Скачать 1.18 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор школы: Зам директора по УВР на заседании МО учителей ------------- Маурина Е.Н. -------------- Шипунова Г.В. гуманитарного цикла от «------»-------------- 2011 «-----------» ------------2011 «------»----------- 2011 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6 класса Макаровой Татьяны Викторовны, учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории год аттестации - 2008. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа составлена для 6 класса общеобразовательной средней школы и содержит все темы, которые включены в федеральный компонент Количество часов в году: 204 Количество часов в неделю: 6 (3 урока из федерального компонента, 3 урока из регионального компонента) Количество плановых контрольных уроков:
Т.к. по программе предлагается 170 часов на изучение курса русского языка в 6 классе, а по учебному плану дано 204 часа, то по 2 часа добавлено в разделы для проверки знаний учащихся в тестовой форме и для работы над ошибками, допущенными в тестах (с целью подготовки к ЕГЭ), также добавлено на изучение наиболее сложных тем в разделах по изучению самостоятельных частей речи, а также оставлены часы в резерв. Данные часы в планировании выделены курсивом. Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 - 9 классы». Программа рекомендована Министерством образования науки Российской Федерации. – Москва. - «Просвещение», 2006 год АВТОРЫ: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский УЧЕБНИК: Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 Учебник допущен Министерством образования и науки РФ. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: - Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; - готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; - стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализиpoвaть, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; - осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - применение полученных знаний и умений в речевой практике. Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивaющиe вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом. Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Учебно- методический комплекс:
2.Электронные носители: * Шедевры русской живописи (33 интерактивных урока) Используется на уроках развития речи. * Иллюстративный энциклопедический словарь, Толковый словарь Даля * Репетитор «Русский язык» Весь школьный курс * Репетитор «Тесты по пунктуации». Весь школьный курс 3. Справочные пособия (словари, справочники)
4. Настенные таблицы 5. Раздаточный материал, карточки, тесты ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОКОНЧАНИЮ 6 КЛАССА Учащиеся должны знать: · основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах; · изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; · основные единицы языка, их признаки; · смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; · признаки текста; средства связи предложений в тексте; · основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи; · функционально-смысловые типы речи, их признаки; · основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; нормы речевого этикета. Учащиеся должны уметь: · различать изученные стили речи; · определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; · опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; аудирование и чтение · адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; · владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо · воспроизводить текст с заданной степенью свернутости; · создавать текст заданного стиля и типа речи · свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явления окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; · соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка; · соблюдать в практике письма основные пра вила орфографии и пунктуации; · соблюдать нормы русского речевого этикета; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных, и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; · развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; · удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке; · получения знаний по другим учебным предметам. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ • Диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический); • Комплексный анализ текста; • Осложненное списывание; • Тест; • Составление сложного и простого плана к тексту; • Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); • Составление текста определенного стиля и типа речи; • Сочинение (описание пейзажа, помещения); • Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста; • Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок); • Работа с деформированным текстом. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
|