Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер236.93 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. Баранова М.Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н.М. (Москва, «Просвещение», 2010) и скорректирована с учётом особенностей класса и в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения на 2012-1013 учебный год с изменениями.

Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.

Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. «Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы» 11-е издание. Москва, «Просвещение», 2010.

Количество учебных часов

Количество часов в год – 70

Количество часов в неделю – 2

Количество контрольных работ – 7

Количество контрольных тестов - 5

Количество часов на развитие речи – 16.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально - делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;


чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

говорение:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


письмо:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
    пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

контрольных работ и развития речи по разделам программы.


Содержание

Кол-во часов

Количество

контрольных

Развитие речи

Всего

сочине-ний

изложе-ний

диктантов

тестов

Международное значение русского языка

1

-

-

-

-

-

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

7

1

-

2

-

-

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

1

-

-

-

-

-

Союзные сложные предложения.

3

-

-

1

1

-

Сложносочиненные предложения

9

1

1

2

1

-

Сложноподчиненные предложения

24

2

2

5

2

2

Бессоюзные сложные предложения

8

1

1

2

1

1

Сложные предложения с различными видами связи

7

1

1

2

-

1

Общие сведения о языке

3

-

-

-

-

-

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

7

1

-

2

1

1

ИТОГО

70

7

5

16

6

5



Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля


1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Итого

Количество контрольных работ

2

1

2

2

7

Количество контрольных тестов

1

1

2

1

5

Всего уроков развития речи

из них:

3

4

5

4

16

Сочинений


1

2

2

1

6

Изложений


-

1

2

2

5



Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

п/п

Раздел программы. Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка программы




1 четверть










Международное значение русского языка – 1 час







1

Международное значение русского языка

2.09







Повторение пройденного в 5-8 классах – 5ч + 2 ч







2

Р.р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

3.09







3

Р.р. Стили языка.

9.09







4

Простое предложение и его грамматическая основа.

10.09







5-6

Предложения с обособленными членами.

16-17.09







7

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

23.09







8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение пройденного в 5 – 8 классах».

24.09







Сложное предложение. Культура речи.







Сложные предложения (1 час )







9

Анализ диктанта. Понятие о сложном предложении.

30.09







Союзные сложные предложения – 3 ч (2+1)







10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1.10







11

Р.р. Сочинение

7.10







12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

8.10










Сложносочиненные предложения –7 + 2




13

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения между частями ССП.

14.10







14

Сложносочиненные предложения с соединительными и разделительными союзами

15.10







15

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

21.10







16

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

22.10










2 четверть










17

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.










18

Повторение по теме «Сложносочиненные предложения. Тестирование по теме.










19

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение»










20

Р. р. Подготовка к сочинению – описанию по воображению (по картине В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце»).










21

Р.р. Сочинение













Сложноподчиненные предложения – 24 часа ( 19 час. + 5 р/р )




22

Понятие о сложноподчиненном предложении.










23

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении










24

Р. р. Сочинение – отзыв










25

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.










26

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.










27

Р. р. Изложение-восстановление










28

Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.










29

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.










30

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.  Тестирование по теме.










31

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Итоги 2 четверти»










32

Анализ диктанта. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.










33

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.













3 четверть










34

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и уступки.










35

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, следствия.










36-37

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения










38

Р. р. Сочинение по данному началу










39 -40

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.










41

Р. р. Сообщение о происхождении псевдонимов










42

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.










43

Р.р. Подробное изложение « Словарь – это книга книг»










44

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». Тестирование по теме.










45

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненное предложение»










Бессоюзные сложные предложения – 8 часов ( 6 + 2)







46

Анализ диктанта. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.










47

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.










48

Р. р. Подробное изложение с дополнительным заданием.










49

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.










50

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.










51

Р.р. Сочинение- отзыв










52

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Тестирование по теме.










53

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзные сложные предложения».













Сложные предложения с разными видами связи – 7 часов ( 5 час +2 р/р )










54

Анализ диктанта. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.













4 четверть










55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.










56

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.










57

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. Тестирование по теме.










58

Р. р. Подробное изложение










59

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи»










60

Р.р. Публичная речь.










Общие сведения о языке – 3 часа







61

Роль языка в жизни общества. Основные формы существования национального русского языка.










62

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.










63

Понятие о литературном языке Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка










Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах –7 часов (5 + 2)







64

Фонетика. Графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика и словообразование.










65

Р.р. Выборочное изложение «За что мы любим киноискусство».










66

Морфология и орфография.










67

Синтаксис и пунктуация.










68

Итоговый контрольный диктант.










69

Р.р. Сочинение на свободную тему.










70

Итоговый урок.










Литература:

для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5. С изменениями.

  2. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.

  3. Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. «Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы» 11-е издание. Москва, «Просвещение», 2010год.

  4. Егорова Н.В., В.Н. Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – Москва, «ВАКО», 2012 г.

  5. Горашова Н.Г. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс. – М.,2009 г.

  6. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. Москва, Просвещение, 2007 год.

  7. Раздаточные материалы по русскому языку 9 класс. Москва, «Дрофа», 2004 год.

  8. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 9 класс. Москва, «Материк-Альфа», 2006 год.

  9. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год.

  10. Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.

  11. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.

  12. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год

  13. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.

  14. Электронное пособие «Русский язык. Поурочные планы 7-9 классы». Издательство «Учитель», 2010 год.

  15. Электронное пособие «Русский язык. Литература. Тематическое планирование. Издательство «Учитель», 2010 год.

Для учащихся:

  1. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.

  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Д фа, 2006.

  4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

  5. Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.

  6. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.

  7. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год

  8. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск