Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер69.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Материал с сайта http://musscool.ucoz.ru/load



ЛИТЕРАТУРНАЯ

ГОСТИНАЯ
Посвящается 200-летию

со дня рождения Н. В. Гоголя

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
по русскому языку и литературе

в Мускатновской ОШ I-III ступеней


Учителя:
Билялова Г. Ф.

Буеракова Н. Е.
1-й ведущий

Существовало предание, что Гоголь родился в дороге, что разлив­шаяся река снесла мосты и не дала обозу из Васильевки вовремя попасть в Сорочинцы. И потом всю жизнь Гоголь называл себя путником, странником и считал своим домом дорогу.
Семья. Детские годы
Происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил в гетмановскую канцелярию; именно он прибавил к своей фамилии Яновский другую – Гоголь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украинской истории 17в. полковника Евстафия (Остапа) Гоголя (факт этот, впрочем, не находит достаточного подтверждения) . Отец, Василий Афанасьевич., служил при Малороссийском почтамте. Мать, Марья Ивановна, происходившая та помещичьей семьи Косяровских, слыла первой красавицей на Полтавщине; замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет.
2-й ведущий

Дорогу, которая началась 1 апреля 1809 года, дорогу – в поисках счастья, в поисках правды, смысла жизни, высокого предназначения.
1-й ведущий

Дом Гоголей в деревне Васильевка (в то время – Миргородского уезда), небольшой, с колоннами и двумя башенками по углам, стоит в тенистом саду. Перед домом разбиты клумбы, дальше – пруды, а за прудами – неоглядные украинские степи.
2-й ведущий

Отбивая время, хрипло куковала на часах кукушка, за печкой по­трескивал сверчок, поскрипывали двери, за окном бил в свою колотушку сторож, где-то лениво лаяла собака. Тихо в Васильевке.
1-й ведущий

Иногда, отдыхая после трудов или гуляя с детьми в парке, отец Ва­силий Афанасьевич задавал им ли­тературные задачи: назовёт слова «солнце», «степь», «небеса» и велит подобрать к ним рифмы и сочинить стихотворение. В таких случаях Никоша всегда отвечал быстрее других – он был находчивее, ост­рее на язык.
Инсценировка из повести «Ночь перед рождеством».
2-й ведущий

Историю об авантюристе, который скупает у помещиков умерших крестьян (тогда их называли ревизскими душами) подсказал писателю Пушкин.

1-й ведущий

В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке (другое название Яновщина), наведываясь вместе с родителями в окрестные места – Диканьку, принадлежавшую министру внутренних дел В. П. Кочубею, в Обуховку, где жил писатель В. В. Капнист, но особенно часто в Кибинцы, имение бывшего министра, дальнего родственника Гоголя со стороны матери – Д. П. Троилинского. С Кибинцами, где была обширная библиотека и домашний театр, связаны ранние художественные впечатления будущего писателя. Другим источником сильных переживаний мальчика служили исторические предания и библейские сюжеты, в частности, рассказываемое матерью пророчество о Страшном суде с напоминанием о неминуемом наказании грешников. С тех пор Гоголь, по выражению исследователя К. В, Мочульского, постоянно жил "под террором загробного воздаяния" .
2-й ведущий

В те годы, когда он стал задумываться о своём будущем, мысль о писательстве ему никогда не прихо­дила на ум, хотя ему всегда каза­лось, что он сделается человеком из­вестным, что его ожидает простор­ный круг действий, что он сделает даже что-то для общего блага.
1-й ведущий

Зимой хутор заносило снегом. Дети больше сидели в комнатах. Ве­черами отец читал вслух новые жур­налы, книги, отрывки из своих ко­медий – он любил литературу, те­атр и сам писал стихи, пьесы.
2-й ведущий

Весной начиналось самое весё­лое время – работа в саду. У Гого­ля с ранних лет была страсть к садоводству.
1-й ведущий

Да, хотя своим рождением Гоголь обязан Сорочинцам, все его детство прошло в родовом имении Васильевке.
2-й ведущий

У каждого художника есть творение, которое он считает главным делом жиз­ни, потому что он вложил в него самые заветные, самые сокровенные мысли. Для Гоголя таким произведением стали «Мёртвые души», работе над которыми он отдал 17 лет жизни.

По окончании гимназии Гоголь в декабре 1828 вместе с одним из своих ближайших друзей А. С. Данилевским приезжает в Петербург, где его подстерегает ряд ударов и разочарований; не удается получить желаемого места; поэма "Ганц Кюхельгартен", написанная, очевидно, еще в гимназическую пору и изданная в 1829 (под псевдонимом В. Алов) встречает убийственные отклики рецензентов (Гоголь тотчас же скупает почти весь тираж книги и предает его огню); к этому, возможно, прибавились любовные переживания, о которых он говорил в письме к матери (от 24 июля 1829). Все это заставляет Гоголя внезапно уехать из Петербурга в Германию.
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
Осенью того же года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" (в следующем году появилась 2-я часть), восторженно встреченная Пушкиным: "Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!..". Вместе с тем "веселость" гоголевской книги обнаруживала различные оттенки – от беззаботного подтрунивания до мрачного комизма, близкого к черному юмору. При всей полноте и искренности чувств гоголевских персонажей мир, в котором они живут, трагически конфликтен: происходит расторжение природных и родственных связей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы (фантастическое опирается главным образом на народную демонологию). Уже в "Вечерах..." проявилось необыкновенное искусство Гоголя создавать цельный, законченный и живущий по собственным законам художественный космос.
Отрывок из произведения Гоголя исполняет ученица.
К началу 1852 была заново создана редакция второго тома, главы из которой Гоголь читал ближайшим друзьям – А. О. Смирновой-Россет, С. П. Шевыреву, М.П. Погодину, С. Т. Аксакову и членам его семьи и другим. Неодобрительно отнесся к произведению Ржевский протоиерей отец Матвей (Константиновский), чья проповедь ригоризма и неустанного нравственного самоусовершенствования во многом определяла умонастроение Гоголя в последний период его жизни.
Отрывок из повести «Тарас Бульба» читает ученица.
«Задумываться о будущем я начал рано...». Годы учения. Переезд в Петербург
Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище (1818-19), потом брал частные уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук. Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре – как актер и декоратор. К гимназическому периоду относятся первые литературные опыты в стихах и в прозе, преимущественно "в лирическом и сурьезном роде", но также и в комическом духе, например, сатира "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан" (не сохранилась). Больше всего, однако, Гоголя занимает в это время мысль о государственной службе на поприще юстиции; такое решение возникло не без влияния профессора Н. Г. Белоусова, преподававшего естественное право и уволенного впоследствии из гимназии по обвинению в "вольнодумстве" (во время расследования Гоголь давал показаний в его пользу).

По возвращении в Россию (в сентябре того же года) Гоголю наконец удается определиться на службу – вначале в Департамент государственного хозяйства и публичных зданий, а затем в Департамент уделов. Чиновничья деятельность не приносит Гоголю удовлетворения; зато новые его публикации (повесть "Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала", статьи и эссе) обращают на него все большее внимание, Писатель завязывает обширные литературные знакомства, в частности, с В. А. Жуковским, П. А. Плетневым, который у себя дома в мае 1833 (очевидно 20-го) представил Гоголя А. С. Путакину.
Сценка из повести «Как поссорился Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем».
В апреле 1848, после паломничества в Святую землю к гробу Господню, Гоголь окончательно возвращается на родину. Многие месяцы 1848 и 1850-51 он проводит в Одессе и Малороссии, осенью 1848 наведывается в Петербург, в 1850 и 1851 посещает Оптину пустынь, но большую часть времени живет в Москве.
В ночь с 11 на 12 февраля в доме на Никитском бульваре, где Гоголь жил у графа А. П. Толстого, в состоянии глубокого душевного кризиса писатель сжигает новую редакцию второго тома. Через несколько дней, утром 21 февраля он умирает.

Похороны писателя состоялись при огромном стечении народа на кладбище Свято Данилова монастыря (в 1931 останки Гоголя были перезахоронены на Новодевичьем кладбище).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск