Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 319.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.03.2014
Размер319.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата фактически



Введение. «В дорогу зовущие…».

1

Урок-беседа

Дать понятие о предмете литература .Понятие о мифах.

Викторина

Чтение статей (вступительная)

1.09.12




Устное народное творчество



Обря­довый фольклор.

1

Урок-беседа

Знать обряды, обрядовый фольклор, знать эстетическое значение обрядового фольклора.

Беседа по вопросам

Рассказ с элемента­ми беседы. Составле­ние лите­ратурных и фольк­лорных произведений. Словарная работа. Ра­бота с ил­люстраци­ями.

5.09.12






Пословицы и по­говорки

1

Урок-беседа

Знать малые жанры устного народного творчества.

Составить пословицу

Самостоятель­ная работа с учебником с.38,-41.

8.09.12




Древнерусская ли­тература.



Русская летопись «Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе»

1

Изучение нового материала

Навыки монологической речи. Умение анализировать ,делать выводы при работе над текстом-

Индивидуальное задание.

Рассказ учителя, аналити­ческая бе­седа, уст­ное рисо­вание.

12.09.12




Русская литература 18 века.



Басня как эпический жанр. И.И. Дмитриев «Муха».


1

Изучение нового материала

выразительное чтение басен; развитие творческих способностей уч-ся

Сообщение по теме

Работа с книгой, инсценирование

Составление плана статьи

15.09.12






И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей» Нравоучительность произведения. Аллегория. Композиция.


1

Изучение нового материала

выразительное чтение басен; развитие творческих способностей уч-ся

Сообщение по теме

Работа с книгой, инсценирование

Составление плана статьи

19.09.12






И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик». Образ рассказчика и особенности интонации.

1

Комбинированный урок.


навыки литературоведческого анализа басни.

Индивидуальное задание

Выразительное чтение басен? Аналитическое чтение.

22.09.12




Произведения русских писателей 19 века



Лицейские друзья Пушкина. Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испыта­ниях. Художе­ственные особен­ности стихотворе­ния. Двусложные размеры стиха.

1

Изучение нового материала

Знать особенно­сти поэтической речи: рифма, ритм, стих, размер.

Чтение наизусть

Беседа. Вырази­тельное чтение.

26.09.12






Лицейские годы жизни А. С. Пуш­кина. Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления по­эта Антитеза. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты приро­ды, красоты жиз­ни.

1

Комбинированный урок.


Знать о лицейских годах поэта, о стихах, посвященных друзьям, уметь определять двусложные размеры стиха.

Написать сочинение, используя антитезу

Самостоятельная работа, сообщение «А.С.Пушкин в Казани»

29.10.12






О создании рома­на «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский стар­ший и Троекуров. Глава I.

1

Изучение нового материала.

Уметь анализировать произведение, характеризовать героев, давать сравнительную характеристику.

Инд. сообщения.

Комменти­рованное чтение глав. Работа в парах: анализ эпизодов «Троекуров и Шабашкин»,


3.10.12






Осуждение в ро­мане произвола и деспотизма, защи­та чести и незави­симости личнос­ти. Развитие поня­тия об эпитетах и метафоре. Главы 2-7.

1

Практи­ческая ра­бота.

Формировать у учащих­ся навыки анализа про­читанного.

Характерис­тики героев: ответы уча­щихся на вопросы. Выразитель­ное чтение фрагментов текста

Рабо­та с тек­стом, ком-ментированное чтение, аналити­ческая бе­седа..


6.10.12






Протест В. Дубровского против беззакония и несправедливости

1

Урок-практикум

Развитие навыков работы с текстом

Иллюстрации Шмаринова

Чтение по ролям отдельных сцен

10.10.12






Романтическая любовь Владими­ра и Маши. Композиция. Сю­жет.

Развязка романа.

1

Урок совершенствования ЗУН.

Прояснить характер от­ношений между Машей и Дубровским, помочь учащимся понять пере­живания героев, пере­дать их мысли, объяс­нить поступки.

Устное сочинение-миниатюра по репродукции картины В. В. Пукирева, рисунку Е. Лансера (описать то, что мы видим на кар­тине).

Работа в тетрадях..

Составить план 17 главы,

Чтение по ролям

13.10.12








Р.Р.Подготовка и проведение сочинения по роману «Дубровский»

1

Совершен­ствование ЗУН.

Урок развития речи

Раскрытие темы сочинения. Умение исполь­зовать изученный ма­териал на практике.

Сочинение

Самостоятельная работа, составление плана сочинения

17.10.12






Работа над ошибками. Урок внеклассного чтения.

А.С,Пушкин «Станционный смотритель»

1

Изучение нового ма­териала.

Развитие устной речи. Умение ра­ботать с тек­стом. Развитие умения нахо­дить нужные ци­таты в тексте.

Викторина


Вырази­тельное чтение, ра­бота с тек­стом, со­ставление плана, бе­седа по вопросам.

20.10.12






Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Дубровский» и «Станционный смотритель»

1

Урок контроля

Уметь анализировать произведение, характеризовать героев, давать сравнительную характеристику.

Тестирование

Самостоятельная работа

24.10.12






Работа над ошибками. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» и « Тучи». Аллитерация. Ме­тафора.

1

Изучение нового материала.

первона­чальное понятие о балладе. знать литера­турные понятия: аллитерация, метафо­ра.

Анализ рисунков Лермонтова к стихотворениям

Чтение и обсужде­ние сти­хотворе­ний. Ответы учени­ков, чтение и анализ стихов.

27.10.12






Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере ди­ком», «Утес», «Листок». Мотив одиночества.

1

Практикум

Уметь выразительно­ читать стихотво­рения, навык устного рисо­вания, иметь представление о поня­тии «мотив в лири­ке».

Карточки с заданиями

Выразительное чтение. Анализ текстов

31.10.12






Изображение крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Урок изучения нового материала..

Уметь давать характеристику рассказчика, увидеть красоту русской природы.

Составление таблицы. НРК


Работа с книгой, коммент чтение отрывков.

Самостоятельная работа, работа в группе. Сопоставление двух героев

14.11.12






Характеристика мальчиков.

1

Практикум

Уметь давать характеристику героев, увидеть красоту души русского человека.

Составление сложного плана

Работа над составлением сложного плана, индивидуальная, групповая работа

17.11.12






Поэзия Ф.И. Тютчева.

«Листья»

1

Практикум

навыки выразительного чтения. уметь анализировать стихотворение

Вопросы на карточках

Выразительное чтение;

Анализ стихотворения

21.11.12






Р/Р . Родная природа в стихотворениях русских и татрских поэтов 19 века. Образы и на­строения пейзаж­ной лирики А.А. Фета.

1

Практикум

Р/Р

Знать спосо­бы создания образов.

уметь анализировать стихотворение


Сочинение-миниатюра по репродукциям «Карти­ны природы в изображении Н.Арсланова, С.Хакима.»

Рассказ учителя, вырази­тельное чтение стихотво­рений, бе­седа по вопросам, сопостав­ление стихотворений, уст­ное рисо­вание, работа по картине

24.11.12






Н.А. Некрасов. Главная тема по­эзии. Стихотворе­ние «Железная до­рога». Роль пейза­жа.

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала.

Уметь определять роль пейзажа в произведении, сочетание реальных и фантастических картин, определять размеры стиха.

Сообщения учащихся на тему «Детские и юношеские годы НЛ. Некрасова». «Тема дороги в творчестве Н.А. Некрасова.»

«Сопоставление рассказа И.С. Тургенева «Би­рюк» со стихот­ворением Некра­сова «Железная дорога».

Комментиро­ванное чтение. Рассказ учителя, вырази­тельное чтение, анализ стихотво­рения

28.11.12






Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. Поэма «Дедушка»

1

Урок внеклассного чтения

Знать идейный замысел поэмы

Выразительное чтение, вопросы к поэме

Комментированное чтение, составление плана, определение размера стиха

1.12.12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск