№
| Тема
| Кол
| Дата проведения
| Характеристика деятельности
| Методический прием, тип урока
| Наглядность
| Домашнее задание
| Виды
контроля
| Планируемый результат
|
План Факт
|
1.
| Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как историческое явление. Международное значение русского языка
| 1
|
|
| Обобщить знания о языке. Познакомить с некоторыми особенностями русского языка
| беседа
| Высказывания великих людей о языке
| Написать сочинение об осени
| Объяснительный диктант, анализ текста
| Понимать статус РЯ как гос-ого, знать, что РЯ используется в среде официального общения внутри РФ, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на РЯ.
|
2-3
| Повторение пройденного в 8 классе
| 2
|
|
| Повторить сведения о СС, совершенствовать навыки выделения из предложения главных членов предложения
| повторение
| Таблицы, карточки
| Составить предложения
| Анализ текста
| Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса
|
4-6
| Односоставные предложения. Знаки препинания при них
| 3
|
|
| Различать односоставные предложения от двусоставных, уметь правильно ставить знаки препинания
| практикум
| Дидактический материал
| Упр.20, 22
| Сконструировать односоставные предложения с обобщающим значением, продолжить известные пословицы
| типы односоставных предложений по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять из в связной речи; употреблять определенно-личные и неопределенно-личные предложения с обобщенным значением в пословицах и поговорках; употреблять личные и безличные предложения как синтаксические синонимы; употреблять в связной речи назывные предложения при описании, правильно их интонировать; переводить односоставные предложения с русского языка на родной язык и обратно
|
7.
| Общие сведения о сложном предложении
| 1
|
|
| Дать общие сведения о сложном предложении
| Объяснение новой темы
| таблица
| Выучить правило, упр.27
| Работа с художественным текстом
| Уметь выделять в сложных предложениях простые и указывать в них основу; правильно интонировать сложные предложения;
|
8.
| ССП. ССП с сочинительными союзами
| 1
|
|
| Знать о ССП с соед. союзами
| Практ.
| таблица
| Написать сочинение-миниатюру
| Работа с художественным текстом
| Уметь разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; выделять грамматическую основу в простых предложениях. Входящих в состав сложносочиненного; правильно интонировать сложносочиненные предложения и ставить в них знаки препинания; правильно ставить знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом; употреблять видовременные формы глаголов-сказуемых в ССП; употреблять в речи ССП с сочинительными собзами
|
9
| ССП с противительными союзами
| 1
|
|
| Знать ССП с противительными союзами
| практикум
| таблица
| Подобрать пословицы и поговорки, упр.55
| Комментированное письмо
|
10
| ССП с разделительными союзами
| 1
|
|
| Знать о СПП с разделительными союзами
| практикум
| карточки
| Упр. 49
| Работа с художественным текстом
|
11
| Р.р. составить рассказ на тему «Кем я мечтаю стать и почему»
| 2
|
|
| Развитие навыков письменной речи
| Развитие речи
| иллюстрации
| Закончить работу
| рассказ
| Уметь писать сочинение в жанре статьи
|
12-13
| Синтаксический разбор сложносочиненного предложения
| 1
|
|
| Научить синтаксическому разбору
| практикум
| Таблица, карточки
| Написать изложение по упр. 62
| Синтаксический разбор
| Уметь производить устный и письменный разбор ССП, составлять их схемы.
|
14
| Понятие о сложноподчиненном предложении
| 1
|
|
| Дать понятие о СПП
| Новый материал
| таблица
| Составить предложения
| Работа с текстом,
| Уметь выделять главные и придаточные части в СПП;
|
15
| Подчинительные союзы и союзные слова в придаточной части
| 1
|
|
| Уметь отличать союзы от союзных слов
| Урок усвоения новых знаний
| таблица
| Упр.74
| Работа с текстом,
| разграничивать подчинительные союзы и союзные слова
|
16
| Указательные слова в сложноподчиненных предложениях
| 1
|
|
| Знать об указательных словах в СПП
| таблица
| Составить диалоги
| Работа с текстом,
| Находить в главном предложении указательные слова
|
17-18
| Диктант.
| 2
|
|
| Выявить степень усвоения материала
| Контроль
|
|
|
| Уметь ставить запятую между главным и придаточным предложениями
|
19
| СПП с придаточными определительными
| 1
|
|
| Дать понятие о придаточных определительных
| Урок усвоения новых знаний
| таблица
| Составить диалог и монолог
| характеристика – описание предмета
| Уметь согласовывать союзные слова КОТОРЫЙ, КАКОЙ, ЧЕЙ в роде и в числе с определяемым словом главного предложения; пользоваться в речи определительными придаточными для характеристики – описания предмета; использовать придаточные определительные и обособленные определения (причастные обороты) как синтаксические синонимы; переводить с русского на родной язык СПП с придаточным определительным
|
20-21
| СПП с придаточными изъяснительными
| 2
|
|
| Дать понятие о придаточных изъяснительных
| таблица
| Составить предложения
| Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи
| Уметь употреблять в главном предложении опорные слова определенных семантических групп; использовать СПП с придаточными изъяснительными и дополнением как синтаксические синонимы; заменять предложения с прямой речью сложноподчиненными изъяснительными
|
22-23
| СПП с придаточной частью места
| 2
|
|
| Дать понятие о придаточных места
| закрепление
| Дидактический материал
| Составить мини-диалоги
| Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст
| Уметь преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными места; разграничивать СПП с придаточным места, определительными и изъяснительными; употреблять в речи СПП с придаточным места
|
24
| СПП с придаточной частью времени
| 1
|
|
| Дать понятие о придаточных места
| Урок усвоения новых знаний
| Дидактический материал
| Составить текст, упр.122
| Уметь соотносить видовременные формы глаголов-сказуемых в главном и придаточном предложениях при обозначении действий, совершающихся одновременно и разновременно;
|
25
| СПП с придаточным степени и образа действия
| 1
|
|
| Совершенствовать навыков развития письменной речи
| Развитие речи
| Сборник изложений
|
| Уметь писать сжатое изложение
|
26
|
| 1
|
|
| Понятие о придаточных образа действия
| Урок усвоения новых знаний
| Дидактический материал
| Составить предложения
| Уметь разграничивать СПП со сравнительными придаточными и предложения со сравнительным оборотом; употреблять в речи СПП со значением образа действия и степени
|
27
| СПП с придаточными причины
| 1
|
|
| Понятие о придаточных причины
| Дидактический материал
| Составить диалог, письмо
| Уметь соотносить видовременные формы глаголов-сказуемых в главном и придаточном предложениях; употреблять СПП с придаточными причины при построении текстов-рассуждений
|
28
| СПП с придаточной частью цели
| 1
|
|
| Понятие о придаточных цели
| карточки
| Составить предложения
| Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст
| Уметь преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными цели; употреблять в речи СПП для выражения целевых отношений
|
29
| СПП с придаточной частью условия
| 1
|
|
| Понятие о придаточных условия
| карточки
| Ответить на вопрос упр.142
| Уметь преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными условия; употреблять СПП с придаточными условия в пословицах и поговорках
|
30
| СПП с придаточной уступительной частью
| 1
|
|
| Знать о придаточных уступительных
| Урок усвоения новых знаний
| Дидактический материал
| Составить предложения
| Уметь преобразовывать простые и ССП в СПП с придаточными уступительными; употреблять СПП с придаточными уступительными при построении текстов-рассуждений
|
31
| Синтаксический разбор СПП
| 1
|
|
| Научить синтаксическому разбору
| Урок усвоения новых знаний
| Таблица, карточки
| Упр.167, написать сочинение-описание
| Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, составлять их схемы; уметь заменять придаточные части СПП причастным, деепричастным оборотами и наоборот
|
32
| Р.р. Изложение
| 1
|
|
| Развитие письменной речи
| Р.р
| Сборник изложений
| Дописать
| изложение
| Уметь писать сжатое изложение
|
33
| Урок- зачет
| 1
|
|
| Повторение, закрепление
| контроль
|
|
| тест
| уметь заменять придаточные части СПП причастным, деепричастным оборотами и наоборот
|
34
| СПП с двумя или несколькими придаточными частями
| 1
|
|
| Уметь составлять предложения с несколькими придаточными
| практикум
| Дидактический материал
| Составить предложения
| проверочная работа с выборочным ответом
| Уметь различать однородное и неоднородное соподчинение придаточных и ставить в предложениях знаки препинания; употреблять в речи СПП с параллельным подчинением придаточных частей; ставить знаки препинания между однородными придаточными, соединенными соединительными и разделительными союзами; составлять схемы предложений с параллельным подчинением
|
35
| СПП с однородным подчинением
| 1
|
|
| Уметь находить предложения таким подчинением
| практикум
| Дидактический материал
| Упр.178
| проверочная работа с выборочным ответом
|
36
| СПП с неоднородным подчинением
| 1
|
|
| Уметь находить предложения с неоднородным подчинением
| практикум
| Дидактический материал
| Упр.180, выписать из худ.лит
| тест
| Уметь ставить знаки препинания в предложениях со смешанным подчинением
|
37-38
| Р.р. Изложение
| 2
|
|
| Развитие письменной речи
| контроль
| Сборник изложений
|
| изложение
| Уметь писать сжатое изложение
|
39
| СПП с последовательным подчинением
| 1
|
|
| Знать о последовательном подчинении
| практикум
| Дидактический материал
| Составить предложения
| проверочная работа с выборочным ответом
| Уметь употреблять в речи СПП с последовательным подчинением и ставить в них знаки препинания; ставить знаки препинания при стечении двух подчинительных союзов ЧТО ЕСЛИ… , ТО; ЧТО ЕСЛИ…, НО; составлять схемы предложений с последовательным подчинением
|
40
| Контрольный диктант
| 1
|
|
| Выявить знания учащихся
| Контроль
|
|
| диктант
| Уметь производить синтаксический разбор СПП
|
41
| Понятие о БСП
| 1
|
|
| Дать понятие о БСП
| Урок усвоения новых знаний
| таблица
| Составить предложения
| Графический диктант
| Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью БСП; преобразовывать союзные сложные предложения в бессоюзные; правильно интонировать БСП и ставить знаки препинания в них
|
42
| , и . в БСП
| 1
|
|
| Формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями
| беседа
| таблица
| Упр.202
| проверочная работа с выборочным ответом
|
43
| : в БСП
| 1
|
|
| Проверить сформул. У учащихся умения строить БСП
| практикум
| Дидактический материал
| Составить предложения
|
44-45
| Р.р. Изложение
| 2
|
|
| Развитие навыков письменной речи
| контроль
| Сборник изложений
|
| изложение
| Уметь писать сжатое изложение
|
46
| Тире в БСП
| 1
|
|
| Формирование умения различать отношения между предложением при постановке тире и БСП
| практикум
| Дидактический материал
| Составить предложения
| проверочная работа с выборочным ответом
| Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью БСП; преобразовывать союзные сложные предложения в бессоюзные; правильно интонировать БСП и ставить знаки препинания в них
|
47
| Синтаксический разбор БСП
| 1
|
|
| Уметь делать синтаксический разбор БСП
| практикум
| Таблица, карточки
| Написать сочинение по упр. 218
| Уметь производить устный и письменный разбор БСП
|
48
| Контрольный диктант
| 1
|
|
| Выявить степень усвоения пройденного материала
| Контроль
|
|
| диктант
| Уметь правильно интонировать БСП и ставить знаки препинания в них
|
49
| Предложения с прямой речью и знаки препинания в них 1
| 1
|
|
| Знать о прямой и косвенной речи, уметь правильно расставлять знаки препинания
| Урок усвоения новых знаний
| таблица
| Составить предложения с прямой речью
| Письмо под диктовку
| Умение правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания; преобразовывать СПП с придаточными изъяснительными в предложения с прямой речью
|
50-51
| Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной
| 2
|
|
| Уметь заменять прямую речь косвенной
| практикум
| карточки
| Упр.236
| Графический диктант
| Уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот
|
52
| Цитата. Диалог.
| 1
|
|
| Знать о цитатах и диалоге
| практикум
| Дидактический материал
|
| проверочная работа с выборочным ответом
| Уметь вести диалог и правильно интонировать; ставить знаки препинания в диалоге
|
53-54
| Р.р. Изложение
| 2
|
|
| Развитие письменной речи
| Развитие речи
| Сборник изложений
|
| изложение
| Уметь писать сжатое изложение
|
55
| Урок-зачет
| 1
|
|
| Закрепление и повторение
|
| Карточки
|
| тест
| Уметь ставить знаки препинания в диалоге
|
56
| ССЦ в составе текста
| 1
|
|
| Знать о ССЦ с цепной и параллельной связью, о способах выражения
| Урок усвоения новых знаний
| Дидактический материал
| Выписать примеры
| Работа с художественным текстом
| Уметь делить текст на ССЦ; определять микротемы; выписывать из изучаемых художественных произведений или других источников ССЦ и указывать в них микротемы
|
57
| Абзац. Связь между начальными предложениями абзаца
| 1
|
|
| Уметь выделять абзацы
| практикум
| Дидактический материал
| Упр.272
| Работа с художественным текстом
| Уметь конструировать ССЦ, правильно связывая в них предложения
|
58
| Контрольный диктант
| 1
|
|
| Выявить степень усвоения материала
| Контроль
|
|
| диктант
| Уметь устанавливать границы абзацев и ССЦ
|
59
| Текст и стили речи : разговорный, художественный, научный, публицистический
| 1
|
|
| Повторить и закрепить знания учащихся
| контроль
| Таблица, карточки
| Составить предложения
| Работа с художественным текстом
| Уметь распознавать стили различные речи
|
60
| Связь предложений в тексте. Средства межфразовой связи
| 1
|
|
| Знать о средствах межфразовой связи
| повторение
| Дидактический материал
| Составить предложения
| Знать средства межфразовой связи
|
61
| Типы монологической речи
| 1
|
|
| Знать о типах монологической речи
| повторение
| Дидактический материал
| Составить монологи.
| Знать типы монологической речи
|
62-70
| Уроки развития речи
| 9
|
|
| Развитие письменной речи, подготовка к экзаменам
| Развитие речи
| Сборник изложений
|
| Развитие письменной речи, подготовка к экзаменам
| Уметь анализировать содержание и композицию текста; уметь использовать речевой этикет в устной и письменной речи; уметь создавать тексты-описания, тексты-рассуждения, тексты-повествования определенного стиля
|