Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер59.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3


ПОС. ЭЛЬБАН АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


(Урок русского языка в 9 классе по программе В.В.Бабайцевой)


Подлесная Е.Ю.,

учитель русского языка

I квалификационной

категории


2010

Пояснительная записка.

Уроки русского языка по программе В.В. Бабайцевой предполагают знакомство со сложным предложением в 5 классе. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Данный урок является первым в изучении сложноподчинённого предложения в 9 классе. На уроке актуализируются имеющиеся у учащихся знания о сложноподчинённом предложении, а затем даётся новый материал.

Цели:

  1. Активизация знаний учащихся о СПП;

  2. Развитие умений находить главное и придаточное предложения и устанавливать смысловое отношение между ними с помощью вопроса;

  3. Определение средства связи придаточного с главным;

  4. Воспитание любви к своему краю, к своей малой Родине.

Задачи:

  1. Вспомнить, какие предложения называются СПП;

  2. Находить главное и придаточное предложения, видеть средства связи;

  3. Научить различать союзы и союзные слова;

  4. Правильно ставить знаки препинания в СПП.

Оборудование, необходимое для проведения урока:

  1. Пк(1шт.)

  2. Мультимедиапроектор

  3. Интерактивная доска

  4. Программное обеспечение: Interwrite™ Workspace



Ход урока

слайд

  1. Оргмомент.

Сообщение темы и целей урока, запись темы в тетрадь.

1

2

  1. Орфографическая пятиминутка.

В этом году 20 октября нашему Хабаровскому краю исполнилось 72 года. На прошлой неделе у нас прошли мероприятия, посвящённые этому событию. Сегодня на уроке я также использую материал о нашем крае.

Задание:

Перед вами текст. Прочитайте его. Выпишите из него слова с орфограммой «Чередование гласных в корне слова», выделите орфограмму и графически объясните выбор гласной.

Текст

Хабаровский край - страна тайги. Светлохвойная тайга, где преобладает лиственница даурская, занимает по площади большую половину края - покрывает горные склоны от самого севера до Баджальского хребта на

юге, совсем недалеко от Комсомольска-на-Амуре. На этих просторах, ближе к вершинам, часто встречаются заросли кедрового стланика.

На плоскогорьях и вдоль речных берегов простираются своеобразные заболоченные редколесья - мари.



3

  1. Актуализация знаний.

Перед вами признаки предложения.

А) Выберите известные вам признаки СПП.

Как они изображаются в схеме? Какие средства связи между частями СПП существуют?

Б) Где может стоять по отношению к главному придаточное предложение?

Ребята работают на интерактивной доске электронным маркером.
Задание:

Прочитайте предложения, соотнесите предложения и схемы. Запишите в тетрадь предложение и к нему соответствующую схему. Докажите правильность своего выбора.



4

5

  1. Сегодня мы приступаем к изучению СПП. Это для вас не совсем новый материал, так как первые сведения вы получили ещё в пятом классе. Но сегодня и на последующих уроках вы узнаете много нового.

А сегодня на уроке нам предстоит находить главное и придаточное предложения и устанавливать смысловые отношения между ними с помощью вопроса; определять средства связи придаточного с главным, отрабатывать умение ставить знаки препинания в СПП.

    1. Итак, нашу работу мы начнём с нахождения главного и придаточного предложения и установления смысловых отношений между ними с помощью вопроса.

Ребята работают на интерактивной доске с ЦОРами. ( 3 теста)


6


    1. Придаточные предложения присоединяются к главному (или к другому придаточному) подчинительными союзами (простыми или составными) или союзными словами (относительными местоимениями).

(4 тест)

Задание:

Используя параграф 206, выполните задание, которое представлено на доске.

Сначала в тетради, а затем проверим вместе на доске.




6

4.3 Обратите внимание, что слова что, как, когда могут быть и союзом, и союзным словом.

Как же нам отличать союз от союзного слова?

Задание:

Посмотрите анимации. Сделайте вывод: какая разница между союзным словом и союзом?



Учащиеся делают вывод по анимации.


    1. Определите, в каком предложении союз, а в каком союзное слово?



Вывод: Отличия союза и союзного слова.

1. в некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя.

2. союз можно заменить только другим союзом. Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное.


8

9

10

5.Закрепление материала:

Практикум

Упр. 68

Упр. 69(1-3предл.)




6 . Работа по развитию речи.

Составьте миниатюру на тему «Я люблю свой край».

В работе используйте предложения разных конструкций.

Чтение миниатюр.

11

7. Выводы по уроку.

Что уже знали о СПП, а что узнали нового.




8. Отметки за урок




9. Домашнее задание

Параграф 205,206 упр.73





Интернет-ресурсы
1. Интерактивные задания «Строение сложноподчинённого предложения» (ЦОР №140098, 139976, 139811) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5440b855-2f75-4cff-9182-7ec5cad43d52/?inter

2. Интерактивное задание «Союзы и союзные слова в СПП» (ЦОР № 140094) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5440b855-2f75-4cff-9182-7ec5cad43d52/?inter

3. Издательство «Лицей» Русский язык «Сложноподчинённое предложение. Отличие союзов от союзных слов в сложноподчинённом предложении» http://www.licey.net/russian/syntax/r2_2_1

4. Материалы о Хабаровском крае http://www.moigorod.ru/info/region/khabarovsk/natura.asp

http://www.khabkrai.ru/information/7chudes.html

5. Пунктуация - Знаки препинания в сложноподчиненном предложении http://rusrules.by.ru/Punkt/003_09.html

6. Сайт- портфолио Портнягиной Людмилы Афанасьевны http://sakhacanada.yaguo.ru/port11.htm

7. Филология http://www.portal-slovo.ru/philology/40548.php

8. Интерактивная таблица «Союзы и союзные слова что, как, когда» (№ 139797)

http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/443b774a-c0d9-4ddf-8e52-1650b02dffc1/?from=79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7&

9. Анимация «Союзное слово когда и союз когда» (№ 139912) http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/87502719-99a2-4588-a0a8-6420e23c2e6c/?from=79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7&

10. Анимация Союзное слово что и союз что (№ 139008) http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/2dc0ed59-1a95-40de-832a-4d8697f2cf39/?from=79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7&

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск