Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер178.49 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ


Анализ

работы библиотеки

МБОУСОШ № 13

за 2012 – 2013 учебный год


г. Ставрополь

Показатели библиотечной статистики

за 2012-2013 учебный год











Кол-во

1.

Контингент читателей

Всего

485







записанных впервые

98







учащихся

456







учителей и прочих категорий

29







% охвата чтением учащихся

86%

2.

Контингент учащихся

Всего

565







1-4 классы

251







1 - классы

68







2 - классы

75







3 - классы

67







4 - классы

41







5-9классы

259







5 - классы

63







6 - классы

53







7 - классы

47







8 - классы

39







9 - классы

57







10-11 классы

50







10 - классы

29







11 - классы

26

3.

Количество посещений




2048

4.

Посещаемость

Всего

10







1-4 классы

10







5-9классы

5







10-11классы

10




Среднее количество посещений в день

Всего

10

5.

Массовая работа













выставки

23







мероприятия

12

6.

Библиотечно-библиографические уроки




14


СБА библиотеки (примерный объём в карточках)











Кол-во

1.

Каталог

Систематический




2.

Картотека

Журнально-газетных статей

14


Книжный фонд




Книжный фонд (всего)

Кол- во

Кол-во новых поступ-лений

Источники поступления

Бюджетн.

ср-ва

Родит.

ср-ва

Подарки

1

Учебники

















1-4кл

410

173

410








5-9 кл.

758

74

758

40





10-11кл

350

45

350

10




2

Худож. лит.

6540




6540







3

Метод. лит

2427



2427







4

Журналы

201

10

201

10




5

АВД, СD-ROM

235




235










Всего:

10920

302

10920

60





Уровень соответствия фонда











Количество

1.

Книговыдача




2610

2.

Книгообеспеченность основного фонда




23




Книгообеспеченность учебниками

всего

7







1-4 классы

4







5-9 классы

6







10-11классы

11

3.

Обращаемость фонда

всего

0,6







1-4 классы

0,3







5-9 классы

0,2







10-11классы

0,1

4.

Читаемость

всего

8

Анализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год.




МБОУ СОШ №13 в 2012-2013 учебном году работала по единой методической

теме: «Создание модели конкурентно способного образовательного учреждения, развитие конкурентно-способной личности».

Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития школы, основными целями и задачами работы библиотеки являлись:

  • оказание помощи в формировании банка данных по единой методической теме, их систематизация, оформление;

  • поиск методического материала по проблеме и его представление педагогическому коллективу;

  • обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов;

  • проведение занятий по формированию информационной культуры;

  • формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов ОУ путём комплектования учебными, художественными и научно-популярными документами не только на традиционных, но и на нетрадиционных носителях информации.


Посещаемость библиотеки учащимися и учителями


Классы

Кол-во посещений

1-2


133

3-4

325

5-6

260

7-8

352

9-10

417

11

350

Учителя

211

Целые пласты отечественной и мировой классики, выходящие за рамки школьной программы, способные облагораживать личность, оказались невостребованными.

Осознавая важность этой проблемы, б-ка пытается найти путь приобщения к чтению. Этому способствует как ежедневная работа с каждым читателем, так и проводимые массовые мероприятия по пропаганде книги и библиотеки.

Основными показателями работы б-ки являются кол-во читателей и кол-во книговыдачи, некоторые б-ки показывают кол-во посещений. Такие показатели, как читаемость, обращаемость, книгообеспеченность являются производными и не являются основными.

Книговыдача в библиотеке зависит конечно от фонда библиотеки.

В целом, книгообеспеченность по школе - 8 книг, но это и энциклопедии, словари, справочники и художественная литература не по программе. Программная художественная литература должна быть 2-3 книги на одного ученика.

Всего количество посещений составило – 2048. Этот показатель остался на уровне прошлого учебного года
Работа с библиотечным фондом

Фонд библиотеки содержит научно–популярную, справочную, художественную литературу для обучающихся, а также учебники и учебные пособия, педагогическую и методическую литературу для педагогических работников. Книги расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту обучающихся, отдельно расположена методическая литература, подписные издания, сравочно–библиографические издания.

 В библиотеке имеется и тематическая расстановка книг: «Сказки», «Фантастика»,  «Приключения», «Трагедия и подвиг» (книги о Великой Отечественной войне), «Россия – великая судьба».

Для обеспечения учета и сохранности фонда ведется соответствующая документация. Записи в документах производятся своевременно.

Изучение состава фонда и его использования.

Проведено анкетирование учащихся 7 - 8 классов, одним из направлений которого было изучение читательского спроса (октябрь). Были определены издания, необходимые для приобретения.

Наиболее востребован фонд художественной литературы.

Комплектование фонда традиционными и нетрадиционными носителями информации.

В течение 2012-2013 года основной фонд библиотеки пополнился на 24 экз. художественной, на 322 экз. учебной литературы. Приём и оформление документов производился своевременно. Вся поступившая литература отражена в документах учёта библиотечного фонда.
Работа с фондом периодических изданий.

Фонд библиотеки пополнился за год 5-ю комплектами газет и журналов на общую сумму 6731руб. Оформление подписки осуществлялось 2 раза в год (октябрь 2012 г, май 2013 г.)
Работа с учебным фондом.

Совместно с председателями МО школы был составлен заказ на учебники на 2013-2014 учебный год. На основании бланка заказа разработаны перечни используемых учебников по каждому предмету и просчитан уровень обеспеченности учащихся учебниками на будущий год.

Анализ составления заказа был доведён до сведения председателей МО школы в марте 2013 г.

Приём и техническая обработка поступивших учебников проводилась в соответствии действующим руководящим документам.

Учителя и учащиеся школы были ознакомлены с поступившими учебниками на выставке «Новые учебники» и в индивидуальных беседах с библиотекарем.

В октябре – ноябре 2012 г. библиотекарем была проведена проверка состояния учебников 3, 4, 5, 6, 7 классов.

Приём и выдача учебников производилась согласно графику, утверждённого директором школы.
В течение года проводилась работа по сохранности фонда.

Осуществлялся систематический контроль своевременного возврата выданных изданий в библиотеку. В работе школьной библиотеки с задолжниками большую помощь оказывают классные руководители.
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний
Воспитание культуры чтения учащихся является приоритетной задачей для работы библиотеки. Эта задача решалась путём проведения библиотечно-библиографических уроков и индивидуальных бесед с читателями.

В рамках программы библиотечно-библиографических знаний проведено 10 уроков:

  • «Правила обращения с книгой» (1а, 1б,1в);

  • «Знакомство с библиотекой», «Как читать книги», «Правила обращения с книгой» (2а, 2б, 2в);

  • «Структура книги» (3а, 3б, );

  • «Структура книги», «Твои первые энциклопедии, словари, справочники», «Как писать отзыв о книге» (4-5 классы);

  • в 6-х классах совместно с библиотекой фил. № 6 ЦБС были проведены библиотечные уроки на тему «Периодические издания для юношества»



  1. Воспитательная работа

В течение года было проведено 12 мероприятий, 22 выставки направленных на повышение культуры личности учащихся разного возраста, среди них:
1. « Поиграем». Литературная викторина для учащихся (3-е классы)

2. « Нет добровольному безумию». (Беседа о вреде табакокурения, алкоголизма, с использованием ИКТ 7 – 8-е классы)

3. « В трясине наркотиков». Беседа о вреде наркотиков с использованием ИКТ (8 – 9 классы)

4. Беседа по книге Г.Беликова «Оккупация» (5 – 6 классы)

e:\100olymp\p1010054.jpg


c:\users\админ\documents\фото освобождение ставрополя\новая папка (3)\фото0427.jpg

e:\100olymp\p1010057.jpg
c:\users\админ\documents\фото освобождение ставрополя\21012013116.jpg

5. «Светлая пасха» (Исторический час с использованием ИКТ 1-4-ые. классы, 5-6-ые.классы).
c:\users\админ\desktop\5а,6а\dsc03935.jpgc:\users\админ\desktop\5а,6а\dsc03930.jpg


6. « Когда мои друзья со мной». Литературный ералаш по книгам В.Драгунского, Н.Носова (2 - 3 классы)

7. «Дорога к звездам». ( Исторический час ко дню космонавтики, с использованием ИКТ), (1а,1б,4а, 5а, 5б, 6а, 6б, 8б, 10а классы)
c:\users\админ\documents\фото 1б\1 б\dsc03417.jpgc:\users\админ\desktop\таня\таня\img_0248.jpg

8. « Ради жизни на Земле», « В память павших, во славу живых»,

9. Ко дню славянской письменности и культуры «Свет лампы - от масла, знания учеников - от учителя». Литературный вечер с использованием ИКТ. (6-7классы).c:\users\админ\documents\свет лампы\p1000340.jpg

10. «Души прекрасные порывы ». Литературно – музыкальная композиция. (5-11классы).

e:\литературная гостиная\dsc03777.jpgc:\users\админ\documents\литературная гостиная\dsc03784.jpg

В 11 классе прошел литературный вечер по повести В.Распутина «Живи и помни».

e:\p1010197.jpgкартинка 62 из 1040


Литературно-музыкальная композиция «Твои защитники Россия»!
К 68 годовщине великой Победы был проведен цикл уроков мужества; «К победе шел, Россия, твой содат!», «Легенда , ставшая былью» ( о крепости –герой Брест). На базе библиотеки фил.№6 прошел вечер встречи ветеранов

«К победе шел, Россия , твой солдат!»

z:\иванищева\27 февраля\sdc11524.jpgz:\иванищева\27 февраля\sdc11550.jpg

z:\иванищева\библиотека\фото укол 008.jpgz:\иванищева\библиотека\фото укол 010.jpg

Выставкиc:\users\админ\documents\выставки\dsc03383.jpg

1. Тропинка школьная моя. 2.Будъте добрыми, человечными.

3.Здесь Родины моей начало.

4.Земля твой дом!

4.Тайны и загадки природы. 5.В здоровом теле - здоровый дух. 6. Планета Земля в опасности.

7. Восславим женщину- Мать.

8. В трясине наркотиков. 9.Любовью живы материнской.

10.Сокровище мое библиотека. 11. Хоровод прочитанных книг.

12. За великое дело Отчизны.c:\users\админ\documents\выставки\dsc03390.jpg

13. Писатели Ставрополья.

14. Ради мира на Земле.

15. Тронь страницы, года встают.

16. Твои защитники Россия!

17.70 лет Сталинградской битве.

18. Сохранить природу- сохранить жизнь

19.В.Высоцкому – 75 лет.

20.Словарь – это вселенная в алфавитном порядке.

21. К победе шел, Россия, твой солдат!

22. Добро должно быть с кулаками.

23. У каждой собаки своя судьба.

В целях снижения уровня ксенофобии и формирования толерантности, формирования представления об истории, культуре, обычаях представителей других национальностей, развития творческих способностей у учащихся в школе работает интерклуб «Этносфера». По доброй традиции ежегодно в школе проводятся фестивали толерантности. В этом году фестиваль был посвящён народам мира, поэтому проходил под девизом «Наш дом – Земля!». Фестиваль состоял из нескольких мероприятий: выставки блюд национальной кухни «Приятного аппетита!» (1-4 классы), конкурса литературно-музыкальных композиций «Малоизвестное об известном» (5-8 классы) и конкурса презентаций «На этой Земле» (9-11 классы). По итогам фестиваля состоялся гала-концерт, на который были приглашён руководитель Общественной организации «Осетинское культурно-просветительское общество «Амонд» Ставропольского края Татаров Батрадз Майрамович, председатель общества болгарской дружбы Соловьёв Ангел Гаврилович и научный руководитель экспериментальной площадки школы, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии высшей школы Ставропольского государственного университета, кандидат педагогических наук, Прядко Наталья Александровна.

Фестиваль толерантности «Наш дом – Земля»

z:\иванищева\p14_dsc02857.jpgz:\иванищева\p14_dsc02916.jpg

Неделя детской книги

Открытие недели детской книги.

«Книга – твой спутник жизни»

1.(История рождения Недели детской книги с использованием ИКТ). 1-4 классы

2. Уроки добра и зла по произведениям( Д.Троепольского Белый Бим Черное ухо «У каждой собаки своя судьба», Железникова «Чучело»)

c:\users\админ\desktop\фото 2013 03 29\фото 2013 03 29\img_0487.jpgc:\users\админ\desktop\фото 2013 03 29\фото 2013 03 29\img_0470.jpg


3. «Мир сказок А.С. Пушкина»

- (Литературная викторина с использованием

ИКТ 1-3 классы)
Закрытие Недели детской книгиc:\users\админ\documents\новая папка (2)\dsc03563.jpg
c:\users\админ\desktop\детская книга\dsc03868.jpg

4.«Они рисуют сказки» (Выставка рисунков «Разноцветные сказки» 1-ые кл.).
c:\users\админ\documents\фотографии 2 а - копия\p1010393.jpgc:\users\админ\desktop\фотографии 2 а - копия\p1010401.jpg

5. (Экологический час «Земля твой дом» с использованием ИКТ, выставка рисунков посвященная году экологии 5-6 классы
С целью повышения сознания школьников, привития им любви к родному дому, семье, родителям прошли следующие мероприятия, посвященные Дню матери; выставка–обзор «Восславим женщину, чьё имя – Мать!», «Россия великая наша держава» и конкурсы рисунков. c:\users\админ\documents\выставки 11.12г\dsc04200.jpg

Эти мероприятия позволили еще раз напомнить детям о самом празднике, о важности матери в жизни каждого человека, о материнской заботе, о важности почтения и уважения к своей матери.

c:\users\админ\documents\выставки 11.12г\dsc04205.jpg

Обучение школьников правилам дорожного движения, безопасным навыкам поведения на улицах и дорогах является неотъемлемой частью воспитательного процесса школы.  Были проведены Уроки безопасности дорожного движения, при этом использовались следующие формы в соответствии с возрастными особенностями обучающихся: беседы, викторины, путешествие в сказку, просмотр видеофильмов, книжная выставка «на улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

В целях популяризации здорового образа жизни среди молодежи, формирования представления о негативных последствиях воздействия наркотиков на физическое и духовное здоровье человека, привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведены беседы с просмотром видеокассет «Разрешенная смерть», «Радость жизни без вредных привычек». Оформлены выставки: «Алкоголь, наркотики, никотин – наши враги номер один», «Пока беда не постучала в дверь».

Суицид является второй после несчастных случаев причиной смерти у молодых людей в возрасте от 13 до 18 лет, мысли о самоубийстве возникают у каждого пятого подростка (по прогнозам исследователей). Подростки, оставаясь наедине со своими проблемами и попадая в острые конфликты, условия социально-правовой незащищенности, не в состоянии самостоятельно найти выход из кризисной ситуации, адекватно и критически ее оценить, ищут выхода в самоубийстве. Очень важным является поддержка ребенка в кризисе.  Был подготовлен материал для бесед на классных часах «О ценности человеческой жизни».

С целью патриотического воспитания подрастающего поколения,  знанию истории своей Родины, своего города, микрорайона.     

Все эти мероприятия прошли в увлекательной форме, помогли учащимся раскрыть свои интеллектуальные способности, в ходе всех мероприятий дети проявили большую активность. Положительным является тот факт, что к участию в некоторых мероприятиях были привлечены родители, которые увидели своих детей во внеклассной деятельности.

При проведении мероприятий библиотекарь ставила перед собой следующие цели:

1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2. Повысить интерес к изучению классических произведений.

3. Приобщить учащихся к классической музыке, изобразительному искусству.

4. Расширить читательский кругозор.

Проведение этих мероприятий способствует расширению знаний учащихся о книге, развивает познавательный интерес учащихся, дети учатся культуре общения в команде.
Содействие учебно-воспитательному процессу

В этом направлении библиотека работает по привитию у детей любви к книге, чтению, выработке  стимула посещения библиотеки, которая потом превращается в привычку и острую необходимость.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Положением о библиотеке. Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно–информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Библиотекарь постоянно формирует у читателей навыки независимых библиотечных пользователей.

Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей новейшими педагогическими технологиями. Особой популярностью  и повышенным спросом пользовались  периодические издания «Вестник образования России», «Учительская газета».

Анализ чтения обучающихся показал, что они читают мало, интерес к книге становится все меньше.  Школьники старших классов обращаются в библиотеку, в основном, за програмной литературой, за справочной, научно-популярной литературой.

От учеников поступило 22 запроса различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, педагогических советов.

Знакомство со школьной библиотекой обучающихся первых классов традиционно происходит в сентябре. А после праздника «Прощание с букварем» для первоклассников проходит библиотечный урок, на котором дети узнают, что такое библиотека, знакомятся с библиотечными  правилами, о бережном отношении к книге.

С целью изучения библиотечного фонда школы на предмет наличия экстремисткой литературы, была осуществлена проверка в период с 03 декабря по 06 декабря 2012 года согласно перечню литературы.

Подготовлен акт по результатам проверки и представлен на утверждение директора школы 07 декабря 2012 года.

Воспитание  культуры чтения обучающихся является приоритетной задачей в работе библиотеки. Эта задача решается через проведение библиотечных уроков и в индивидуальных беседах с читателями.

  • работа по составлению заказа на новые учебники;

  • обзоры новых поступлений;

  • подбор литературы для написания учащимися рефератов, докладов и т. д.;

  • подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;

  • помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;

Организация координации работы с другими библиотеками

Школьная библиотека на протяжении ряда лет сотрудничает с библиотекой № 6 ЦБС. За 2012-20123учебный год для учащихся школы были подготовлены и проведены работниками библиотеки следующие мероприятия:

  • экскурсии в филиал № 6 - 3-и классы (октябрь, ноябрь);

  • «Что мы читаем?» - обзор новых поступлений литературы для учащихся 6-х классов (февраль);

  • «Периодические издания для юношества» - 7а кл. (март);

  • «Планета динозавров» 4а кл. (декабрь).

Совместная работа школьной библиотеки с филиалом № 6 помогает воспитывать и закреплять умения и навыки культурного чтения, библиотечно-библиографической грамотности среди читателей.

Повышение квалификации

В 2012 – 2013 учебном году заведующая библиотекой велась активная работа по повышению своего профессионального уровня:

использование в работе информации из профессиональных изданий, а также опыта лучших школьных библиотекарей, посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальных консультациях, постоянное изучение журнала «Школьная библиотека».

Задачи, поставленные на учебный год, в основном выполнены.

Проведены все запланированные мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению ученикам информационного материала.

2.Значительно больше проведено бесед, конкурсов, массовых мероприятий.

3.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и школьниками.

4.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной литературой.

5.Активизировать работу с читателями в младшем и среднем звене.

6.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания читателей.


Зав. библиотекой Иванищева Т.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск