№
| Тема урока
| Тип урока
| Кол-во часов
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля,
самостоятельной работы
| Дата проведения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| План
| Факт
|
| Раздел 1. Повторение изученного (6 часов)
|
|
|
1.
| Международное
значение русского
языка
| Усвоение новых знаний
| 1
|
|
|
|
|
2.
| Устная и письменная речь.
Монолог и диалог.
| Урок развития речи
| 1
| Уметь создавать устное монологическое
высказывание на разные темы, вести диалог,
владеть основными нормами построения устного
и письменного высказывания.
| Устное монологическое высказывание
|
|
|
3.
| Стили речи
| Урок развития речи
| 1
| Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста.
| Составить план учебной статьи,
анализ статьи газеты
|
|
|
4.
| Простое предложение и его грамматическая основа
| Повторительно-
обобщающий урок
| 1
| Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать виды простых предложений, составлять схемы, расставлять знаки препинания
| Объяснительный диктант
|
|
|
5.
| Предложения с обособленными членами
| Повторительно-
обобщающий урок
| 1
| Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам.
| Комментированное письмо
|
|
|
6.
| Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями
| Повторительно-
обобщающий урок
| 1
| Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами, объяснять постановку знаков препинания
| Диктант «Проверяю себя»
|
|
|
Раздел 2. Сложное предложение (55 уроков)
|
7.
| Сложное предложение.
Понятие о сложном предложении
| Повторительно-
обобщающий урок
| 1
| Уметь различать изученные виды предложений, определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их.
| Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»
|
|
|
8.
| Союзные и бессоюзные сложные предложения
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения.
| Конструирование предложений по схемам
|
|
|
9.
| Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи
| Урок развития речи
| 1
| Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать экспрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного наклонения глагола
| Сочинение по картине
|
|
|
10.
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, расставлять знаки препинания
| Синтаксический, пунктуационный разбор предложений
|
|
|
11.
| Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать грамматические признаки ССП, его строение.
Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме
| Тестирование
|
|
|
12.
| Средства связи частей ССП, основные группы ССП по значению и союзам
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения.
| Диктант «Проверяю себя»; составить таблицу «группы сложносочинённых предложений»
|
|
|
13.
| Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей
| Творческий диктант
|
|
|
14-15.
| Р.Р. Сочинение публицистического характера
| Урок развития речи
| 2
| Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь создавать текст публицистического характера, выбирать жанр, владеть нормами построения высказывания
| сочинение
|
|
|
16.
| Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.
| Обобщающий урок
| 1
| Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания
| Написать сочинение-миниатюру
|
|
|
17.
| Контрольная работа
| Урок контроля
| 1
| Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
18.
| Сложноподчинённые предложения. Понятие о СПП, его грамматические признаки
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания
| Составить план параграфа
|
|
|
19.
| Место придаточного предложения по отношению главному. Знаки препинания в СПП.
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи, интонационно оформлять СПП.
| Комментированное письмо, составить схемы СПП
|
|
|
20-21.
| Р.Р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи
| Урок развития речи
| 2
| Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать содержание исходного текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка
| Изложение с элементами сочинения-рассуждения
|
|
|
22.
| Союзы и союзные слова в СПП
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания
| Конструирование предложений
|
|
|
23.
| Роль указательных слов в СПП
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении
| Синтаксический и пунктуационный разбор
|
|
|
24.
| Р.Р. Рецензия на прочитанное произведение
| Урок развития речи
| 1
| Уметь создавать рецензию на художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, героев, композицию, язык произведения
| Составление чернового варианта
|
|
|
25.
| Основные группы СПП. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов.
| Составлять схемы предложений
|
|
|
26.
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП на простые с разными видами определений, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточным определительным
| Выписать из комедии Грибоедова «Горе от ума» афоризмы с придаточными определительными
|
|
|
27.
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
| Урок изучения нового материала
| 1
| Знать место придаточных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова
| Конструирование предложений по схемам
|
|
|
28.
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью
| Составить повествовательную миниатюру с изъяснительной конструкцией
|
|
|
29.
| СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места
| Урок изучения нового материала
| 1
| Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части
| Объяснительный диктант
|
|
|
30.
| СПП с придаточными времени и места
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический и пунктуационный разбор, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда»
| Подготовить устное сообщение
|
|
|
31.
| СПП с придаточными причины, следствия, условия
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи
| Синтаксический и пунктуационный разбор
|
|
|
32.
| СПП с придаточными уступки, цели
| Урок изучения нового материала
| 1
| Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи
| Графический диктант
|
|
|
33.
| СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени
| Урок изучения нового материала
| 1
| Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи
| Схематический диктант. Конструирование предложений
|
|
|
34.
| Различные способы выражения сравнения
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом как, употреблять эти конструкции в речи
| Творческое списывание
|
|
|
35.
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения»
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь различать ССП, СПП и простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять их
| Написать сочинение-миниатюру о родном крае с использованием СПП
|
|
|
36-37.
| Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине
| Урок развития речи
| 2
| Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста
| Сочинение
|
|
|
38.
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
| Урок изучения нового материала
| 1
| Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.
| Объяснительный диктант
|
|
|
39.
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.
| Проверочный диктант
|
|
|
40.
| Синтаксический и пунктуационный разбор СПП
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь определять вид придаточных в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, уметь находить СПП в худ. текстах
| Взаимодиктант.
Синтаксический и пунктуационный разбор
|
|
|
41.
| Контрольная работа
| Урок контроля
| 1
| Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.
|
|
|
|
42.
| Анализ контрольной работы
| Урок развития речи.
| 1
| Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в т
|
|
|
|
43.
| Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания
| Составление предложений по схемам
|
|
|
44.
| БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, конструировать БСП
| Осложнённое списывание
|
|
|
45-46.
| Р. Р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему
| Урок развития речи.
| 2
| Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта
| Изложение с элементами сочинения
|
|
|
47.
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения, двоеточие в БСП.
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения, конструировать предложения с данными значениями, интонационно оформлять
|
|
|
|
48.
| БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения, конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП
| Составить и записать тезисный план параграфа
|
|
|
49-50.
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
| Повторительно-обобщающий урок
| 2
| Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, употреблять в речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью
| Диктант «Проверяю себя»
|
|
|
51.
| Контрольная работа
| Урок контроля
| 1
| Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, употреблять в речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью
| Тест
|
|
|
52.
| Анализ контрольной работы
| Урок закрепления изученного
| 1
|
|
|
|
|
53.
| Сложные предложения с различными видами связи
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной
| Составление предложений по схемам.
|
|
|
54.
| Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
| Урок закрепления изученного
| 1
| Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, находить синтаксические конструкции в художественных текстах
| Творческий диктант
|
|
|
55.
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, находить синтаксические конструкции в художественных текстах
| Предупредительный диктант
|
|
|
56-57
| Р.Р. Изложение с элементами сочинения
| Урок развития речи.
| 2
| Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта
| Изложение с элементами сочинения
|
|
|
58.
| Повторение по теме «Сложные предложения»
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, находить синтаксические конструкции в тексте
| Тестирование
|
|
|
59.
| Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы.
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, структуру словарей, уметь ими пользоваться при подготовке к урокам
| Игра «Загадай слово» с использованием толкового словаря
|
|
|
60-61.
| Язык художественной литературы
| Повторительно-обобщающий урок
| 2
| Уметь производить анализ худ. Текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать её от практических функций языковых стилей
|
|
|
|
Раздел 3. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах ( 7 часов)
|
62.
| Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий
| Зачёт
|
|
|
63.
| Лексика. Морфемика. Словообразование.
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь толковать лексическое значение слов, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы
| Комплексный анализ текста
|
|
|
64.
| Морфология и орфография.
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь распознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, использовать в речи, соблюдая нормы
| Объяснительный диктант
|
|
|
65.
| Орфография и пунктуация
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов
| Устное сообщение
|
|
|
66-67.
| Контрольная работа
| Уроки контроля
| 2
| Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта
| Изложение
|
|
|
68.
| Итоговый урок
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
|
|
|