Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер99.33 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Технологическая карта изучения темы «Слова,отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?



Тема

Слова,отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Цель темы


Актуализировать знания учащихся о словах, обозначающих признак предмета и вопросах, на которые они отвечают.

Развивать мышление, память, орфографическую зоркость.

Планируемый результат

Уметь находить слова обозначающие признак предмета, ставить к словам вопросы.

Уметь подбирать слова-признаки к предметам.

Основные понятия

Понятия:

- слово

- признак предмета

- вопросы: какой? какая? какое? какие?

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Н.А.Чуракова « Русский язык»,2 класс. УМК «Перспективная начальная школа».

Тема: «Слова,отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»

Методическое пособие к учебнику Н.А.Чураковой «Русский язык», наглядный и раздаточный материал,рабочая тетрадь.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


Iэтап.Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.



Понимать информацию, представленную в явном виде (стихотворении), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила поведения на уроке

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу

Iэтап.Организационный момент.

Учитель: С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать!

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

3-4 учеников читают стихотворение:

На уроке будь старательным.

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

Личностные УУД


I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдатькаждому из вас?

Коммуникативные УУД


II этап. Чистописание.

Цель – развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки


Использовать алгоритм порядка действий при записи элементов букв. Контролировать последовательность действий при записи, правильность и аккуратность записи.

Оценивать своё письмо, письмо соседа по парте


Напомнить

правила

оформления

работы в тетради,

алгоритм порядка

действий при

списывании


II этап. Чистописание.

Ах, табуретка хороша,

Перевернул-

И буква Ш.
На калитку посмотри:

Чем она не буква И.

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.
- Сегодня на чистописании будем писать букву Ии Ш. Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой Ш.

(Он согласный, глухой парный, твёрдый непарный.)

Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой И.

(Он гласный, обозначает мягкость согласного, стоящего перед ним.)
Упр. 142, с. 80.
И Ш Ии Шш Ши

(Прописывание строчных и заглавных букв.)

Школьник,школьник,ты-силач:

Шар земной несёшь,как мяч.

-Записываем буквы и предложение красиво.
1.Игра « Найди лишнее». 2. «Сравни письмо».
- Подчеркните свою самую красивую букву, самую красивую букву соседа по парте.
Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


II этап. Чистописание.

1.Напомните, друг другу правила, как нужно держать ручку во время письма, как правильно сидеть.

2. Для чего нужно соблюдать эти правила?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


III этап. Постановка темы урока и целей урока.

Цель – подвести учащихся к постановке темы и целей урока.



Наблюдать различие между текстами (наличие/отсутствиеимён прилагательных, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки,формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Продолжить знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?», «какой?», «какая?», «какое?»)

Организовать фронтальную работу,

включить учащихся на решение проблемной ситуации,

подвести их к постановке темы и целей урока


III этап. Постановка темы урока и целей урока.
- Послушайте текст. (Учитель читает текст 2 раза.)

1. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

2. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
- О чём был первый текст?

( О весне.)

- О чём был второй текст?

(Тоже о весне.)

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

Докажите.

(Дети доказывают.)

-Что же отличает первый текст от второго?

( Во втором тексте есть слова ранняя, последний, говорливые…)

Как называют эти слова в русском языке?

(Слова-признаки предметов.)

– Кто может сказать, какой будет тема нашего урока? (Признаки предметов)

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

(Ответы детей)

-Правильно, сегодня мы поупражняемся в подборе слов-признаков, продолжим учиться устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

III этап. Постановка темы урока и целей урока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6940736b-9daa-41be-8870-4c0a37a4c816/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BIG_079%5D.swf

( слова - признаки)

IV этап. Работа по теме урока.

Цель - учить подбирать слова-признаки к предметам, находить слова обозначающие признак предмета, ставить к словам вопросы.


Работать с информацией, представленной в форме загадок,выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?», «какой?», «какая?», «какое?»)

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Подбирать слова по заданным основаниям (отвечающие на вопрос «какие?», «какой?», «какая?», «какое?»)

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.

Организоватьфронтальную комментирован-нуюработу.

Организовать работу в парах,

осуществлять

контроль

за выполнением

задания.

Организоватьфронтальную комментирован-нуюработу.
Организовать работу в группах,

осуществлять

контроль

за выполнением

задания.


IV этап. Работа по теме урока.

-В тексе говорилось, что весной прилетают птицы. Какие птицы возвращаются в родные края?

(ответы детей)

- Ребята, сейчас мы узнаем, какие птички к нам прилетели.

Упр.145, с.82.

Фронтальный опрос.

-Прочитайте и отгадайте загадку.

Птица говорливая.

Самая болтливая.

(Сорока)

-Какие слова помогли отгадать загадку? Что они называют?

(Говорливая, болтливая.Эти слова называют признаки предметов).

Говорливая, болтливая – есть разница в значении этих слов?2. Почему в народе говорят «болтлива, как сорока?» Это хорошо или плохо?Какие качествами необходимы человеку?

-Запишите слово-отгадку и названия признаков птицы.

Запись: Сорока (какая?) говорливая, болтливая. (Комментированное письмо)


- Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов-названий признаков, то можно узнать его, даже не видя. Мы в этом только что убедились, узнали, какие птицы прилетели.

-Ребята, как вы думаете, зачем птички к нам прилетели?

(За кормом.)

-А вы подкармливаете птиц? Когда это особенно необходимо?

(Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.)
-Сейчас мы продолжим отгадывать предметы по их признакам.

Комментированное письмо.
Серый зубастый…

Зелёная колючая…

(ответы детей)

-Ребята, вы прекрасно отгадали предметы по их признакам, потому что предмет описан точно. Сейчас, работая в группах, зашифруйте предмет.


IV этап. Работа по теме урока.

1. Самостоятельная работа в паре.

-Прочитайте и отгадайте загадку. Запишите слово-отгадку и названия признаков птицы.

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто это?

(Ворона)

Запись: ворона (какая?)сероватая, вороватая, хрипловатая.

Маленький, уличный мальчишка

Бегает, шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

Запись: воробей(какой?)маленький, уличный.

- Сравните их.

(Ворона большая, воробей маленький)

Большой – маленькийслова с противоположным значением


2. Работа в группах.

1. Дети в каждой группе зашифровывают предмет с помощью слов признаков. Потом угадывают друг у друга. (Можно предложить сочинить загадку.)

1 группе дано слово медведь

2 группе дано слово арбуз
1группа Бурый, мохнатый,

косалапый…

2группа Зелёный, сладкий, сахарный…
2. -А теперь попробуйте описать своего одноклассника, с помощью слов-названий признаков, а мы отгадаем, о ком идет речь.


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап. Закрепление.

Цель-закреплять умения учащихся подбирать слова признаки к предметам.



Подбирать слова по заданным основаниям (отвечающие на вопрос «какие?», «какой?», «какая?», «какое?»)
Осуществлять самоконтроль: соотноситьсобственный ответ с предложенным вариантом.

Организоватьфронтальную работу.



Vэтап. Закрепление.

1. У слов названий подчас

Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить:
Вот громкий стук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
С помощью слов-названий признаков можно описать у существительных величину, форму, вкус и т.д.
Упр.143,с.81 (устно)

-Подумайте,какое слово пропущено в каждом предложении.

(голубые,душистые,золотистые)

- Какие слова-признаки ты подберёшь своему щенку, котёнку?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД



Vэтап. Закрепление.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2808bce-4096-444a-afef-97ec45c22649/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_078%5D.html

( прак работа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86219b07-940a-4d8b-8dd2-d062948e42df/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_077%5D.html

(прак работа)



Контролирующее задание


Допишите слово признак к каждому предмету, задавая вопрос.

Коса _____, друзья ______, платье _____, собака _______, цветок _______.


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. Ответьте на вопрос: какую роль в языке выполняют слова-названия признаков предметов?

Вывод: слова-названия признаков нужны для описания и уточнения слов предметов

Игра «Аукцион».

– На доске иллюстрации двух героев.

– Кто они? (Незнайка и Красная Шапочка).

– Героями, какого мультфильма и книги они являются? Они придут к вам на следующий урок.

– А сейчас, глядя на иллюстрации, подберите как можно больше слов-признаков, характеризующих этих героев. Кто последний называет слово, тот побеждает и получает рисунок в подарок.

Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Расскажите по схеме:
знаю

Я запомнил

смог


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск