МКОУ «Качугская вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа»
Утверждаю директор школы: _____________ Н.В.Тарасова Приказ № _______ от _______ 2013 г. ( Протокол педагогического совета № _________ от __________ 2013 г )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 - 12 КЛАССА
НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель русского языка и литературы Перепелицына Л.А.
2013
Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для 10-12 класса рассчитана на 68 часов в 10 классе, 72 часа в 10-б классе,51 час в 11 классе, 72 часа в 11-б классе,68 часов в 12-а классе составлена на основе:
Регионального учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Иркутской области.
Федерального компонента государственного стандарта общего образования
3. Программы по литературе, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта,для общеобразовательных учреждений/Сост.Т.Ф.Курдюмова и др.
4. Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
5. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
.
Цели для среднего (полного) общего образования (базовый уровень):
Создание условий для воспитания духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самопознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.
Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.
Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Задачи для среднего (полного) общего образования (базовый уровень):
Обогащать духовно-нравственный опыт и расширять эстетический кругозор обучающихся.
Формировать умение соотносить нравственные идеалы произведений русской литературы, выявлять их сходство и своеобразие художественных решений.
Совершенствовать речевую деятельность обучающихся; умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствам
Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования:
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
Знать/понимать:
Образную природу искусства.
Содержание изученных литературных произведений.
Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 – 20 веков.
Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
Основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
Воспроизводить содержание литературного произведения.
Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
Определять род и жанр произведения.
Сопоставлять литературные произведения.
Выявлять авторскую позицию.
Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
Аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению.
Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.
Участия в диалоге или дискуссии.
Самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.
Определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 «А» КЛАСС
п/п
| ТЕМА
| Кол-во час.
| 1.
| Русская литература первой половины 19 века
| 10
| 2.
| Литература второй половины 19 века
| 58
| Итого
|
| 68
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема урока
| кол-во час
| дата
|
|
| РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА
|
|
|
| 1.
| Русская литература первой половины 19 века.
| 1
|
|
| 2.
| А.С.Пушкин. Очерк жизни и творчества
| 1
|
|
| 3.
| А.С.Пушкин. Лирика.
| 1
|
|
| 4.
| А.С.Пушкин. Борис Годунов
| 2
|
|
| 5.
| М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Лирика
| 1
|
|
| 6.
| Романтизм и реализм в творчестве М.Ю Лермонтова
| 1
|
|
| 7.
| Н.В.Гоголь. Очерк жизни и творчества. Невский проспект
| 2
|
|
| 8.
| Зачет №1
| 1
|
|
|
| РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА
|
|
|
| 1.
| Русская литература второй половины 20 века
| 1
|
|
| 2.
| Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова
| 1
|
|
| 3.
| Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина»
| 1
|
|
| 4.
| Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»
| 1
|
|
| 5.
| Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова
| 1
|
|
| 6.
| «Отец русской драматургии»- А.Н.Островский
| 1
|
|
| 7.
| Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие
| 1
|
|
| 8.
| Город Калинов и его обитатели. Д 1-4
| 1
|
|
| 9.
| Образ Катерины. Ее душевная трагедия
| 1
|
|
| 10.
| «Луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбов
| 1
|
|
| 11.
| Зачет №2
| 1
|
|
| 12.
| Творчество Н.А.Некрасова
| 1
|
|
| 13.
| Горькая доля народа русского…
| 1
|
|
| 14.
| Народ в споре о счастье.
| 1
|
|
| 15.
| Идейный смысл рассказов о грешниках
| 1
|
|
| 16.
| Проверочная работа по творчеству Н.А.Некрасова
| 1
|
|
| 17.
| Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева
| 1
|
|
| 18.
| Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»
| 1
|
|
| 19.
| Общественная атмосфера и ее отражение в романе «Отцы и дети»
| 1
|
|
| 20.
| Взаимоотношения Базарова с Кирсановым
| 1
|
|
| 21.
| Анализ идеологического конфликта в романе
| 1
|
|
| 22.
| Базаров и Одинцова
| 1
|
|
| 23.
| Базаров и его родители
| 1
|
|
| 24.
| Базаров - нигилист
| 1
|
|
| 25.
| Базаров перед лицом смерти
| 1
|
|
| 26.
| Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа
| 1
|
|
| 27.
| Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенева
| 2
|
|
| 28.
| Очерк жизни и творчества Ф.И.Тютчева
| 1
|
|
| 29.
| Основные темы и идеи лирика Ф.И.Тютчева
| 1
|
|
| 30.
| Этапы биографии и творчества А.А.Фета
| 1
|
|
| 31.
| Основные мотивы творчества А.А.Фета
| 1
|
|
| 32.
| А.К.Толстой. Очерк жизни и творчества
| 1
|
|
| 33.
| Значение творчества А.К.Толстого
| 1
|
|
| 34.
| Н.Г.Чернышевский. Очерк жизни и творчества
| 2
|
|
| 35.
| Н.Г.Чернышевский «Что делать?»
| 1
|
|
| 36.
| Художественный мир произведений Н.С.Лескова
| 1
|
|
| 37.
| «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие повести
| 1
|
|
| 38.
| Поздний Лесков. «Писатель в справедливости суровой»
| 1
|
|
| 39.
| Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова
| 1
|
|
| 40.
| Краткий очерк жизни и творчества М. Е.Салтыкова-Щедрина
| 2
|
|
| 41.
| «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства
| 1
|
|
| 42.
| Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Тема народа и власти
| 1
|
|
| 43.
| Смысл финала «Истории…». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова - Щедрина
| 1
|
|
| 44.
| Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества
| 2
|
|
| 45.
| Зачет №3
| 1
|
|
| 45.
| Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества писателя
| 2
|
|
| 46.
| Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»
| 1
|
|
| 47.
| Раскольников среди униженных и оскорбленных
| 1
|
|
| 48.
| Раскольников и «сильные мира сего»
| 1
|
|
| 49.
| Семья Мармеладовых.
| 1
|
|
| 50.
| Воскрешение человека в Раскольникове через любовь
| 1
|
|
| 51.
| Итоговый урок по творчеству Ф.М.Достоевского
| 1
|
|
| 52.
| Тестирование по пройденному материалу
| 1
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 –б КЛАСС
п/п
| ТЕМА
| Кол-во час.
| 1.
| Русская литература первой половины 19 века
| 12
| 2.
| Литература второй половины 19 века
| 60
| Итого
|
| 72
| |