Поурочное календарное планирование
№п/п
| Наименование разделов, тем
| Кол-во часов
| Сроки
| Виды занятий
| план
| факт
| Планируемый результат и уровень усвоения
| 1
| Литература как художественное отражение жизни
| 1
|
|
| Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и его герой в литературном произведении
| Беседа
Словарная работа
Чтение статьи учебника
Ответы на вопросы
| 2-3
| Устное народное творчество Обрядовый фольклор.
| 2
|
|
| Знать понятие обрядового фольклора, его основные жанры
| Внеклассное чтение
Беседа
Выразительное чтение, прослушивание песен
| 4
| УНТ. Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Многообразие тем. Загадки
| 1
|
|
| Знать понятие пословицы и поговорки, загадки. Уметь отличать пословицу от поговорки, их отличительные признаки
| Ознакомление с новым материалом
Беседа
Мини-сочинение по пословице
| 5
| Древнерусская литература «Повесть временных лет» - первая русская летопись.
| 1
|
|
| Знать жанры древнерусской литературы, летопись, уметь характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет»
| Ознакомление с новым материалом
| 6
| «Сказание о белгородородском киселе» Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).
| 1
|
|
| Знать: сказание как летописный жанр, содержание. Уметь выполнять художественный пересказ текста
| Ознакомление с новым материалом
Составление плана статьи.
Пересказ по плану.
Обучение чтению.
|
|
|
7
| Из русской литературы 18 века Русская басня
И.И. Дмитриев «Муха». Аллегория и мораль в басне
| 1
|
|
| Знать специфику жанра басни, уметь определять мораль
| Рассказа учителя
Беседа
Выразительное чтение.
|
8
| Из русской литературы 19 века
И.А. Крылов «Листы и корни»
Роль власти и народа.
| 1
|
|
| Знать специфику жанра басни, уметь определять мораль, выразительно читать
| Рассказ учителя
Беседа
Обучение чтению басни
| 9
| И.А. Крылов «Ларчик»
Критика мудреца и хвастуна.«Осел и Соловей» комическое изображение невежественного судьи, непонимающего искусства
| 1
|
|
| Знать специфику жанра басни, уметь определять мораль, выразительно читать
| Беседа
Обучение чтению басни
| 10
| А.С. Пушкин Страницы жизни .
Дружба в жизни поэта. Стихотворение
«И.И. Пущину»
| 1
|
|
| Знать приод жизни Пушкина в Царскосельском лицее, жанр послания
| Ознакомление с новым материалом
Устное описание репродукции
Обучение выразительному чтению
Анализ текста
| 11
| Стихотворение
А. Пушкина «Узник» . Вольнолюбивый характер стихотворения
| 1
|
|
| Знать основные этапы жизни Пушкина, мотивы лирики поэта, вольнолюбивый характер стихотворения, уметь выразительно читать
| Ознакомление с новым материалом
Комментированное чтение
Осмысление сюжета
Обучение выразительному чтению
| 12
| А.С.Пушкин — певец русской природы. «Зимнее утро»
| 1
|
|
| Знать двусложные размеры стиха (ямб, хорей) , понятие об антитезе. Уметь определять их самостоятельно, выразительно читать стихотворение
| Развитие речи
Определение темы и идеи стихотворения.
Работа над композицией стихотворения.
Подготовка к домашнему сочинению.
Устное рисование
Словарная работа
| 13
| А.С. Пушкин Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка», сюжет и герои повести. Антитеза.
| 1
|
|
| Уметь анализировать некоторые эпизоды, приводить в пример цитаты, отстаивать свою точку зрания
| Ознакомление с новым материалом
Осмысление сюжета: составление плана повести
Сжатый пересказ эпизодов
Подробный пересказ эпизодов
| 14
| А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Характеры героев.
| 1
|
|
| Уметь анализировать некоторые эпизоды, приводить в пример цитаты, отстаивать свою точку зрания
| Обобщение эпизодов
Инсценирование эпизодов
Составление плана характеристики героев
| 15
| Урок внеклассного чтения.
А.С. Пушкин «Метель» Мастерство сюжета . Особенности построения повести.
| 1
|
|
| Уметь анализировать некоторые эпизоды, приводить в пример цитаты, отстаивать свою точку зрания; композицию
| Внеклассное чтение
Выборочный пересказ
| 16
| А.С. Пушкин «Дубровский»
История создания. Ссора К.П. Троекурова и А.Г.Дубровского. (гл.1)
| 1
|
|
| Знать понятие «сюжет», «композиция», уметь составлять план событий, говорить о композиции романа
| Ознакомление с новым материалом
Обучение чтению.
Беседа.
| 17
|
А.С.Пушкин Роман «Дубровский» (2-3 гл) Суд и его последствия
| 1
|
|
| Знать понятие «сюжет», «композиция», уметь составлять план событий, анализировать произведение
|
| 18
| Прощание В.Дубровского с отцом и родным домом (гл. 4-5)
| 1
|
|
|
| Знать понятие «сюжет», «композиция», уметь составлять план событий, анализировать произведение
| Выразительное чтение эпизодов.
Выборочный пересказ. Составление плана.
| 19
| Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (6-7 гл.)
| 1
|
|
| Знать понятие «сюжет», «композиция», уметь составлять план событий, анализировать произведение
| Практикум
Анализ эпизодов
Выборочное чтение.
Составление плана основных событий
| 20
| Учитель (гл.8-10)
| 1
|
|
| Знать понятие «сюжет», «композиция», уметь составлять план событий, анализировать произведение
|
| 21
| Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекурова(гл.11-14))
| 1
|
|
| Знать понятие «сюжет», «композиция», уметь составлять план событий, анализировать произведение
| Практикум
Обучение устному рассказу.
Беседа
| 22
| Два мальчика (гл. 16-19 )
| 1
|
|
| Знать понятие «сюжет», «композиция», уметь составлять план событий, анализировать произведение
| Практикум
Обсуждение план событий
| 23
|
Развязка романа «Дубровский»
|
1
|
|
| Знать понятие «сюжет», «композиция», уметь составлять план событий, анализировать произведение
| Выборочный пересказ
Составление плана композиции
| 24
| Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению
| 1
|
|
| Уметь анализировать некоторые эпизоды, приводить в пример цитаты, отстаивать свою точку зрания
| Развитие речи
Составление плана сочинения.
Устное сочинение
| 25
| Урок контроля.
Контрольная работа по творчеству
А.С. Пушкина.
| 1
|
|
| Знать основные этапы жизни Пушкина, уметь выразительно читать, анализировать стихотворение
| Тестирование
Контрольная работа
|
|
| 26
| М.Ю. Лермонтов «Слово о поэте»
«Тучи». Мотивы тоски и одиночества
| 1
|
|
| Знать основные факты жизни Лермонтова, уметь анализировать, делать выводы, выразительно читать
| Ознакомление с новым материалом
Рассказ учителя.
Обучение чтению.
Словарная работа.
| 27
| Антитеза как основной прием композиции в стихотворениях
М. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком».
| 1
|
|
| Знать понятие антитезы, уметь анализировать, делать выводы
| Практикум
| |