Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер170.53 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
СПРАВКА

ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

В 11 КЛАССЕ
Тема: Сформированность ЗУН и подготовка учащихся 11 «А» класса к итоговой аттестации.
Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 11 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов всех учителей, сформированности ЗУН, условиях нормализации учебной нагрузки учащихся.
Сроки: сентябрь-декабрь 2012 года.
Проверяющий: Клевцова Н.А. - зам. директора по УВР.

Классный руководитель – Прорвич Р.А.

В 11 классе обучаются 29 учащихся.
Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков русского языка, литературы, математики, иностранного языка, биологии, истории, физики, информатики, химии.

2. Проведение и анализ контрольных работ по математике, русскому языку, биологии.

3. Проверка рабочих тетрадей по математике, биологии, русскому языку.

4. Проверка дневников и классных журналов.

5. Хронометраж домашнего задания.

6. Анкетирование учащихся.
Преподавание русского языка
Преподавание русского языка в 11А классе ведется по программе, составленной на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку В.В. Бабайцева (профильный уровень)

Учитель русского языка и литературы Самохина Ю.Н. работает в данном классе седьмой год. Посещение уроков показало, что Юлия Николаевна (учитель высшей категории) знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой построения урока. Этапы уроков чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекает учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов с последующей защитой в форме презентации. Для нормализации учебной нагрузки и подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ практикуется разноуровневое тестирование.
Анализ результатов срезовых работ по русскому языку


Класс

Кол-во по списку

Писали работу

Дата

Количество учащихся, получивших оценки

Ср.балл

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

11а

29

20

05.09.2012

10

4

6

0

4,2

100

70

11а

28

22

27.12.2012

9

9

4

0

4,2

100

82


Типичные ошибки:

  • гласные в суффиксах и окончаниях причастий;

  • непроверяемые безударные гласные в корне слова;

  • обособление причастных оборотов;

  • определение способа словообразования;

  • запятые в сложных предложениях;

  • нарушение композиции сочинения части С.


Рекомендации:

  • включить в повторение изученного работу с орфограммами, вызывающими наибольшее затруднение у учащихся;

  • продолжить развитие навыка выполнения тестовых заданий;

  • уделить особое внимание подготовке учащихся к выполнению части С;

  • продолжить развитие информационно-коммуникативных умений.


Преподавание математики.
Алгебра и начала анализа и геометрия в 11 классе преподаются по программе, составленной на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый уровень), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и ориентированной на использование учебника Н.А.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» (профильный и базовый уровни), УМК Л.С. Атанасян., «Геометрия 10-11» (базовый уровень). В 11а классе математика изучается на базовом уровне. Кроме того, ведутся ИГЗ (2 часа в неделю).

Учитель математики Кательникова А.А. (первая квалификационной категории) работает в классе второй год. Обучение осуществляется на базовом уровне. Учитель владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности учащихся выпускного класса, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках. Все этапы урока строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. В работе с классом используется система разноуровневых тестов, информационные технологии, возможности мультимедийных продуктов, эффективные формы и методы обучения, учитываются индивидуальные особенности и способности каждого обучающегося.
Анализ результатов диагностической работы по математике


Класс

Кол-во по списку

Писали работу

Дата

Количество учащихся, получивших оценки

Ср.балл

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

11а

29

21

11.09.2012

7

2

7

5

3,5

76

43

11 а

28

25

28.12.2012

6

8

9

2

3,7

92

66


Типичные ошибки:

- вычисление площади треугольника, заданного графически;

- определение знака тригонометрической функции, в зависимости от четверти;

- исследование функции на монотонность по графику ее производной;

- составление уравнения по условию задачи;

  • нахождение величин в прямоугольном треугольнике по определению тригонометрических функций острых углов.



Рекомендации:

  • обеспечить индивидуальную помощь учащимся;

  • систематизировать повторение и уроки обобщения полученных знаний;

  • продолжить отработку у учащихся вычислительных навыков, навыков решения задач.


Преподавание иностранного языка.
В 11-ом классе преподавание английского языка ведется по учебнику М.З. Биболетова, немецкого языка по учебнику И.Л. Бим.

Учителя Мусина Надия Рафиковна (вторая квалификационная категория) и Галаева Нина Каримовна (высшая квалификационной категория) преподают предмет с 5 класса. На уроках учителя ведут работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Для исключения перегрузки учащихся используются дифференцированные домашние задания. На уроках звучит практически только английская речь, что позволяет не только формировать коммуникативную компетенцию учащихся, но и расширять их лексический запас.


Преподавание истории, обществознания.

Учитель высшей квалификационной категории Волкова Е.А. ведёт обучение одиннадцатиклассников по программам и учебникам О.В. Волобуева « История Россия и мир», базовый уровень Н.А. Загладина «Всемирная история XX века».Обществознание изучается на профильном уровне (4 часа в неделю) по учебнику под ред. Л.Н. Богомолова. С классом работает седьмой год. Обучение и ведется на базовом уровне, при этом на уроках учитель использует много дополнительного материала, приучает учащихся обращаться к различным источникам для получения информации, в том числе и к сети Интернет. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, что не только способствует развитию мыслительной деятельности, но и позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке используются исторические документы, тексты творческого характера, планируется работа со слабыми учениками. На уроках Евгении Алексеевны учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков. Но не все учащиеся проявляют интерес к предмету и ответственно относятся к выполнению домашних и классных заданий.
Преподавание биологии.
В 11а классе преподавание биологии ведется на базовом уровне (2 часа в неделю) учителем первой квалификационной категории Прорвич Р.А. обучение строится на основе рабочей программы Захаровой В.Б, Мамонтова С.Г., Сонина Н.И., по учебнику «Общая биология. Учебник для 11 класса». Розалия Александровна планомерно ведёт работу по формированию ЗУН учащихся через постановку проблемных вопросов, широко использует в практике творческие работы учащихся с поиском дополнительной информации, приём «мозгового штурма». Ученики учатся делать выводы, анализировать факты, составлять сравнительные таблицы, что способствует усвоению знаний. На уроках в полной мере используются возможности кабинета биологии, прослеживается дифференцированная работа с учащимися, используются информационные технологии (составление проектов и презентаций), способствующие качественному повторению и обобщению изученного материала и планомерной подготовки к ЕГЭ.

Преподавание химии.
Журова Н.В. работает с классом третий год. Обучение химии ведётся по учебникам Г.Е. Рудзитеса (базовый уровень, 2 часа в неделю).

Наталия Валерьевна формирует ЗУН учащихся через использование химического эксперимента, с последующим анализом результатов и выводами, практикует самостоятельное написание учащимися уравнений химических реакций, выполнение творческих заданий с дополнительным содержанием материала, что формирует материалистические знания о мире. Отношения с классом строит на основе взаимного уважения, в общении доминирует демократический стиль.
Преподавание информатики и ИКТ.
Преподавания информатики и ИКТ ведётся учителем Савченко Л.Д. (высшей квалификационной категории) по рабочим программам, разработанным учителем на основе примерной программы ВОИПКРО. В 11а классе предмет изучается на базовом уровне (1 час в неделю) по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ для преподавания на базовом уровне: Н.В.Макарова и др. «Информатика и ИКТ (базовый уровень)», Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ (базовый уровень)».

Учитель владеет методикой преподавания информатики в разных профилях, использует в своей работе различные формы и методы обучения. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, информационные технологии, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На уроках прослеживается дифференцированная работа с учащимися. Широко используются возможности Интернет.
Преподавание физики.
Родионова Е.Г. (учитель первой квалификационной категории) работает с классом четвертый год, ведёт уроки физики на базовом уровне по рабочей программе, разработанной на основе Примерной программы М.Л. Корневич использует учебник Г.И. Мякишев «Физика – 11», рекомендованный Министерством образования и науки РФ, обеспечивающий проведение уроков на базовом уровне. Учитель владеет методикой преподавания физики, использует в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения, использует возможности кабинета физики, компьютерные технологии для проведения уроков. Учащиеся на уроке организованны, активны. В работе с классом используется система разноуровневых тестов, информационные технологии, возможности мультимедийных продуктов, эффективные формы и методы обучения, учитываются индивидуальные особенности и способности каждого обучающегося.


Проверка рабочих тетрадей.

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащихся 11 класса по алгебре и геометрии, русскому языку, информатике, биологии.
Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Тетради по русскому языку и алгебре проверялись заместителем директора по УВР Клевцовой Н.А..
Тетради по русскому языку.

Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 11 класса проверяются согласно требованиям. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 11 классов. Однако следует отметить малый объём классной работы у отдельных учеников и низкий уровень каллиграфии.
Тетради по математике.

Учащиеся имеют одну рабочую тетрадь по алгебре и одну по геометрии, для контрольных работ – 2 тетради (алгебра, геометрия). Тетради проверяются регулярно, находятся в хорошем состоянии. Отдельным учащимся сделаны замечания по ведению тетрадей. Объем классных и домашних работ не превышает допустимых норм. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками.
Тетради по биологии.

Из 27 присутствующих на уроке сдали тетради все. Тетради общие, подписаны в соответствии с речевыми нормами. Учителем проверены все работы.
Проверка дневников.
Проверка осуществлялась руководителем штаба «Знаний» Воробьёвой Н.С.

В результате проверки выявлено следующее:

Из 26 присутствующих учащихся на момент проверки дневники сдали все. Дневники большинства учащихся имеют аккуратный вид, но в дневниках отдельных учащихся есть нарушения: не заполнены страницы «Расписание уроков на 1 триместр» и «Список учителей». Домашние задания записывают регулярно, наполняемость дневников оценками достаточная, классный руководитель проверяет дневники регулярно. Наличие подписей родителей свидетельствует об их информированности о качестве обучения детей
Проверка классных журналов.

Электронный журнал оформлен правильно, в соответствии с единым орфографическим режимом. У всех учителей темы уроков записаны в соответствии с тематическим планированием. Учителя-предметники в целом своевременно заполняют журнал, накопляемость оценок достаточная. В отдельных случаях имеются случаи несвоевременного заполнения журнала.

Хронометраж домашнего задания.

По опросу, проведенном в 11а классе, учащиеся выполняют домашнее задание в течение 2-3-х часов, что говорит об отсутствии перегрузки. Основная часть учащихся выполняют домашнее задание регулярно. 22% учащихся 11-го класса тратят на выполнение домашней работы 1-2 часа, что говорит не о низкой нагрузке этих учеников, а о безответственном отношении к учебе. О недобросовестном отношении к учебе части учащихся свидетельствуют и посещенные уроки. 37% учащихся 11а класса ответили, что очень устают во время уроков, им тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается, т.к. в вечернее время посещают курсы в ВУЗах, спортивные секции.

Работа по подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
Цель: провести проверку подготовки учащихся гимназии к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2013 году.

Сроки: сентябрь-декабрь 2012 г.

Объекты проверки: протоколы педагогических советов, план-график подготовки к ЕГЭ в 11-ом классе в 2012/2013 учебном году, планы МО, аналитические справки по результатам входящих контрольных и диагностических работ, протоколы родительских и классных ученических собраний, материалы оформления кабинетов.
Проверка осуществлялась заместителями директора по УВР Клевцовой Н.А., Монаховой Н.Г..
В целях эффективной подготовки учащихся 11 «А» класса к итоговой аттестации составлен план мероприятий по повышению качества образования и качественной подготовки к ЕГЭ, куда включена работа с учащимися, с педагогическими кадрами, с родителями, комплексный план подготовки, организации и проведения государственной(итоговой) аттестации 2013 году.

В соответствии планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в сентябре – декабре 2012 года была проведена следующая работа:

  • составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ в 11-ом классе в 2012/2013 учебном году;

  • сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ, где собраны все документы различных уровней управления образованием;

  • проводится сбор предварительной информации по участию в ЕГЭ в 2012-2013 учебном году: уточнение предполагаемого количества участников ЕГЭ, определение количества предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;

  • утверждён «План – график подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса», назначен ответственный за создание базы данных.

  • Проведена работа с педагогическим коллективом, консультации учащихся, информирование родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ.

  • Подготовлен информационный стенд «Итоговая аттестация» (для учащихся и родителей).

  • В октябре проведено заседание методического объединения учителей-предметников по теме «Педагогические условия обеспечения качества итоговой аттестации в формате ЕГЭ».

  • Проведена инструктивно-методическая работа с классным руководителем, учителями-предметниками, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ.

  • Организована работа по участию учащихся 11-х классов в системе «СТАТГрад». Администрацией посещены уроки в 11 классе с целью контроля за качеством подготовки учащихся к итоговой аттестации и организацией повторения на уроках.

  • Разработаны планы ИГЗ по подготовке к ЕГЭ.

В КТП представлены темы, содержание которых совпадает с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2013 году государственной аттестации (ЕГЭ). Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Подготовка к экзамену выделена в записях тем урока, в домашнем задании,

На основе диагностических работ учителя выявили учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогает грамотно спланировать не только уроки, но и индивидуальные консультации с учащимися.  Учителя на первых консультациях познакомили учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показали справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, какими  Internet-ресурсами они могут воспользоваться.

Целенаправленная работа по русскому языку и математике, обществознанию и биологии ведётся с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из ЕГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реального ЕГЭ, чтобы закрепить тему.

Организованы консультационные занятия с учащимися «группы риска». Дополнительная работа на уроках с этими учащимися проводится в следующих формах: индивидуальная работа самостоятельно и у доски; коллективная проверка изложения и сочинения по критериям.

Специальная работа с детьми, имеющими высокий потенциал, направлена на формирование самостоятельного овладения дополнительной информацией, используются такие формы, как дополнительные задания, индивидуальное домашнее задание, решение олимпиадных задач, решение КИМов соответствующих ДЕМОверсии ЕГЭ 2013года.

     У учителей - подготовлен  материал, создан банк КИМов. Работа в тестовых технологиях занимает определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы.

        Учителя-предметники  регулярно отслеживают результаты работы, осуществляют обмен опытом, оперативно обмениваются информацией, с этой целью  проводятся заседания методических объединений учителей. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ.

Однако беседы с учащимися, результаты контрольных тестов показывают, что не все учащиеся 11 класса осознают необходимость серьезной подготовки к ЕГЭ. Следует отметить, что не все учащиеся систематически посещают учебные занятия и консультации по предметам. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.

Результаты пробных тестирований показывают, что не все учащиеся 11-х классов усвоили образовательные стандарты по предметам: по обществознанию не справилась с заданиями тестов 2 человека, по биологии – 1, по математике –2 человека. Причинами являются пропуски уроков, недобросовестное отношение учащихся к учебным занятиям и выполнению домашних заданий, недостаточная индивидуальная работа с учащимися.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике, биологии и географии ведётся, но необходимо изыскивать дополнительные методические и педагогические ресурсы для успешного прохождения итоговой аттестации всеми учащимися 11-ого класса.
Выводы.

  1. Все учителя-предметники, работающие в 11 классе, ведут работу по повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации 2013 года, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности учащихся 11 класса.

  2. Качество знаний входного контроля удовлетворительное, что свидетельствует о том, что в основном учащиеся 11 класса подготовлены к изучению учебного материала и обучению на профильном уровне по отдельным предметам.

  3. Группа учащихся требует особого внимания и контроля со стороны родителей, учителей, администрации школы.

  4. Часть учащихся испытывает перегрузку, что связано со спецификой образовательного учреждения.

  5. Уровень личностной и реактивной тревожности всех учащихся в пределах нормы.

  6. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения.


Рекомендации.

Учителям:

  • с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока;

  • продолжить работу по подготовке учеников к сдаче экзаменов формате ЕГЭ; в системе использовать информационные технологии в целях формирования устойчивых ЗУН у учащихся;

  • проанализировать результаты тренировочных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся;

  • своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к ЕГЭ, которые находятся в кабинетах;

  • усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

  • обратить внимание на формирование самоконтроля;

  • создать условия для повторения материала прошлых лет;

  • обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

  • уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке;

  • ответственнее относиться к заполнению классных журналов, своевременно выставлять оценки и прописывать темы уроков.

  1. Классному руководителю 11 «А» класса – Прорвич Р.А.:

  • проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану школы, работать в тесном контакте с учителями–предметниками;

  • своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах;

  • вести дальнейшую работу по предупреждению пропусков уроков, факультативных занятий и дополнительных консультаций учащимися;

  • усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведением дневников учащихся;

  1. Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, химии, физике, английскому языку в феврале и апреле месяцах.

  2. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на МО, семинаре

« Подготовка учащихся 11-ого класса к сдаче экзаменов формата ЕГЭ».


15.01.2013 г.
Зам. директора по УВР _________ Н.А. Клевцова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск