Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 399.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.03.2014
Размер399.75 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ работы методического объединения

учителей гуманитарного цикла

в 2012-2013 учебном году.

СЛАЙД 1

Методическая тема:

Рост профессиональной компетентности учителей русского языка, литературы, английского языка, общественных дисциплин как основа повышения качества знаний учащихся в условиях перехода на государственный стандарт общего образования второго поколения.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение ими Концепции федерального государственного образовательного стандарта, выстраивание перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно - деятельностного подхода в обучении.
Задачи:

1/ Повышение уровня продуктивности и качества профессиональной деятельности учителя (ресурсные возможности кабинетов, опыт исследовательской деятельности, опыт работы с одаренными детьми).

2/ Использование методических приёмов обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность.

3/Активизация деятельности учителей русского языка и литературы, истории, обществознания и английского языка в работе с одаренными детьми, а также со слабоуспевающими учащимися; обеспечение возможности их самореализации , развитие их интеллектуального потенциала, формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.

4/Совершенствование работы педагогов по подготовке выпускников 9-х классов к сдаче экзаменов в условиях независимого оценивания и подготовке выпускников 11-х классов к сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

5/Создание мониторинго – диагностической системы отслеживания сформированности компетенций педагогов и учителей.
Состав ШМО гуманитарного цикла.

СЛАЙД 2

В состав методического объединения учителей гуманитарного цикла входит 5 человек. Из них 1 квалификационную категорию имеют 1 человек , 2 квалификационную категорию -1 человек; всего категорийных учителей 40%; 2 молодых специалиста и 1 человек без стажа работы; всего без категории 60%. (см. диаграмму).


Если мы сравним качественный состав с 2011-2012 г., то увидим увеличение учителей, не имеющих категорию. А отсюда и практическое направление работы и вопросы, которые необходимо было рассмотреть в этом учебном году.
Планирование работы ШМО осуществлялось в соответствии с рекомендациями городской конференции учительства города и рекомендациями городской конференции учителей русского языка и литературы «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование» и на основании запросов членов ШМО.
Также в сентябре было проведено анкетирование членов ШМО с целью выявления затруднений в работе членов ШМО.
Анкета для планирования деятельности ШМО гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году.

Хотел(а) бы услышать……

Хотел(а) бы увидеть……

Могу предложить…….
В соответствии с запросами членов ШМО были спланированы темы заседаний. См. табл.
Темы заседаний ШМО гуманитарного цикла на 2012-2013 уч. год.




Засед

Дата

Основные вопросы

Формы работы

Ответственный.

1.

31.08.

О рекомендациях городской конференции учителей русского языка и литературы «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование».

Согласование рабочих программ педагогов на 2012-2013 уч. год.

- Нормы выставления оценок.

Организация работы по самообразованию на 2012-2013 уч. год.

Утверждение плана работы ШМО гуманитарного цикла на 2012-2013 уч. год.

Создание творческих групп на 2012-2013 уч. год.

Составление графика взаимопосещения уроков на 2012-2013 уч. год.




Пицур Т.М.

О выполнении требований Санитарно-эпидемиологических правил.

СанПиН 2.4.2.1178-02. "Гигиенические требования к условиям

обучения в общеобразовательных учреждениях".




Бичаева Е.И., зам. Директора по УВР.

Обзор новинок методической литературы.

Презентация.

Тябина Ю.А., библиотекарь

2.

31.10

Развитие толерантности, осознанного самоопределения учащихся в свете общечеловеческих, общероссийских и регионально – культурных ценностей.

- Воспитание толерантности средствами музыкального искусства.

- Обзорная экскурсия по теме (из фондов музея);

- Мастер - класс по обработке рыбьей кожи «Рыба белая и пушистая»;

- Рекомендации по использованию возможностей городского Художественного музея в работе учителя – предметника и классного руководителя.

Доклад

экскурсия Мастер - класс

Баена А.В.

Самсонова Т.А., специалист городского Художественного музея.


Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9-х классах.




Зайченко В.А.

Пицур Т.М.

Миронов Л.С.

Анализ типичных ошибок, допущенных на ЕГЭ и ГИА.

Практикум.

Зайченко В.А.

Миронов Л.С.

Пицур Т.М.

Выступление по теме самообразования.




Ваюева В.В.

3.

11.01.

Обзор новинок методической литературы.


Презентация.

Тябина Ю.А., библиотекарь школы.

Проектная деятельность в системно – деятельностном подходе в преподавании предметов гуманитарного цикла.

Выступление.

Пицур Т.М.

Составление поурочного плана в рамках системно – деятельностного подход в преподавании предметов гуманитарного цикла.

Выступление.

Пицур Т.М.

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части С по русскому языку, истории и обществознанию.

Практикум.


Творческая группа.

Система элективных курсов в старшей школе.

Круглый стол.

Члены ШМО.

Выступление по теме самообразования.

Подготовка и создание видеоматериалов к урокам.

Мастер – класс.

Россиева А.А.







Портфолио учителя как инновационная форма оценивания профессиональной компетентности учителя.

Из опыта работы.

Изотова Е.И., зам. директора по УВР.







Обобщение передового педагогического опыта учителя музыки Баена А.В.

ОППО

Баена А.В.







Выступление по теме самообразования.




Панова М.А.

4.

30.03.

Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока.

- Работа со способными детьми (в рамках краевой программы «Одарённые дети»).

- Олимпиадное движение.

- Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении.



Круглый стол.

Члены ШМО.

Применение ИКТ в работе учителя.

Практикум.


Творческая группа

Нетрадиционные уроки - как форма повышения познавательного интереса и учебной мотивации у школьников.

Урок – семинар в старших классах; урок игра в среднем звене.


Из опыта работы.

Миронов Л.С.

Способы организации и развития внимания учащихся старших классов

выступление

Ярош Т.С.

Подготовка к ГИА. Практикум «Работа над развитием навыков письменной речи».

Практикум.


Творческая группа

Выступление по теме самообразования.




Ярош Т.С.







Обобщение передового педагогического опыта учителя русского языка и литературы Зайченко В.А.


ОППО

Зайченко В.А.


5.

27.05.

Рекомендации по составлению рабочих программ на 2013 – 2014 уч. год.




Бичаева Е.И., зам. директора по УВР.

Об экспертизе экзаменационного материала.




Учителя - предметники

Предварительные итоги участия учеников школы в олимпиадах, конкурсах и т.д.




Пицур Т.М.

Подведение итогов работы ШМО за год.

Круглый стол.

Пицур Т.М.







Выступление по теме самообразования.




Миронов Л.С.







Согласование ПМО на 2013 – 2014 уч. Год.




Пицур Т.М.


СЛАЙД 3

Хочется отметить выездное заседание ШМО в Художественном музее «Развитие толерантности, осознанного самоопределения учащихся в свете общечеловеческих, общероссийских и регионально – культурных ценностей».

Весь день работали на базе музея, проведено: Обзорная экскурсия по теме (из фондов музея);

- Мастер - класс по обработке рыбьей кожи «Рыба белая и пушистая»;

- Рекомендации по использованию возможностей городского Художественного музея в работе учителя – предметника и классного руководителя.

На январское заседание ШМО была приглашена Изотова Е.И. с выступлением из опыта работы «Портфолио учителя как инновационная форма оценивания профессиональной компетентности учителя» её выступление носило практический характер: разделы Портфолио учителя, система оценивания, рекомендации..

На каждом заседании ШМО заслушивался отчёт по теме самообразования. Хочется отметить качественное выступление Россиевой А.А. по теме «Роль компьютерных технологий в успешном овладении английским языком».

СЛАЙД 4

Анастасия Александровна подвела предварительные итоги своей деятельности, провела диагностику среди учащихся своих классов, а для членов ШМО провела мастер – класс.
Интересным было выступление Миронова Л.С. «Нетрадиционные уроки - как форма повышения познавательного интереса и учебной мотивации у школьников.

Урок – семинар в старших классах; урок игра в среднем звене». Для членов ШМО Л.С. разработал рекомендации по подготовке и проведению семинарского занятия в старших классах.

Ярош Т.С. по итогам выступления по теме самообразования «Использование аутентичных текстов в обучении английскому языку» было рекомендовано выступление на педсовете.
В соответствии с планом ОППО (сроки ОППО подтянуты к аттестации учителей) на заседании ШМО Зайченко В.А. делилась наработками по теме «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка». Зайченко В.А. рассказала о результативности работы (тематический контроль, итоговые отметки, результаты ЕГЭ). Учителям были даны конкретные рекомендации по формированию орфографической зоркости на уроках.
На заседаниях ШМО использовались такие формы работы, как: мастер – класс, практикум, круглый стол, выступление, обмен опытом.
Деятельность ШМО была направлена на качественную подготовку к ГИА и ЕГЭ. На первом заседании методического объединения были рассмотрены результаты ЕГЭ, ГИА 2012 года с целью выявления трудных тем для учащихся по предметам и составления плана работы по их устранению.

Далее эти вопросы рассматривались на каждом заседании, были даны рекомендации:

Учителям - предметникам:

- широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ЕГЭ, ГИА;

- в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН;

- формировать готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов;

- вносить коррективы в календарно-тематическое планирование в раздел практикумы по анализу результатов контрольных работ, тестирования и результатов пробного ЕГЭ, ГИА;

- Учителям - предметникам 10 класса:

- организовать в течение года работу над пробелами в знаниях учащихся;

- пересмотреть системную подготовку учащихся в режиме ЕГЭ;
Одним из направлений деятельности ШМО в 2012-2013 уч. г. стала работа по повышению качества знаний.
В учебном году учителями были использованы разные формы повышения квалификации:


  1. Работа по теме самообразования.


Во – первых, прошло утверждение тем по самообразованию.

СЛАЙД 5




ФИО учителя

Тема самообразования

1

Пицур Татьяна Матвеевна, учитель русского языка и литературы.

«Использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности как средства повышения мотивации учащихся и развития их творческих способностей».

2

Зайченко Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы.

«Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка».

3

Россиева Анастасия Александровна, учитель английского языка.

«Роль компьютерных технологий в успешном овладении английским языком».

4

Ярош Татьяна Сергеевна, учитель английского языка.

«Использование аутентичных текстов в обучении английскому языку».

5

Миронов Леонид Сергеевич, учитель истории.

«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории».


Во – вторых, при работе по самообразованию использованы Рекомендации, разработанные на ШМО в прошлом году.
Рекомендации по организации работы по самообразованию.

Тема по самообразованию должна соответствовать проблеме школы.

Работа над темой длится 3 года.


1 год.

Подбор материала, изучение литературы по теме.

2 год.

Систематизация материала. Практическое применение в учебной деятельности. Диагностика. Выступление на ШМО.

3 год.

Подведение итогов. Мониторинг. Отчёт по теме на ШМО, ПЕДСОВЕТЕ, СЕМИНАРЕ.


Папка по самообразованию.

Титульный лист.

Тема.

План работы. (Этапы изучения темы по годам).

Список литературы.

Работы учителя и учащихся.

Диагностики.
Выступления на совещаниях, заседаниях ШМО, педсоветах и т.д.

Все члены ШМО выступили с сообщениями по теме самообразования на заседаниях ШМО, педсоветах и семинарах.
2. Посещение школы молодого учителя (молодые специалисты).
З.Посещение семинаров, педсоветов, совещаний, заседаний МО.
4. Участие в профессиональных конкурсах.

Все члены ШМО, кроме Пицур Т.М. (освобождена как победитель пролшлогоднего конкурса)/, приняли участие в школьном конкурсе «Учитель года

Миронов Л.С., Россиева А.А. приняли участие в конкурсе молодых специалистов.
5. Участие в работе ГИМЦа.

Пицур Т.М. посещала семинары руководителей ШМО,

Миронов Л.С., Россиева А.А. –школу молодых специалистов.
Курсовая подготовка.

ФИ учителя

Тема курсовой подготовки





Зайченко В.А.

Содержание и современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально – гуманитарного цикла.

ХК ИРО
Очная форма обучения

Пицур Т.М.

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений.


МГУ им. Ломоносова

Дистанционная форма обучения

Теория и практика педагогического общения

МГУ им. Ломоносова Дистанционная форма обучения

Методическая поддержка педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе.

ХК ИРО

Дистанционная форма обучения

Россиева А.А.

Формирование УУД обучающихся в условиях информационно – образовательной среды школы.

ХК ИРО

Дистанционная форма обучения


7. Участие в работе вебинаров


ФИ учителя

Тема вебинара


Россиева А.А.

Обучение чтению как виду речевой деятельности в условиях ФГОС.

Читаем по – английски с удовольствием! Книги на английском языке для детей от 5 лет. Составим программу чтения вместе!

Макмиллан (2)

Ярош Т.С.

Обучение чтению как виду речевой деятельности в условиях ФГОС.

Читаем по – английски с удовольствием! Книги на английском языке для детей от 5 лет. Составим программу чтения вместе!

Макмиллан (2)

Миронов Л.С.

ЕГЭ и ГИА по истории в современной школе: основные итоги и тенденции развития.


8. Аттестацию на 1 КК проходит Зайченко В.А.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск