Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер165.02 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Литература > Программа курса





Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Гаврилов-Яма ярославской области


Утверждаю
Директор школы____________ Поздышева Г.А.

Рабочая программа

по русскому языку

1 класс
Составила

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 1 г.Гаврилов-Яма

Полиектова Н.К.


2008-2009 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по русскому языку Л.Е. Журовой, С.В. Иванова.

В 1 классе на курс «Русский язык» отведено 170 часов. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (5 часов в неделю) и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1 (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.И. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», часть 1).

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения Концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений грамотного и безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьников, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, формируем у детей научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое мышление, представляем родной язык как часть окружающего мира.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

- грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (тренинге)

- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль.

Работа по развитию речи учащихся строится с учётом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств, исходя из условий речевой ситуации. Поэтому, программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировка различных текстов.

В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определённого вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». При этом в рамках урока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определённого учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Такое структурирование текста позволяет:

- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

- решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;

- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие понятия и законы не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Поурочно-тематическое планирование


-№ уроков

Общая тема урока

Содержание и приёмы

Формируемые УУД

1 - 2

Язык как средство общения

Общение посредством устной и письменной речи

Звуковой анализ, алгоритм списывания

Познавательные

-умение строить речевое высказывание

-моделирование

-работа по алгоритму

3-4

Устная и письменная речь

Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи

Знаки препинания в конце предложения

Познавательные

- анализ

-сравнение

-умение строить речевое высказывание


5-8

Речевой этикет


Ситуация приветствия

Интонация предложения

Познавательные

-моделирование

-создание алгоритма действия

Личностные

- нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные

-планирование работы в группе с учителем и детьми

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности

Звуковой анализ

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения




9-12

Знакомство с взрослыми и сверстниками

Ситуация представления себя

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных

Познавательные

-моделирование

-работа по алгоритму

-анализ

-синтез

-сравнение

Коммуникативные

-работа в парах

-умение точно выражать свои мысли

Ситуация представления себя и обращения к взрослому

Алфавит, звуковой анализ

13-14

Возраст

Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника

Заглавная буква в именах собственных

Познавательные

- формулирование проблемной ситуации

-создание способов решения проблемы

Коммуникативные

- умение работать в парах

- умение точно выражать свои мысли

15-19

Внешность

Ситуация описания внешности

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»...

Познавательные

- сравнение

- подведение под понятие

-выведение правила

-анализ и построение схемы слова

Коммуникативные

- построение устных речевых высказываний


Ситуация описания внешности

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов

Сравнения при описании внешности

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

20-21

Адрес

Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры)

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов

Познавательные

- обсуждение представленной проблемы

- поиск путей решения проблемы

- работа с моделями

Коммуникативные

- работа в паре , написание адреса

от
откры


Написание адреса на конверте, открытке

Перенос

22-24

Родина

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина)

Перенос, звуковой анализ

Познавательные

- поиск информации в словаре

-моделирование

-смысловое чтение

-развитие речи



Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина)

Развернутое толкование значения слова

25-26

Исторические места

Приглашение на экскурсию

Ударение, развернутое толкование значения слова


Познавательные

- поиск информации в словаре

-сравнение

-смысловое чтение

-рефлексия

- построение речевого высказывания

Коммуникативные

- умение работать в паре

27-29

Профессия

Профессии родителей

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что

делал?»

Объяснение профессий

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

Личностные

- смыслополагание

Познавательные

-подведение под понятие

- смысловое чтение

- работа с моделями

- поиск информации в толковом словаре


30-36

Характер

Словесное описание характера человека.

Ситуации, в которых необходимы слова извинения

Правописание сочетаний жи – ши

Познавательные

- формулировка проблемы

- поиск решения проблемы

-работа с моделями

- построение речевого высказывания

Роль слова в изменении характера

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ

высказывания

-рефлексия

-сравнение

Коммуникативные

-построение речевых высказываний

-сотрудничество с учителем


Описание своего характера

Постановка вопросов к словам, перенос

37-38

Кто что любит...

Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос

Познавательные

-выявление общего признака

-поиск слов по заданному признаку

Коммуникативные

- умение точно ставить вопрос при

сборе информации

39-41

Интересы детей

Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

Познавательные

-наблюдения

-анализ

- сравнение

-работа с моделями

- правильная постановка вопросов

-оценка суждений

-решение творческой задачи

Личностные

-нравственно-этическое оценивание

Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность

Постановка вопросов к словам

42-43

Хобби

Объявление как жанр. Структура объявления

Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши


Познавательные

-анализ

- синтез

-сравнение

Коммуникативные

- работа в паре для создания

объявления

44-45

Детские фантазии

Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу

Познавательные

- поиск информации в словаре

-смысловое чтение

-построение речевых высказываний

- создание текста на заданную тему

- поисковые задания

Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос


46

Любимые книги

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет

Сочетания чу – щу. Перенос

Познавательные

-построение речевых высказываний

-постановка вопросов

- оценка действий

47-51


Домашние питомцы

Объявление как жанр. Структура объявления

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных

Личностные

-нравственно- этическое оценивание

Познавательные

-анализ

-синтез

- сравнение

поиск информации

- умение определить структуру текста

-построение речевого высказывания

Коммуникативные

- планирование работы в парах

- выполнение творческого задания паре

Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного

Звуковой анализ. Сочетания жи – ши

Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы

Ударение. Интонация предложения

Описание животного

Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах

Отличие языка человека от языка животных

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ

52-55

Мои друзья

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость

Слова, которые можно записать цифрами

Регулятивные

- постановка вопросов

Познавательные

-поиск информации в тексте

- работа с моделями

-анализ

- выведение понятия

-построение устных речевых высказываний

Личностные

- нравственно- этическое оценивание

Мимика и жесты как дополнительные средства общения

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ

Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу

56-57

Школьная жизнь

Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры

Слово как единство звучания и значения. Ударение

Регулятивные

- целеполагание

Познавательные

- усвоение нового понятия

- анализ

- сравнение

- обогащение словаря учащихся

- создание и обсуждение проблемной ситуации

Речевые/языковые средства, которые используются при извинении

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ

58-59

День рождения

Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации

Знакомство с транскрипцией. Многозначность

Познавательные

- поиск и отбор информации

- самостоятельное выделение цели

- сравнение

- анализ

- синтез

- построение схемы

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли

- групповое решение творческой задачи

- оценивание



Речевые/языковые средства, которые используются при поздравлении

Функция мягкого знака

60

Детские развлечения

Что делает нашу речь понятной и точной

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос

Познавательные

- построение суждений

- доказательство своего суждения

- рефлексия

61-64

Театр

Речевые/языковые средства, которые используются при обращении с просьбой

Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ

Познавательные

- построение суждений

- доказательство своего суждения

- рефлексия

-работа с моделями

Регулятивные

- контроль

- оценка

Коммуникативные

-планирование и работа в группе

- составление отзыва о просмотренном спектакле

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение




65-66

Разговорная и научная речь

Наблюдение над разными стилями речи

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными


Познавательные

- анализ

- синтез

-сравнение

-работа с моделями

- подведение под понятие

- создание памятки

- выделение главного

Художественный и научный стиль

Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости- глухости согласными

67-68

Зоопарк

Передача в письме своего отношения к увиденному

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

Познавательные

- построение речевых высказываний

- выведение понятия

- формулировка понятия

- выделение главного

- структурирование знаний

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

69

Цирк

Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам

Познавательные

- построение суждений

- доказательство своего суждения

- рефлексия

70-77

Повторение изученного








Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть, приводить примеры:

- звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых)

- слов, называющих предметы;
различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение
кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх-пяти звуковых слов;

- правильно писать «ча-ща», «чу-щу» и «жи-ши» под ударением;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск