Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер85.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Библиотека

УО «БГТПТК»





Аннотированный библиографический список статей журнала «Народная асвета» за 2013 год для преподавателей общеобразовательных дисциплин




РУССКИЙ ЯЗЫК


Луферова, Т.Н. Моделирование творческой среды на уроке: методы, приемы, находки - Народная асвета- 2013. - №1. – с.62-65.

Развитие творческих и нравственно-эстетических ориентаций учащихся на уроках русского языка и литературы.
Петухова, Ж.Н. “Костыли хромой педагогики”, или что важнее: отметка или оценка? – Народная асвета- 2013. -№3. – с.18-19.

Автор статьи исследует тему безотметочного обучения на факультативных занятиях по русскому языку.
Рябоконь, И.В. Учитель и ученик: новая парадигма взаимодействия. – Народная асвета - 2013. -№3. – с.62-65.

Применение модульной технологии (по П.И. Третьякову) на уроках русского языка.
Савко, И.Э. Тематический тестовый контроль: имя прилагательное. - Народная асвета – 2013. - №3. – с.48-86.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 10 классе.
Полуносик, С.Г. Презентация опыта «Лингвокраеведение. Изучаем наследие малой родины» - Народная асвета. – 2013. - №11. – с.59-63.

В настоящее время перед школой стоит задача воспитать молодого человека с активной гражданской позицией, развитым чувством любви к малой родине, к тому месту, где он живет, к истории своего края, к его культуре и литературе. Поэтому обращение к лингвокраеведению на уроках русского языка – потребность времени. Сегодня нельзя обучать, не обращаясь к прошлому, не извлекая из него уроков, не формируя бережного отношения к национально-культурным ценностям.
Савко, И.Э. Тематический тестовый контроль: глагол. Проверка знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 10 классе. - Народная асвета.- 2013. - №11. – с.74-77.

Тема «Глагол» является одной из самых объемных в курсе морфологии, значение ее в формировании и лингвистической, и речевой, и коммуникативной компетенции учащихся очень велико, что объясняется ролью глагола в речи. Однако, к сожалению, несмотря на то, что в школьных учебниках представлен необходимый материал для отработки соответствующих умений и навыков, задания по теме «Глагол», предлагаемые на централизованном тестировании, выполняются плохо. В них нет ничего, что выходило бы за рамки школьной программы, однако низкий процент тестируемых, правильно выполнивших задания, позволяет сделать вывод о недостаточной работе над данной темой на уроках русского языка.
Карташова, Л.Л. Индивидуальные рабочие карты – эффективный способ устранения пробелов в знаниях. - Народная асвета- 2013. - №12. – с.37-40.

Одним из эффективных способов выявления и устранения пробелов в знаниях учащихся является, по мнению автора статьи, использование на уроке индивидуальных рабочих карт. Применяется эта форма работы при подготовке к ЦТ в 10-11классах, на обобщащих уроках, при закреплении изученного материала, оранизовывая работу над ошибками. Методы в каждом конкретном случае – различные.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


Климович, Г.С. Процесс познания важнее, чем само знание: перспективные технологии в действии.Народная асвета -2013. -№3. – с.66-68.

Использование технологии педагогических мастерских и технологии РКМЧП на уроках русской литературы.
Бонцевич, С.Н. Русская литература: задачи и сверхзадачи учителя и ученика. Воспитание гражданственности при изучении поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин».Народная асвета – 2013. - №5. – с.36-40.
Татур, Т.В. Побуждать красноречиво мыслить.Народная асвета – 2013. - №6. – с.69-71.

Культурологический аспект в преподавании русской литературы.

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК


Каласоўскі, Ю.Ў. Як узмацніць краязнаўчы аспект выкладання беларускай мовы і літаратуры? – Народная асвета – 2013. -№1. – с.69-71.

Метады і прыёмы стварэння развіваючай прасторы для вучняў.
Панкоў, І.М. Уводзіны ў свет інтэрнэт-професій на уроках беларускай мовы. – Народная асвета – 2013. -№3. – с.29-34.

Спосабы арганізацыі прафесійнай арыентацыі вучняў старэйшых класаў.
Антановіч, Н.М. Беларуская мова: этыка, духоўнасць у люстэрку маўлення. Выхаванне культуры маўлення ва ўмовах бікультурнага асяроддзя і фарміраванне ментальных каштоўнасцей. – Народная асвета – 2013. - №5. – с.41-48.

Галоўны прынцып дыдактыкі – адзінства навучанная, выхавання і развіцця – патрабуе, каб у працэссе навучання мове ў школьнікаў не толькі павялічваўся аб’ем ведаў, але і развіваліся мысленне, памяць, уяўленне, маўленне. Навучанне, арыентаванае толькі на засваенне ведаў, само па сабе мае нязначны развіццевы эфект. Выхаваўчы патэнцыял уроакў мовы істотна павышаецца, калі настаўнік ставіць перад сабой стратэгічную мэту, звязаную з інтэлектуальным развіццем вучня сродкамі вучэбнага прадмета, і дасягае яе з дапамогай педагагічнай тэхналогіі, арыентаванай на зону бліжэйшага развіцця дзіцяці.
Карабкова, Н.А. Майстар- клас “Прафілактыка прабелаў у ведах пры вывучэнні змен у правапісе” - Народная асвета- 2013. - №12. – с.34-37.

БЕЛОРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


Аленікава, Л.М. Як сфарміраваць кампетэнцыі будучых спецыялістаў? - Народная асвета- 2013. -№4. – с.67-69.

Арганізацыя творчага працэсу пры вывучэнні літаратуры.
Тарноўская, А.У. Работа са словам. Навучыць думаць і адчуваць. –– Народная асвета- 2013. -№6. – с.72-75.

Гульні і педагагічныя майстэрні на ўроках беларускай літаратуры.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Ильина, А.Л. Креативный кейс-метод на уроках английского: ключевые проблемы и их решения. – Народная асвета – 2013. -№8. – с.42-45.

Алгоритмы разработки эвристических образовательных продуктов.

Войтехович, Н.И. Сбалансированная модель, обращенная к целостной личности. – Народная асвета – 2013. -№8. – с.73-76.

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


Вишеватая, Н. А. Педагогика деятельсности: активные и интерактивные методы обучения истрии и обществоведнию. – Народная асвета – 2013. -№1. – с.66-69.

Автор приводит примеры заданий, которые использует в своей практике на уроках обществоведения:


  • творческие задания

  • работа в группах

  • обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем

  • взаимообучение

  • закрепление и проверка изученного материала

  • работа с текстом, документом.


Томина, И.Л. Семинар-практикум для незаурядных гимназистов.- Народная асвета – 2013. - №3. – с.69-73.

Формирование высокой мотивации у учеников на уроках истории и обществоведения.
Злочевский, А.П. Что формирует интерес к изучению истории. - Народная асвета- 2013. - №12. – с.26-27.

Критерии и формы отбора и представления исторических событий и фактов.

МАТЕМАТИКА


Кушель, Е.Ф. Задача дня: проект по развитию математических способностей. – Народная асвета – 2013. - №3. – с.73-76.

Система работы по повышению качества математического образования.

Кучура, Т.Е. Мультимедийные ресурсы для поиска новых знаний. - Народная асвета – 2013. - №5. – с.73-75.

Использование информационных технологий на уроках математики.
Сиротина, И.К. В чем заключается компетентностный компонент математической культуры?- Народная асвета – 2013. -№6. – с.20-24.

Система изучения учебных модулей по математике в 10-11 классах.
Терешко, Г.Б. Как наверстать упущенное и достичь результата? - Народная асвета- 2013. - №12. – с.27-32.

Коррекция знаний учащихся по математике в учреждениях системы ПТО.

ИНФОРМАТИКА


Шинкевич, Н.Д. Учитель, ученик, компьютер. Алгоритмичесий стиль мышления. - Народная асвета – 2013. -№1. – с.74-82.

Примеры задач, рекомендации по составлению тестов.
Пранюк, Л.В. Исследовательский проект по информатике: заруднения и достижения. - Народная асвета – 2013. - №5. – с.75-77.

Управление внеурочной, проектной и исследовательской деятельностью учащихся.

ГЕОГРАФИЯ


Семерная, С.С. “Изучение искусства жить»: развивающие задания и проекты на уроке географии. - Народная асвета - 2013. -№2. – с.71-73.
Кудимова, ЕИ. География Беларуси: деловая игра “туристическое агенство” - Народная асвета – 2013. - №5. – с.81-84.

Уроки географии Беларуси предоставляют учителю богатые возможности для воспитания гражданина, патриота, хозяина своей страны.

Воспитательная задача, реализуемая на каждом конкретном уроке, определяется изучаемой темой. Например, главный воспитательный аспект при изучении темы “Природные условия и ресурсы Беларуси”- формирование у учащихся ценностного отношения к природе, представлений об особенностях практики природопользования, о процессе нарастания геоэкологических проблем, воспитание потребности защищать окружающую среду.

При изучении темы “Население Беларуси” воспитательная работа учителя должна приводиться к контексте Национальной программы демографической безопасности в стране – с акцентом на вопросы укрепления института семьи, повышения ее престижа в обществе, осознанного родительства, ответственности за рождение и воспитание здорового ребенка, приоритета здорового ообраза жизни.
Горбач, О.В. Фокус-группа “Каков наш квлад в решенее экологических проблем?”- Народная асвета – 2013. –№7. – с.81-82.

Внеклассное занятие для старшеклассников по формированию бережного отношения к энергоресурсам и окружающей среде.

ХИМИЯ


Мартыновская, Н.И. Знания как инструмент взаимодействия с окружающим миром. - Народная асвета – 2013. -№1. – с.71-74.

Формирование интереса к предмету и развитие творческих способностей учащихся на уроках химии.
Даньковский, Р.И. Обучение через открытие: как организовать проблемно-поисковую деятельность? - Народная асвета – 2013. -№3. – с.13-17.

В статье рассматриваются факторы повышения мотивации к учебе на уроках химии.
Капецкая, Г.А. Химия: интеллектуальная игра “Риск-версия”. - Народная асвета – 2013. - №5. – с.84- 87.

Значительный воспитательный потенциал заключают в себе интеллектуальные игры с химическим содержанием. С их помощью у учащихся формируются навыки целеполагания и планирования своей деятельности, саморегуляциии в процессе достижения целей, а также внутренняя гибкость в разработке и изменении плана действий; развиваются самостоятельность, социальная и личностная критичность; воспитывается умение соотносить свою деятельность с деятельностью других людей.

БИОЛОГИЯ


Муравская, К.В. Целостность картины мира: межпредметные связи на уроках биологии. - Народная асвета – 2013. -№3. – с.77-79.

Современный подход к организации образовательного процесса в единстве содержательного и деятельностного компонентов.
Громыко, Л.В. “Зажигать солнце. Строить замок на песке”. Творческий подход к решению учебных задач. - Народная асвета – 2013. -№8. – с.38-42.

Развитие креативного мышления учащихся через систему творческих заданий в процессе обучения биологии.


Подготовила: _________ Сирач И.П., библиотекарь БГТПТК

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск