Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер59.3 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Информационный вкладыш

Название конкурса: Муниципальный конкурс учебных мультимедийных проектов.

Номинация: Урок с использованием ИКТ

Название учреждения: Муниципальное образовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Ковалева Шарьинского муниципалного района Костромской области,

Название проекта: Урок русского языка в 4 классе по программе Л. В, Занкова

ФИО автора: Лебедева Евгения Николаевна, учитель начальных классов

с. Николо-Шанга, 2010 г
Муниципальный конкурс учебных мультимедийных проектов
Раздел 1

Автор проекта:

учитель начальных классов Лебедева Евгения Николаевна,

Учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Ковалева Шарьинского муниципалного района Костромской области,

Адрес учреждения: 157512, Костромская область, Шарьинский район, с. Николо- Шанга, ул. Школьная, д. 18

т. 4944934142; shanga-shkola@yandex.ru
Раздел 2

Аннотация проекта

На конкурс представлена разработка урока русского по программе Л. В, Занкова в 4 классе.

Тема урока: «Сложносочиненное предложение»

Цель урока: Дать понятие о сложносочиненном предложении. Задачи урока:

  1. Научить выделять в тексте сложносочиненные предложения.

  2. Закрепить умения правописания глаголов с возвратным значением.

3.Закрепить умения различать части речи и члены предложения.

Место урока в школьном курсе: Первый урок в теме «Сложное предложение».

Раздел 3

Конспект урока

Урок русского языка

4 класс

I. Тема: Сложносочиненное предложение

II. Цель: Дать понятие о сложносочиненном предложении.

III. Задачи:

1.Научить выделять в тексте сложносочиненные предложения.

2.Закрепить умения правописания глаголов с возвратным значением.

  1. Закрепить умения различать части речи и члены предложения.

IV. Тип урока: Комбинированный

V. Вид урока:

VI. Возраст учащихся: 11 лет

VII. Программное обеспечение: Microsoft Word; Microsoft Power Point; Inter Write.

  1. Дидактический материал:

Карточки с отпечатанными на компьютере предложениями

  1. Наглядные пособия:

Слайды на интерактивной доске

  1. Межпредметные связи:

Информатика: работа с интерактивной доской

Литературное чтение: развитие устной речи, выразительное чтение стихов

  1. План урока

  1. Организационный момент.

  2. Чистописание.

  3. Изучение и закрепление нового материала

а). Формулировка темы и постановка цели урока.

б). Формулировка проблемы и ее практическое решение.

в). Формулировка вывода.

г). Упражнение в распознавании и построении сложносочиненных предложений.

4. Обобщение по уроку.

5. Домашнее задание.

  1. ХОД УРОКА

  1. Чистописание.

На доске слова:

БОЛОТО БЕЛКА БОБРЫ

- Что общего у этих слов? (Имена существительные, начинаются с буквы Б)

- Найдите лишнее слово. ( бобры – множественное число, болото – неодушевленный предмет, белка – звук Б – мягкий)

- Какую же букву мы будем сегодня писать? ( Буква Б, обозначающая согласный парный, звонкий звук)

- Напишите, продолжив закономерность

Бб Ббб Бббб

Не беда ошибиться, беда не исправиться.

II. Изучение нового материала.

На доске: 1. Сравнение сложных предложений и предложений с однородными членами.

Весной перелетные птицы спешат на север, на родину.

Весело светит яркое солнышко, а на полях еще лежит снег.

- Прочитайте предложения. Какую роль играет запятая в каждом из них?

- Докажите свой ответ.

- Разберите каждое предложение по членам предложения и частям речи.

Тема, цель урока:

Сегодня на уроке мы будем говорить о сложных предложениях. Оказывается, есть разные виды сложных предложений. С одним из них мы познакомимся на уроке, будем учиться отличать их от предложений с однородными членами и других сложных предложений.

2. Сложносочиненные предложения

- Прочитайте предложения, записанные на доске.

Весело светит яркое солнышко, а на полях еще лежит снег.

Ветер унес грозовую тучу, и на небе засияла разноцветная радуга.

Кругом еще лежит снег, но птицы уже начали вить гнезда.

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

.- Какие это предложения? Докажите, что это сложные предложения. Такие сложные предложения называются сложносочиненными.

- Какие же предложения называются сложносочиненными? Это нам предстоит выяснить

а).- Попробуйте задать вопрос от одного простого предложения к другому. Не получается.

Вывод: Значит, простые предложения в сложносочиненном предложении равноправные, независимые друг от друга.

б). – Какое предложение лишнее? Почему. (Нет союза)

- Что общего во всех этих предложениях? (Есть союзы)

- Назовите союзы, соединяющие простые предложения в сложных (А, НО, И)

- Союзы А, НО, И называются сочинительными союзами.

Значит, в сочинительных предложениях простые предложения соединяются сочинительными союзами. А в последнем предложении союза нет, поэтому простые предложения в нем соединяются интонацией.

- Какие же признаки сложносочиненного предложения мы выделили?

Вывод: Сложное предложение, которое состоит из равнозначных, независимых друг от друга простых предложений, связанных интонацией или сочинительными союзами, называется сложносочиненным.

3. Распознавание сложносочиненных предложений

Учебник, с.137, №387

- Прочитайте рассказ.

- Самостоятельная работа.

Задание: Выписать сложносочиненные предложения. Доказать свой выбор.

4. Составление сложносочиненных предложений.

Работа в парах. Задание:

а)..Из простых предложений составить сложносочиненные.

Наступила весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. (Правописание глагола с возвратным значением).

Весна начинается медленно. Осень подкрадывается незаметно.

Веселое пение птиц несется отовсюду. Звонче и веселее всех звучит песня соловья.

б). Дополнить простые предложения до сложносочиненных.

Солнце с каждым днем пригревает все сильнее, ….

Скоро сойдет снег,….

В лесу появились первые проталины,…

III. Обобщение.

- С какими предложениями мы познакомились на уроке?

- Какие признаки сложносочиненных предложений мы выделили.

- На какую тему было большинство предложений, которые мы разбирали?

- У меня для вас есть стихотворение «Апрель». Перечитайте его и попробуйте найти сложносочиненные предложения.

Апрель Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам.

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,

Скоро множество птенцов выглянет наружу.

Тучи по небу пойдут, и тебе впервые

На ладошку упадут капли дождевые.

(А. Яким)

Д/з Выучить правило с.138, 388, №
Приложение

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск