Скачать 59.3 Kb.
|
Информационный вкладыш Название конкурса: Муниципальный конкурс учебных мультимедийных проектов. Номинация: Урок с использованием ИКТ Название учреждения: Муниципальное образовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Ковалева Шарьинского муниципалного района Костромской области, Название проекта: Урок русского языка в 4 классе по программе Л. В, Занкова ФИО автора: Лебедева Евгения Николаевна, учитель начальных классов с. Николо-Шанга, 2010 г Муниципальный конкурс учебных мультимедийных проектов Раздел 1 Автор проекта: учитель начальных классов Лебедева Евгения Николаевна, Учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Ковалева Шарьинского муниципалного района Костромской области, Адрес учреждения: 157512, Костромская область, Шарьинский район, с. Николо- Шанга, ул. Школьная, д. 18 т. 4944934142; shanga-shkola@yandex.ru Раздел 2 Аннотация проекта На конкурс представлена разработка урока русского по программе Л. В, Занкова в 4 классе. Тема урока: «Сложносочиненное предложение» Цель урока: Дать понятие о сложносочиненном предложении. Задачи урока:
3.Закрепить умения различать части речи и члены предложения. Место урока в школьном курсе: Первый урок в теме «Сложное предложение». Раздел 3 Конспект урока Урок русского языка 4 класс I. Тема: Сложносочиненное предложение II. Цель: Дать понятие о сложносочиненном предложении. III. Задачи: 1.Научить выделять в тексте сложносочиненные предложения. 2.Закрепить умения правописания глаголов с возвратным значением.
IV. Тип урока: Комбинированный V. Вид урока: VI. Возраст учащихся: 11 лет VII. Программное обеспечение: Microsoft Word; Microsoft Power Point; Inter Write.
Карточки с отпечатанными на компьютере предложениями
Слайды на интерактивной доске
Информатика: работа с интерактивной доской Литературное чтение: развитие устной речи, выразительное чтение стихов
а). Формулировка темы и постановка цели урока. б). Формулировка проблемы и ее практическое решение. в). Формулировка вывода. г). Упражнение в распознавании и построении сложносочиненных предложений. 4. Обобщение по уроку. 5. Домашнее задание.
На доске слова: БОЛОТО БЕЛКА БОБРЫ - Что общего у этих слов? (Имена существительные, начинаются с буквы Б) - Найдите лишнее слово. ( бобры – множественное число, болото – неодушевленный предмет, белка – звук Б – мягкий) - Какую же букву мы будем сегодня писать? ( Буква Б, обозначающая согласный парный, звонкий звук) - Напишите, продолжив закономерность Бб Ббб Бббб Не беда ошибиться, беда не исправиться. II. Изучение нового материала. На доске: 1. Сравнение сложных предложений и предложений с однородными членами. Весной перелетные птицы спешат на север, на родину. Весело светит яркое солнышко, а на полях еще лежит снег. - Прочитайте предложения. Какую роль играет запятая в каждом из них? - Докажите свой ответ. - Разберите каждое предложение по членам предложения и частям речи. Тема, цель урока: Сегодня на уроке мы будем говорить о сложных предложениях. Оказывается, есть разные виды сложных предложений. С одним из них мы познакомимся на уроке, будем учиться отличать их от предложений с однородными членами и других сложных предложений. 2. Сложносочиненные предложения - Прочитайте предложения, записанные на доске. Весело светит яркое солнышко, а на полях еще лежит снег. Ветер унес грозовую тучу, и на небе засияла разноцветная радуга. Кругом еще лежит снег, но птицы уже начали вить гнезда. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. .- Какие это предложения? Докажите, что это сложные предложения. Такие сложные предложения называются сложносочиненными. - Какие же предложения называются сложносочиненными? Это нам предстоит выяснить а).- Попробуйте задать вопрос от одного простого предложения к другому. Не получается. Вывод: Значит, простые предложения в сложносочиненном предложении равноправные, независимые друг от друга. б). – Какое предложение лишнее? Почему. (Нет союза) - Что общего во всех этих предложениях? (Есть союзы) - Назовите союзы, соединяющие простые предложения в сложных (А, НО, И) - Союзы А, НО, И называются сочинительными союзами. Значит, в сочинительных предложениях простые предложения соединяются сочинительными союзами. А в последнем предложении союза нет, поэтому простые предложения в нем соединяются интонацией. - Какие же признаки сложносочиненного предложения мы выделили? Вывод: Сложное предложение, которое состоит из равнозначных, независимых друг от друга простых предложений, связанных интонацией или сочинительными союзами, называется сложносочиненным. 3. Распознавание сложносочиненных предложений Учебник, с.137, №387 - Прочитайте рассказ. - Самостоятельная работа. Задание: Выписать сложносочиненные предложения. Доказать свой выбор. 4. Составление сложносочиненных предложений. Работа в парах. Задание: а)..Из простых предложений составить сложносочиненные. Наступила весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. (Правописание глагола с возвратным значением). Весна начинается медленно. Осень подкрадывается незаметно. Веселое пение птиц несется отовсюду. Звонче и веселее всех звучит песня соловья. б). Дополнить простые предложения до сложносочиненных. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее, …. Скоро сойдет снег,…. В лесу появились первые проталины,… III. Обобщение. - С какими предложениями мы познакомились на уроке? - Какие признаки сложносочиненных предложений мы выделили. - На какую тему было большинство предложений, которые мы разбирали? - У меня для вас есть стихотворение «Апрель». Перечитайте его и попробуйте найти сложносочиненные предложения. Апрель Долго шла весна тайком от ветров и стужи, А сегодня - прямиком шлепает по лужам. Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянет наружу. Тучи по небу пойдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. (А. Яким) Д/з Выучить правило с.138, 388, № Приложение Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |