Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер227.29 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
«Утверждаю»

Директор школы

____________________

Столярчук Л.В.

‘____”______________ 2012г.

Календарно-тематическое планирование

Русский литература

Коровина В.Я., Литература 7 кл.; Учеб.- хрестоматия: в 2 ч. – М.: Просвешение. 2007

7 класс

(Программа под редакцией Коровиной на полке)


Количество часов

урока

Дата

Тема. Основное содержание.

Вид урока.

Основные понятия, термины.

Домашнее задание.




1




Изображение человека как важнейшая проблема литературы. Знакомство с учебником-хрестоматией. Роль медленного чтения.

Урок теоретических знаний.




Ответ на вопрос 2, стр. 4




2





Образы Ивана Грозного и Петра 1 в преданиях русского народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

Урок теоретических знаний, чтения и изучения произведения.




Задание 2, стр. 7. Принести сборник былин




3




Былины. Возникновение и бытование былин. Особенности исполнения. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Главные герои русского эпоса.

Развитие речи.




Читать стр. 8-11, план в тетрадь




4




Описание боя в текстах былин. Сравнения, гиперболы. Былина и сказка. Сказители и собиратели былин. Картина В.М. Васнецова «Богатыри».

Чтение и изучение произведения.




Читать былину «Вольга и Микула Селянинович»




5




«Старшие» богатыри. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда. МХК. Трудовая деятельность крестьян в творчестве А.Г. Венецианова.

Чтение и обсуждение произведения.




Составить словарь старинных слов




6




Народная мудрость пословиц и поговорок. Меткость и точность, краткость и выразительность пословиц. Прямой и переносный смысл. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Пословицы народов мира.

Урок развития речи.




Выписать 5-6 пословиц народов мира




7




«Повесть временных лет». «Похвала князю Ярославу и книгам»: отрывок «О пользе книг». Отношение к книге в Древней Руси. Жанр поучения в древнерусской литературе. «Поучение» Владимира Мономаха.

Урок чтения и изучения произведений.




Выучить наизусть отрывок «О пользе книг», читать стр. 41-42




8




«Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси Рассказ Владимира Мономаха о своей жизни.

Урок чтения и изучения произведения




Выписать названия городов и стран, кот. упоминает автор




9




Жанр жития в древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви.

МХК: «Колыбельная Волховы» (из оперы Римского – Корсакова «Садко») и ария Кармен (из оперы Бизе «Кармен»)

Урок теоретических знаний, чтения и обсуждения произведения




Задание 2 стр. 50 (письменно)




10




М.В.Ломоносов - ученый- филолог. Силлабо – тоническое стихосложение. Надпись «К статуе Петра Великого».

Урок теоретических знаний




Выразительное чтение стихотворения «К статуе Петра Великого»




11




Теория «трех штилей». Ломоносов – автор произведений «высокого», «среднего» и «низкого» «штилей». «Ода на день восшествия...». Патриотизм Жанр оды.

Урок теоретических знаний, чтения и обсуждения произведений.




Наизусть отрывок из «Оды…»




12




Г.Р.Державин -гражданин и поэт. «Признание», «На птичку», «Река времен в ' своем стремленьи...». Размышления поэта о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Урок чтения и обсуждения произведений




Выразительное чтение стихотворений «Призвание», «Река времён в своём стремленьи…»




13




В.А. Жуковский: страницы биографии. «Лесной царь» - перевод баллады И.В.Гете. Роковые, таинственные силы, угрожающие человеку. Романтический мир произведений Жуковского.

Урок внеклассного чтения




Выразительное чтение баллады «Лесной царь»




14




Интерес А.С.Пушкина к истории России. Н.М. Карамзин: «История государства Российского». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». «Песнь о вещем Олеге».

Урок чтения и обсуждения произведения




Выразительное чтение «Песни о вещем Олеге», вопрос 1, стр. 75




15




«Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции. Своеобразие языка.

Урок чтения и обсуждения произведения




Наизусть отрывок из «Песни»




16




«Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца. Размышление о значении труда летописца для последующих поколений

Урок внеклассного чтения




Прочитать поэму «Полтава»




17




Поэма А.С.Пушкина «Полтава». Песнь первая. Историческая основа поэмы.

Урок чтения и изучения произведения




Наизусть отрывок «Была та смутная пора…»




18




Песнь вторая. Образы Марии, Мазепы, Кочубея. Драматургия и лиризм второй песни.

Урок чтения и изучения произведения










19




Песнь третья. Композиция поэмы. Богатство стилей. Особенности стиха поэмы.

Урок чтения и изучения произведения










20




Характеристика главных героев поэмы. «Полтавский бой». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев.

Урок чтения и изучения произведения










21




«На берегу пустынных волн...» (вступление к петербургской повести «Медный всадник») МХК: Я.Глиэр «Гимн великому городу» (из балета «Медный всадник»)

Урок чтения и изучения произведения










22




А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

Урок-конференция (урок внеклассного чтения)










23




М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Урок чтения и изучения произведения










24




Сюжет поэмы. Фольклорная основа «Песни...». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта 16 века.

Урок чтения и изучения произведения










25




Бой на Москве - реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. Оценка персонажей с позиций народа. Язык поэмы. Позиция автора в поэме.

Урок чтения и изучения произведения










26




Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел»: восприятие, истолкование, оценка.

Урок чтения и изучения произведения










27




Н.В.Гоголь: работа над повестью «Тарас Бульба». Повесть «Тарас Бульба». Тарас Булба, Остап и Андрий-: характеристика героев. Образ матери. Антитеза. Картины степи: эмоциональность, приподнятость описания, гиперболизация

Урок чтения и изучения произведения










28




Образ Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Боевое товарищество казаков

Урок чтения и изучения произведения










29




Сопоставление Остаиа и Андрия. Психологические мотивы предательства Андрия.

Урок чтения и изучения произведения










30




Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание казаков. Речь Тараса о товариществе. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей запорожцев.

Урок чтения и изучения произведения










31




Гибель Тараса. Тарас Бульба - герой повести Н.В.Гоголя. Характеристика литературного героя.

Урок развития речи




Читать с. 212-214




32




И.С.Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг». Картины природы в рассказе.

Урок чтения и изучения произведения










33




Крестьянские дети в русской литературе. Образы крестьянских мальчиков, их портреты и рассказы, духовный мир. Значение художественной детали.

Урок чтения и изучения произведения










34




И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк»

Урок внеклассного чтения










35




«Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Богатство и красота русского языка. Нравственная основа человеческих взаимоотношений. «Бирюк»

Урок внеклассного чтения










36




Н.А.Некрасов. «Русские женщины» Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин. Глава «Княгиня Трубецкая».

Урок чтения и изучения произведения










37




Н.А.Некрасов «Вчерашний день, в часу шестом...»: образ некрасовской музы

Урок чтения и изучения произведения










38




М.Е Салтыков - Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира, гротеск, абсурд

Урок чтения и изучения произведения










39




«Дикий помещик». М.Е. Салтыков - Щедрин: страницы биографии. Роль сатиры в обществе.

Урок чтения и обсуждения произведения.










40




А.П.Чехов: страницы биографии. «Хамелеон». «Хамелеон» - живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. Речевая характеристика героя.

Урок чтения и изучения произведения










41




Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска». Сходство и различие смеха сказок М.Е.Салтыкова -Щедрина и рассказов А.П.Чехова

Урок чтения и обсуждения произведений










42




А.К.Толстой: страницы биографии. Образ русской природы в стихотворениях А.К.Толстого «Край ты мой, родимый край...», «Благовест», «Замолкнул гром...»

Урок чтения и изучения произведений










43




Л.Н.Толстой: страницы биографии. «Детство» -автобиографическое произведение. Особенность сюжета повести. Главы «Классы», «Юродивый», «Наталья Савишна». Мир взрослых. Отношения между детьми и взрослыми.

Урок чтения и обсуждения произведения.










44




Главы «Княгиня Корнакова», «Князь Иван Иваныч». Понимание ребенком отношений между взрослыми. Глава «Детство»

Урок чтения и обсуждения произведения










45




И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Цифры». Отношение детей и взрослых в семье: проблема взаимопонимания. Образ рассказчика. Композиция рассказа. Анализ эпизодов.

Урок чтения и изучения произведения.










46




Рассказы И.А.Бунина «Лапти», «В деревне». К.Г.Паустовский о творческой манере Бунина.

Урок чтения и обсуждения произведения










47




Стихотворения И.А.Бунина «Родина», «Догорел апрельский светлый вечер...»

Урок чтения и изучения произведения










48




Максим Горький: страницы биографии. «Детство». Автобиографическая основа повести. Бабушка и дед. «Невыразимо странная жизнь». История Цыганка.

Урок чтения и изучения произведения










49




Обучение Алеши грамоте. Судьба мастера Григория Ивановича. Нахлебник Хорошее Дело.

Урок чтения и изучения произведения










50




История жизни деда и бабушки. «Свинцовые мерзости русской жизни». Вера в творческие силы народа

Урок чтения и изучения произведения










51




Афористичность языка повести «Детство». «Старуха Изергиль». Образ Лары.

Урок чтения и обсуждения произведения










52




Легенда о Данко

Урок чтения и обсуждения произведения










53




Л.Н.Андреев. «Кусака». Гуманистический пафос произведения. Проблема одиночества, способность к состраданию

Урок чтения и обсуждения произведения










54




Отзывы учеников о рассказе «Кусака». Рассказы Л.Н.Андреева для детей.

Урок чтения и обсуждения произведения.










55




В.В.Маяковский. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Словотворчество Маяковского.


Урок чтения и

изучения

произведений











56




«Хорошее отношение к лошадям». Безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Своеобразие стихотворного ритма. Тоническое

стихосложение. Составная и приблизительная рифма.

Урок изучения

произведения











57




А.П Платонов. Личность писателя. «Юшка». Юшка - незаметный человек с большим сердцем. Проблема сострадания и уважения к человеку. Христианские традиции в рассказе Платонова.

Урок чтения изучения

произведения











58




Сказка - быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни. «Ни на кого не похожие» герои Платонова

Урок чтения изучения

произведения











59




А.Т.Твардовский: страницы биографии. «Братья». «Уроки Твардовского». Стихотворения Твардовского

Урок чтения и изучения

произведения










60




Героизм, патриотизм,

самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях советских поэтов. Ритмы и образы военной лирики. МХК: Шуман «Грезы», Щопен «Прелюдия № 20»

Урок чтения и изучения

произведения










61




Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади...». Этические и экологические проблемы рассказа. МХК: Калинников. Первая симфония (фрагменты)

Урок чтения и обсуждения произведения.










62




Е.И.Носов. Рассказ

«Кукла» («Акимыч»). Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. «Живое пламя»

Урок чтения и обсуждения произведения










63




Ю.П.Казаков. «Тихое утро»: сюжетные элементы, композиция и динамика рассказа. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков. Отношения между мальчиками, их внимание к природе. Внимание автора к душевному миру героев. Психология подвига.

Урок чтения и изучения произведения










64




В.Брюсов. «Первый снег» Ф.Сологуб «Забелелся туман над рекой...» С.Есенин «Топи да болота...», «Край ты мой заброшенный». Восприятие родной природы русскими поэтами. Выражение настроения и душевного состояния человека через описание картин природы.

Урок чтения и изучения произведений










65




Н.Рубцов. «Тихая моя родина», «Левитан». Н.Заболоцкий: страницы биографии. «Я воспитан природой суровой...»

Урок чтения и изучения произведений










66




Д.С.Лихачев. «Земля родная»(главы из книги). Духовное напутствие молодежи. Публицистика. Воспоминания, мемуары как публицистические жанры.

Урок чтения и обсуждения произведения










67

Доклад

Зарубежная литература. Р.Берне, Байрон, японские хокку.

Урок-конференция










68

Доклад

Зарубежная литература. ОТенри, Л.Пиранделло, Д.Олдридж

Урок -конференция













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск