Скачать 399.75 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году. СЛАЙД 1 Методическая тема: Рост профессиональной компетентности учителей русского языка, литературы, английского языка, общественных дисциплин как основа повышения качества знаний учащихся в условиях перехода на государственный стандарт общего образования второго поколения. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение ими Концепции федерального государственного образовательного стандарта, выстраивание перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно - деятельностного подхода в обучении. Задачи: 1/ Повышение уровня продуктивности и качества профессиональной деятельности учителя (ресурсные возможности кабинетов, опыт исследовательской деятельности, опыт работы с одаренными детьми). 2/ Использование методических приёмов обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность. 3/Активизация деятельности учителей русского языка и литературы, истории, обществознания и английского языка в работе с одаренными детьми, а также со слабоуспевающими учащимися; обеспечение возможности их самореализации , развитие их интеллектуального потенциала, формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. 4/Совершенствование работы педагогов по подготовке выпускников 9-х классов к сдаче экзаменов в условиях независимого оценивания и подготовке выпускников 11-х классов к сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. 5/Создание мониторинго – диагностической системы отслеживания сформированности компетенций педагогов и учителей. Состав ШМО гуманитарного цикла. СЛАЙД 2 В состав методического объединения учителей гуманитарного цикла входит 5 человек. Из них 1 квалификационную категорию имеют 1 человек , 2 квалификационную категорию -1 человек; всего категорийных учителей 40%; 2 молодых специалиста и 1 человек без стажа работы; всего без категории 60%. (см. диаграмму). Если мы сравним качественный состав с 2011-2012 г., то увидим увеличение учителей, не имеющих категорию. А отсюда и практическое направление работы и вопросы, которые необходимо было рассмотреть в этом учебном году. Планирование работы ШМО осуществлялось в соответствии с рекомендациями городской конференции учительства города и рекомендациями городской конференции учителей русского языка и литературы «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование» и на основании запросов членов ШМО. Также в сентябре было проведено анкетирование членов ШМО с целью выявления затруднений в работе членов ШМО. Анкета для планирования деятельности ШМО гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году. Хотел(а) бы услышать…… Хотел(а) бы увидеть…… Могу предложить……. В соответствии с запросами членов ШМО были спланированы темы заседаний. См. табл. Темы заседаний ШМО гуманитарного цикла на 2012-2013 уч. год.
СЛАЙД 3 Хочется отметить выездное заседание ШМО в Художественном музее «Развитие толерантности, осознанного самоопределения учащихся в свете общечеловеческих, общероссийских и регионально – культурных ценностей». Весь день работали на базе музея, проведено: Обзорная экскурсия по теме (из фондов музея); - Мастер - класс по обработке рыбьей кожи «Рыба белая и пушистая»; - Рекомендации по использованию возможностей городского Художественного музея в работе учителя – предметника и классного руководителя. На январское заседание ШМО была приглашена Изотова Е.И. с выступлением из опыта работы «Портфолио учителя как инновационная форма оценивания профессиональной компетентности учителя» её выступление носило практический характер: разделы Портфолио учителя, система оценивания, рекомендации.. На каждом заседании ШМО заслушивался отчёт по теме самообразования. Хочется отметить качественное выступление Россиевой А.А. по теме «Роль компьютерных технологий в успешном овладении английским языком». СЛАЙД 4 Анастасия Александровна подвела предварительные итоги своей деятельности, провела диагностику среди учащихся своих классов, а для членов ШМО провела мастер – класс. Интересным было выступление Миронова Л.С. «Нетрадиционные уроки - как форма повышения познавательного интереса и учебной мотивации у школьников. Урок – семинар в старших классах; урок игра в среднем звене». Для членов ШМО Л.С. разработал рекомендации по подготовке и проведению семинарского занятия в старших классах. Ярош Т.С. по итогам выступления по теме самообразования «Использование аутентичных текстов в обучении английскому языку» было рекомендовано выступление на педсовете. В соответствии с планом ОППО (сроки ОППО подтянуты к аттестации учителей) на заседании ШМО Зайченко В.А. делилась наработками по теме «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка». Зайченко В.А. рассказала о результативности работы (тематический контроль, итоговые отметки, результаты ЕГЭ). Учителям были даны конкретные рекомендации по формированию орфографической зоркости на уроках. На заседаниях ШМО использовались такие формы работы, как: мастер – класс, практикум, круглый стол, выступление, обмен опытом. Деятельность ШМО была направлена на качественную подготовку к ГИА и ЕГЭ. На первом заседании методического объединения были рассмотрены результаты ЕГЭ, ГИА 2012 года с целью выявления трудных тем для учащихся по предметам и составления плана работы по их устранению. Далее эти вопросы рассматривались на каждом заседании, были даны рекомендации: Учителям - предметникам: - широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ЕГЭ, ГИА; - в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН; - формировать готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов; - вносить коррективы в календарно-тематическое планирование в раздел практикумы по анализу результатов контрольных работ, тестирования и результатов пробного ЕГЭ, ГИА; - Учителям - предметникам 10 класса: - организовать в течение года работу над пробелами в знаниях учащихся; - пересмотреть системную подготовку учащихся в режиме ЕГЭ; Одним из направлений деятельности ШМО в 2012-2013 уч. г. стала работа по повышению качества знаний. В учебном году учителями были использованы разные формы повышения квалификации:
Во – первых, прошло утверждение тем по самообразованию. СЛАЙД 5
Во – вторых, при работе по самообразованию использованы Рекомендации, разработанные на ШМО в прошлом году. Рекомендации по организации работы по самообразованию. Тема по самообразованию должна соответствовать проблеме школы. Работа над темой длится 3 года.
Папка по самообразованию. Титульный лист. Тема. План работы. (Этапы изучения темы по годам). Список литературы. Работы учителя и учащихся. Диагностики. Выступления на совещаниях, заседаниях ШМО, педсоветах и т.д. Все члены ШМО выступили с сообщениями по теме самообразования на заседаниях ШМО, педсоветах и семинарах. 2. Посещение школы молодого учителя (молодые специалисты). З.Посещение семинаров, педсоветов, совещаний, заседаний МО. 4. Участие в профессиональных конкурсах. Все члены ШМО, кроме Пицур Т.М. (освобождена как победитель пролшлогоднего конкурса)/, приняли участие в школьном конкурсе «Учитель года Миронов Л.С., Россиева А.А. приняли участие в конкурсе молодых специалистов. 5. Участие в работе ГИМЦа. Пицур Т.М. посещала семинары руководителей ШМО, Миронов Л.С., Россиева А.А. –школу молодых специалистов. Курсовая подготовка.
7. Участие в работе вебинаров
8. Аттестацию на 1 КК проходит Зайченко В.А. |