Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер251.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе




Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Вид контроля,

самостоятельной работы

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

План

Факт




Раздел 1. Повторение изученного (6 часов)







1.

Международное

значение русского

языка

Усвоение новых знаний

1













2.

Устная и письменная речь.

Монолог и диалог.

Урок развития речи

1

Уметь создавать устное монологическое

высказывание на разные темы, вести диалог,

владеть основными нормами построения устного

и письменного высказывания.

Устное монологическое высказывание







3.

Стили речи

Урок развития речи

1

Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста.

Составить план учебной статьи,

анализ статьи газеты







4.

Простое предложение и его грамматическая основа

Повторительно-

обобщающий урок

1

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать виды простых предложений, составлять схемы, расставлять знаки препинания

Объяснительный диктант







5.

Предложения с обособленными членами

Повторительно-

обобщающий урок

1

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам.

Комментированное письмо







6.

Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями

Повторительно-

обобщающий урок

1

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами, объяснять постановку знаков препинания

Диктант «Проверяю себя»








Раздел 2. Сложное предложение (55 уроков)


7.

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении

Повторительно-

обобщающий урок

1

Уметь различать изученные виды предложений, определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их.

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»







8.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Урок усвоения новых знаний

1

Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения.

Конструирование предложений по схемам







9.

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи

Урок развития речи

1

Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать экспрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного наклонения глагола

Сочинение по картине







10.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

Урок закрепления изученного

1

Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, расставлять знаки препинания

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений







11.

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП

Урок усвоения новых знаний

1

Знать грамматические признаки ССП, его строение.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

Тестирование







12.

Средства связи частей ССП, основные группы ССП по значению и союзам

Урок усвоения новых знаний

1

Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения.

Диктант «Проверяю себя»; составить таблицу «группы сложносочинённых предложений»







13.

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Урок закрепления изученного

1

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей

Творческий диктант







14-15.

Р.Р. Сочинение публицистического характера

Урок развития речи

2

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь создавать текст публицистического характера, выбирать жанр, владеть нормами построения высказывания

сочинение







16.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.

Обобщающий урок

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

Написать сочинение-миниатюру







17.

Контрольная работа

Урок контроля

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

Диктант с грамматическим заданием







18.

Сложноподчинённые предложения. Понятие о СПП, его грамматические признаки

Урок усвоения новых знаний

1

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания

Составить план параграфа







19.

Место придаточного предложения по отношению главному. Знаки препинания в СПП.

Урок усвоения новых знаний

1

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи, интонационно оформлять СПП.

Комментированное письмо, составить схемы СПП







20-21.

Р.Р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи

Урок развития речи

2

Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать содержание исходного текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка

Изложение с элементами сочинения-рассуждения







22.

Союзы и союзные слова в СПП

Урок усвоения новых знаний

1

Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания

Конструирование предложений







23.

Роль указательных слов в СПП

Урок закрепления изученного

1

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении

Синтаксический и пунктуационный разбор







24.

Р.Р. Рецензия на прочитанное произведение

Урок развития речи

1

Уметь создавать рецензию на художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, героев, композицию, язык произведения

Составление чернового варианта







25.

Основные группы СПП. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Урок усвоения новых знаний

1

Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов.

Составлять схемы предложений







26.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Урок закрепления изученного

1

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП на простые с разными видами определений, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточным определительным

Выписать из комедии Грибоедова «Горе от ума» афоризмы с придаточными определительными







27.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Урок изучения нового материала

1

Знать место придаточных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова

Конструирование предложений по схемам







28.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Урок закрепления изученного

1

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью

Составить повествовательную миниатюру с изъяснительной конструкцией







29.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

Урок изучения нового материала

1

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части

Объяснительный диктант







30.

СПП с придаточными времени и места

Урок закрепления изученного

1

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический и пунктуационный разбор, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда»

Подготовить устное сообщение







31.

СПП с придаточными причины, следствия, условия

Урок закрепления изученного

1

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи

Синтаксический и пунктуационный разбор







32.

СПП с придаточными уступки, цели

Урок изучения нового материала

1

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи

Графический диктант







33.

СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени

Урок изучения нового материала

1

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи

Схематический диктант. Конструирование предложений







34.

Различные способы выражения сравнения

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом как, употреблять эти конструкции в речи

Творческое списывание







35.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения»

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь различать ССП, СПП и простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять их

Написать сочинение-миниатюру о родном крае с использованием СПП







36-37.

Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине

Урок развития речи

2

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

Сочинение







38.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Урок изучения нового материала

1

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

Объяснительный диктант







39.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Урок закрепления изученного

1

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

Проверочный диктант







40.

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь определять вид придаточных в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, уметь находить СПП в худ. текстах

Взаимодиктант.

Синтаксический и пунктуационный разбор







41.

Контрольная работа

Урок контроля

1

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.










42.

Анализ контрольной работы

Урок развития речи.

1

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в т










43.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

Урок усвоения новых знаний

1

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

Составление предложений по схемам







44.

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

Урок усвоения новых знаний

1

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, конструировать БСП

Осложнённое списывание







45-46.

Р. Р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему

Урок развития речи.

2

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Изложение с элементами сочинения







47.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения, двоеточие в БСП.

Урок усвоения новых знаний

1

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения, конструировать предложения с данными значениями, интонационно оформлять










48.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Урок усвоения новых знаний

1

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения, конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП

Составить и записать тезисный план параграфа







49-50.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Повторительно-обобщающий урок

2

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, употреблять в речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Диктант «Проверяю себя»







51.

Контрольная работа

Урок контроля

1

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, употреблять в речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Тест







52.

Анализ контрольной работы

Урок закрепления изученного

1













53.

Сложные предложения с различными видами связи

Урок усвоения новых знаний

1

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной

Составление предложений по схемам.







54.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Урок закрепления изученного

1

Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

Творческий диктант







55.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

Предупредительный диктант







56-57

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

Урок развития речи.

2

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Изложение с элементами сочинения







58.

Повторение по теме «Сложные предложения»

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, находить синтаксические конструкции в тексте

Тестирование







59.

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы.

Повторительно-обобщающий урок

1

Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, структуру словарей, уметь ими пользоваться при подготовке к урокам

Игра «Загадай слово» с использованием толкового словаря







60-61.

Язык художественной литературы

Повторительно-обобщающий урок

2

Уметь производить анализ худ. Текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать её от практических функций языковых стилей












Раздел 3. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах ( 7 часов)


62.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий

Зачёт







63.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь толковать лексическое значение слов, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы

Комплексный анализ текста







64.

Морфология и орфография.

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, использовать в речи, соблюдая нормы

Объяснительный диктант







65.

Орфография и пунктуация

Повторительно-обобщающий урок

1

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов

Устное сообщение







66-67.

Контрольная работа

Уроки контроля

2

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Изложение







68.

Итоговый урок

Повторительно-обобщающий урок

1


























грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы – при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения










98-99

Контрольная работа по контрольно-измерительным материалам

Урок контроля

2

Уметь анализировать текст: производить композиционно- содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ правописания отдельных элементов текста и пунктуации.










100-102

Резервные уроки

Повторительно-обобщающий урок

1













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск