Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 191.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер191.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Борисоглебская гимназия №1»
Приказ

от 9 октября 2012 г. № 419
«Об утверждении должностных обязанностей педагогов,

реализующих дистанционное обучение в

МБОУ БГО “Борисоглебская гимназия № 1”»
На основании приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 552 от 30 мая 2012 года «Об организации деятельности по модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся» и приказа по МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» от № 363 13 сентября 2012 г. «О введении дистанционного обучения в МБОУ БГО “Борисоглебская гимназия № 1”», приказа по МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» № 408 от 1.10.2012 г. «Об организации дистанционного обучения в МБОУ БГО “Борисоглебская гимназия № 1”»
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить должностные обязанности ответственного за организацию дистанционного обучения в МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (приложение 1).

  2. Утвердить должностные обязанности преподавателя (сетевого преподавателя) по дистанционному обучению МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (приложение 2).

  3. Утвердить должностные обязанности тьютора по дистанционному обучению МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (приложение 3).

  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» Е.О. Агаева
С приказом ознакомлены:

№п/п

Ф.И.О. работника

Должность

Дата

Ознакомлен



Степаненко О.В.

И.о. зам. директора по УВР









Рязанова И.С.

И.о. зам. директора по УВР









Павлова Е.С.

учитель английского языка









Краюшкина В.Н.

учитель русского языка и литературы









Крылова Э.В.

учитель русского языка и литературы









Нетёсова О.В.

учитель русского языка и литературы









Бурлачкова Р.И.

учитель математики









Солодкова Н.В.

учитель математики









Белюстов В.Н.

учитель физики









Мальшина Т.Н.

учитель химии









Мещерякова И.С.

учитель биологии









Барскова О.В.

учитель истории









Голомазова Ж.М.

учитель обществознания









Ушкова О.Г.

учитель английского языка









Приложение 1

Должностные обязанности ответственного за организацию дистанционного обучения в образовательном учреждении

Основными направлениями деятельности ответственного за организацию дистанционного обучения в образовательном учреждении являются следующие.
Организация дистанционного обучения

  1. Принимает участие в составлении программы по привлечению к участию в дистанционном обучении сетевых преподавателей, тьюторов и вспомогательного персонала.

  2. Оказывает содействие в распространении информации о реализации дистанционного обучения в своём образовательном учреждении (далее ― ОУ).

  3. Стимулирует педагогов, участвующих в реализации дистанционного обучения, к участию в обмене опытом в рамках профессиональных дискуссий на форумах сайта.


Организация учебного процесса

  1. Оказывает содействие в обеспечении всех участников дистанционного обучения в ОУ оборудованными АРМ (с выходом в Интернет).

  2. Формирует списки обучающихся, желающих осваивать образовательные программы с использованием Интернет, сетевых преподавателей и тьюторов по ОУ.

  3. Осуществляет контроль над процессом регистрации всех участников дистанционного обучения в ОУ на открытой образовательной платформе НП «Телешкола» с получением ими доступа к сетевому образовательному ресурсу.

  4. Координирует составление и тестирование расписания занятий обучающихся, осваивающих образовательные программы в условиях дистанционного обучения.

  5. Составляет индивидуальные учебные планы обучающихся в соответствии с их потребностями.

  6. Координирует проведение дополнительных онлайн-уроков и консультаций и следит за своевременным внесением корректировки в расписание занятий в школе и информированием участников образовательного процесса.

  7. Следит за посещаемостью уроков, проводимых как в онлайн-, так и в офлайн-режимах.

  8. Координирует и составляет расписание промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы в условиях дистанционного обучения.

  9. Координирует проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся своей школы.

  10. Поддерживает общение с обучающимися и их родителями (законными представителями) с целью оказания помощи в освоении программ по предметам учебного плана и обеспечения обучающегося всеми необходимыми учебными материалами.

  11. Осуществляет помощь в формировании портфолио обучающегося.


Сопровождение учебного процесса и контроль образовательных достижений обучающихся, деятельности сетевого преподавателя и тьютора

    1. Осуществляет наблюдение за ходом учебного процесса: отслеживает присутствие обучающихся в системе дистанционного обучения (далее ― СДО) НП «Телешкола» в соответствии с расписанием учебных занятий, выявляет уровень текущей успеваемости, наблюдает за динамикой изменения учебных достижений обучающихся и т. п.

    2. Осуществляет наблюдение за деятельностью сетевых преподавателей и тьюторов: отслеживает присутствие их в СДО НП «Телешкола» в соответствии с расписанием занятий группы, определяет систематичность их общения с обучающимися группы, проводит анализ результативности педагогической деятельности и её соответствие требованиям организации обучения.

    3. Переносит данные об успеваемости обучающихся, предоставленные тьюторами, в классные журналы тех классов, в состав которых входят обучающиеся групп дистанционного обучения.

    4. Обеспечивает проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    5. Ежемесячно осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о ходе эксперимента в ОУ и составляет сводную ведомость успеваемости обучающегося, а также текстовый отчёт об успехах и проблемах обучающихся.

    6. Содействует в подготовке и организации образовательных мероприятий в сети: дискуссий в форумах, деловых и ролевых игр, творческих и исследовательских проектов, дистанционных конференций и т. п.


Осуществление взаимодействия с персоналом, обеспечивающим процесс дистанционного обучения

  1. Осуществляет взаимодействие с муниципальным координатором с целью:

    • передачи списков обучающихся, желающих осваивать образовательные программы с использованием Интернет, сетевых преподавателей и тьюторов;

    • получения списков сформированных групп обучающихся;

    • получения расписания занятий и информирования о необходимости внесения корректировки в расписание;

    • информирования о проведении дополнительных онлайн-уроков и консультаций;

    • получения материалов, необходимых для реализации дистанционного обучения (расписание занятий группы, бланки отчётных материалов, пакет нормативно-правовых документов и др.);

    • предоставления сводной ведомости успеваемости, а также текстового отчёта об успехах и проблемах обучающихся.

  1. Осуществляет взаимодействие с тьютором, принимающим участие в обучении обучающихся из ОУ, где он является ответственным за реализацию дистанционного обучения с целью:

  • информирования об индивидуальных особенностях обучающихся (необходимая информация для составления индивидуальной карты обучающегося);

  • передачи информации о возможных каналах взаимодействия с родителями обучающихся;

  • получения информации об образовательных достижениях обучающихся (текущих, промежуточных и итоговых) и занесения её в документы школы;

  • информирования о причинах отсутствия обучающегося на онлайн-уроке или невыполнения им заданий;

  • согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций.

  1. Осуществляет взаимодействие с кадрами ОУ (сетевыми преподавателями и тьюторами), являющимися штатными единицами в ОУ, с целью:

  • оказания помощи при разрешении проблемных ситуаций;

  • предоставления рабочего места (компьютер с выходом в Интернет), необходимого для выполнения функциональных обязанностей;

  • предоставления материалов, необходимых для реализации их деятельности (расписание занятий группы, бланки отчётных материалов, пакет нормативно-правовых документов и др.);

  • осуществления мониторинга, проводимого в рамках дистанционного обучения;

  • координирования составления расписания экзаменов и консультаций при проведении промежуточной и итоговой аттестации;

  • стимулирования педагогов, участвующих в реализации дистанционного обучения, к участию в обмене опытом в рамках профессиональных дискуссий на форумах сайта.

  1. Осуществляет взаимодействие с администрацией ОУ, в котором работает, с целью:

    • решения вопроса по обеспечению всех участников дистанционного обучения в ОУ оборудованными АРМ (с выходом в Интернет);

    • обеспечения корректировки индивидуальных учебных планов обучающихся, участвующих в реализации проекта;

    • составления (совместно с заместителем директора ОУ по УВР) расписания занятий с учётом расписания занятий обучающихся, принимающих участие в реализации дистанционного обучения;

    • подготовки для утверждения локальных актов ОУ, необходимых для обеспечения всех требований к организации учебного процесса в рамках реализации дистанционного обучения.

  2. Осуществляет взаимодействие с родителями с целью:

    • информирования о специфике дистанционного образования;

    • выявления индивидуальных особенностей обучающихся;

    • информирования о текущей успеваемости обучающегося и результатах проведения аттестации (в случае невозможности передачи данных сведений тьютором);

    • информирования о результатах промежуточной и итоговой аттестации.

  1. Осуществляет взаимодействие со вспомогательным персоналом с целью получения информации о посещаемости обучающимися учебных занятий по расписанию и их поведении.


Осуществление воспитательной работы

  1. Оказывает влияние на обучающихся общеобразовательного учреждения, принимающих участие в дистанционном обучении, в случае некорректного их поведения в СДО НП «Телешкола» по отношению к сетевым преподавателям, тьюторам или другим обучающимся.

  2. Оказывает соответствующее воздействие на обучающегося в случае отсутствия его на уроках или невыполнения своевременно необходимых требований сетевого преподавателя или тьютора.

  3. Содействует развитию у обучающихся навыков рефлексии, а также самоопределения и самоорганизации посредством как выбора содержания образования, так и выбора темпа и ритма освоения учебных программ.


Повышение квалификации

  1. Изучает документы, содержащие информацию о стратегических направлениях реализации дистанционного обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

  2. Принимает участие в педагогических и научно-методических семинарах, педсоветах и психолого-педагогических консилиумах, организуемых на форумах и в системе видеоконференции с целью совершенствования форм и методов педагогического сопровождения учебного процесса.


Приложение 2

Должностные обязанности преподавателя (сетевого преподавателя)

Основными направлениями деятельности преподавателя являются следующие.


Организация учебного процесса

  1. Знакомится с содержанием сетевых учебных курсов (для старшей школы — интернет-уроки, для начальной и основной школы — Сумы), размещённых на образовательной платформе НП «Телешкола», и составляет календарное планирование.

  2. Предоставляет обучающимся информацию об особенностях изучения предмета при использовании Интернета (требования к прохождению уроков учеником, особенности он- и офлайн-уроков и сроки их прохождения, сроки выполнения различного типа заданий, особенности проведения онлайн-уроков в режиме видеоконференции, функциональная направленность и место расположения рекомендаций к интернет-уроку или модуля СУМа, проводимому в режиме онлайн, место обсуждения заданий в зависимости от их типа, возможность проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций и др.).

  3. Переназначает урок заново по просьбе учащегося или рекомендует пройти урок заново учащемуся.

  4. Изучает индивидуальную карту учащегося или использует рекомендации психолога с целью построения индивидуальной траектории процесса обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

  5. Осуществляет проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся своей группы.

  6. Осуществляет помощь в формировании портфолио ученика.


Осуществление учебного процесса и контроль образовательных достижений обучающихся

  1. Проводит текущие и тематические онлайн-уроки с обучающимися группы (групп) в соответствии с утверждённым расписанием.

  2. Проводит онлайн-консультации обучающихся группы (групп) в соответствии с утверждённым расписанием.

  3. Проводит дополнительные индивидуальные и групповые онлайн-консультации в случае необходимости (как по результатам текущего контроля, так и по просьбе учащегося).

  4. Систематически осуществляет наблюдение за ходом учебного процесса, контроль освоения обучающимися курса учебного предмета, анализ учебной деятельности обучающихся, отвечает на их вопросы (офлайн-консультирование).

  5. Координирует учебную деятельность обучающихся группы (групп) с целью оптимизации учебного процесса в соответствии с индивидуальными интересами и способностями, а также психофизиологическими особенностями каждого обучающегося.

  6. Обеспечивает качественное методическое сопровождение обучающихся:

  • разрабатывает к каждому интернет-уроку и модулю СУМа методические рекомендации по освоению темы и размещает их в форуме по уроку;

  • анализирует ошибки, допускаемые обучающимися при прохождении тестов, выполненных в течении офлайн-урока, и указывает ученикам на причину их возникновения;

  • проверяет домашние задания, пишет резюме, оценивает и заносит отметку в электронный журнал;

  • разрабатывает инструкцию к каждому уроку, проводимому в режиме онлайн, и размещает её в форуме по уроку;

  • определяет индивидуальную траекторию изучения материала интернет-урока и модуля СУМа через определение для каждого ученика группы индивидуального набора заданий с открытым ответом, которые являются обязательными для выполнения;

  • проверяет ответы обучающихся группы (групп) на задания с открытым ответом, размещённые в интернет-уроках, оценивает их и заносит оценку в электронный журнал;

  • даёт дополнительные задания для лучшего усвоения учебного материала и мотивации обучающихся в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ;

  • организует групповую работу с заданиями с открытым ответом в различных формах (дебаты, дискуссия, ролевая игра и т. п.) на форуме по уроку и в видеоконференции в СДО НП «Телешкола»;

  • публикует в форуме по уроку или по курсу дополнительные вопросы и организует групповую работу по их обсуждению на форуме.

  1. Осуществляет систематический текущий контроль освоения обучающимися курса учебного предмета.

  2. Проводит анализ академической успеваемости обучающихся своей группы, выявляя субъективные и объективные причины их неуспеваемости, а также факторы, способствовавшие достижению обучающимися высоких результатов.

  3. Принимает участие в организации и осуществлении проектной деятельности обучающихся, проводит рецензирование и оценивание проектов, оказывает помощь в их презентации.

  4. Принимает участие в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

  5. Принимает участие в организации и проведении различных интерактивных учебных мероприятий в сети: интернет-конференции, интернет-дискуссии, выставки работ обучающихся и т. п.


Осуществление взаимодействия с персоналом, обеспечивающим процесс

дистанционного обучения

  1. Осуществляет взаимодействие с тьютором с целью:

    • ознакомления с индивидуальными особенностями обучающихся, необходимыми для формирования адекватной индивидуальной траектории обучения (индивидуальная учебная карта);

    • согласования возможности переназначения уроков заново по просьбе обучающихся (оговаривается алгоритм действия тьютора в случае возникновения данной ситуации);

    • определения или согласования предпринимаемых педагогических приёмов и методов по организации, контролю и координации учебного процесса групп обучающихся и передачи соответствующих рекомендаций обучающимся и их родителям;

    • координирования составления расписания занятий группы;

    • согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций;

    • информирования об отсутствии ученика на онлайн-уроке (или о невыполнении своевременно заданий урока и т. п.) и выяснения причин этого;

    • согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций;

    • координирования составления расписания экзаменов и консультаций для проведения промежуточной и итоговой аттестаций.

  1. Осуществляет взаимодействие с ответственным за организацию дистанционного обучения в ОУ с целью:

  • получения материалов, необходимых для реализации своей деятельности (расписание занятий группы, внесение изменений в расписание, бланки отчётных материалов, пакет нормативно-правовых документов и др.);

  • получения рабочего места (компьютер с выходом в Интернет), необходимого для выполнения функциональных обязанностей;

  • получения консультаций для разрешения проблемных ситуаций;

  • координирования составления расписания занятий группы.


Осуществление воспитательной работы

  1. Повышает уровень навыка самоорганизации у учеников через корректировку индивидуальной траектории обучения.

  2. Помогает обучающимся научиться адекватно оценивать свою учебную деятельность.

  3. Оказывает помощь обучающимся при самостоятельном корректировании ими темпа своей учебной деятельности.

  4. Принимает участие в различных внеклассных мероприятиях в сети (например, диспут «О профессии…»).

  5. Размещает на образовательной платформе лучшие работы обучающихся с целью их широкого обсуждения.


Повышение квалификации

Принимает участие в педагогических и научно-методических семинарах, педсоветах и психолого-педагогических консилиумах, организуемых на форумах и в режиме видеоконференции, с целью совершенствования форм и методов педагогического сопровождения учебного процесса.
Приложение 3

Должностные обязанности тьютора

Основными направлениями деятельности тьютора в условиях дистанционного обучения являются следующие.


Осуществление помощи обучающимся в организации учебного процесса

  1. Обеспечивает всестороннее знакомство обучающегося со всеми участниками образовательного процесса и способствует установке взаимодействия между ними.

  2. Предоставляет обучающемуся информацию об особенностях организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения.

  3. Осуществляет рассылку руководства пользователя и консультирование обучающегося по организации работы в СДО НП «Телешкола» и взаимодействию с участниками учебного процесса.

  4. Координирует составление расписания занятий группы и информирует обучающихся о внесенных изменениях (отслеживание возможности проведения онлайн уроков для всех учеников группы одновременно).

  5. Координирует проведение дополнительных онлайн-уроков и консультаций.

  6. Переназначает урок заново по просьбе обучающегося (при условии согласования данной возможности с преподавателем).

  7. Совместно с психологом составляет индивидуальную карту обучающегося.

  8. Поддерживает общение на форуме или через личные сообщения (в случае необходимости — с помощью телефонной связи) с обучающимися и их родителями с целью оказания помощи в освоении программ по предметам учебного плана и обеспечения обучающихся всеми необходимыми учебными материалами.

  9. Координирует проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся своей группы.

  10. Осуществляет помощь в формировании портфолио обучающегося.


Осуществление наблюдения за ходом учебного процесса, учёт образовательных достижений обучающихся

  1. Систематически осуществляет наблюдение за ходом текущей учебной деятельности обучающегося.

  2. Фиксирует уровень освоения обучающимися образовательных программ по учебному предмету.

  3. Контролирует сдачу предусмотренных учебным планом зачётных мероприятий (домашних заданий, мини-исследований, творческих работ и др.).


Осуществление взаимодействия с персоналом, обеспечивающим процесс

дистанционного обучения

  1. Осуществляет взаимодействие с преподавателями с целью:

    • информирования об индивидуальных особенностях обучающихся;

    • выявления причин неуспеваемости обучающегося;

    • корректировки индивидуальной траектории обучения обучающегося;

    • согласования возможности переназначения уроков заново по просьбе обучающихся;

    • координирования составления расписания занятий группы;

    • согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций;

    • оказания помощи в организации различных учебных мероприятий в сети (конференции, выставки работ обучающихся и т. п.).

  1. Осуществляет взаимодействие с ответственным за организацию дистанционного обучения в ОУ, где учится обучающийся группы с целью:

  • ознакомления с индивидуальными особенностями обучающихся, необходимыми для формирования адекватной индивидуальной траектории обучения;

  • получения информационных сведений о возможных каналах взаимодействия с родителями обучающихся группы;

  • своевременной передачи информации об образовательных достижениях обучающихся (текущих, промежуточных и итоговых);

  • информирования и выяснения причин отсутствия обучающегося на онлайн-уроке или невыполнения им заданий;

  • координирования составления расписания занятий группы;

  • согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций;

  • координирования составления расписания экзаменов и консультаций для проведения промежуточной и итоговой аттестаций;

  • передачи сведений, необходимых для проведения мониторинга хода учебного процесса (заполнение анкет);

  • получения материалов, необходимых для реализации своей деятельности (расписание занятий группы, внесение изменений в расписание, бланки отчётных материалов, пакет нормативно-правовых документов и др.);

  • получения рабочего места (компьютер с выходом в Интернет), необходимого для выполнения функциональных обязанностей;

  • получения консультаций для разрешения проблемных ситуаций.

  1. Осуществляет взаимодействие с родителями с целью:

    • информирования о текущей успеваемости обучающегося и результатах проведения аттестации;

    • получения дополнительной информации об индивидуальных особенностях обучающегося (в случае необходимости).


Осуществление воспитательной работы

  1. Выявляет уровень навыка самоорганизации обучающихся.

  2. Оказывает помощь при составлении индивидуального плана-графика освоения учебного материала.

  3. Проводит собеседования с обучающимися с целью выявления того, как они оценивают свою учебную деятельность.

  4. Оказывает помощь обучающимся при самостоятельном корректировании ими темпа своей учебной деятельности.

  5. Курирует организационную составляющую реализации проектной деятельности обучающихся.

  6. Подготавливает и организует различные внеклассные мероприятия в сети (например, встречи с представителями научной и технической общественности и т. п.).


Повышение квалификации

Принимает участие в педагогических семинарах, педсоветах и психолого-педагогических консилиумах, организуемых на форумах, с целью совершенствования форм и методов педагогического сопровождения учебного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск