Скачать 282.74 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 4» Поспелихинского района Алтайского края Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием» Гаращенко Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, стаж работы по специальности – 21 год. с. Поспелиха, 2010 г. Пояснительная записка Тема работы: Урок русского языка. Правописание гласных а-о в корнях с чередованием. Презентация. Создатель проекта: Гаращенко Светлана Алексеевна Предмет: русский язык. Цель урока: Создать условия для формирования языковой компетенции посредством систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений по теме «Чередование гласных а-о в корнях с чередованием», через развитие умения объяснять свой выбор, высказывать суждение, что будет способствовать повышению интереса к изучаемому материалу, воспитанию сознательного отношения к языку, развитию навыков общения и совместной деятельности, самоанализа и рефлексии. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Вид урока: урок-практикум. Методологическая база: УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Тесты, проверочные работы по русскому языку: 5 кл. – М.: Просвещение, 2004. Урок проводится с использованием методов и приемов технологии группового обучения, ИКТ, игровой технологии, целеполагания и рефлексии. В основе – компетентностный, деятельностный и личностно ориентированный подходы обучения. Формы организации работы учащихся: общеклассная, парная, групповая и индивидуальная. Самостоятельная работа учащихся предполагает как обучающий характер, так и контролирующий (итоговый тест). Методические приемы контроля: мгновенная проверка, компьютерный тест. Используемое оборудование: мульмедийное оборудование, авторская презентация по теме урока, раздаточный материал - карточки, интерактивные тесты. Урок проводится в компьютерном классе, так как итоговый интерактивный тест предполагает индивидуальную работу каждого ученика. Отличительные особенности предлагаемого подхода: Данный урок является заключительным по теме «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием». Это учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме. Выбранный тип урока призван закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, а также разграничить орфограммы "Безударная проверяемая гласная в корне"и "Гласная в корне с чередованием". Данный урок содержит информацию обо всех условиях выбора гласной буквы а-о в корнях с чередованием, что является пропедевтическим элементом в изучении данной темы. Урок способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, обогащению их словарного запаса, углублению фоновых знаний школьников. Кроме того, рабочий материал урока способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных и учебно-познавательных компетенций. Занятие проводится с использованием презентации, содержащей наглядность, кроссворд, таблицы, упражнения, тесты 3-х видов, анимации. Для итогового контроля используется интерактивный тест. Подобная форма проведения занятия обеспечивает более глубокое усвоение учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие, способствует формированию языковой компетенции учащихся в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной деятельности. А смена видов деятельности и тематическая динамическая пауза, где вид деятельности меняется, но продолжается поступление информации по изучаемой теме, способствуют здоровьесбережению учащихся. Веселая песенка Кота Леопольда из мультипликационного фильма, звучащая во время физминутки, улучшит эмоциональный настрой детей. Разные формы организации работы учащихся будут способствовать развитию таких ключевых компетенций, как коммуникативная и социальная, включающих в себя умение сотрудничать, выражать и отстаивать свою точку зрения, оказывать помощь другим. Все этапы урока взаимосвязаны: от первого этапа, являющегося предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся, до последнего - рефлексии. Использование оценочного листа позволяет ребенку оценить свою работу на каждом этапе, а оценка учителя, выставляемая после урока, способствует формированию у учащегося адекватной самооценки. |