Выступают два «оратора», подготовившие похвальные речи в адрес друг друга. Ребята задаются вопросом о важности красноречия в древности и современности.

В конце импровизированного урока обучающиеся делаю выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Урок 5 «Музыка»

Учитель истории предлагает послушать отрывок древнегреческого музыкального произведения. «Какие чувства пробуждает в вас музыка? Почему древние греки уделяли большое значение музыке? Чему может научить нас музыка? Насколько важно и актуально в наше время заниматься музыкой?»

Приложение 1(презентация)


В конце импровизированного урока обучающиеся делаю выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Этап систематизации знаний:

Обучающиеся познакомились с системой обучения и воспитания в Древней Греции, став непосредственными участниками учебного процесса древности.

Ребята находят общее и особенное в системах образования древней Греции и современность.

Приложение 1(презентация)

Формулируют основные задачи образования в Древней Греции, сравнивая их с целями современного образования. Приходят к выводу об актуальности системы образования греков в настоящее время.
Этап подведения итогов.

Учителя подводят итог работы класса на уроке в целом и оцениваю индивидуальную работу обучающихся. Ребята дают оценку урока в виде «живой диаграммы» (на доске слова «интересно», «увлекательно», «познавательно», ребята ставят свой «голос» в соответствующей строке).
Этап постановки домашнего задания.

Постановка учителем проблемной ситуации (исходя из хода и анализа урока) на самостоятельное рассмотрение обучающимися дома.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск