Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер66.67 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации по изучению дисциплины

СД.Ф.3 Танец и методика его преподавания

для специальности

071301 – Народное художественно творчество
Пояснительная записка
Изучение теории и методики преподавания классического танца и практическое освоение школы классического танца оснащают будущих специалистов знаниями, навыками и умениями, необходимыми для проведения занятий по классическому танцу в коллективах различных типов и жанров, а также снабжают их танцевальных материалом, необходимым для создания хореографических композиций с использованием элементов классического танца.

Вырабатывая у обучающихся необходимые профессиональные навыки (правильная осанка, выворотность ног, эластичность связок и т.п.), занятия классическим танцем являются важным средством общеэстетического воспитания и своеобразной формой воспитательной работы с участниками самодеятельных хореографических коллективов, поскольку требует предельной собранности, внимания и дисциплины.

Программа курса строится на практическом и теоретическом изучении основ классического танца, его технологии и эстетических функций, методики преподавания классического танца в хореографических коллективах. Программа составлена с учетом контингента студентов и их возрастных особенностей. В процессе обучения студенты получают знания о полезности и назначении основных элементов классического танца, осваивают их, учатся показывать и объяснять движения, замечая и устраняя ошибки при их исполнении. Особое внимание уделяется развитию музыкальности обучающихся, связи движений и элементов с ритмом и темпом музыкального сопровождения, а также умению самостоятельно составлять и проводить урок классического танца на основе пройденного материала.

Важное место в программе курса уделяется знакомству с трудами ведущих специалистов в области методики классического танца, в первую очередь, с книгой профессора А.Я.Вагановой «Основы классического танца».

Курс включает два раздела: «Теория классического танца», «Методика классического танца», Первый раздел предполагает изучение теории классического танца. Второй – практическое освоение классического танца и методики его преподавания в хореографических коллективах.

Лекции по теории и методике классического танца читаются на основе движений, проделанных на практических занятиях. В свою очередь теоретический материал фиксируется и закрепляется на последующих практических занятиях и семинарах.

Программа курса рассчитана на десять учебных семестров, т.е. пять лет обучения.

Самостоятельная работа студентов (составление урока) проводится на практических занятиях под наблюдением и контролем преподавателя в VIII-IX семестрах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование раздела, темы

1.

Классический танец как вид хореографического искусства

2.

Эстетические особенности классического танца

3.

Основные принципы классического танца

4.

Школы классического танца

5.

А.Я. Ваганова и ее роль в создании отечественной хореографической педагогики

6.

Основные принципы методики преподавания классического танца

7.

Методика построения урока классического танца

8.

Музыкальное сопровождение урока

9.

Подготовительная работа педагога перед проведением урока классического танца

10.

Методика составления и проведения урока классического танца

11.

Урок классического танца в детском хореографическом коллективе

12.

Урок классического танца в ансамбле народного танца

13

Методика преподавания классического танца

14

Практическое освоение методики изучения и исполнения основных элементов классического танца


Вопросы к зачету


  1. Основные этапы развития классического танца.

  2. Изобразительные и выразительные средства классического танца.

  3. Классический танец – универсальная система подготовки танцовщиков.

  4. Эстетические и технические особенности классического танца.

  5. Основные принципы классического танца.

  6. Взаимосвязь классического танца с музыкой.

  7. Особенности манер исполнения в различных школах классического танца.

  8. Русская школа классического танца.

  9. Выдающиеся русские танцовщики и танцовщицы.

  10. Первая школа балет в России.

  11. Система хореографического образования в России.

  12. Классический танец на самодеятельной сцене.

  13. Книга профессора А.Я.Вагановой «Основы классического танца».

  14. История развития балетной педагогики.

  15. Основные принципы педагогической системы А.Я.Вагановой.

  16. Педагоги-хореографы – ученики А.Я.Вагановой.

  17. Великие балерины – ученицы А.Я.Вагановой.

  18. Развитие системы А.Я.Вагановой в работах русских педагогов-хореографов.

  19. Педагогическая литература по методике преподавания классического танца.

  20. Роль и место классического танца в учебном процессе.

  21. Цели и задачи классического танца.

  22. Структура урока классического танца.

  23. Роль классического танца в эстетическом и нравственном воспитании.

  24. Значение классического танца в формировании репертуара художественного коллектива.

  25. Методика построения урока классического танца.

  26. Последовательность изучения элементов классического танца.

  27. Составные части урока. Их соотношение.

  28. Программа и ее соответствие возрастным и психологическим особенностям участников коллектива.

  29. Принципы введения новых элементов.

  30. Длительность упражнений.

  31. Длительность вариации, комбинации, этюда.

  32. Формы и методы работы с учащимися.

  33. Музыкальное сопровождение урока.

  34. Значение мелодии в составлении танцевальных комбинаций.

  35. Подготовительная работа педагога к проведению урока.

  36. Содержание и структура программ.

  37. Составление поурочного плана-конспекта.

  38. Работа с концертмейстером.

  39. Классический танец в коллективах различных жанров и форм хореографического творчества.

  40. Взаимосвязь темы и цели урока.

  41. Метод объяснения и показа.

  42. Классический танец в детском хореографическом коллективе.

  43. Роль танца в создании репертуара детского коллектива.

  44. Классический танец и его взаимосвязь с методиками преподавания других жанров хореографического искусства.


Практические задания к зачету.

1 семестр

  1. Исполнить эксерсис классического танца по программе 1 семестра, предложенный преподавателем.

  2. Составить, показать и записать одну комбинацию к экзамену у станка (на выбор).


2 семестр

1. Исполнить эксерсис классического танца по программе 2 семестра, предложенный преподавателем.

  1. Составить, показать и записать все комбинации к экзамену у станка (любой сложности).

3 семестр


  1. Исполнить экзерсис классического танца по программе 3 семестра, предложенный преподавателем.

  2. Составить, показать и записать комбинации экзерсиса на середине, включая прыжки (для младших классов).


4 семестр

  1. Исполнить экзерсис классического танца по программе 4 семестра, предложенный преподавателем.

  2. Составить, показать и записать полный рок классического танца (на свободную тему).

5 семестр

1. Исполнить экзерсис классического танца по программе 5 семестра, предложенной преподавателем.

2. Разработать, записать и провести урок классического танца по программе 1 года обучения в своей учебной группе под руководством преподавателя.

6 семестр

1. Исполнить экзерсис классического танца по программе 6 семестра, предложенной преподавателем.

2. Разработать, записать и провести урок классического танца по программе хореографического отделения школы искусств (5 лет обучения) в своей учебной группе под руководством преподавателя.

7 семестр

1. Исполнить экзерсис классического танца по программе 6 семестра, предложенной преподавателем.

2. Разработать, записать и провести урок классического танца в своей учебной группе, под наблюдением преподавателя, связанной с исследовательской проблемой методики преподавания классического танца своей курсовой работы.

8 семестр

1. В рамках первой производственной практики, разработать, записать и провести урок классического танца базового коллектива, учитывать жанровую направленность коллектива, степень подготовленности участников и содержание образовательных программ. Урок проводится по месту практики.

9 семестр

1. В рамках второй творческой практики, поставить хореографический номер на основе классического танца, любой формы на выбор, в зависимости от подготовленности участников коллектива, желательно в коллективе, имеющим в своих обучающих программах раздел «Классический танец». Продолжить проведение уроков классического танца в коллективе по месту практики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск