1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Приветствие
|
| 1
|
2
| Вступительное слово учителя
|
| Учитель начинает вести урок. Мы продолжаем с вами разговор о литературной балладе. Посмотрите на тему урока, о чьем творчестве мы будем говорить с вами сегодня на уроке? С каким произведением познакомимся?
| Дети отвечают на вопросы.
| 2
|
3
| Знакомство с писателем.
| О. Кипренский. Портрет В. А. Жуковского№1 Т. Райт. Портрет В. А. Жуковского№2 К. П. Брюллов. Портрет В. А. Жуковского№3
| Учитель предлагает вниманию детей портреты писателя. Дает задание:
Определите душевный мир, черты характера по внешнему описанию поэта.
| Дети выполняют задание.
| 8
|
Фрагмент учебного фильма о надписи Жуковского на своем портрете№4
|
Учитель рассказывает о биографии писателя, корректируя первичное представление детей о поэте. Предлагает посмотреть видеофрагмент о надписи Жуковского на своем портрете, подаренном Пушкину
| Дети слушают учителя.
| 2
|
Учебная статья "О В. А. Жуковском"№5
| Учитель предлагает ученикам самостоятельно ознакомиться со статьей и добавить информацию о биографии писателя.
| Дети изучают статью и рассказывают о Жуковском В.А.
| 5
|
4
| Теория литературы
( баллада)
|
| Учитель рассказывает о балладе как жанре литературы.
Особенности жанра:
реальное сочетается с фантастическим;
композиция состоит из завязки, кульминации и развязки
баллада как произведение эпическое имеет сюжет, героев, но как произведение лирическое имеет авторское отношение к происходящему.
| Дети слушают, записывают в тетради.
| 5
|
5
| Подготовка к восприятию баллады «Светлана»
| Фрагмент учебного фильма о создании баллады "Светлана"№6
| Слово учителя о балладе «Светлана», народно-поэтических мотивах в ней.
|
| 3
|
6
| Чтение учителем баллады «Светлана».
| Иллюстрация к балладе "Светлана"№7
| Чтение объяснения слов, комментариев к поэме в сносках к тексту в хрестоматии.
| Дети внимательно следят за чтением учителя
| 8
|
7
| Беседа по прочитанному тексту
|
| Учитель дает задания.
Докажите, что перед вами баллада.
Какие события происходят в балладе? Найдите диалог героини и ее подруг во время гадания.
Как поэт создает таинственную, загадочную атмосферу?
Как сам автор оценивает смысл рассказанного?
Баллада имеет зачин и концовку. Найдите в тексте.
Баллада отличается богатством выразительных средств и художественных приемов.
|
| 5
|
8
| Закрепление знания текста
| Задание: расположите названия событий в балладе "Светлана" в правильном порядке Задание: найдите продолжение стихотворных строк из баллады "Светлана"
|
|
| 5
|
9
| Домашнее задание.
|
| Задает прочитать балладу и ответить на вопросы
|
| 1
|