Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/40
Дата публикации25.02.2014
Размер7.23 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40






Сборник выступлений

участников VI всероссийской конференции педагогов

«Педагогический поиск»


Выпуск 6

май – октябрь 2013 г.
Всего участников конференции – 142

Количество опубликованных выступлений – 106
Оглавление

(для того, чтобы перейти к тексту выступления, кликните по теме выступления, удерживая кнопку Ctrl)
Секция «Дошкольное образование»

  1. «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» (Назарова Лариса Павловна)

  2. «Эффективность использования мнемотаблиц для развития связной речи дошкольников» (Усенко Юлия Валентиновна)

  3. Реализация образовательной области «Художественное творчество» в контексте федеральных государственных требований (Нагорная Юлия Викторовна)

  4. «Использование фольклорных жанров в организации режимных моментов» (Якубова Зелиха Фетулаховна)

  5. «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» (Проскурина Татьяна Евгеньевна)

  6. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста» (Асабина Регина Владимировна)

  7. «Работа с родителями по сохранению здоровья детей» (Агеева Г.В., Холостых О.А.)

  8. «Развитие физических качеств детей в современном образовании» (Ширманова Светлана Ивановна)

  9. «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к профессиям как средство ознакомления с социальным миром» (Егерь Людмила Яковлевна)

  10. «Педагогический проект» (Худина М.Л., Гусельникова О.Н.)

  11. «Система работы по развитию творческого мышления у дошкольников в процессе художественного конструирования» (Кушева Ольга Юрьевна)

  12. «Теоретические аспекты изучения профилактики нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (Миронова Наталья Анатольевна)

  13. «Федеральные государственные требования к системе воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении» (Рыбалко Антонина Владимировна)

  14. «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» (Полянина Елена Ивановна)

  15. «Новые подходы в профилактике и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста» (Полковникова Виолетта Александровна)

  16. «Взаимодействие педагогов, воспитанников и их родителей, направленное на создание условий, формирующих навыки здорового образа жизни» (Раздобудина Ирина Владимировна)

  17. «Опыт использования методов активного обучения для повышения педагогической компетентности педагогов ДОУ» (Анфимова Светлана Васильевна)

  18. «Сказка в помощь малышам, педагогам и их родителям. «Ты нам сказка помоги, всё о жизни расскажи» (Лаптева Жанна Владимировна)

  19. «Развитие речи детей с ТНР через театральную деятельность» (Кузнецова Светлана Геннадьевна)

  20. «Формирование экологической компетенции детей» (Наскидаева Юлия Николаевна)

  21. «Развитие эмпатии детей дошкольного возраста по средствам музыкальной игровой деятельности» (Карасева Екатерина Евгеньевна)

  22. «Информационно-коммуникативные технологии в работе педагога-психолога ДОУ» (Левченко Любовь Юрьевна)

  23. «Здоровьесберегающие технологии при проведении непосредственно образовательной деятельности по плаванию в детском саду» (Труфанова Татьяна Васильевна)

  24. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (Билалова Эльвира Хамитовна)

  25. «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе логопеда с родителями» (Есютова В.Н., Козырская Е..Г.)

  26. «Приобщение к музыкальному искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством композиторов родного края» (Томозова Елена Владимировна)

  27. «Формирование привычек здорового образа жизни на основе представлений о здоровье человека» (Усцова Елена Юрьевна)

  28. «Деятельность дошкольного учреждения по реализации духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования» (Подкопаева Г.Н., Фильчакова Е.В.)

  29. «Опыт работы по внедрению программы Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» в соответствии с ФГТ» (Бычкова Г.Ю., Юшкина Н.Ю.)

  30. «Игра – это фантазия» (Козлячкова Марина Алексеевна)

  31. «Гендерный подход в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (Фролова Александра Александровна)

  32. «Формирование правовой культуры старших дошкольников в процессе ознакомления с социальной действительностью» (Лебедева Галина Сергеевна)

  33. «Маленькими ножками по дорожке в детский сад» – из опыта работы с детьми раннего возраста в адаптационный период» (Боркина Мария Рувимовна)

  34. «Условия для самостоятельной музыкальной деятельности в ДОУ» (Иванова Маргарита Геннадьевна)

  35. «Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» (Юшкова Тамара Викторовна)

  36. «Детский сад и семья – единое образовательное пространство» (Иванова Наталья Викторовна)


Секция «Общее Начальное образование»

  1. «Технология использования кукол-перевертышей в коррекционно-воспитательной работе с младшими школьниками» (Захарова Галина Юрьевна)

  2. «Применение инновационных технологий в современной начальной школе» (Кутепова Мария Васильевна)

  3. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (Лазарева Надежда Алексеевна)

  4. «Методическая разработка, посвящённая педагогическому наследию Николая Фёдоровича Катанова. Пьеса «Где родился, там пригодился» (Казыгашева Валентина Степановна)

  5. «Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в контексте ФГОС» (Романкевич И.В, Шардакова О.В.)

  6. «Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников» (Николаева Е.А., Шестакова И. И.)

  7. «Работаем по новым стандартам» (Марданова Гульфия Салимзяновна)

  8. «Применение технологии комментируемого управления на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости у младших школьников» (Зубарь Светлана Витальевна)

  9. «Решить, испытав радость…» (Гусева Елена Анатольевна)

  10. «К новым открытиям . Проект « Природные зоны России» (Карпова Ольга Владимировна)

  11. «И это только начало. Как я работала над проектами во втором классе» (Ливенцова Ольга Викторовна)

  12. «Когда рождается идея…» (Данилова Маргарита Сергеевна)

  13. «Исследовательская деятельность учащихся один из способов повышения учебной мотивации» (Пикалова Елена Петровна)

  14. «От игры к проекту» (Клеба Светлана Анатольнвна)

  15. «Нестандартный подход обучению чтению по технологии раннего и интенсивного развития Н.А.Зайцева в период обучения грамоте первоклассников» (Василенко Оксана Павловна)

  16. «Особенности урока в системе развивающего обучения Л.В. Занкова» (Ефременко О.Ф. Малёванная Л.П.)

  17. «Как помочь гиперактивному ребёнку в школе?» (Рябухина Татьяна Михайловна)

  18. «Роль воспитателя группы продленного дня в формировании личности младшего школьника» / на татарском языке (Камалова Алсу Рафилевна)

  19. «Диагностика и мониторинг воспитательного процесса» (Анохина Юлия Леонидовна)


Секция «Общее среднее образование»

  1. «Дифференцированный подход в обучении как один из способов повышения качества по русскому языку» (Агаева Изумруд Гусеновна)

  2. «Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в трудовом обучении в специальной (коррекционной) школе VIII вида» (Мелякова Е.Е., Кауфман В.Д.)

  3. «Воспитание толерантности» (Семенюта Светлана Петровна)

  4. «Самостоятельная работа на уроках биологии» (Бычковская Надежда Алексеевна)

  5. «Развитие творческой одаренности школьников через социальное проектирование» (Кузьмина Ольга Анатольевна)

  6. «Как помочь ученику самореализоваться на уроке?» (Жогло Татьяна Борисовна)

  7. «Патриотическое воспитание учащихся в МБОУ СОШ №13 ст.Незлобной Георгиевского района Ставропольского края» (Окунева Марина Алексеевна)

  8. «Проблема современного патриотизма» (Красноплахтова Наталья Борисовна)

  9. «Урок изобразительное искусство как средство духовно нравственного развития детей» (Васильева Нина Ивановна)

  10. «Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы в старших классах» (Сахнова Наталья Владимировна)

  11. «Использование технологии проектного обучения на уроках татарского языка и литературы» (Абдуллина Ф.З., Минуллина Л.Ф.)

  12. «Готовность педагога психолога к инновациям и изменениям в образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» (Хомутова Марина Николаевна)

  13. «Развитие творческих способностей учащихся 9-ых классов на курсах предпрофильной подготовки» (Литвинова Ольга Александровна)

  14. «Создание ситуации успеха на уроках русского языка и литературы» (Остер Наталья Рафаиловна)

  15. «Роль мотивации учащихся при изучении иностранного языка» (Мунирова Элиза Зиевна)

  16. «Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества» (Васильева Елена Николаевна)

  17. «Самостоятельная деятельность на уроках литературы» (Васильева Елена Николаевна)

  18. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии» (Командирова Елена Константиновна)

  19. «Орнаменты татарского народа и математика» (Забурдаева Раушания Рифовна)

  20. «Духовно-нравственное воспитание подростков» (Бариева Лилиана Фатхинуровна)

  21. «Эстетическое воспитание на уроках технологии» (Макарова Вера Николаевна)

  22. «Буктрейлер как современный способ активизации внимания к книге и чтению» (Брагина Светлана Александровна)

  23. «Проблемы адаптации младшего школьного возраста» (Беликова Ирина Александровна)

  24. «Классный час на тему «Мы за чаем не скучаем» (Рак Юлия Николаевна)

  25. «Инновационные методы контроля знаний учащихся» (Ямолтдинова Любовь Яковлевна)

  26. «Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках биологии и химии и во внеурочное время» (Тищенко О.В., Шадренкова О.В.)

  27. «Особенности преподавания курса ОРКСЭ» (Сабаева Нэлли Фёдоровна)

  28. «Развитие творческого потенциала личности обучающегося на уроках русского языка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» (Мажар Наталья Владимировна)

  29. «Использование приемов педагогической техники при подготовке к ЕГЭ» (Моргулец Галина Геннадьевна)

  30. «Формирование здоровьесберегающей среды класса на основе разновозрастного сотрудничества обучающихся» (Черячукина Л.А., Шелестова А.Г.)

  31. «Роль интеграции предметов в образовательном процессе» (Рычкова Ольга Валерьевна)

  32. «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения физики» (Кот Зинаида Александровна)

  33. «Влияние оздоровительной физической культуры на организм» (Толстиков Андрей Евгеньевич)


Секция «Профессиональное (специальное) образование»

  1. «Нет практики - нет специалиста!» (Макарченко Галина Николаевна)

  2. «Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения» (Фомина С.В., Гуркова Н.Ю.)

  3. «Здоровьесберегающие технологии в обучении» (Гулевский Александр Владимирович)


Секция «Дополнительное образование»

  1. «Социализация ребёнка в условиях детских и молодёжных общественных организаций и объединений» (Устюгова Екатерина Викторовна)

  2. «Ансамбль – значит вместе» (Крамская М.М., Фёдорова Е.А.)

  3. «Развитие танцевальных навыков на уроке ритмик на отделении раннего эстетического развитии» (Гусева Мария Петровна)

  4. «Основные принципы работы учащимися старших классов ДМШ» (Мясненко Виктория Владимировна)

  5. «Проектная деятельность как один из методов активного обучения школьников» (Шарипова Римма Анатольевна)

  6. «Развитие музыкального мышления» (Заврина Валентина Геннадьевна)

  7. «Расслабление игрового аппарата как важная часть его формирования» (Ломакина Светлана Михайловна)

  8. «Современная образовательная программа школьного музея» (Аминова Роза Хабибулловна)

  9. «Развитие интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей у младших школьников» (Паршакова Валентина Григорьевна)

  10. «Есть такая работа – концертмейстер» (Фёдорова Е.А., Волоконешникова Л.П.)

  11. «Развитие музыкальных способностей детей» (Колпакова Любовь Николаевна)

  12. «Формирование музыкальной компетентности обучающихся объединения «Оркестр русских народных инструментов «Резонанс» (Шайхутдинов Леонид Халяфович)

  13. «Роль экологического лагеря «Сумэ» в воспитании учащихся» (Антонова М.А., Семенова А.П.)

  14. «Правовое воспитание в школе» (Голишникова Татьяна Васильевна)

  15. «Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра» (Парфенова Алла Николаевна)


Выступления


Секция «Дошкольное образование»

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

Назарова Лариса Павловна

МАДОУ «Детский сад №368» г.Перми

Еще в 2004 году педагоги ДОУ № 368 «Солнышко» (г. Пермь) серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам народной культуры. Безусловно, и раньше в этом направлении проводилась определенная работа: в группах были оформлены уголки народно-прикладного искусства, детям читались сказки, их знакомили с русскими пословицами, поговорками, песнями и хороводами и т.д. Однако было очевидно, что система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки средствами яркой образности и наглядности, обеспечивающей детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Поэтому пришла мысль выделить в детском саду небольшое помещение и оборудовать его в виде русской избы. Так в нашем детском саду появился мини-музей «Русская изба». Главной задачей создания мини-музея сотрудники детского сада считают введение детей в особый самобытный мир русского народа путем его действенного познания, приобщение детей ко всем видам национального искусства, формирование культурного человека, патриота и гражданина. В «Русской избе» решили разместить предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, скалочка, горшки, лапти и т.д. Начались поиски, в которых участвовали не только сотрудники детского сада, но и родители. Чудом сохранившиеся предметы отыскивались и в городских квартирах, и на дачах, и в деревенских домах у родственников.

Очень полезным было неоднократное посещение воспитателями, детьми и родителями Пермского архитектурно-этнографического музея «Хохловка» - богатейшего собрания подлинников разнообразных строений, характерных для сел Прикамья (домов, церквей, амбаров, колодцев, мельниц и т.д.). Там же они познакомились и с народными обычаями и обрядами.

Постепенно, из прочитанной литературы, в результате посещения музеев и деревень, из рассказов пожилых людей, нам стало ясно, что в настоящей русской избе не было места случайным предметам, а месторасположение каждого предмета было определенным и традиционным. Более того, обстановка обстановка избы была предельно простой, что соответствовало деревенскому образу жизни. Почти вся хозяйственная утварь, орудия труда и средства передвижения были сделаны из дерева, так как многие крестьяне, помимо земледелия, занимались различными ремеслами и наиболее распространенным из них было деревообрабатывающее ремесло: гнули дуги, вырезали ложки и миски, изготавливали ведра и кадки, мастерили сани, телеги и т.д.

В зависимости от достатка, интерьер мог быть богаче и наряднее. В нем могли присутствовать красочные детали: расписная мебель, цветные тканые изделия и т.д. Особой гордостью хозяек были прялки, которые служили не только орудием труда, но и украшением жилища. Деревенские художники расписывали их цветочным и травным узором.

Почерпнув сведения из самых различных источников, сотрудники детского сада постарались воссоздать в небольшом помещении основные детали и обстановку русской избы (стол, люлька, лавки, печь, рукомойник и др.).

Однако основной задачей педагогов было введение детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей в «избу» были помещены и некоторые предметы, имитирующие реальные. Например, хорошо зная, что в настоящей избе окна украшались резными наличниками с улицы, преднамеренно поместили их с внутренней стороны окна, сделав накладные рамы. Это дало возможность показать детям всю прелесть сквозной и глухой резьбы, характерных для деревенских построек Прикамья.

Еще одним отступлением от традиционного убранства русской избы было размещение на одной из навесных полок разнообразных произведений (предметов народно-прикладного искусства (Городец, Хохлома и др.)). Это было вызвано тем, что именно в такой обстановке хотелось познакомить детей с народными промыслами всей России.

В результате в небольшой комнате детского сада разместились: деревянные макеты церкви, ветряной мельницы, избы; на полатях – чугунный утюг, лапти, корзинки, лукошки; в полке-разиньке – предметы домашней утвари: кувшины, горшки, миски, чугунки, керосиновая лампа и др; у печки – ухват, кочерга, веник-голик, на резных полках – предметы народно-прикладного искусства; в закрытой тумбочке – книги, пластинки, технические средства (магнитофон, проигрыватель); на лавке – ведра с коромыслом.

После того, как убранство «избы» было завершено, перед педагогами встала проблема – методическая организация работы. Вначале решили, что воспитатели один раз в неделю будут приходить в «избу» с группой детей, читать им сказки, знакомить с убранством «избы», предметами обихода. Далее для обыгрывания колыбельных песен поместили в «избе» люльку с куклой-младенцем. Затем пробовали ввести разных игровых персонажей – животных (героев русских народных сказок). Приглашали на занятия бабушек воспитанников. Так постепенно была осознана необходимость «одушевления избы». А одна из воспитательниц, наиболее увлеченная этой проблемой, стала «Бабушкой-Загадушкой». Перед ней была поставлена задача более глубокого овладения особенностями народной речи, национальных обычаев и традиций, народно-прикладного искусства. В будние дни она встречает детей в традиционном домашнем одеянии русских крестьянок, а в праздники надевает расшитый сарафан и кокошник. Ее внешнему облику соответствует и манера общения, и строй речи, насыщенный народными пословицами, поговорками, прибаутками. В своем «доме-избе» Бабушка-Загадушка привлекает детей к своим повседневным делам и заботам (вышивка, стрепня и др.).

Опыт показал, что такого рода занятия желательно проводить по подгруппам (10-12 детей). Постепенно отрабатывались содержание и методы их проведения для детей разных возрастов.

В настоящее время первые посещения «Русской избы» детьми младшего дошкольного возраста посвящаются знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, способами действий с ними. А уже в старших подчеркивается историческая преемственность с современными аналогами. Например, лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа и пр. Кроме того, показывается зависимость использования предметов от образа жизни (крестьяне пользовались лучиной, а более богатые люди – свечами и т.п.). Организация таких занятий предполагает активность самих детей, так как им надо самим догадаться, для чего был нужен тот или иной предмет, как он использовался. В помощь детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы, поговорки.

Особое внимание уделяется расширению активного словаря детей с учетом того, что зачастую внешне похожие предметы имеют разные названия (горшок, кувшин, полка-разинька, полати, полавочник и пр.).

Для большей доступности (особенно малышам) устных фольклорных произведений в «Русской избе» на традиционном месте располагается люлька с младенцем-куклой. Именно ему адресуются колыбельные песни, потешки, прибаутки, частушки.

В нашей работе с детьми использовались игрушечные животные, которые наиболее часто встречаются в фольклорных произведениях: котик, собачка, петушок, мишка. Впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а впоследствии, в зависимости от темы, появляются и дополнительные, в том числе и персонажи кукольного театра. Дети старшего дошкольного возраста с большим интересом инсценируют русские народные сказки для малышей и родителей. При этом может быть организована викторина по нескольким знакомым сказкам («Из какой сказки предмет?»), или игра «Поле чудес» («По страницам любимых сказок»), или используется кукольный театр.

Система занятий в «Русской избе» может включать не только активное знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Там иначе звучат и поются народные песни, частушки, заклички. Многие занятия завершаются чаепитием из самовара. Более старшие дети учатся здесь готовить блюда русской народной кухни.

В ходе работы педагоги пришли к выводу, что многие дети проявляют к ней настолько большой интерес, что им недостаточно только плановых занятий. Поэтому для них были организованы так называемые «Уральские посиделки». На них под руководством Бабушки-Загадушки даже разучивают народные игры, обрядовые песни, изготавливают элементы народных костюмов (бусы, обрядовые маски, кокошники и пр.), более подробно знакомятся с различными видами народно-прикладного искусства. Постепенно стало традицией приходить на «посиделки», нарядившись в народные костюмы. Так, разучив на своих занятиях много колядок и народных игр, старшие дошкольники, нарядившись в маски, приходят в группы поздравить всех с Рождеством, Новым годом, показывают обрядовые хороводы.

После проведения «открытых» занятий с детьми, первых выставок работ, показа спектаклей педагоги отметили большой интерес к этой теме и со стороны родителей. Для них был организован клуб «Семейные посиделки». Общие встречи происходят в «Русской избе», двери которой открыты весь вечер. Дети сами встречают и приводят родителей к самовару, а Бабушка-Загадушка для всех находит приветливое слово, дельный совет. Эти традиционные встречи проходят ежемесячно, причем на них могут прийти все желающие. В клубе отмечают многие народные праздники: «Колядки», «Праздники березки», «Осенины», «Масленица», «Ярмарка» и др. Мамы и бабушки не скупятся на угощения своими фирменными блюдами. Бабушка-Загадушка, в свою очередь, рассказывает о секретах и традициях русской народной кухни, предлагая блюда для дегустации. На таких встречах обязательно присутствуют дети, наряженные в живописные костюмы. Они показывают народные игры, поют песни и частушки, вовлекая присутствующих в веселое соревнование. Его, как правило, всегда выигрывают дети и бабушки – самые главные союзницы и помощницы педагогов.

Можно с полным основанием утверждать, что приобщение детей к народной культуре требует высочайшего педагогического мастерства. Практический опыт показал, как сложно довести до понимания детей даже короткое фольклорное произведение, так как в поговорках, закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи, и даже лаконичные пояснения и комментарии взрослого могут нарушить целостность восприятия. Для этого необходимы наглядные средства. Вот почему возникла идея создания мини-музея «Русская изба». С ее помощью приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться восприятием соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды и пр.

Необходимо подчеркнуть значение комплексного взаимообогащения устного и декоративно-прикладного творчества, которые в совокупности позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск