Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер73.53 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Литература > Заседание
МО русского языка и литературы объединяет 3 человека. Это
учителя с большим педагогическим опытом и стажем работы. Все
имеют высшее образование и соответствуют высшей квалификационной категории.

Учитывая уровень организации учебно - воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы, в 2011 - 2012 уч. году МО словесников работало по проблеме «Развитие критического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы».

Цель методической работы нашего МО: повышение качества преподавания на основе овладения современными педагогическими технологиями. Поэтому каждый преподаватель, в свою очередь, имеет собственную творческую тему, над которой работает, применяя свои находки в педагогической деятельности.

Итак, был определен следующий круг задач:

  1. Следовать государственным стандартам при обучении русскому языку и литературе.

  2. Обучать в сотрудничестве, развивать творческие способности учащихся с освоением инновационных технологий.

  3. Формирование у учащихся прочных орфографических навыков грамотного письма.

  4. Использование тестовых заданий и методика их проведения на уроках русского языка (подготовка к ГИА и ЕГЭ).

  5. Формирование у учащихся духовно - нравственных качеств на уроках русского языка и литературы.

  6. Индивидуально - дифференцированное обучение русскому языку с учетом типов восприятия и типов мышления личности.

Реализация поставленных перед МО задач осуществлялась через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с учащимися разной подготовки, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков детей, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление, освоение и внедрение в практику современных технологий.
При планировании методической работы члены МО стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы работы:

  • участие в тематических педсоветах;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • участие в конференциях и семинарах - практикумах;

  • заседание МО;

  • педагогический мониторинг;

  • исследовательская работа.

Все члены МО принимали активное участие в муниципальных теоретических семинарах. Педагоги делились опытом работы, рассказали о своих методических находках и наработках.

На городской секции учителей русского языка и литературы Полякова М. В. и Сунцева Е.А. дали мастер- класс «Инновационные решения- педагогические проблемы», Герасимова Т.В. поделилась опытом по теме «Работа с текстами ГИА» .

Повышая своё педагогическое мастерство, Полякова М.В. успешно представила работы на Межрегиональных метапредметных конференциях «Это удивительный термин» и «Науки юношей питают» В вебинаре «УМК по русскому языку под ред. С.И. Львовой как средство реализации основных идей Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения» приняли участие все члены МО. Традиционными стали 2 Межрегиональные Мартыновские чтения. В секции для учителей «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» участвовала Полякова М.В. Она же представила свою работу на Муниципальную метапредметную конференцию «Удивительный мир научных книг».

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу. В рамках предметной недели была проведена внутришкольная олимпиада по русскому языку с 5 - 11 классы, в которой приняло участие 25 учащихся. По результатам школьной олимпиады была сформирована команда для участия в районной олимпиаде: Вялова К. 7 класс, Видяшева Ю.-8а; Самсонова И.9б; Герасимова У. 9а; Шерстобитова Ю., Башкирова Л. 10класс; Стальнов А., Капкова М. 11;.

Призёрами муниципального уровня по результатам олимпиады оказались: Шерстобитова Ю.10 класс (рук. Полякова М.В.) 1 место (русский язык), Самсонова И.9б (рук. Герасимова Т.В.) 3 место (русский язык), Капкова М. 11 класс 2 место (литература) (рук. Герасимова Т.В.) ,Башкирова Люда 10 класс 3 место (литература) (рук. Полякова М.В.) Проанализировав работу с учащимися мотивированными на учёбу, были поставлены следующие задачи:


  1. Продолжить целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учёбу, начиная с 5 класса.

  2. МО при составлении заданий для школьных предметных олимпиад стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура.


В целях повышения профессионального мастерства и эффективности работы с учащимися устойчивой мотивации к учёбе, учителя в 2011-2012 уч. году продолжили работу над внедрением в практику перспективных педагогических технологий: модульной, КСО, педагогического проектирования, индивидуального обучения, проблемного обучения.

В рамках МО были организованы целевые посещения уроков и взаимопроверка тетрадей. Экспертиза реального учебного занятия остаётся главным способом отслеживания качества преподавания.

Основные направления посещения и контроля на уроке:

  1. Самостоятельная работа на уроке.

  2. Активизация познавательной деятельности.

  3. Дифференцированный подход в обучении.

  4. Контроль и оценка знаний учащихся.



Было выявлено, что уроки учителей проводятся на высоком научном и педагогическом уровне, отличаются разнообразием форм и методов, оригинальностью и практической направленностью. Учителя стараются создать на уроках творческую атмосферу, приобщают учащихся к самостоятельному подходу в анализе изучаемых произведений, используя методы современных технологий.

Новые формы и методы работы на уроках русского языка и литературы использует Сунцева Е.А., исследовательской работой на уроках занимается Полякова М.В. Она учит детей работать над словом, анализировать, проводить лингвистический эксперимент, обобщать, делать выводы. Большую работу при подготовке выпускников проводит Герасимова Т.В. Все члены МО дали мастер- классы на Едином методическом дне.

Сунцева Е.А. участвовала в муниципальном конкурс «Учитель года» и заняла почётное 2 место.

Взаимопроверка тетрадей выявила, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. В лучшем состоянии тетради 5а , 7б (учитель Герасимова Т.В.); 6а Сунцева Е.А..); 8б.9а, 10 класса (учитель Полякова М.В.)

Единый орфографический режим соблюдается. Все тетради подписаны правильно. Ведётся работа над каллиграфией учащихся, регулярно проводится работа над ошибками.

Анализируя письменные работы, можно сделать выводы, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие работы, самостоятельная работа на трёх уровнях. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее. Всё это оказалось возможным в результате высокого профессионализма названных учителей, что положительно повлияло уровень ЗУН учащихся. Более половины учащихся успевают по русскому языку на «4» и «5».
Используя современные педагогические технологии, учителя МО активно участвовали в различного рода конференциях и конкурсах.
Многочисленными дипломами победителей и лауреатов были награждены учащихся 10 класса (рук. Полякова М.В.)

  • Межрегиональный конкурс «Этот удивительный термин» (6 приз. мест)

  • Областной конкурс «Выдающиеся лингвисты. Современные писатели»(1,2 место)

  • Межрегиональный конкурс «Выдающиеся лингвисты. Современные писатели»(1,2 место)

  • Межрегиональный социально-значимый проект «Живи, книга» (3 место)

  • Межрегиональный конкурс «Уж небо осенью дышало» (1,2,3 место)

  • 3 Межрегиональные лингвистические чтения «Мир через краски, образы, мысли..» 1,3 место)

  • Межрегиональный социально-значимый проект «Если не мы, то кто?» (3 место)

  • Межрегиональный сетевой конкурс «Живи, земля» (1, 3 место)

  • Межрегиональный сетевой конкурс «Мороз и солнце» (5 первых мест)

  • 4 Межрегиональный филологический мегапрект «Науки юношей питают» (16 приз мест!)

  • Межрегиональная метапредметная конференция «Удивительный мир научных книг» (1,2,3 место)

  • Межрегиональный конкурс «Пословица-душа народа» (17 приз мест)

  • 3 Межрегиональные Мартыновские чтения (три вторых места)



В течение года готовились и продумывались заседания МО. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно- методические обобщения. На заседание МО обсуждались следующие вопросы:


  1. Активные формы ведения урока.

  2. Выполнение государственных программ по предметам.

  3. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

  4. Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы.

  5. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.

В целях повышения эффективности обучения большую помощь в работе оказывают кабинеты. Оснащение кабинетов №1, №2, №20 хорошее ( есть комьютер, видеопроектор, интерактивная доска)

Задачи: Спланировать работу по оформлению, пополнению и повышению роли предметных кабинетов.
Общие выводы и задачи на следующий учебный год:
Анализ методической работы показал, что в основном задачи, поставленные в 2011-2012 уч. году были выполнены. Работу над методической темой «Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы» следует признать удовлетворительной. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить и весь педагогический коллектив. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, росту педагогического мастерства.
В следующем учебном году необходимо сосредоточить внимание на следующих задачах:
1.Особое внимание в работе МО уделить совершенствованию форм и методов организации уроков.

2. Продолжить целенаправленную работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

2.Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению педагогического опыта (а также папки педагогического мастерства- портфолио)

3.Спланировать работу по оформлению, пополнению и повышению роли предметных кабинетов.

4.Продолжить творческую целенаправленную работу с учащимися при подготовке к районным олимпиадам и конференциям.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск