Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер122.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»




Интегрированный урок технологии и литературы в соответствии ФГОС по теме «Блюда из вареных овощей, или Терпение и Труд всё перетрут»

Данные об учителях: Симаржова Нина Сергеевна, I категория, учитель

технологии.

Кардашина Татьяна Сергеевна, высшая категория,

учитель русского языка и литературы

Дата проведения: 09.10.2013 г.

Предметы: технология, литература. Класс: 5

Учебник (УМК): Технология. Обслуживающий труд под редакцией В.Д. Симоненко, М., Изд-во «Вентана-Граф», 2011г.

Цель урока: закрепить у учащихся навыки по нарезке овощей и оформлению кулинарных блюд.

Задачи урока:

образовательная – добиться усвоения знаний учащихся о приготовлении

винегрета и умения применять их на практике.

развивающая – способствовать формированию и развитию

познавательного интереса

учащихся к предмету;

воспитательная – формирование культуры общения при работе в группе,

эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы с учащимися: коллективная, групповая.

Средства обучения

Учебные: 1) учебник «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс»;

2) рабочая тетрадь для учащихся 5 класса (вариант для девочек);

3) набор кулинарных инструментов и приспособлений;

4) посуда, продукты;

5) компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядные:

1) плакат «Формы нарезки овощей»;

2) плакат «Сервировка стола к завтраку».

Раздаточный материал:

  1. технологическая карта на бригаду;

  2. карточки для дежурных;

  3. карточка-отчет (на бригаду);

  4. карточка контроля (на бригаду).

Планируемые результаты обучения



Предметные


Метапредметные


Личностные


  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

  • художественное оформление кулинарного блюда и сервировка стола;

  • развитие глазомера.

  • ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни;

  • объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Овладение технологией приготовления винегретов и способами оформления кулинарного блюд;

  • Развитие трудолюбия и ответственности при оценке качества своей деятельности


Средства массовой информации: журналы по кулинарии.

Литература к уроку:

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии

  2. Столик накройся. Семья принимает гостей.

  3. Маргарет Дюнн. Все о детской вечеринке.

4) Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. - М., "Просвещение".

1988.
Электронные образовательные ресурсы: cor.du.ru


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-ноцелевой этап

Орг. момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке




Учитель технологии:

- Добрый день! Я очень рада видеть вас на нашем уроке.

Сегодня на уроке присутствуют учителя технологии района, а урок будем проводить мы - Симаржова Нина Сергеевна, учитель технологии, Кардашина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы.

Откройте, пожалуйста, тетради и нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент. С каким настроением вы пришли на урок?


Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Фиксируют в тетрадях свое настроение

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.


Беседа по уточнению и конкретизации знаний о способах их получения

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в сказочную страну, но чтобы попасть в нее, необходимо ответить на следующие вопросы:
1) Как называется помещение, где готовят пищу? (кухня)

2) Какие питательные вещества необходимы для организма человека?

(белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины).

  1. В чем заключается роль витаминов для организма человека? (способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, улучшают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям).

  2. Какой витамин называют витамином роста? (витамин А)

  3. В каких продуктах содержится много витамина С? (капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок)

  4. Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.


Вот мы и в сказочной стране.


Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


Мотивация.

Встреча с проблемой

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ


Учитель литературы. Сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Давайте назовем ее «Лентяйка».

Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в обычной семье у отца с матерью росла девочка по имени Маша. Было у неё две старших сестры. Старшие - то проворные были: помогали родителям в работе на поле и дома. Могли и печь истопить, и огород прополоть и обед приготовить, да и в школе были не последними. Да не о них речь. Только одна младшенькая Маша ничего не умела делать и ничему не хотела учиться. Так и росла она лентяйкой.

Выросла и превратилась в очень красивую девушку. Ходят парни, заглядываются, подойти боятся. Один юноша полюбил Машеньку за красоту и пришел к ней свататься. Но родители девушки отказали ему, говоря:

- Что ты, что ты. Не будешь ты счастлив с такой женой. Не умеет она ни вышивать, ни вязать, ни щи варить. Ведь она не сможет приготовить тебе даже салат - руки у доченьки нашей совсем неумелые.

Юноша ушел опечаленный, а оскорбленная девушка стала горько плакать. А вечером стала просить мать помочь ей - хочется ей быть работящей да умелой. Матушка сказала ей:

- Ложись-ка, дочка, спать. Утро вечера мудренее. А рано поутру выходи в огород, научу я тебя готовить салат.

Проснулась девушка раным-ранехонько, пошла на огород. А там на грядках овощи растут, все разные, какие-то незнакомые. (А чему удивляться: девушка на огороде никогда и не бывала! и названий овощей не знала). А матушка тут как тут:

- Возьмика, доченька, для салата....

(Дети проходят к столу, на котором лежат разные овощи).
Вопросы-загадки:

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)
2. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель)
3. Он вырос на грядке,

Характер его гадкий:

Куда ни придет,

Всех до слез доведет. (Лук)
4. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)
5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
6. Развалились в беспорядке

На своей перине - грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат.

Беспрерывно сок сосут

И растут. (Огурцы)
7. Над землей трава,

Под землей алая голова. (Свекла)
- А теперь, доченька, подумай, что можно приготовить из этих овощей, - сказала мать.

Учитель технологии:

Вопросы учителя технологии:

1. Как вы думаете, достаточно ли овощей для салата? Как вы его назовете? (винегрет)

Записывает тему урока на доске
2. Усложним задачу, добавим еще продукты: КАКИЕ? (РАЗНЫЕ ДЛЯ 3-х ГРУПП)

Составьте технологическую карту.

Учитель литературы:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Составила рецепт девушка. Посмотрела на него старшая сестра, посмотрела и говорит:

- Очень уж у тебя много ошибок. Не знаешь, как пишутся слова? Хочешь, чтобы салат получился невкусным?

Давайте поможем девушке написать правильно слова и запомним сами их написание.

(Справка о происхождении и написании слов, входящих в рецепт винегрета)
Винегрет -

Морковь -

Свекла -

Картофель -

Лук -

Капуста -

Горох -

Огурец –
Положила девушка рецепт винегрета перед собой да и давай готовить. Да не тут-то было: белые рученьки обожгла, пальчики порезала...

Тут вмешалась средняя дочь:

- Сестричка милая, ты же неправильно делаешь...
Учитель технологии: Что нарушила Маша?

Что должна знать Маша, чтобы приготовить винегрет?


1. Дети слушают и помогают сочинять сказку

Ответы учащихся:

Капуста


Картофель
Лук


Горох


Морковь
Огурцы
Свекла
Работа в группах.

Предлагают свои рецепты салатов из выбранных овощей.
Дают определение винегрета.

Записывают тему урока в тетрадях.

1группа. Традиционный винегрет.

2 группа. Винегрет с кукурузой.

3 группа. Винегрет со свежей капустой и яблоком.

Составляют самостоятельно технологические карты блюд.

Правила санитарии и гигиены.

Правила первичной обработки овощей.

Правила безопасности труда.

Способы нарезки овощей.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть, оценивать технологические процессы.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные:

общеучебные-логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Предлагает выполнить практическое задание.

Учитель литературы: Много ли мало ли времени прошло, а юноше не спится, не лежится - всё красоту девушки забыть не может. Пришел он снова к родителям Маши и видит...

Видит: стоят на столах салаты. Попробовал он - понравилось. А Маша вскоре научилась не только готовить, но и шить, вышивать. Вскоре и свадебку сыграли. Молодые были счастливы, и муж не мог нарадоваться на свою трудолюбивую жену.



Самостоятельно готовят блюдо.

Дети возвращаются и рассказывают о способах нарезки овощей, об украшении салата.

Гости пробуют салат.


Предметные УУД:


Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

Учитель литературы:

1. Чему учит данная сказка?

2. К какому жанру можно ее отнести?

3. Какие сказочные элементы встретились в сказке? Что позаимствовала эта сказка у сказки волшебной?
Учитель технологии:

подводит итог мероприятия.
- Что особенно понравилось, что запомнилось?

- Какой вывод можно сделать из информации, которая сегодня звучала?

Предлагает оценить работу в группах.

Предлагает оценить факт достижения цели урока
Учитель высказывает собственное мнение на основе услышанных ответов детей.
- Я рада, что вы сделали правильные выводы, и надеюсь, что будете заботиться о своем здоровье, выбирать правильные продукты питания - от них зависит наше здоровье. И мне очень хочется, чтобы вы были такими же дружными, сплоченными, как сегодня, и многое научились делать своими руками.



1.Отвечают на вопросы учителя.

2.Бытовая
3. Три сестры, запрет жениться, три испытания, счастливый конец.


Дети формулируют выводы. Высказывают мнения.

Оценивают степень достижения цели,

работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Самооценка учащимися.

Вопросы для подведения итогов:

1.Было интересно….

2. Было трудно…..

3. Я выполняла задание….

4. Я поняла, что….

5. Теперь я могу….

6. Я научилась…..

7. У меня получилось….

8. Я смогла…..

9. Меня удивило….

10. Мне захотелось…..



Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск