ПРИНЯТА
на заседании
МО учителей русского языка и литературы
протокол № ____ 2013г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ№ 597
______________Е. В. Зайцева
| Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №597 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
В 9 КЛАССЕ
108 часов (3 часа в неделю) Программа В.Я.Коровиной
Учебник В.Я.Коровиной
Учитель Полякова Ж.Ю. на 2013 - 2014 учебный год
г.Москва
Дата
| № и тема урока
|
| Общее понятие об истории русской литературы. Особенности литературной эпохи 18 века.
Древнерусская литература. Историческая основа «Слова о полку Игореве».
Герои и события «Слова о полку Игореве». Идейный центр поэмы – «Золотое слово Святослава». Значение образа Ярославны. Раздумья о судьбе Родины.
Образ автора «Слова…» Патриотический пафос, эпичность и лиризм. Композиция «Слова…»
Р Связь «Слова…» с народной поэзией. Величие и бессмертие «Слова о полку Игореве». Подготовка к домашнему сочинению.
Литература 18 века. Общая характеристика. Понятие о классицизме.
М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, поэт. «Письмо о правилах российского стихотворства».
Прославление мира, науки, просвещения в поэзии Ломоносова. Ода «На день восшествия…», «Разговор с Анакреоном».
Г.Р.Державин. Судьба и поэзия.
Р Сравнительно-сопоставительный анализ. Три «Памятника» в русской литературе (Ломоносов, Державин, Пушкин).
Д.И.Фонвизин и его время. Создание «Недоросля». Элементы классицизма в комедии.
Д.И.Фонвизин «Недоросль».Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Проблема воспитания.
«Злонравия достойные плоды». «Говорящие» имена-характеристики в комедии «Недоросль».
Р Контрольное сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль».
Р Сочинение.
А.Н.Радищев – гражданин, патриот, писатель. История создания «Путешествия из Петербурга в Москву».
Анализ глав «Путешествия…» «Медное», «Ядрово», «Спасская полесть», «София».
Н.М.Карамзин. Личность, творчество, судьба.
Русский сентиментализм.
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Жизнь простых людей и их право на личную свободу.
В.А.Жуковский. Жизненный и творческий путь. Особенности романтического восприятия жизни.
В.А.Жуковский. Взгляд на назначение искусства. «Сельское кладбище», «Вечер», «Невыразимое».
В.А.Жуковский «Светлана» - первая русская национальная баллада.
В.А.Жуковский «Людмила». Жанр баллады. Зачет.
Русская литература 10-20 гг. 19 века. Литературные течения. Обзор (лекция учителя).
А.С.Грибоедов. Становление личности писателя, единство и расхождение взглядов с декабристами.
Загадка «Горя от ума». Особенности драматического произведения.
Утро в доме Фамусова. Анализ 1 действия комедии.
Фамусов – Чацкий – София. Анализ 2 действия комедии.
София – Чацкий – Молчалин. Анализ 3 действия.
Р Обучающее сочинение. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».
Прозрение героев. Анализ 4 действия.
Сюжет и композиция. Жанровое своеобразие комедии Грибоедова «Горе от ума».
«Век нынешний» и «век минувший» в комедии. Смысл названия. Проблема ума в комедии.
Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин, сравнительно-сопоставительная характеристика.
Кто же Чацкий – победитель или побежденный? И.А.Гончаров «Мильон терзаний».
Р Контрольное сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума».
Р К\сочинение.
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Тема «дружества святого». «19 октября».
Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…»
Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар».
Тема любви в лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «Мадонна».
Тема творчества в лирике Пушкина. «Поэт и толпа», «Пророк», «Поэту», «Эхо», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Р Контрольное сочинение – анализ стихотворения.
Р Контрольное сочинение.
А.С.Пушкин. Обзорный анализ «Маленьких трагедий».
Южные поэмы А.С.Пушкина. Обзор.
Основные принципы и черты реализма в творчестве А.С.Пушкина. (Лекция)
Работа А.С.Пушкина над романом «Евгений Онегин». Роль посвящения. Жанровое своеобразие.
Историческая и общественная обусловленность характера Евгения Онегина. Причины его разочарованности в жизни. Комментированное чтение 1 главы.
Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга. Поместное дворянство. Комментированное чтение 2 главы.
Письмо Татьяны как выражение ее чувств, движения ее души. Глубина, значительность личности героини. Комментированное чтение 3 главы.
Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина.
Завязка трагического конфликта. Комментированное чтение 5 главы.
Трагическая гибель Ленского. Торжество пошлости. Прощание Онегина с юностью. Комментированное чтение 6 главы.
Изображение столичного дворянства в романе. Комментированное чтение 7 главы.
Татьяна и Онегин. Проблема счастья в романе. Комментированное чтение 8 главы.
Образ Онегина. Почему Онегин- «лишний человек»?
Лирические отступления в романе.
Роман «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В.Г.Белинский).
Р Контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Р Контрольное сочинение.
М.Ю.Лермонтов. Время Лермонтова. Судьба и личность поэта. Основные мотивы лирики.
Тема «поэта и толпы» в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Кинжал».
Тема «поэта и толпы» в лирике Лермонтова.
Судьба Лермонтова и судьба его поколения. «Дума».
Тема Родины и природы в лирике Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Родина», «Прощай, немытая Россия…»
Тема Родины и природы в лирике Лермонтова.
Тема любви в лирике Лермонтова. «Расстались мы, но твой портрет…», «Я не унижусь пред тобой…», «Молитва»(«Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»).
Р Контрольное сочинение – анализ стихотворения Лермонтова.
Р Контрольное сочинение.
Поэмы М.Ю.Лермонтова. Тематика, проблематика.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Замысел, смысл названия, Сюжет, фабула.
Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Проблематика, композиция романа.
Анализ повести «Бэла».
Анализ повести «Максим Максимыч».
Анализ повести «Тамань».
Анализ Повести «Княжна Мери».
Анализ повести «Княжна Мери»,
Печорин и его двойники – Грушницкий и Вернер.
Печорин и Мери. Печорин и Вера.
Идейно-композиционная функция повести «Фаталист».
Образ Печорина. Критики и писатели о романе.
Р Контрольное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Р Контрольное сочинение.
Н.В.Гоголь. Судьба писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».
Н.В.Гоголь «Петербургские повести». «Невский проспект». Столкновение мечты и действительности – центральная тема произведения.
«Шинель». Тема «маленького человека». Авторская позиция.
Изменения в характере Башмачкина. Роль «значительного лица». Фантастическое окончание повести.
Н.В.Гоголь «Мертвые души» - поэма о «небокоптителях». Замысел автора и его осуществление.
Смысл названия поэмы «Мертвые души». Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси. Анализ 1 главы.
Галерея образов помещиков.
Галерея образов помещиков.
Галерея образов помещиков.
Губернский город. Чиновники и их жены. (Гл. 1, 7, 8, 9, 10).
«Повесть о капитане Копейкине». Роль вставной повести в поэме.
Образ Чичикова. Анализ главы 11.
Тема народа в поэме «Мертвые души». Мотив дороги.
Роль лирических отступлений. Образ автора в поэме «Мертвые души».
Р Контрольное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Р Контрольное сочинение.
102-108. Резервные уроки.
| |