Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер128.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Вид учебного занятия

Содержание и форма контроля знаний, ОУУН СД, УУД и т.д.

I четверть

Литература как искусство слова (1ч.)

1

Введение Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

1







Изучение нового материала

тест

Устное народное творчество (2ч.)

2

В мире русской народной песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»

Частушка как малый песенный жанр.

1







комбинированный

Выразительное чтение

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…».

1







Изучение нового материала

Выразительное чтение

Из древнерусской литературы (2ч.)

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты)

1







Изучение нового материала

Пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком»; беседа по вопросам к статье «Из древнерусской литературы»

5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.

1







Внеклассное чтение №1

Беседа по статье

Из литературы 18 века (3ч.)

6

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

1







Урок изучения художественного произведения

Рассказ, аналитическая беседа

7

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".

1







Практикум

Сообщения учащихся, аналитическая беседа

8

Подготовка к домашнему сочинению "Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века".

1







Развитие речи

Рассказ учителя с элементами беседы

Из литературы 19 века (34ч.)

9

И. А. Крылов, Басни "Лягушки, просящие царя" и "Обоз" и их историческая основа.

1







Изучение нового материала

Викторина, сообщения

10

И. А. Крылов – поэт и мудрец.

1







Внеклассное чтение №2

Одна из басен наизусть

11

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ярмака» и ее связь с русской историей

1







Изучение нового материала

Инсценированное чтение одной из басен

12

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***»


1







Изучение нового материала

Выразительное чтение думы «Смерть Ермака

13

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.


1







Семинар

Чтение наизусть одного из стихотворений

14

А. С. Пушкин. "История Пугачева" (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя

1







Изучение нового материала

В течение урока

15

А.С. Пушкин. "Капитанская дочка". История создания произведения.

1







Изучение нового материала

В течение урока

16

Гринев: жизненный путь героя.

1







Практикум

Краткий пересказ содержания главы «Крепость»

17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1







Практикум

В течение урока

18

Изображение народной войны и ее вождя.

1







Практикум

Пересказ о падении крепости

I I четверть

19

Образ Пугачева в романе "Капитанская дочка". Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1







Чтение эпизодов, аналитическая беседа

В течение урока

20

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

1







Рассказ, беседа




21

Литературная игра по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка"

1







Урок проверки ЗУН,

Самостоятельная работа

22

А. С. Пушкин "Пиковая дама"

1







Рассказ, беседа.

В течение урока

23

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве


1







Аналитическая работа

Комбинированный

24

М.Ю. Лермонтов. "Мцыри". История создания, тема и идея произведения.

1







Комментирован-ное чтение, анализ, словарная работа

Комбинированный

25

Образ Мцыри в поэме. Роль описаний природы в поэме.

1







Комментирован-ное чтение, анализ

Рассказ «Жизнь Мцыри в монастыре».

26

Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"

1







Рассказ, беседа

Самостоятельная работа

27

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.


1







Лекция, беседа, работа с книгой

Отрывки наизусть

28

Н.В. Гоголь «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии.

1







Чтение, беседа

Анализ характеристик действующих лиц

29

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии "Ревизор".

1







Чтение по ролям, аналитическая беседа

Чтение сцен комедии по ролям

30

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.

1







Чтение, групповая работа

Пересказ характеристики Хлестакова

31

Чиновники на приеме у "Ревизора". Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

1







Чтение, аналитическая беседа

Вопросы учебника (№ 8, 9, 11- 13, с. 345 - 346)

32

Н. В. Гоголь "Шинель". Образ «маленького человека» в литературе.

1







Рассказ, беседа

В течение урока

33

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

1







Чтение, групповая работа

В течение урока

III четверть

34

М. Е. Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности. "История одного города" (отрывок).

1







Изучение нового материала

Сообщения учащихся

35

Обучение анализу эпизода из романа "История одного города".

1







Развитие речи

В течение урока

36

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Старый гений".

1







Комбинированный

Сообщение о жизни и творчестве Н.С. Лескова

37

Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя. Социально-нравственные проблемы в рассказе "После бала".

1







Комбинированный

Рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?»

38

Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа. Моральная ответственность человека за все происходящее.

1







Комбинированный

В течение урока

39

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого "Отрочество".

1







Внеклассное чтение № 4.


Тест

40

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчев а, А.А.Фета, А.Н. Майкова.

1







Внеклассное чтение № 5.


В течение урока

41

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

1







Изучение нового материала

Наизусть стихотворение А.Фета или А. Майкова

Из литературы 20 века (20ч.)

42

И. А. Бунин. Слово о писателе. "Кавказ". Тема любви в рассказе.

1







Изучение нового материала

В течение урока

43

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Куст сирени".

1







Изучение нового материала

В течение урока

44

Классное сочинение "Что значит быть счастливым?" (по рассказам Бунина, Куприна).

1







Развитие речи

Самостоятельная работа

45

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия».


1







Изучение нового материала

В течение урока

46

А. А. Блок. "На поле Куликовом"

1







Внеклассное чтение № 6.


Вопросы учебника (с. 121 - 122)

47

С. .А. Есенин. Слово о поэте. "Пугачев" – поэма на историческую тему.

1







Изучение нового материала

Чтение наизусть одного из стихотворений цикла «На поле Куликовом»

48-49

Урок – конференция "Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина".

2







Развитие речи

В течение урока

50

И. С. Шмелев. Слово о писателе. "Как я стал писателем" – воспоминание о пути к творчеству.

1







Изучение нового материала

В течение урока

Писатели улыбаются

51

Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий.

1







Изучение нового материала

рассказ на тему «Как я написал свое первое сочинение»

52

Сатира и юмор в рассказах Тэффи "Жизнь и воротник", М. Зощенко "История болезни".

1







Комбинированный

В течение урока

53

М. А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе "Пенсне".

1







Изучение нового материала

В течение урока

54

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина

1







Урок контроля

Самостоятельная работа

IV четверть

55

А. Т. Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы "Василий Теркин".

1







Изучение нового материала

В течение урока

56

Героика и юмор в поэме "Василий Теркин". Характеристика Теркина.

1







Комбинированный

Выразительное чтение отрывка из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин»

57

"Василий Теркин". Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы "Переправа".

1







Практикум

Вопросы учебника с. 198 - 199

58

А. П. Платонов "Возвращение"

Нравственная проблематика рассказа.


1







Внеклассное чтение № 7.


В течение урока

59

Стихи и песни о Великой Отечественной войне М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина

1







Урок-концерт.

Пересказ рассказа А. П. Платонова «Возвращение»

60

В. П. Астафьев. Отражение довоенного времени в рассказе "Фотография, на которой меня нет".

1







Изучение нового материала

Одно стихотворение наизусть

61

Классное сочинение "Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века"

1







Развитие речи

Самостоятельная работа

62

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

1







Комбинированный

В течение урока

Из зарубежной литературы (8ч.)

63

У. Шекспир. Писатель и его время.










Изучение нового материала

Выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о Родине, природе

64

Трагедия "Ромео и Джульетта". Конфликт живого чувства и семейной вражды.










Практикум

Выразительное чтение трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира

65

Сонеты У. Шекспира - «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…».











Практикум

В течение урока

66

Ж.-Б. Мольер. "Мещанин во дворянстве" (сцены). Сатира на дворянство и невежество буржуа.










Изучение нового материала

Чтение сонетов наизусть

67

Ж.-Б. Мольер. "Мещанин во дворянстве" (сцены). Сатира на дворянство и невежество буржуа.










Практикум

Чтение по ролям комедии Ж._Б. Мольера «Мещанин во дворянстве

68

Дж. Свифт. "Путешествия Гулливера"










Внеклассное чтение № 8


В течение урока

69

В. Скотт. "Айвенго".










Внеклассное чтение № 9.


В течение урока

70

Литература и история (урок-зачет).










Урок проверки ЗУН

тест

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск