Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер33.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


»Что за прелесть эти сказки»

в рамках Дня открытых дверей

апрель 2011 год

Учитель Качалина Г.В.

Цели урока:

Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике;

Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: музыка, литература

Методы:

Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.

Специально-педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Музыкальный материал: Ю.Чичков “Волшебный цветок”; Н.Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане”; Э.Григ “Гном”; “Дорогою добра” - вокально – хоровая работа.

Наглядный материал: музыкальные инструменты – гусли, трещотки, барабан.

На учебной доске: тема, эпиграф урока, портреты композиторов – сказочников, поэта А.С.Пушкина, иллюстрации к норвежским сказкам

Литературный материал: “У Лукоморья” А.С.Пушкин; Фрагменты из “Сказки о царе Салтане”.

Ход урока

I. Вход в кабинет: “В мире много сказок” (без слов). Приветствие.

Учитель: Мы продолжаем с Вами путешествовать по жанрам литературы и музыки и искать ответы на вопрос: “Может ли существовать литература без музыки, а музыка без литературы?” (вопрос прописан на учебной доске)

Попробуйте догадаться, в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку? Зажечь свечи. Звучит “Волшебный цветок”.

Произнести (с подсказками детей)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Любите ли Вы сказки?

Учитель: Сегодня мы будем слушать и анализировать не простые сказки, а музыкальные – в которых музыка также является главным действующим героем. Итак, давайте вместе произнесем мелодично волшебные слова, которые откроют перед нами сказочный мир: “крибли, крабли, бумс”.

Произносим.

Учитель: Если бы эти слова произносили музыкальные инструменты, то какие бы это были инструменты на Ваш взгляд? (Гусли, бубен, барабан).

Произносим с помощью музыкальных инструментов (открывается учебная доска).

II. Учитель: Итак, тема нашего урока звучит так: “Что за прелесть эти сказки!”

Учитель: Кто является автором этого сказочного высказывания?

В доме Пушкиных часто проходили музыкально – литературные вечера, на которых звучало много различной музыки, а также литературные мелодичные сказки А.Пушкина. Дело в том, что в строчках его сказок ощущалась музыкальность, особая литературная мелодичность. Недаром все сказки А.Пушкина нашли свое продолжение в музыке таких композиторов – сказочников, как: П.Чайковского, Н.Римского – Корсакова, А.Бородина.

Учитель: Как Вы думаете, что же добавляли композиторы в литературный сюжет сказок, где и так было все понятно?

Учитель: На этот вопрос пусть поможет Вам найти ответ и сама музыка к сказкам А.Пушкина.

Слушаем Н.Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане” (фрагмент)

III. Анализ

Учитель: Среди музыкальных сказочников можно отметить и норвежского сказочника Э.Грига, который с помощью музыки сочинял сказки, где сказочными персонажами были эльфы, феи, гномы, тролли. Многие поэты, художники, слушая эти музыкальные сказки сочиняли литературные сюжеты и иллюстрации к ним.

Задание:

1 группа во время слушания создает иллюстрации

2 группа – литературный сказочный сюжет

Слушаем Э.Григ “Гном”

IV. Анализ работ и музыки

Учитель: Чему учит сказка?

Учитель: Вспомните знаменитое высказывание А.Пушкина по этому поводу: “Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок” (учитель произносит выражение с помощью ребят)

Вокально-хоровая работа “Дорогою добра”

V. Обобщение

Учитель: Что же объединило сегодня на уроке музыку и литературу?

Нужна ли сказка музыке, а музыка сказке?

Что они дают друг другу?

Пожелание учителя: сочиняя сказку, слушайте музыку, которая Вам поможет в этом.

Выход из кабинета: “В мире много сказок” (со словами)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск