Скачать 50.55 Kb.
|
Урок труда в 4 классе Тема: «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья». Цели: - познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс; - учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов; - воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе; - формировать навыки исследовательской деятельности,умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду. Задачи: Образовательные - закрепить знания учащихся о приёмах лепки; - повторить знания о технике безопасности при работе; - развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; -упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы Воспитательные -воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива. Развивающие - развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развития творческих способностей и воображения учащихся; развития мелкой мускулатуры. развитие памяти, воображения, внимания и речи. расширение кругозора учащихся в процессе знакомства с произведениями художественной литературы. формирование художественного вкуса, прилежания и упорства. Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук, рисунки на тему «Лукоморья» ,ТСО- магнитофон, кассета с записью легкой музыки, телевизор, видеомагнитофон, кассета с записью «У Лукоморья», схемы, инструкционные карты, карточки-планирования («раскатай», «придай форму», «соедини все детали», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами. Ход урока: I. Организационный момент У.Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем (кивок головой) и пригласим вместе с нами отправиться в сказочную страну Лукоморья. Но сначала давайте объясним что это за страна и почему именно туда мы решили отправиться. Д. На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями А.С.Пушкина и не смогли остаться равнодушными к его «Лукоморью», которым начинается поэма о любви «Руслан и Людмила» и решили создать творческий проект «У Лукоморья дуб слепили»,чтобы показать свое восприятие данного произведения и то что образы героев можно создавать не только с помощью литературы, музыки, рисования, но и с помощью лепки. У. На прошлом этапе нашей проектной деятельности мы говорили о творчестве А.С.Пушкина. О том, как и с помощью чего создаются образы персонажей в литературе, музыке и живописи. Давайте вспомним: в литературе? (с помощью слов), в музыке (с помощью звуков), в рисовании (с помощью красок), а сегодня мы попробуем изобразить персонажей с помощью пластилина, в роли кого мы сегодня будем выступать? (скульпторов). У. - Что такое лукоморье? Как вы понимаете смысл этого слова? Д. Лукоморье-излучина морского берега, слово сложное состоит из 2-х слов лука-изгиб – и море. Тоже самое что полуостров, но Лукоморье звучит более загадочно. Ну, что тогда в путь.(физ.минутка?). II.Вводная беседа Звучит запись пения птиц. У. Представьте себе, что мы с вами попали в лес и вот мы вдруг оказываемся на лесной полянке, а там растет огромный волшебный дуб. Учитель открывает на доске изображение дуба. - А похож ли этот дуб на волшебный? Д. Не очень похож. У. Чего не хватает, чтобы можно было назвать его волшебным? Д. Сказочных персонажей: лешего, русалки, Бабы Яги. У.Какую цель мы поставим перед собой, чтобы превратить этот дуб в волшебный? Д. Сегодня на уроке мы должны вылепить сказочных персонажей по своему восприятию и желанию, чтобы превратить наш дуб в волшебный. III. Подготовка к работе. У.А теперь перейдем к следующему этапу нашей коллективной работы и вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир пластилина. Этот материал эластичен , послушен в руках и, кажется, специально придуман для создания сказочных героев. У. Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Я, надеюсь, ваше активное участие сделает урок живым и интересным. Технология работы с пластилином
-А какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать? Для успеха в предстоящей работе нужно:
У. У вас на столе лежат технологические карты и карточки –планирования, которые помогут вам в работе, а технологию работы с пластилином мы повторили. Но прежде чем приступить к работе давайте еще раз прослушаем эту поэму и посмотрим на нее в мультипликационном виде. Обратите внимание как художник-мультипликатор изобразил персонажей. IV. Творческая работа. У. А теперь приступайте к работе, сделайте свой выбор, распределите обязанности, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи, а сопровождать вашу работу будут веселые детские песенки. V. Подведение итогов. -Обоснуйте свой выбор, выберите своему персонажу место у нашего волшебного дуба, процитируйте строчку из произведения. Защита своих изделий, прикрепляем на дуб, рассказываем технологию изготовления. Оценивание. - Хорошо, молодцы, спасибо, а теперь пожалуйста, подведите итог сегодняшнего урока и оцените работу в своих группах. VI.Выводы учителя. Сегодня на уроке вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель урока достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы, а сегодня цитируя строчки поэта мы лишь «обмочили усы», т.е. совсем немного прикоснулись к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина. Приближается 10 февраля - очень грустная дата нашего народа - дата гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его волшебные сказки знают люди всего мира. И вы тоже знакомились с ними с раннего детства. |