Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер39.39 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Открытый урок музыки в 1 классе по программе Критской (УМК «Школа России)

Тема урока: «Звучащие картины»

Решение проблемы: Можно ли услышать музыку в живописи?

Цель: расширить художественные впечатления учащихся, развивать ассоциативно – образное мышление.

Задачи:
Ход урока

+ Добрый день дети, гости. Я очень рада вас всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие.

+ Садитесь. Сегодня я приготовила для вас музыкальный мультфильм, посмотрев который вы узнаете, о чём мы будем говорить с вами на уроке.

Просмотр мультфильма «Если видишь на картине»

+ О чём мы будем говорить на уроке?

-

+Какими бывают картины? Виды картин.

- Пейзаж, натюрморт, портрет.
СЛ № 1

+ Всё это жанры изобразительного искусства.

+ А где можно увидеть картины? (Где может быть много картин? Где мы можем познакомиться с картинами?)
СЛ № 2

+ Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею. Какие жанры изобразительного искусства вы видите?

- Пейзаж, натюрморт, портрет.

+ Что объединяет эти картины? Как бы вы их назвали?

- Музыкальные картины.

+ А как мы можем назвать наш урок сегодня?

- Музыкальные картины. Звучащие картины…
СЛ № 3

+ Молодцы!

+ А чему мы с вами можем научиться сегодня на уроке? Определите цель нашего урока.

-…

+ Как мы можем с вами этого добиться?
СЛ № 4

+ Какой жанр изобразительного искусства перед нами?

- Портрет (появляется название Портрет)

+ Кто изображён на портрете? Чем занимается мальчик? На чём играет? А вы слышали, как звучит этот инструмент, хотелось бы услышать? Представьте, что картина оживает и вдруг…

Заходит Влад Овсянкин, читает стихотворение и играет «Во поле берёза стояла»

+ Кто узнал прозвучавшую музыку? Как она называется? Кто её написал? Как она прозвучала в исполнении свирели?

-

+ Как можно украсить звучание этого инструмента?

-

+ Сейчас мы с Владом исполним р.н.п. «Во поле берёза стояла» вместе. Как мы назовём двух исполнителей музыки?

- Дуэт.

+ Молодцы!

Исполнение дуэтом

+ Как мы благодарим артистов? (кланяется - уходит)
СЛ №5 + Какой жанр мы видим на этой картине?

- Натюрморт (появляется название Натюрморт)

+ Что мы видим?

- … (Беседа по картине)

+ Как зазвучит эта картина?

- Как скрипка.

+ Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения, прочувствуйте его, предположите, о чём написал эту музыку композитор.

Слушание фрагмента «Концерта №2» А.Вивальди.

( Дети делятся впечатлениями)

+ Это произведение написал итальянский композитор А.Вивальди. Он очень любил скрипку, сам на ней виртуозно играл, писал для неё целые концерты. Произведение называется концерт «Зима» для скрипки с оркестром. Оно вошло в его музыкальный альбом «Времена года». А у какого композитора есть альбом с таким же названием?

- У П.И.Чайковского.

+ Вам захотелось поиграть на скрипке?

- Да.

+ Дайте немного отдохнём и покажем, как мы умеем играть на разных инструментах.

Физкультминутка «Весёлый музыкант»

+ К какому жанру мы должны перейти дальше?

- К пейзажу.
СЛ № 6

+ Что мы видим на этом пейзаже?

+ Вот как о тройке сказал поэт Пётр Вяземский:
Тройка мчится, тройка скачет,

Вьётся пыль из под копыт,

Колокольчик, заливаясь,

упоительно звенит.

Кто сей путник запоздалый,

Путь куда лежит ему?

Видно он с большой охотой

Мчится к дому своему.
+ Обратите внимание, как гармонично объединились стихи, краски и музыка в этой картине. Хотелось бы вам прокатиться в санях? Что захочется сделать когда вы с радостью сядете в эти сани?

- Радоваться, смеяться, петь…

+ Давайте послушаем как весело прокатиться на тройке лошадей в санях.

Включаю значок – звучит песня «Бубенчики»
СЛ №7

+ Понравилась ли вам песня? Что вы почувствовали? Что хочется делать под эту музыку? Это английская народная песенка «Бубенчики». Кому захотелось её разучить?

Вокально-хоровая работа

(разучивание припева с хлопками, разучивание запев 1 куплета)

Исполнение 1 куплета

+ Как можно украсить эту песню?

- …

+ Какие инструменты можно выбрать?

- …

+ Мне бы хотелось, что бы поучаствовали в исполнении …

+ Музыканты здесь, хор есть, а кто ещё может исполнять песню?

- Солист.

+ К сегодняшнему урок Паша Колотилов подготовил 2-й куплет песни. Давайте исполним следующим образом: 1-й к – хор, 2-й к – солист, а припев все вместе. Все готовы?

Исполнение песни «Бубенчики».

+ Сегодня на уроке мы увидели, как связаны музыка, литература и живопись. Перед вами карточки с заданием. Работая в парах прочитайте и соедините линиями следующие понятия СЛ № 8

+ Кто справился с заданием? ( спросить 3 человек) Проверьте себя. (щелчок)
+ На какую тему мы говорили сегодня на уроке?

-

+ Какая была у нас цель?

-

+ Добились ли мы поставленной цели?

-

+ А теперь каждый оцените себя: перед вами цветные колокольчики, выберите один из трёх.
СЛ № 9

Если вы активно работали на уроке –

Можете поделиться полученными знаниями –

Не совсем понял материал урока –

+ Какие молодцы! Какой приближается праздник?

- н.г.

+ На праздник принято дарить подарки, давайте и мы подарим нашим гостям подарок. Что мы можем подарить им что бы они улыбнулись?

- Песню «Смешинки»

Исполнение песни «Смешинки»

+ Спасибо за работу на уроке! Я вам приготовила сладкий сюрприз, Ирина Валентиновна вас угостит после столовой. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск