Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер61.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Автор учебника: Л.А. Ефросинина

Дата: 16.01. 2009г.

Тема урока: У страха глаза велики. Русская народная сказка в пересказе М.Серовой

Тип (вид урока): комбинированный

Задачи по содержанию:

  • вспомнить с детьми известные им русские народные сказки;

выяснить, есть ли у них любимые народные сказки, и какие именно;

  • познакомить с одной из присказок;

  • помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка), на образные сравнения («ведра с огурчик» и «ведра с наперсток» и т. п.);

  • отрабатывать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в лицах);

  • формировать навыки выразительного чтения;

  • совершенствовать умение делить текст на части.

Методы обучения: проблемная ситуация, сравнение, сопоставление, обобщение, анализ, установление причинно-следственных связей беседа, игра

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, соревнование, составление и отгадывание загадок.

Средства обучения:

для учителя: видеосюжет сказки.

для учащихся: учебник «Литературное чтение»: 2 класс (авт.: Л.А. Ефросинина)- М.: Вентана-Граф, 2008; рабочие тетради «Литературное чтение»: 2 класс (авт.: Л.А. Ефросинина)- М.: Вентана-Граф, 2008; заранее подготовленные сообщения по предыдущей теме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Актуализация знаний

I. Постановка вопросов

1.Какие трудности вы испытывали при подготовке своего смешного рассказа, героями которого были ваши ровесники?

2. Как удалось преодолеть трудности?

II. Обращение с заданием

Послушайте смешной рассказ в исполнении ученика в группе.

Определите, удалось ли сочинить смешной рассказ.

III. Наблюдение за работой групп и оказание необходимой помощи.

IV. Подведение итогов работы.

Саморефлексия.

Сообщение учителю и одноклассникам о своих трудностях и об их разрешении.

Взаимопомощь в поиске путей преодоления трудностей.

Внутригрупповая работа:

- слушание

- дискуссия

II. Разграничение области знания и незнания. Постановка учебной задачи

I .Побуждение к выдвижению гипотез.

Задания:

  1. Прочитать названия книг на выставке.

  2. Определить жанр произведений

  3. Обосновать своё мнение.

  4. Назвать автора сказок.

II. Вопрос:

Все ли сказки, представленные на выставке вы знаете?

III. Сообщение темы:

- Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой?

-Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака.

Темноты боится Петя.

Петя маме говорит:

Можно, мама, спать при свете?

Пусть всю ночь огнь горит.

Отвечает мама: - Нет!-

Щелк и выключила свет.

Стало тихо и темно.

Свежий ветер дул в окно.

В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете-

Это куртка и штаны.

Рукавами, как руками,

Куртка двигала слегка,

А штаны плясали сами

От ночного ветерка…

В темноте увидел Петя

Ступу с бабою-ягой.

Оказалось на рассвете-

Это печка с кочергой

-Представляете, что можно от страха себе навыдумывать?


Самостоятельная индивидуальная работа.

Общеклассная дискуссия

Индивидуальное сообщение.

Саморефлексия. Сообщение её результатов.

Высказывание предположений. Формулирование гипотез (если…,то…,)

III. Решение учебной задачи: выдвижение и проверка гипотез

I. Просмотр видеосюжет сказки.

Охранительный режим:

II. Выявление первичного восприятия сказки.

  1. Понравилась вам сказка?

  2. Что понравилось?

  3. Что не понравилось?

  4. Скажите, сказка эта смешная или грустная?

  5. Можно назвать ее волшебной?

III Упражнения по формированию читательских умений.

1. Работа с текстом прослушанного произведения.

Открыть конверт, выполнить задания:

- Рассмотреть текст.

- Определить количество частей.

- Определить количество абзацев

Проверка выполнения заданий.

2. Организация выборочного чтения

- Прочитать начало сказки.

- Выполнить задания №1,2 на с.81

- Прочитать чем заканчивается сказка.

Охранительный режим

Просмотр сказки.

Физминутку проводит ученик

Высказывание оценочных суждений.

Внутригрупповая работа.

Индивидуальные выступления от группы.

Самостоятельная работа

Физминутку проводит ученик

IV. Воспроизведение открытых знаний

I Обращение с заданием:

- Достать из шкатулки “Яблочко” пословицу.

- Прочитать её.

- Определить: подходит ли пословица к данной сказке.

- Обосновать своё мнение

Фронтальная работа по “цепочке”

V. Творческое преобразование открытых знаний

I Обращение с вопросом:

- Что было бы, если бы вы были одним из героев этой сказки?

Индивидуальная работа

Сообщение собственной идеи

VI. Итог урока

I Итог урока:

- Над чем вас побудила задуматься сказка “У страха глаза велики”?

II Домашнее задание по выбору:

1.с.81з.3, 4 в учебнике.

2. Краткий пересказ сказки.

 

Сообщение результатов саморефлексии

VII. Рефлексия

Организация подведения итогов

Оценивание работы учащихся

Оценивание своей работы на уроке


Литература и Интернет – источники:

  1. учебник «Литературное чтение»: 2 класс (авт.: Л.А. Ефросинина)- М.: Вентана-Граф, 2008;

  2. рабочие тетради «Литературное чтение»: 2 класс (авт.: Л.А. Ефросинина)- М.: Вентана-Граф, 2008

  3. http://savok.name/diafilm.php?name=ustraha&count=32 – диафильм сказки «У страха глаза велики»

  4. http://andchigrin.ucoz.ru/load/2-1-0-47 - фонотека. Сказка «У страха глаза велики»























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск