| 2.
| Рукописные книги Древней Руси. Вн.чтение .Устное народное творчество.
| Отличать авторские и народные сказки и книги.
| Прочитать дополнительную литературу о русском народном творчестве.
| - развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;
- развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
- развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
-аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, героям, формулировать основную мысль произведения, различать жанры художественной литературы
-делить текст на смысловые части, составлять его простой план, сравнивать образ главного героя с прочитанным в учебнике и дополнительной литературе
Устное народное творчество
-отвечать на вопросы по содержанию текста, соблюдать нормы литературного произношения.
-воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.
-определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст
-самостоятельно подбирать к уроку произведение на заданную тему, презентовать свое произведение на уроке, работать с книгой
-высказывать свое мнение о прочитанном, выделение непонятных слов, делить текст на смысловые части, понимать ситуацию общения (цели, мотивы, поступки участников общения) и адекватно реагировать -кратко характеризовать изученные литературные произведения
-самостоятельно подбирать к уроку произведение на заданную тему, презентовать свое произведение на уроке, работать с книгой
Поэтическая тетрадь 1
-читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины
-выразительно читать стихотворение, участвовать в обсуждении текста, давать оценочные суждения
- формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
- формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
- эмоционально-личностная децентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
- развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
-самостоятельно подбирать к уроку произведение на заданную тему, презентовать свое произведение на уроке, работать с книгой
-рисовать словесную иллюстрацию, выразить собственное эмоциональное отношение к прочитанному, задавать вопросы, -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, выделять главное,
-осуществлять самостоятельной формирование типа правильной читательской деятельности -высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, уметь самостоятельно подбирать книгу к внеклассному чтению, проводить ею полную презентацию по плану Давать краткую характеристику изученным произведениям, читать осознанно вслух, определять тему и главную мысль стихотворений,
-прогнозировать результат своей деятельности,
-анализировать выразительность, беглость чтения другими детьми.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию -высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, уметь самостоятельно подбирать книгу к внеклассному чтению, проводить ею полную презентацию по плану -определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию (антиципация).
-последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос, -прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-самостоятельно выбирать книгу для чтения, определять её тематику, представлять книгу и произведение по плану
Выделять непонятные слова, определять тему текста, делить текст на смысловые части, пересказывать от определенного лица (от разных лиц)
-делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя
-самостоятельно подбирать книгу, готовить её представление по плану,
прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-устанавливать смысловые связи между частями текста, соблюдать логику пересказа, выделять главную мысль и тему произведения, соблюдение норм литературного произношения.
-читать осознанно текст художественного произведения, анализировать особенности речи героев, находить в тексте непонятные слова, давать им краткую характеристику
-самостоятельно подбирать книгу, готовить её представление по плану,
прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
приводить примеры художественных произведений
-давать краткую характеристику прочитанного произведения, передавать основное содержание прочитанного, читать осознано, бегло, выразительно, правильно
-читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
приводить примеры художественных произведений,
-прогнозировать результат своей деятельности, -участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
-выражать личное от ношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. -использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг, представлять книгу и произведение по плану
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
-создавать небольшой устный текст на заданную тему,
прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг, представлять книгу и произведение по плану
Поэтическая тетрадь 2
Заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией -определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, использовать при чтении разные интонации
-самостоятельно выбирать книгу для чтения, определять её тематику, представлять книгу и произведение по плану
-определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию (антиципация).
-читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-различать элементы книги, пересказывать текст, самостоятельно выбирать книгу для чтения, определять её тематику, представлять книгу и произведение по плану -читать стихотворные произведения наизусть, самостоятельно составлять вопросы по разделу для викторины
Литературные сказки ( 8 часов)
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, аргументировать свою позицию с привлечением текста -различать элементы книги, пересказывать текст, самостоятельно выбирать книгу для чтения, определять её тематику, представлять книгу и произведение по плану
-сопоставлять и осмысливать поступки героев, толкование слов (по словарю, в контексте произведения), делить текст на смысловые части, отвечать на поставленный вопрос,
-понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.
составлять небольшое монологическое высказывание,
прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
Различать элементы книги, пересказывать текст, самостоятельно выбирать книгу для чтения, определять её тематику, представлять книгу и произведение по плану.
-определять тему текста, делить текст на смысловые части, отвечать на поставленный вопрос, находить в тексте фрагмент на определенную тему, заданный вопрос, -создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений,
-различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал -пересказывать от определенного лица (от разных лиц), устанавливать смысловые связи между частями текста, соблюдать логику пересказа
-характеризовать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе
Были - небылицы
Использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг, ориентироваться в книге, давать краткую характеристику произведения
-понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения,
прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-выделять главную мысль и тему произведения, составлять план произведения (с целью раскрытия произведения как искусства слова), передать смысл прочитанного,
-использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг, ориентироваться в книге, давать краткую характеристику произведения
-последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. --осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг
-определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по
ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-характеризовать прочитанные произведения, передавать основное содержание, читать выразительно, используя разные интонации
Поэтическая тетрадь 1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения
-использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг, ориентироваться в книге, давать краткую характеристику произведения
-характеризовать изученные литературные произведения и их авторов, понимать и давать анализ основного содержания изученных литературных произведений
Люби живое
Выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения -самостоятельно подбирать к уроку произведение на заданную тему, презентовать свое произведение на уроке, работать с книгой
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
-составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух
-самостоятельно подбирать к уроку произведение на заданную тему, презентовать свое произведение на уроке, работать с книгой
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения, -осознанно, выразительно читать вслух, объяснять поступки героев, приводить примеры из жизни -высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
-выполнять антиципацию, объяснять выбор своего ответа, правильно составлять описание произведения
Поэтическая тетрадь 2
Читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-выразительно читать стихотворение, участвовать в обсуждении текста, давать оценочные суждения
-планировать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, достаточно точно и полно выражать свои мысли
-давать краткую характеристику изученным произведениям, читать осознанно вслух, определять тему и главную мысль стихотворений
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Отличать жанры литературы, определять характер героя, его поступки и мотивы, различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения, -делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя
-отвечать на вопросы по содержанию текста, выделять главную мысль и тему произведения, составлять план произведения (с целью раскрытия произведения как искусства слова). Понимать ситуацию общения (цели, мотивы, поступки участников общения) и адекватно реагировать, -высказывать оценочные суждения о прочитанном, сравнивать рассказы
-анализировать характеры, мотивы поведения героев, выделять события, отвечать на вопросы
-создавать небольшой устный текст на заданную тему
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-по страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»
Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
-высказывать суждения о произведении, героях, поступках, выслушивать мнение, правильно и выразительно читать текст произведения
Зарубежная литература
-составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
-жанровое разнообразие произведений устного народного творчества.
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
читать стихотворные произведения наизусть.
-названия, основное содержание изученных литературных произведений;
имена и фамилии их авторов.
Проверка техники чтения.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
-составление простого плана ответа
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);
определять тему, главную мысль произведения;
пересказывать текст; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-анализировать прочитанное произведение,
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
названия, основное содержание
-изученных литературных произведений;имена и фамилии их авторов.
- составлять большое монологическое
-высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.
-давать краткую характеристику творчества Г.-Х. Андерсена., определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы
-прогнозировать результат своей деятельности,
-организовывать самостоятельную деятельность на уроке,
-использовать разнообразные средства выражения,
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
| Выразительное чтение.
|