Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер99.07 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Волгореченск Костромской области.

Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная «Один день в лицее А.С.Пушкина».

Разработала учитель русского языка и литературы высшей категории Гусева Марина Владимировна.

2008 год.

Один День в лицее А.С.Пушкина.

Рекомендации по условиям проведения мероприятия.

Данное мероприятие будет интересно ребятам среднего и старшего звена. В такой ненавязчивой игровой форме они познакомятся и с жизнью современников А.С.Пушкина, с его друзьями, и с лирикой известного поэта, возможно, впоследствии им захочется познакомиться с его произведениями, которые не входят в школьную программу. А кто-то даже заинтересуется и лирикой «лицейского братства» Пущина, Дельвига...

Возможно, такое мероприятие нельзя отнести к чисто литературной гостиной, так как я разбавила его интересными конкурсами, чтобы не было так скучно и однообразно.

Очень интересно проходят данные мероприятия на «День Лицея» в октябре. Очень часто у нас в лицее это связывают с посвящением в лицеисты, тогда весь день становится праздничным. Вечером в классе мы ставим столы для участников (это может быть 2-3 команды по 5-8 человек даже из разных классов), накрываем их скатертями. На каждом столе стоят ажурные подсвечники и вазы с кленовыми листьями. На доске висят портреты «лицеистов», на стене большой плакат «Друзья мои, прекрасен наш союз», кленовые листья- все это создает атмосферу праздника. В конце класса располагается компетентное жюри из преподавателей, они будут начислять баллы командам. У каждой команды есть свои болельщики, для них тоже предусмотрены конкурсы. Мероприятие может заканчиваться чаепитием. Таким образом, в классе на мероприятии может находиться до 50 человек (ограничение только за счет размера помещения). За неделю до начала данного вечера ребята читают книгу Пущина И.И. «Записки о Пушкине», но это не обязательно. Для того, чтобы вечер получился, необходимо выбрать двух активных ведущих, вместе с ними проанализировать разработку, выслушать их комментарии и добавления (ведущими могут быть и учителя). Заранее учитель готовит ребят, которые будут читать наизусть стихотворения А.С.Пушкина. Очень красиво они звучат под музыку Чайковского.

Юмористические конкурсы не дадут скучать никому. В конце вечера можно посвятить ребят в лицеисты, вручить им дипломы и призы.

Цель внеклассного мероприятия: проникнуться жизнью учащихся того времени, прочувствовать колорит эпохи, узнать о преподавателях и воспитанниках лицея.

Задачи: знакомство с жизнью, занятиями учащихся в Царскосельском лицее, с лирикой А.С.Пушкина, постараться сдружить ребят во время конкурсов, расширить их кругозор.

Сценарный ход мероприятия.

(Звучит музыка Чайковского «Первый концерт для фортепиано с оркестром».)

Ведущий 1(читает наизусть)

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечёт.

Сказать вам откровенно, из годовых времён я рад лишь ей одной,

В ней много доброго: любовник не тщеславный, я нечто в ней нашёл мечтою своенравной.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увядание, в багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыхание,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий 2:

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь;

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят - я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полон - таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм)

И забываю мир - и в сладкой тишине

Я сладко усыплён моим воображеньем,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волнением,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне.

И льется, наконец, свободным проявлением-

И тут ко мне идёт незримый рой гостей-

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

Ведущий 1:

Все вы, конечно, узнали пушкинские строки. Да, нам с детства известно, что осень- это поистине пушкинская пора, его любимое время года.

Ведущий 2:

Конечно, поэта восхищали краски осени. Но нам ли не знать, что одно из важных событий в жизни поэта тоже происходит в эту пору.

19 октября 1811г.- первый, самый первый лицейский праздник- день открытия Лицея в Царском селе

Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог Царицын

И мы пришли и встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей

Ведущий 1:

Директором Лицея назначили Василия Фёдоровича Малиновского, который говорил приветственную речь еле слышно, но не оттого, что волновался перед царствующими особами, а оттого, что ему противно было читать речь, написанную для него важным лицейским родителем Иваном Ивановичем Мартыновым. Зато профессору права Куницыну никто речи не писал, он не читал по бумаге, а говорил об обязанностях гражданина и воина. Об этом лицеисты помнили всю жизнь:

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада вожена…

Ведущий 2:

Лицейских было 30 человек - затем стало 29(Константина Гурьева вскоре забрала мать).

На четвёртом этаже отведённого лицею флигеля Царскосельского дворца над дверью чёрная дощечка с надписью: №13- Иван Пущин, а ещё далее, налево- №14- Александр Пушкин, а далее: №6- Юдин, №7- Малиновский, №8- Корф, №9- Ржевский, № 10- Стевен, №11- Вольховский, №12- Матюшкин, №15- Саврасов.

,, Четырнадцатый ’’- так Пушкин подписывает некоторые письма, и много лет спустя все мы об этом хорошо знаем.

-А какие они были – первые лицеисты?

Ведь лицей на время стал их вторым домом.

-О чём они думали и что чувствовали?

-Как вели себя на уроках и чем занимались в свободное время? Способны ли были на шалости и проказы.

Ведущий 1:

Давайте сегодня попробуем перенестись в этот Лицей 19 века и прожить хотя бы один день в нём так, как это было тогда. Хорошим помощником нам будет книга одного из лучших друзей Пушкина - И.И. Пущина ,, Записки о Пушкине.’’ Именно в неё мы и найдём распорядок дня лицеистов. А победителем будет та команда, которая глубже проникнет в атмосферу времени, покажет настоящее лицейское братство.

1 конкурс.

Ведущий 2:

И так, дорогие участники, надеемся, вы уже чувствуете себя друзьями- лицеистами.

И что бы начать наш конкурс, командам необходимо придумать название и эмблему.

Конечно, в духе литературы 19 века. А что бы вас вдохновить, наши болельщики прочитают прекрасные пушкинские стихи.

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

-Чтение стихотворения « Друзья мои, прекрасен наш союз»

-Чтение стихотворения «Разлука» (наизусть читают подготовленные учащиеся)

Ведущий 1:

Ну, а теперь добро пожаловать в пушкинский лицей. Вот расписание, по которому изо дня в день жили лицеисты (вывешивается плакат):

С 7 до 9- класс

9-чай, прогулка до десяти

С 10 до 12- класс

С 12 до 13- прогулка

13-Обед

С 14 до 15- чистописание или рисование.

С 15 до 17- класс

17-чай, прогулка до 18, потом повторение уроков.

После ужина до 22- рекреация( свободное время)

По средам и субботам- танцы или фехтование.

Ведущий 2:

Что ж, начнём первый урок. Раз урок, значит, нужен учитель. А отношения у лицеистов с учителями складывались по-разному. Кому-то они доверяли, кого- то уважали, кого- то недолюбливали. Наставников было 11. Кто лучший? Директор Василий Фёдорович Малиновский и его единомышленник Александр Петрович Куницын, адъюнкт, профессор нравственных наук.

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию - и мертвым и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Надеемся, что и у вас в вашем лицее тоже есть любимые учителя. Но лицеисты- люди с юмором, любили поозорничать. Поэтому часто тренировались в стихосложении - писали эпиграммы на учителей. И они были дружескими.

2 конкурс.

Ведущий 1:

Попробуйте и вы на первом уроке написать дружескую эпиграмму на своего любимого учителя, не называя его имени.

Эпиграмма - короткое (4 строки) юмористическое стихотворение.

А мы должны будем догадаться, кому посвящается эпиграмма.

Конкурс для болельщиков.

Ведущий 2:

Ну а мы в это время поиграем с болельщиками. Вам будут предложены вопросы викторины по творчеству Пушкина. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко вашей команде, а вам вручается жетон знатока.

Викторина.

1.Кто была та женщина, которую Пушкин назвал ,,гением чистой красоты?”

(Анна Керн из стихотворения ,,Я помню чудное мгновение”- в девичестве Полторацкая, её 17 летней выдали замуж за генерала Ермолая Керна.

2.Кто была та женщина, которую Пушкин назвал ,,чистейшей прелести чистейший образец”? (Наталья Николаевна Гончарова, которую Пушкин встретил в декабре 1828г.).

3.Какое самое любимое было имя у Пушкина? (Татьяна, Ольга, Мария).

В каких произведениях оно встречается? (,,Бахчисарайский фонтан”- Мария Кочубей, ,, Дубровский“- Мария Кирилловна, ,,Метель”- Мария Гавриловна, ,,Романс в письмах”- Машенька, ,,Романс на Кавказских водах”- Маша Томская, ,,Капитанская дочка”, ,,Выстрел”, ,, Полтава”).

4.Какое стихотворение было написано поэтом для чтения на публичном экзамене 8 января 1815 года при переходе с младшего трёхлетнего курса лицея на старший? (,,Воспоминания в Царском селе’’).

5.Когда и в связи с чем В. Жуковский подарил Пушкину свой портрет? (Портрет с подписью ,,Победителю- ученику от побеждённого учителя” 1820г..Поэма ,,Руслан и Людмила” ).

6.В основе какого пушкинского стихотворения лежит летописный рассказ, приведённый Н. Карамзиным в 5 гл. 1 тома ,,Истории государства Российского”? (,,Песнь о вещем Олеге”).

7.К какому произведению эпиграфом была взята пословица: ,,Береги честь смолоду”? (,,Капитанская дочка’’).

8.В каком стихотворении встречаются устаревшие слова: ,,персты“, ,,зеницы”, ,,уста”, ,,вещие”, ,,десница”, ,,глас” , ,,виждь“ ? (,,Пророк”).

9.Какие кинофильмы сняты по произведениям Пушкина? (,,Станционный смотритель”, ,,Метель”, ,,Капитанская дочка”, ,,Барышня- крестьянка”, ,,Моцарт и Сальери”, ,,Дубровский”, сказки (мультфильмы).

10.О ком Пушкин пишет: ,,Мой первый друг, мой друг бесценный” (Пущин).

,,Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя”! (Няня Арина Родионовна).

Ведущий 1:

Как вы помните, после первого урока по расписанию следует прогулка по лицейскому саду. К сожалению, перенестись в царскосельский сад мы можем только мысленно, но от прогулки отказываться не будем.

Ведущий 2:

3 конкурс.

Представим, что мы гуляем по аллее. В воздухе плавно кружатся листья, мягко шуршат под ногами… и всё это навивает поэтическое настроение. Но у нас листочки не простые - на каждом из них отрывок из стихотворения Пушкина. Если вы продолжите стихотворение, это принесёт балл вашей команде.

Ведущий 1:

4 конкурс.

Вторым уроком обычна была математика. Вот наши учителя алгебры и геометрии составили для вас уравнение - от команды выходит один лицеист и решает его так, как бы решил А.С. Пушкин.

Ведущий 2:

Вот так же однажды преподаватель математики Карцов вызвал Пушкина к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие- то формулы. Карцов спросил у него: ,,Что же вышло? Чему равняется Х? ” Пушкин, улыбаясь: ,,Нулю!” Карцов: ,,Хорошо! У Вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи!”

Ведущий 1:

Если вы помните, вечером до 10 часов у воспитанников было свободное время. И не всегда они посвящали его повторению уроков.

Ведущий 2:

5 конкурс.

Вот так однажды им захотелось полакомиться, и они приготовили популярное в то время блюдо - гоголь-моголь. Попробуйте и вы, используя предложенные продукты, приготовить лакомство «царскосельских» лицеистов. На столе представлены следующие продукты: молоко, варенье, сок, фрукты.

Ведущий 1:

В этом конкурсе победителей нет! Потому что главный ингридиент того гоголь-моголя мы вам не представили - это ликёр. За него лицеисты и были наказаны.

Ведущий 2:

Ещё один известный и популярный вид развлечения того времени- это конкурсы шарад. Действительно, для игры в шарады требуется острый ум, сообразительность, смекалка. Ведь шарада- это загадка, в которой загаданное слово делиться, такая загадка образно представлялась в живых сценах.

Ведущий 1:

6 конкурс.

Конечно, и для представления шарад, и для их отгадывания требуется определённый опыт. Поэтому мы несколько упростим вам задание: вы должны зашифровать известные строки А.С. Пушкина и показать ,,Немую сцену”. Жюри и зрители должны вспомнить эти строки, посмотрев вашу сценку.

Ведущий 2:

Конкурс для болельщиков.
А сейчас конкурс для болельщиков. Сможете ли вы развлечь себя так, как развлекались лицеисты. Вам предстоит собрать урожай шишек. Мне нужны две пары. Один из участников встаёт руками на пол, другой берёт его за ноги. Тот, кто идёт на руках, должен нести ведёрко и собирать шишки. Кто больше шишек соберёт, тот и выиграл.

Ведущий 1:

Ну, а главным развлечением лицеистов были, конечно, баллы.

Молодые люди ждали их, заранее загадывая, какая дама почтит их своим вниманием, кто подарит танец.

Ведущий 2:

7 конкурс.

А ведь пригласить даму на танец по всем правилам - это целое искусство. Наверное вы знакомы по книгам и фильмам с атмосферой баллов того времени. Молодые люди, пригласите даму на танец и протанцуйте его в традициях 19 века.

Ведущий 1:

Итак, чуть больше часа мы с вами прожили день в лицее 19 века. И главное, наверное, не победители или проигравшие. Главное, что мы вдохнули воздух той эпохи, может быть, узнали что - то новое. Наверное, вы тоже почувствовали себя лицеистами, а в первую очередь детьми.

Ведущий 2:

Хочется верить, что в стенах нашего Лицея тоже воспитываются будущие Пущины, Дельвиги, Пушкины, и когда-нибудь в 22 веке их тоже будут вспоминать как лицейское братство. Большое спасибо вам за участие, просим всех к столу на чаепитие.

Материально-техническое обеспечение мероприятия:

  1. Мероприятие лучше проводить в большом уютном классе, обеспеченном достаточным количеством столов и стульев.

  2. Заранее ребята рисуют плакат «Друзья мои, прекрасен наш союз!» и плакат с расписанием лицеистов.

  3. Из бумаги изготавливаются жетоны для болельщиков и листочки клена, на них с обратной стороны пишутся отрывки из стихотворений А.С.Пушкина.

  4. Для конкурсов потребуются: шишки, 2-3 ведерка, фрукты, сок, варенье, молоко.

  5. Готовятся дипломы лицеистов.

  6. Приготовить магнитофон и диски с музыкой П.И.Чайковского «Первый концерт для фортепиано с оркестром», «Первая симфония П.И.Чайковского», «Времена года»

  7. Столы покрываются скатертями, на них ставятся подсвечники и вазы с листьями.

  8. На доску вешаются портреты «лицеистов»: «Пушкин-ребенок» работы неизвестного художника, В.Кюхельбекера, А.Дельвига, Ф.Матюшкина, И.Пущина.

Использованная литература:

1.И.И.Пущин «Записки о Пушкине». М.1989год.

2. Л.Ю.Лупоядова, И.Г.Якимович «Копилка классного руководителя 5-11 класс», Брянск 2003год.

3. А.С.Пушкин «Лирика» М.1995 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск