Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер60.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок музыки в 1 классе

Тема: «Музы не молчали»

Цель урока: познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов, которые нашли своё отражение в музыке и изобразительном искусстве.

Задачи урока:

  • Прививать эмоционально-позитивное отношение к понятию «Родина» через русскую музыку, песни о русских полководцах, солдатах-воинах.

  • Развивать у детей способность сопереживания музыкальному образу.

  • Воспитывать у учащихся чуткое отношение к памяти о великих русских полководцах, русских воинах, солдатах.

Тип урока: урок-объяснение.

Вид урока: урок-историческое путешествие.

Информационно-методическое обеспечение: аудиокассеты, грамзаписи, методические пособия, иллюстрации, хрестоматия, учебник-тетрадь.

Содержание:

  • «Богатырская» симфония А.П.Бородина;

  • «Солдатушки, бравы ребятушки» - русская народная песня;

  • «Песня о маленьком трубаче» музыка С.Никитина;

  • «Учил Суворов» музыка А.Новикова;

  • «Песня о бумажном кораблике» Б.Окуджава.

Новые понятия: Симфония, унисон, ритм.

Виды и формы контроля: слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока: Почему молчат музы, когда говорят пушки?

Прогнозируемый результат:

  • Определять на слух характер музыки и передать её настроение.

  • Назвать произведение, в котором музыка рассказывает о Родине, героях войны.

  • Раскрыть образы русских героев-воинов.

Повышенные знания, творчество: внимательно прослушать заданный отрывок и передать настроение в любой форме (с помощью жестов рук, речи, интонирования).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята,

Сейчас начинается музыкальный урок,

Об этом сказал нам весёлый звонок,

Сказал, заливаясь, на ноте высокой.

Друзья! Поздравляю с началом урока.

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Музы не молчали»

II. Вступительное слово учителя

– Во все времена музы воспевали силу, отвагу русских витязей, храбрость богатырей, воинов в своих песнях, легендах, былинах, балладах, поэмах, картинах, скульптуре, кинофильмах о защитниках нашего родного Отечества. Это своеобразная память о военной славе наших далёких предков и современников.
– И сегодня Муза приглашает нас с вами раскрыть образ русских воинов, поговорить о славных боевых подвигах в музыке и изобразительном искусстве.

Слайд 1 - 2
Оформление разворота учебника – тетради «Музы не молчали» знакомит сегодня вас со скульптурными памятниками великим полководцам России – Петру I и Александру Васильевичу Суворову, а также скульптурным изображением участников Бородинского сражения Отечественной войны 1812 года, в которой русский народ сражался против войск Наполеона.

– Что же такое ПАМЯТЬ и ПАМЯТНИК?

ПАМЯТЬ-запоминание того, что видел, слышал, читал, делал человек.

ПАМЯТНИК- в память о человеке, событии из камня, дерева, металла делают статуи-памятники.

Как много общего в этих родственных словах! Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и больших тревог сохраняется в народных песнях и в образах, которые создали разные композиторы. Это тоже своеобразные музыкальные памятники защитникам нашей Родины.

III. Углубление темы урока

На уроках в этом году мы разучивали и слушали русскую народную музыку и композиторскую. Какую песню солдатскую мы с вами учили?

«Солдатушки, бравы ребятушки».

- Какая это песня? ( русская народная песня)

Вспомните, в этой песни поёт один человек или происходит диалог?

Действительно, в песне звучит вопрос солиста-запевалы. Ответ хора строится так, что мы слышим диалог.

- А какова здесь мелодия вопроса? (Мелодия вопроса размашистая, удалая.)

- А мелодия ответа? (Более строгая, собранная.)

- Как мы её исполним, в каком характере?

Бодро, задорно, в маршевом характере.

-Задорный, шутливый характер (наши сестры – пики, сабли востры…) лишь на поверхности, помогающий дружно шагать в ногу. А в каких же словах скрыт главный смысл песни?

«Наша слава – русская держава…»

(Исполняется русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»)

- Ребята, а эта песня когда была написана – в наше время или в далекие времена?

Это старая песня, когда у солдат были пики и сабли…

- Так почему же песню солдат, которые служили в царской армии, мы поем сейчас (в наше время)?

Вспоминаем героев, прошлое; славим отчизну, как и в прошлые времена.

А сейчас мы с вами прослушаем «Песня о маленьком трубаче» музыка С.Никитина.

  • О каких событиях повествуется в данной песне?

  • В чём заключается подвиг маленького мальчика-трубача?

Слайд 3

- Памятник какому полководцу мы видим на слайде?

– А знаете ли вы, когда Александр Васильевич Суворов был маленьким мальчиком, он часто болел. Но ему очень-очень хотелось стать военным. А его даже не записывали в армию. В дворянских семьях было принято: как только родится мальчик, его сразу записывали в армию. Пока он подрастёт, к моменту службы станет он сразу офицером. Саша Суворов, не смотря на протесты врачей, начал обливаться по утрам холодной водой и перестал совсем болеть. А в армию он пошёл и дослужился до чина генералиссимуса. За всю свою службу Суворов не имел ни одного поражения. Побеждал он потому, что уж очень любил и берёг своих родных русских солдат. И солдаты ему отвечали своей любовью и преданностью.
Больше своего полководца – Суворова – они любили только свою Родину и были преданы ей.

Исполнение песни «Учил Суворов»: музыка А.Новикова, М.Левашова.

  • всем классом;

  • по группам;

  • с солистами

  • - Чему учил этот великий русский полководец?

- А сейчас мы с вами послушаем ещё одну песню. Она называется «Песенка о бумажном Солдатике»

«Песенка о бумажном кораблике» Б.Окуджавы

- Ребята, о чём эта песня?

- А можно ли назвать этого солдатика героем?

- А как вы думаете, почему он так сильно хотел в огонь?

Слад 4

IV. Углубление темы урока. «Богатырская симфония» А.П.Бородина

– Подвиг русских богатырей прославил в своей симфонии – большом музыальном произведении для симфонического оркестра - композитор XIX века Александр Порфирьевич Бородин.

Слайд 5

Оркестр – это большой ансамбль музыкантов, совместно исполняющих инструментальное музыкальное произведение. Самый полный и совершенный по звучанию среди всех оркестров – это симфонический. .

Сегодня Муза знакомит вас ещё с одним новым понятием:

Слайд 6

СИМФОНИЯ в дословном переводе с греческого языка это слово обозначает «СОЗВУЧИЕ», «БЛАГОЗВУЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ТОНОВ».

Вторая симфония была написана в 1876 году. Свою симфонию Бородин назвал «Богатырская». Друзья композитора называли её “славянской героической”, “львиной”, “богатырской”.

Послушайте, как звучит главная тема I части симфонии..

Слушание: фрагмент “Богатырская” симфония №2

Подумайте, почему Бородин дал всей этой симфонии такое название?

Бородин назвал свою симфонию “Богатырская” - и нам понятно, что

В своей музыке Бородин воплотил величие и мощь русского народа, героические черты характера русских людей.

Каков характер музыки этой темы? (Слаженный)

Как звучат музыкальные инструменты большого симфонического оркестра?

Инструменты оркестра играют одну мелодию, в один голос, в унисон, все вместе. Это придаёт музыке слаженный характер, подчёркивая единение людей перед лицом врага.

В музыке переданы два образа, первый – это образ защитника, богатыря, а во второй передано чувство любви, заботы, трепетного отношения к Родине.

Ребята, а кого мы называем богатырём?

Слайд 7

Словарь. Богатырь – человек рослый, дородный, дюжий и видный, необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь. (Толковый словарь Даля, Большая советская энциклопедия) Слайд 6

Богатыри (от др. -тюрк. багатур – храбрый воин), герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги,

Пример тому, картина Васнецова «Богатыри»

Слайд 8

Подведение итогов

- Ребята, согласны ли вы с выражением: «Когда говорят пушки, Музы молчат?»

- Как вы понимаете?

Искусство отходит на второй план, когда страна ведёт военные действия.

Ребята, что общего во всех произведениях, которые мы увидели и услышали?

Эти произведения относятся к разным видам искусства – живописи, литературе, музыке. Но если мы сравним эти произведения, мы увидим не только различия, мы обнаружим в них много общего. Прежде всего – содержание. И поэт, и художник, и композитор – каждый своим языком рассказал нам об одном и том же: о славных богатырях, оборонявших от врагов русскую землю, способные поднять народ для защиты Родины, усилить веру в победу.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск