Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.03.2014
Размер236.7 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Литература > Исследовательская работа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма»

Направление: художественное


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему: «Пластилин вместо красок. Возможно ли это?»

h:\исследоват.работа2\106_1612\imgp7845.jpg


Юный исследователь:

Доценко Дарья Владимировна, обучающаяся 2а класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»
Руководитель:

Муллагалеева Эльвина Рамильевна,

учитель ИЗО и МХК

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»

г. Надым, 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

3

Основная часть……………………………………………………………………...

3

Глава I. Теоретическая часть…………………………………………….…..

3

    1. Что такое пластилин?.........................................................................................

3

    1. Кто придумал пластилин и зачем?....................................................................

3

    1. Какой бывает пластилин?..................................................................................

4

Глава II. Материал и методы исследования………………………………...

5

2.1. Оборудование и материалы…………………………………………………...

5

2.2. Методика проведения сравнительного анализа материалов: пластилина и красок (акварель)…………………………………………………………………...

5

Глава III. Результаты сравнительного анализа пластилина и красок (акварель)……………………………………………………………………….…...

6

3.1. Сходство свойств материалов………………………………………………....

6

3.2. Различия свойств материалов………………………………………………....

7

Глава IV. Практическое использование результатов работы……………..

7

4.1. Описание изготовления картин…………………………………………….…

7

4.2. Опрос школьников……………………………………………………………..

8

4.3. Рекомендации для желающих нарисовать пластилиновую картину……..…

8

Выводы……………………………………………………………………………...

9

Заключение………………………………………………………………………….

10

Список использованной литературы………………………………………………

10

Приложение…………………………………………………………………………

11

Введение

В школе на уроках изобразительного искусства мы в основном рисуем красками. Однажды учитель сказала принести пластилин на урок. Все ребята обрадовались. А я задумалась. И передо мной возникли вопросы.

  1. Чем больше всего нравится выполнять работы: пластилином или красками?

  2. Можно ли использовать вместо красок пластилин?

  3. Что можно слепить из пластилина?

Так, мне захотелось больше узнать об этом материале и сравнить его с красками.

Время и место проведения исследования: октябрь-декабрь 2011 года, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»

Цель исследования – изучить пластилин, провести сравнительный анализ пластилина и красок, а также создать пластилиновую и акварельную картины.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Подобрать литературу о пластилине и грамотно ее использовать.

  2. Изучить предпочтение обучающихся в выборе материала.

  3. Сравнить пластилин и краски.

  4. Создать пластилиновую и акварельную картины.

  5. Сформулировать рекомендации для желающих нарисовать пластилиновую картину.

Объект исследования - пластилин.

Предмет исследования – определение возможности использования пластилина вместо красок.

Я выдвигаю гипотезу: пластилин вместо красок. Возможно ли это?

В соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования были определены следующие методы исследования: изучение литературы, наблюдение, сравнение, опрос, анализ, обобщение.
Основная часть
Глава I. Теоретическая часть


    1. Что такое пластилин?


Пластилин (итал. plastilina, от греч. plastós — вылепленный, лепной, пластичный), материал, использующийся для лепки изделий. В его состав входят очищенный и размельченный порошок глины, воск, жир и другие вещества, препятствующие высыханию. Обычно окрашивается в разные цвета. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать работу через любой промежуток времени. Игры с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, фантазии, усидчивости. Однако не только дети имеют дело с этим материалом – скульпторы используют его для выполнения эскизов своих работ, а аниматоры – для создания героев мультипликационных фильмов. Самый известный мультфильм «Пластилиновая ворона».http://jili-bili.ru/files/articles/plasilin/pochueva/image002.jpg


    1. Кто придумал пластилин и зачем?


Кого считать изобретателем пластилина неизвестно до сих пор. По одной версии, пластилин был придуман в Англии преподавателем школы искусств Вильямом Харбуттом. Он хотел изобрести материал, который бы, в отличие от глины, не высыхал при контакте с воздухом. Его пластилин практически не сох и, давал возможность студентам спокойно делать (и переделывать) свои скульптуры. Кроме того, пластилин не прилипал к рукам, благодаря чему он быстро завоевал популярность у детей.

Есть еще одна версия того, кто изобрел пластилин. По ней создателем пластилина является Джо Маквикер из США. Он собирался изготовить вещество, предназначенное для чистки обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Она заменила обычную глину на занятиях по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки (он был белого цвета).

Затем совет по образованию в США обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. Тогда люди начали покупать баночки с беловатым податливым веществом. Изобретатель стал миллионером в 27 лет, несмотря на то, что пластилин в те времена был только белым.

Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки.


    1. Какой бывает пластилин?


Выпускаются следующие виды пластилина: парафиновый, восковой, флуоресцентный, мелкозернистый, плавающий. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость. Помимо детского пластилина, существует так же пластилин для профессиональных скульпторов и учащихся художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.краткая история пластилина

Чтобы работа с пластилином доставляла удовольствие, он должен:

  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться, не таять;

  • кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

  • с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

  • один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;

  • легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

  • достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

  • легко отмываться с рук теплой водой.


Глава II. Материал и методы исследования
2.1. Оборудование и материалы
Для проведения сравнительного анализа исследуемых материалов при проведении опытов потребовалось следующее оборудование и материалы:c:\users\user\desktop\исследоват.работа\105_1412\imgp7791.jpg

  1. Пластилин.

  2. Дощечка для пластилина.

  3. Краска акварель медовая.

  4. Непроливайка.

  5. Кисть белка № 6.

  6. Лупа.

  7. Листы белой бумаги.

  8. 2 пробирки.



2.2. Методика проведения сравнительного анализа материалов:

пластилина и красок (акварель)
Сравнительный анализ пластилина и красок (акварель) включал в себя 16 опытов, из которых 6 направлено на выявление сходства, а остальные 10 – на определение различий качественных характеристик анализируемых материалов.

Опыт 1. Материал наносится на лист бумаги.

Ход работы: нанести материал на лист бумаги.

Оценить: нанесения материала.

Опыт 2. Ровно или рельефно материал ложится на бумагу.

Ход работы: провести на белом листе бумаги полоску (мазок) материалом.

Оценить: ровность или рельефность полоски (мазка).

Опыт 3. Материал приобретает различные формы.

Ход работы: скатать материал в жгут, шар.

Оценить: форму изделий.

Опыт 4. Определение прозрачности слоя.

Ход работы: нарисовать карандашом две линии, поверх рисунка нанести материал.

Оценить: прозрачность слоя.

Опыт 5. Определение материала на высыхание после нанесения на лист бумаги.

Ход работы: провести на белом листе бумаги полоску (мазок) материалом и через 5 минут посмотреть высохла ли полоска.

Оценить: материал после нанесения на высыхание.

Опыт 6. Определение водонепроницаемости материала.

Ход работы: на бумагу нарисованную материалом нанести небольшое количество воды.

Оценить: при сохранении цвета материал водонепроницаем.

Опыт 7. Определение растворимости материала в воде.

Ход работы: поместить небольшие кусочки материала в пробирки, налить достаточное количество воды и хорошо перемешать (взболтать).

Оценить: растворимость материала в воде.

Опыт 8. Материал имеет различные цвета.

Ход работы: посмотреть на наборы материалов.

Оценить: в наборе коллекцию представленных цветов.

Опыт 9. Анализируемые материалы обладают яркостью.

Ход работы: посмотреть яркость цвета материала.

Оценить: визуально определить материалы на яркость цвета.

Опыт 10. Смешение цветов для получения дополнительных оттенков цвета.

Ход работы: смешать два, три цвета материала для получения дополнительных оттенков: а) желтый и красный, б) белый и синий, в) синий, желтый и белый.

Оценить: качества смешивания материала.

Опыт 11. Определение твердости и мягкости материала.

Ход работы: помять в руках небольшой кусочек материала.

Оценить: если кусочек материала мнется, сгибается, то он мягкий. Если не изменяет форму, то он твердый.

Опыт 12. Анализируемые материалы обладают пластичностью.

Ход работы: помять в руках небольшой кусочек материала, придавая ему разные формы (шарик, блин и др.).

Оценить: если материал легко деформируется под действием силы рук и легко меняет свою форму, то он обладает пластичностью.

Опыт 13. Анализируемые материалы обладают клейкостью.

Ход работы: материалом нанести на белый лист бумаги синее пятно, через 5 минут на это же место нанести пятно красного цвета. Подождать 15 минут.

Оценить: если материал не потрескается и не начнет отлетать, то он обладает клейкостью.

Опыт 14. Способность материала размягчаться под действием тепла

Ход работы: материалы поставить в холодное место, через некоторое время переместить их в теплое.

Оценить: материал в теплом месте на мягкость.

Опыт 15. Материал липнет к рукам.

Ход работы: материал помять в руках.

Оценить: если остались частицы материала на руках, то он липнет к рукам.

Опыт 16. Материал пачкает руки.

Ход работы: материал помять в руках.

Оценить: если рука окрасилась в цвет материала, то он пачкает руки.
Глава III. Результаты сравнительного анализа пластилина и красок (акварель)


    1. Сходство свойств материалов


По результатам первого опыта установлено, что оба анализируемых материала наносятся на лист бумаги (опыт 1), но пластилином рисовать тяжелее, так как нужно действие силы рук (фото-приложение № 1). И первый, и второй образцы имеют в наборе коллекцию различных цветов (опыт 8) и они обладают яркостью цвета (опыт 9) (фото-приложение № 1). К тому же, эти цвета легко смешиваются друг с другом (опыт 10) для получения дополнительных оттенков. Но пластилин нужно долго смешивать в руках (фото-приложение №2).Оба представленных материала обладают клейкостью (опыт 13). Опыт показал, что слои краски и пластилина после нанесения не потрескались и не начали отлетать. В большой степени клейкость видна в пластилине. Краска (акварель) и хороший пластилин не липнет к рукам (опыт 15). Это свойство определяется составом материала (фото-приложение № 1).

Таким образом, сходными свойствами пластилина и красок стали: нанесения материала на плоскость, наличие различных цветов в наборе, яркость цвета, клейкость, а также получение множества оттенков путем смешивания (приложение №1, таблица №1).


    1. Различия свойств материалов


По результатам второго опыта установлено, что первым отличием явилось характер наложения материала на бумагу: краска (акварель) ложится ровно, а пластилин – рельефно (фото-приложение № 1). Ровность пластилина можно получить, используя воду, но нужно приложить много усилий. С помощью пластилина лепят различные формы (опыт 3) (фото-приложение № 1). Он не высыхает, ни после нанесение на лист бумаги (опыт 5), ни во время лепки. Это свойство пластилина связано с тем, что в своем составе он содержит жир и другие вещества, препятствующие высыханию. Изделие из пластилина имеет пластичность (опыт 12), которая податлива при разминании руками и хорошо держит придаваемую ей форму. Отличительным свойством пластилина является мягкость (опыт 11). Чем больше нагревается этот материал, тем мягче он становится (фото-приложение № 1). Данный аргумент подтвержден 14 опытом, заключавшимся в нагревании пластилина в теплом месте. Хороший пластилин не пачкает и не липнет к рукам (опыт 15, 16).

В отличие от пластилина акварель разбавляется в воде (опыт 7), так как при нанесении на рисунок нужно обязательное смешение цвета с водой. Чтобы получить множество оттенков краску нужно смешивать на палитре, а пластилин смешивается прямо в руках (фото-приложение № 1). Самым главным отличительным свойством акварели является прозрачность краски (опыт 4), сквозь которую просвечивает рисунок и фактура бумаги (фото-приложение № 1), что нельзя добиться от слоя пластилина. Он очень густой, картина может получиться выпуклой и рельефной. Если нанести на пластилин небольшое количество воды, цвет сохранится, и не впитает воду, в отличие от слоя краски. Это очевидно доказывает то, что краска водопроницаема (опыт 6) (фото-приложение № 1). Еще одним свойством краски (акварель) является твердость (опыт 11). Кусочки не сгибаются, не меняют форму. Но краска пачкает руки (опыт 16), так как имеет в своем составе пигмент (фото-приложение № 1).

Таким образом, различия обусловлены составом материалов и применением их на практике. Краска (акварель) используется для создания живописных работ, а пластилин для лепки скульптур. Но это не мешает выполнять живописные, рельефные картины с помощью пластилина.

Различия пластилина и краски (акварель) приведены в приложении №1, таблица №2.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск