№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Виды контроля, измерители
| Характеристика деятельности учащихся
| Дата по плану
| Дата фактически
|
| Введение. «В дорогу зовущие…».
| 1
| Урок-беседа
| Дать понятие о предмете литература .Понятие о мифах.
| Викторина
| Чтение статей (вступительная)
| 1.09.12
|
|
Устное народное творчество
|
| Обрядовый фольклор.
| 1
| Урок-беседа
| Знать обряды, обрядовый фольклор, знать эстетическое значение обрядового фольклора.
| Беседа по вопросам
| Рассказ с элементами беседы. Составление литературных и фольклорных произведений. Словарная работа. Работа с иллюстрациями.
| 5.09.12
|
|
| Пословицы и поговорки
| 1
| Урок-беседа
| Знать малые жанры устного народного творчества.
| Составить пословицу
| Самостоятельная работа с учебником с.38,-41.
| 8.09.12
|
|
Древнерусская литература.
|
| Русская летопись «Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе»
| 1
| Изучение нового материала
| Навыки монологической речи. Умение анализировать ,делать выводы при работе над текстом-
| Индивидуальное задание.
| Рассказ учителя, аналитическая беседа, устное рисование.
| 12.09.12
|
|
Русская литература 18 века.
|
| Басня как эпический жанр. И.И. Дмитриев «Муха».
| 1
| Изучение нового материала
| выразительное чтение басен; развитие творческих способностей уч-ся
| Сообщение по теме
| Работа с книгой, инсценирование
Составление плана статьи
| 15.09.12
|
|
| И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей» Нравоучительность произведения. Аллегория. Композиция.
| 1
| Изучение нового материала
| выразительное чтение басен; развитие творческих способностей уч-ся
| Сообщение по теме
| Работа с книгой, инсценирование
Составление плана статьи
| 19.09.12
|
|
| И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик». Образ рассказчика и особенности интонации.
| 1
| Комбинированный урок.
| навыки литературоведческого анализа басни.
| Индивидуальное задание
| Выразительное чтение басен? Аналитическое чтение.
| 22.09.12
|
|
Произведения русских писателей 19 века
|
| Лицейские друзья Пушкина. Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворения. Двусложные размеры стиха.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать особенности поэтической речи: рифма, ритм, стих, размер.
| Чтение наизусть
| Беседа. Выразительное чтение.
| 26.09.12
|
|
| Лицейские годы жизни А. С. Пушкина. Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта Антитеза. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.
| 1
| Комбинированный урок.
| Знать о лицейских годах поэта, о стихах, посвященных друзьям, уметь определять двусложные размеры стиха.
| Написать сочинение, используя антитезу
| Самостоятельная работа, сообщение «А.С.Пушкин в Казани»
| 29.10.12
|
|
| О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский старший и Троекуров. Глава I.
| 1
| Изучение нового материала.
| Уметь анализировать произведение, характеризовать героев, давать сравнительную характеристику.
| Инд. сообщения.
| Комментированное чтение глав. Работа в парах: анализ эпизодов «Троекуров и Шабашкин»,
| 3.10.12
|
|
| Осуждение в романе произвола и деспотизма, защита чести и независимости личности. Развитие понятия об эпитетах и метафоре. Главы 2-7.
| 1
| Практическая работа.
| Формировать у учащихся навыки анализа прочитанного.
| Характеристики героев: ответы учащихся на вопросы. Выразительное чтение фрагментов текста
| Работа с текстом, ком-ментированное чтение, аналитическая беседа..
| 6.10.12
|
|
| Протест В. Дубровского против беззакония и несправедливости
| 1
| Урок-практикум
| Развитие навыков работы с текстом
| Иллюстрации Шмаринова
| Чтение по ролям отдельных сцен
| 10.10.12
|
|
| Романтическая любовь Владимира и Маши. Композиция. Сюжет.
Развязка романа.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН.
| Прояснить характер отношений между Машей и Дубровским, помочь учащимся понять переживания героев, передать их мысли, объяснить поступки.
| Устное сочинение-миниатюра по репродукции картины В. В. Пукирева, рисунку Е. Лансера (описать то, что мы видим на картине).
| Работа в тетрадях..
Составить план 17 главы,
Чтение по ролям
| 13.10.12
|
|
| Р.Р.Подготовка и проведение сочинения по роману «Дубровский»
| 1
| Совершенствование ЗУН.
Урок развития речи
| Раскрытие темы сочинения. Умение использовать изученный материал на практике.
| Сочинение
| Самостоятельная работа, составление плана сочинения
| 17.10.12
|
|
| Работа над ошибками. Урок внеклассного чтения.
А.С,Пушкин «Станционный смотритель»
| 1
| Изучение нового материала.
| Развитие устной речи. Умение работать с текстом. Развитие умения находить нужные цитаты в тексте.
| Викторина
| Выразительное чтение, работа с текстом, составление плана, беседа по вопросам.
| 20.10.12
|
|
| Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Дубровский» и «Станционный смотритель»
| 1
| Урок контроля
| Уметь анализировать произведение, характеризовать героев, давать сравнительную характеристику.
| Тестирование
| Самостоятельная работа
| 24.10.12
|
|
| Работа над ошибками. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» и « Тучи». Аллитерация. Метафора.
| 1
| Изучение нового материала.
| первоначальное понятие о балладе. знать литературные понятия: аллитерация, метафора.
| Анализ рисунков Лермонтова к стихотворениям
| Чтение и обсуждение стихотворений. Ответы учеников, чтение и анализ стихов.
| 27.10.12
|
|
| Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок». Мотив одиночества.
| 1
| Практикум
| Уметь выразительно читать стихотворения, навык устного рисования, иметь представление о понятии «мотив в лирике».
| Карточки с заданиями
| Выразительное чтение. Анализ текстов
| 31.10.12
|
|
| Изображение крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
| 1
| Урок изучения нового материала..
| Уметь давать характеристику рассказчика, увидеть красоту русской природы.
| Составление таблицы. НРК
| Работа с книгой, коммент чтение отрывков.
Самостоятельная работа, работа в группе. Сопоставление двух героев
| 14.11.12
|
|
| Характеристика мальчиков.
| 1
| Практикум
| Уметь давать характеристику героев, увидеть красоту души русского человека.
| Составление сложного плана
| Работа над составлением сложного плана, индивидуальная, групповая работа
| 17.11.12
|
|
| Поэзия Ф.И. Тютчева.
«Листья»
| 1
| Практикум
| навыки выразительного чтения. уметь анализировать стихотворение
| Вопросы на карточках
| Выразительное чтение;
Анализ стихотворения
| 21.11.12
|
|
| Р/Р . Родная природа в стихотворениях русских и татрских поэтов 19 века. Образы и настроения пейзажной лирики А.А. Фета.
| 1
| Практикум
Р/Р
| Знать способы создания образов.
уметь анализировать стихотворение
| Сочинение-миниатюра по репродукциям «Картины природы в изображении Н.Арсланова, С.Хакима.»
| Рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений, устное рисование, работа по картине
| 24.11.12
|
|
| Н.А. Некрасов. Главная тема поэзии. Стихотворение «Железная дорога». Роль пейзажа.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Уметь определять роль пейзажа в произведении, сочетание реальных и фантастических картин, определять размеры стиха.
| Сообщения учащихся на тему «Детские и юношеские годы НЛ. Некрасова». «Тема дороги в творчестве Н.А. Некрасова.»
«Сопоставление рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» со стихотворением Некрасова «Железная дорога».
| Комментированное чтение. Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения
| 28.11.12
|
|
| Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. Поэма «Дедушка»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Знать идейный замысел поэмы
| Выразительное чтение, вопросы к поэме
| Комментированное чтение, составление плана, определение размера стиха
| 1.12.12
|
|