МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района
Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ
_________ Миронова З.В. _________Рахматуллина Л.А __________Романов А. Н.
Протокол № _____ от «_____»___________2011г. Приказ №______ от
«____»__________2011г «___»_______2011г
Рабочая программа
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Пичугиной Наталии Ивановны
по музыке во 2 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____ от
«_______» ______2011г.
2011-2012 учебный год Учебно- тематическое планирование по музыке
Класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час Плановых контрольных уроков , зачетов, тестов ч;
Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4). Учебник: Уроки музыки в 1 классе Дополнительная литература:
Музыкальный словарь. Ю. Булуевский
Диск «Все мы дружим с песенкой» - сборник песен
Песенники Пояснительная записка К тематическому планированию по музыке
Рабочая программа по курсу «музыка» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы д. Кабалевского «музыка», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)
Тематическое планирование разработано по учебнику: Критская Е. Музыка. 2 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– формирование основ музыкальной культуры;
– развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
– освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
– овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
– воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира, эмоционально-целостного отношения к искусству. Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы, умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни;
– формируется представление о мире музыки, формах ее бытования в жизни.
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По курсу «музыка» для 2 – го класса. Составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений,
рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
Учебник: «музыка» 2 класс, Автор Д. Кабалевский Просвещение 2006 год №
п/п
| Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Характеристика деятельности
учащихся
или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид
контроля.
измерители
| Примечание
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| «Три кита» в музыке – песня, танец, марш». (9ч)
|
| Введение в тему: «Три кита» в музыке – песня, танец, марш».
| 1
| Урок-игра
| Значение музыкального искусства в жизни человека.
| Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
|
|
|
|
|
| Знакомство с жанром «марш». (Начало.)
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Форма.
| Сформированные навыки эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе
|
|
|
|
|
| Марш. (Окончание.)
| 1
| Комбинированный
| Значение музыкального искусства в жизни человека.
| Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.
|
|
|
|
|
| Танец. (Начало.)
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Форма.
| Владение основами музыкальной грамоты.
|
|
|
|
|
| Танец. (Окончание.)
| 1
| Комбинированный
| Виды музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).
| Владение основами музыкальной грамоты.
|
|
|
|
|
| Песня. (Начало.)
| 1
| Комбинированный
| Народная музыка.
| выявляем характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
|
|
|
|
|
| Песня. (Окончание.) Музыка нашего края.
| 1
| Комбинированный
| Народная музыка.
| выявляем характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
|
|
|
|
|
| Песня
| 1
| Урок-игра
| Виды музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).
| Уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
|
|
|
|
|
| Обобщение по теме: «Три кита» в музыке – песня, танец, марш». Музыка нашего края.1
| 1
| Комбинированный
Контроль
ный
| Виды музыкальной деятельности (композитор – исполнитель –
слушатель).
| Сформированные навыки эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
| Устный опрос
|
|
|
| «О чём говорит музыка?». (7ч)
|
| Введение в тему: «О чём говорит музыка?».
| 1
| Комбинированный
| Разнообразие содержания музыкальных произведений.
| Размер, ритм
|
|
|
|
|
| Что выражает музыка?
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Жанры. Музыка в театре.
| Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
|
|
|
|
|
| О чем говорит музыка?
| 1
| Урок-игра
| Владение основами музыкальной грамоты.
| Уметь понимать музыку
|
|
|
|
|
| О чем говорит музыка?
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Интонационная основа музыки.
| Уметь понимать музыку.
|
|
|
|
|
| Изобразительность в музыке
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Форма.
| Уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
|
|
|
|
|
| Изобразительность в музыке
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Средства выразительности.
| выявляем характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
|
|
|
|
|
| Изобразительность в музыке
| 1
| Обобщающий
| Размер, ритм
| Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.
|
|
|
|
| «Куда ведут нас «три кита»?». (10ч)
|
| Введение в тему: «Куда ведут нас «три кита»?».
| 1
| Урок-игра
Комбинированный
| Виды музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).
| Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
|
|
|
|
|
| Куда ведёт нас песня?
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Жанры. Музыка в театре.
| Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.
|
|
|
|
|
| Куда ведёт нас песня?
| 1
| Комбинированный
| Виды музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).
| Умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
|
|
|
|
|
| Куда ведёт нас песня? (Окончание.)
| 1
| Комбинированный
| Разнообразие содержания музыкальных произведений.
| Владение основами музыкальной грамоты.
|
|
|
|
|
| Куда ведёт нас танец? (Начало.)
| 1
| Комбинированный
| Народная музыка.
| Уметь понимать музыку.
|
|
|
|
|
| Куда ведёт нас танец? (Окончание.)
| 1
| Комбинированный
| Разнообразие содержания музыкальных произведений.
| Владение основами музыкальной грамоты.
|
|
|
|
|
| Куда ведёт нас марш? (Начало.)
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Средства выразительности.
| выявляем характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
|
|
|
|
|
| Куда ведёт нас марш? (Окончание.)
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Форма.
| Уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
|
|
|
|
|
| Куда приводят киты?
| 1
| Урок-игра
| Виды музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).
| Уметь понимать музыку.
|
|
|
|
|
| Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»?».
| 1
| Контроль
ный
| Закономерности музыкального искусства. Средства выразительности.
| Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной)
| Индивидуальный опрос
|
|
|
| «Что такое музыкальная речь?». (8ч)
|
| Введение в тему: «Что такое музыкальная речь?».
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Жанры. Музыка в театре.
| Размер, ритм
Уметь понимать музыку.
|
|
|
|
|
| Музыкальная речь
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Форма.
| Уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
|
|
|
|
|
| Музыкальная речь
| 1
| Комбинированный
| Виды музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).
| Сформированные навыки эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
|
|
|
|
|
| Что такое музыкальная речь
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Средства выразительности.
| Владение основами музыкальной грамоты.
|
|
|
|
|
| Музыкальная речь
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Средства выразительности.
| Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.
|
|
|
|
|
| Музыкальная речь
| 1
| Комбинированный
| Закономерности музыкального искусства. Форма.
| Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
|
|
|
|
|
| Обобщение по теме: «Что такое музыкальная речь?»
| 1
| Общбщаю щий
| Народная музыка.
| Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.
|
|
|
|
|
| Заключительный урок-концерт. Музыка нашего края.
| 1
| Контроль
ный
| Значение музыкального искусства в жизни человека.
| Уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
| Устный опрос
|
|
|
| |